Арпеджио на фортепиано


‎App Store: Гитара: арпеджио и фортепиано

Гитара Плюс - это больше, чем просто приложение для игры на гитаре.
Вам нужен друг, чтобы сделать фоновый трек для вас, чтобы вы могли соло на нем. Это приложение делает это за вас.
Вы забыли принести свою гитару в любимое место для кемпинга! Не беспокойтесь, вы можете создавать аккорды с арпеджио и различными рисунками.
Расположите аккорды и создайте свой любимый фоновый трек, начните соло с помощью дополнительного фортепиано.
Для создания собственной музыки добавлена ​​интеллектуальная клавиатура. Просто выберите прогрессию аккордов, и клавиатура изменит себя в соответствии с аккордом.

◆◆ Как создать собственную мелодию с умным фортепиано ◆◆
1 - Перейдите в список прогрессии аккордов и выберите тот, который соответствует настроению.
2 - Перейдите к настройкам и установите темп.
3 - В этом же меню выберите наш умный пианино.
3 - Перейдите на главный экран и выберите стиль, Реджи или может быть романтическим арпеджио ...
4 - По мере прохождения фонограммы воспроизведения начните играть на умном фортепиано. Даже если вы не знаете, как играть на фортепиано, умное фортепиано сделает это за вас. Любая клавиша, которую вы нажмете, станет отличным примечанием относительно опорной дорожки.

◆◆◆ Особенности приложения GuitarPlus ◆◆◆
◆ Двух октавное двойное клавиатурное пианино
◆ Все основные аккорды
◆ Различные шаблоны разметки
◆ Арпеджио
◆ Клавиатура может быть сконфигурирована как гитара или фортепиано
◆ Отдельные регуляторы громкости для аккордов и клавиатуры
◆ Управление темпом для арпеджио и шаблонов
◆ Простой и понятный пользовательский интерфейс

◆◆◆ Доступный список изменений аккордов ◆◆◆
◆ C major: I - V - vi - IV
◆ G major: I - V - vi - IV
◆ A minor: i - VII - iv - i
◆ E minor: i - VII - iv - i
◆ Am - G - F - E
◆ G major: I - IV - I - V
◆ C major: I - IV - I - V
◆ G major: I - vi - IV - V
◆ C major: I - vi - IV - V
◆ G major: I - vi - ii - V
◆ C major: I - vi - ii - V
◆ E minor: i - VII - VI - VII
◆ A minor: i - VII - VI - VII
◆ E minor: i - VII - VI - V7
◆ A minor: i - VII - VI - V7

Персональный сайт преподавателя Луговой Е.А.

АППЛИКАТУРА В КОРОТКИХ АРПЕДЖИО

 

Везде: в правой руке              1        2         …..       5

            в левой руке                    5     …..           2         1

 

Меняются 3 и 4 пальцы, их надо запомнить!

 

I вид: арпеджио по белым клавишам (в тональностях До, Соль, Фа мажор и ля, ми и ре минор).

 

Т53

Т 6

Т64

Т53

правая рука

3

4

4

3

левая рука

4

4

3

4

 

 

II вид: мажорные арпеджио с черными клавишами (в тональностях Ре, Ля, Ми, Фа диез, Си бемоль, Ми бемоль, Ля бемоль, Ре бемоль мажор).

 

Т53

Т 6

Т64

Т53

правая рука

3

4

4

3

левая рука

3

4

3

3

 

 

III вид: минорные арпеджио с черными клавишами (в тональностях си, фа диез, до диез, соль диез, ре диез, соль, до, фа, си бемоль минор).

 

Т53

Т 6

Т64

Т53

правая рука

3

4

3

3

левая рука

4

4

3

4

 

Работа над гаммами в классе специального фортепиано

Комплекс гамм, аккордов и арпеджио, как необходимая составная часть воспитания пианиста

Содержание:
1. Введение
2. Значение изучения комплекса гамм, аккордов и арпеджио в воспитании юного пианиста
2.1. Основные формулы фортепианной техники
2.2. Практика освоения ладотональной системы и кварто-квинтового круга
2.3. Логика аппликатуры, основные аппликатурные формулы
2.4. Беглость, ровность, чёткость
3. Основные формулы комплекса гамм, аккордов и арпеджио и методы работы над ними
3.1. Гаммы диатонические и хроматические. Методы работы над гаммами
3.2. Аккорды и методы работы над аккордами
3.3. Арпеджио и методы работы над арпеджио
4. Организация систематичной работы учащегося
5. Заключение
6. Список литературы

1. Введение.

Ещё в незапамятные времена - в клавирной педагогике, при обучении на клавишных струнных инструментах, таких как - чембало, клавикорд и клавесин, изучение гамм, аккордов и  арпеджио было обязательной частью музыкального воспитания. 

Однако лишь к концу 18 – началу 19 века, когда фортепиано окончательно вытесняет из обихода другие клавишные инструменты, когда формируется собственно фортепианный стиль и развивается виртуозное искусство, гаммовый комплекс становится основой  фортепианного обучения. 

Ещё одна причина, по которой гаммы и арпеджио  приобрели большое значение в воспитании пианиста - это всё более частое употребление в игре первого пальца. В далёкую пору раннего клавирного исполнительства музыканты нередко обходились не только без подкладывания первого пальца, но и вообще без него. Первому пальцу вроде бы и не находилось места при игре, если учесть скромные размеры клавиатуры и склад музыки, господствовавший в то время.

Лишь постепенно первый палец всё больше входит в употребление, становясь, по словам Альфреда Корто, своего рода «множителем пальцев». Подкладывая первый палец под третий или четвёртый, или перекладывая эти пальцы через него, то есть, переводя руку из одной позиции в другую, музыканты как бы умножают количество пальцев. Гаммы с использованием новой, получившей всеобщее употребление  аппликатурой, с использованием первого пальца дважды в пределах октавы, оказались превосходным материалом для развития его подвижности и гибкости. 

С течением времени постепенно сложились составные части гаммового комплекса, и порядок его исполнения, который мы используем в настоящее время.

В истории фортепианной педагогики отношение к комплексу гамм, аккордов и арпеджио не всегда было однозначным.

«В старину для каждого исполнителя  считалось необходимым хорошее владение гаммами и арпеджио. Потом был период, когда это было совершенно заброшено. Отрицание этих упражнений я считаю большим заблуждением. Музыкант педагог знает, что тот, кто не работал над гаммами и арпеджио, наталкиваясь на различные пассажи у классиков и романтиков, вынужден учить эти пассажи каждый раз как частный случай. А для тех, кто с детства овладел техникой гамм и арпеджио, такого рода пассажи являются привычными» - пишет А.Б. Гольденвейзер.

Отметим, что на протяжении всего 19 века работа над гаммовым оставалась краеугольным камнем технического воспитания пианиста. 

Но  на рубеже  19-20 в.в. отношение к гаммовому комплексу изменяется. Справедливо борясь за умственный  подход к работе  над техникой, за осмысленность занятий, выступая против длящейся часами автоматической зубрёжки бесконечных упражнений, в том числе и гамм, некоторые методисты стали отрицать и сам инструктивный тренированный материал. Был период (в 30-ые годы), когда в истории советской фортепианной педагогики предписывалось развивать технику ученика только на художественных произведениях и рекомендовалось вообще отказаться от изучения гамм. Но далее гаммовый комплекс был полностью восстановлен в правах и в настоящее время, ни один пианист не обходится без основательного изучения комплекса гамм, аккордов и арпеджио.  

«Каждое утро я подхожу к своему «ящику» и выбираю те самые важные, нужные инструменты, без которых никогда не могу обойтись: прямы, расходящиеся гаммы, арпеджио, гаммы в терцию, дециму, сексту»  - такое важное значение придавал работе над гаммовым комплексом Эмиль Гилельс, выдающийся пианист с феноменальной техникой. 

2. Значение изучения комплекса гамм, аккордов и арпеджио в в воспитании юного пианиста.

Попробуем разобраться, чем же изучение данного комплекса так важно? Наталья Корыхалова в пособии «Играем гаммы»  отвечает на данный вопрос следующим образом. 

1 Изучение данного комплекса позволяет овладеть основными формулами фортепианной техники
2 Учащийся на практике знакомится с ладотональной системой, осваивает кварто-квинтовый круг тональностей
3 Учащийся знакомится с основными аппликатурными формулами, учится логике аппликатуры
4 Изучение комплекса  позволяет выработать пальцевую чёткость, ровность, беглость.
Раскроем подробнее каждый пункт.

2.1. Основные формулы фортепианной техники 

– гаммообразные последовательности, аккорды и арпеджио, наряду с тремоло, октавами, трелями и т.д. представляют собой что - то вроде «ключей», владение которыми открывает путь к любому музыкальном произведению. Г. Нейгауз по данному вопросу говорил так: «Упражнения я рассматриваю как некий полуфабрикат». К таким «полуфабрикатам» относятся, например, гаммы, арпеджио, пятиступенные проследования, упражнения для развития октавной техники, скачков, аккордов и пр…  Играя упражнение, пианист как бы прибегает к некоторому разделению труда, позволяя себе на данный момент отрешиться от музыкально-художественных задач и специально поработать над элементами, составляющими мастерство»

Отметим, что гаммовый комплекс в том виде, что сейчас изучается при обучении пианиста, сочетает в себе самые распространенные виды фортепианной техники, особенно музыки классической, но при этом отнюдь не исчерпывает всей фактуры фортепианной музыки. И поэтому,  несмотря на всю свою немаловажность и ценность всё - таки, к сожалению,  не может быть единственным универсальным средством технического воспитания пианиста.

2.2. Практика освоения ладотональной системы и кварто-квинтового круга. 

Немного тезисов: 
- «Учащиеся должны знать все гаммы во всех мажорных и минорных тональностях, знать их буквально «вдоль и поперёк», знать взаимосвязь между гаммами» (И. Левин)
- «Игра этих формул не только способствует развитию техники, но и укрепляет элементарные знание клавиатуры» (А. Щапов)
Обучающийся должен хорошо понимать, что нужно не просто твёрдо выучить, сколько ключевых знаков в каждой тональности и понять логику кварто – квинтового круга, но и воспринять слухом каждый звукоряд, а также ощутить рукой «топографию» каждой  тональности. В таком случае работа над гаммами помогает воспитать так называемую «слышащую» руку, когда в процессе игры внутренние слуховые представления оказываются непосредственно воплощены в движениях и мышечных ощущениях играющего.

2.3. Логика аппликатуры, основные аппликатурные формулы.

«Одна из самых больших практических ценностей гамм, аккордов и арпеджио заключается в том,  что они приучают руку к определённой аппликатуре, так что в любой тональности автоматической становится наилучшая аппликатура. Этим сильно облегчается, к примеру, дальнейшее чтение с листа, так как рука как бы интуитивно выбирает наиболее логичную аппликатуру» - это мнение Иосифа Левина очень хорошо раскрывает концепцию данного пункта.. 

Ученика нужно приучать к мысли, что аппликатура должна быть осознанной. Ясные аппликатурные представления вместе с ясными звуковысотно – клавишными представлениями, ведут исполнителя к прочной, уверенной игре. Осознанность аппликатуры развивает навык игры в уме, и наоборот, тренировка игры воображаемой заставляет исполнителя лучше осознавать аппликатуру.

2.4.Беглость, чёткость, ровность. 

«Гаммы «облегчают», освобождают и делают более ловкой руку, дают ей невидимые крылья, помогающие быстро «пролетать» над клавиатурой по всему её протяжению» - утверждает Маргарита Лонг.

На гаммах, аккордах и арпеджио  в комплексе с другими упражнениями воспитывается техническое мастерство пианиста и поэтому одна из  наших конечных целей в изучении гамм - это достичь беглости, ровности, чёткости, артикуляционного и динамического разнообразия звучания. 
Как же педагогу и маленькому начинающему пианисту воплотить в жизнь  такое количество  поставленных задач? Как научить ребёнка относиться к гаммовому комплексу не просто как к «гимнастике» для рук, а как к необходимому элементу воспитания пианистических, слуховых и теоретических навыков? Попробуем ответить и  на этот вопр

3. Основные формулы комплекса гамм, аккордов и арпеджио и методы работы над ними.

    «Они одинаково полезны как начинающему, так и весьма продвинутому
                                    ученику и даже искусному исполнителю» (К.Черни)

Освоение гаммового комплекса начинается в младших классах музыкальной школы и продолжается на протяжении всего обучения. За время обучения учащийся должен  освоить во всех 24 тональностях кварто-квинтового круга:  

1. Гаммы диатонические мажорные и минорные в октаву в прямом и расходящемся движении, в терцию, сексту, дециму в прямом движении.
2. Аккорды трезвучий с обращениями, трёх, четырёхзвучные.
3. Арпеджио трезвучий, септаккордов и их обращений: короткие, ломаные, длинные. 
4. Хроматические гаммы в прямом и в расходящемся движении. 

3.1.  Гаммы диатонические и хроматические. Методы работы над гаммами.

«Хорошо сыгранная гамма – поистине прекрасная вещь, - говорил Иосиф Гофман, - только их редко играют хорошо, потому, что недостаточно в этом упражняются. Гаммы – это одна из самых трудных вещей в фортепианной игре; и каким образом учащийся, который стремится подняться над уровнем посредственности, может надеяться на успех без основательной и серьёзной тренировки во всякого рода гаммах, - этого я не представляю».

Само слово «гамма» это название третьей буквы греческого алфавита, так окрестил постепенный звукоряд Гвидо д,Ареццо, музыкант 11 века, которому мы обязаны и наименованием самих нот. Такое название, кроме русского языка употребляется и во французском. В других европейских языках используется слово «лестница», «лестница тонов» - возможно, если ребёнку привести этот пример, ему станет понятнее понятие «ступени» в гаммах.

Приступая к изучению гамм, ребёнка нужно, прежде всего, научить слышать мажорные и минорные гаммы, понять, что сыграть их можно от любого  звука, уметь подобрать их на слух. Здесь большую поддержку может оказать урок сольфеджио. Пение гамм в виде песенок, сольфеджио,   показом ступеней, должно быть необходимой частью урока. 

Уже на первых уроках специального фортепиано, когда ребёнок играет лёгкие песенки только третьим пальцем, можно использовать гаммы до мажор и ля минор для формирования навыка игры нон легато, стаккато. При этом мы напеваем следующую подтекстовку: « Я пою мажор, до мажор»  или « Я пою минор, ля минор». Подтекстовка позволяет быстрее запомнить гамму на слух, воспринять её как мелодию, чем значительно облегчается задача подбора гамм от любого звука, чем нужно обязательно заниматься систематически.

В качестве подготовительных песенок-упражнений  можно выделить «У кота Воркота» и «Песенку лесенку» в их мажорных и грустных вариантах. Эти попевки дают представление о «волшебнице» третьей ступеньке, высокой в мажоре и низкой в миноре. Подбирая песенки от любой клавиши, мы подготавливаем учащегося к подбору мажорных и минорных гамм по слуху.

Ребёнок должен иметь представление о схемах построения мажорных и минорных гамм, чётко усвоить виды минорных гамм, как теоретически, так и в слуховом отношении.

Далее перейдём к освоению гамм отдельными руками по аппликатурным позициям. К этому времени ребёнок, естественно, должен освоить игру легато из пяти нот. 

Начать лучше с движения от пятого пальца, т.е. правой рукой в нисходящем движении, левой рукой в восходящем движении. В таком случае ребёнок может практически самостоятельно (с небольшой подсказкой педагога) распределить пальцы. Кроме того, в плане удобства игра от пятого пальца даётся легче, нежели наоборот.

Перенос руки в следующую позицию будем совершать плавно, незаметно, рука как бы движется в одной плоскости.

Затем потренируемся в перекладывании первого пальца, исполним легато и свяжем позиции между собой. Освоить перекладывание через первый палец будет сравнительно легко - кисть описывает при этом поверх первого пальца небольшую дугу.

Гораздо труднее исполнить легато в противоположном направлении, так как здесь используется приём подкладывания первого пальца, который доставляет много хлопот.

Сам термин «подкладывание», к сожалению, не очень удачен, он вызывает представление о пальце, который кладётся на клавишу. В. Лензин в «Работе над гаммами» предлагает термин «подстановка». Именно о подстановке чаще говорится в русских методических трудах 19 века. Г Нейгауз в книге «Об искусстве фортепианной игры» предлагает понятие подкладывания первого пальца под руку заменить более жизнеспособным и натуральным понятием перекладывания руки через первый палец.

Существует множество упражнений на подкладывание и перекладывание пальцев, ими предваряется изучение гамм, они же используются для исправления дефектов. Приведу некоторые из них. 

Л. Москаленко в брошюре «Методика организации пианистического аппарата в первый год обучения» предлагает интересную и полезную, понятную для ребёнка игру – упражнение в «Подпольщика».

Первый палец – наш подпольщик (разведчик), мы обязаны его беречь и охранять. Для разведчика строится шалаш из четырёх пальцев (исключая первый), которые ставятся на стол. Свод кисти – это высокая крыша. Задание: – «подпольщик выходит на связь»: первый палец проходит под ладонью и касается пальца педагога, находящегося у наружной стороны кисти ученика –«передаёт письмо», затем возвращается в исходное положение. «Неподвижность шалаша» является обязательным условием. 

При переносе этого упражнения на клавиатуру «шалаш крепится на одной стойке» третьем пальце. При этом соблюдается условие неподвижности кисти и запястья, движения осуществляются за счёт гибкости первого пальца.

Также можно предложить простое и наглядное упражнение, когда, перевернув руку ладонью вверх, ученик медленно и плавно ведёт первый палец к пятому и обратно.

Чтобы плавное подкладывание первого пальца не нарушало плавного движения кисти рук, можно сказать ребёнку не о том, что палец надо подкладывать, а о том, что 1 и 3 или 1 и 4 пальцы надо как бы соединить «в колечко».

Приведу ещё ряд упражнений, исполняемых на инструменте.
1. Игра гамм любой аппликатурой: 1-2, 1-3, и т.д.
2. Вычленять в звукоряде  гаммы лишь те звуки, на которые приходится подкладывание. 

Есть смысл отрабатывать подкладывание первого пальца на  фрагментах гамм, где много чёрных клавиш. Игра здесь идёт главным образом на чёрных клавишах, под сводом руки оказывается больше пространства, а значит свободы для подведения первого пальца под ладонь. Также полезно одновременно с диатонической изучать гамму хроматическую - здесь подкладывание первого пальца совершается в очень тесной позиции, на самом близком расстоянии. Известная французская пианистка и педагог Маргарита Лог советовала: «Изучение хроматической гаммы с её близкими интервалами и частым употреблением большого пальца должно предшествовать изучению диатонической»  

Итак, поупражнявшись в подкладывании и перекладывании, соединим одной рукой отдельные позиции, подставив по всем правилам первый палец. 

Необходимо обратить внимание ученика на поворот запястья в конце гаммы к пятому пальцу. Дело в том, что для ребёнка мотив из последовательно взятых пяти звуков, это не одна позиция, как для взрослого, а две позиции: 1-2-3 и 3-4-5 пальцы. Нам нужно определить степень поворота запястья к пятому пальцу, которая зависит напрямую от длины пятого пальца. Для этого сыграем эти две позиции отдельно, позицию 3-4-5 будем исполнять в позиции пятого пальца. Далее исполним данный мотив, совершив остановку на третьем пальце с последующим поворотом до тех пор, пока пятый палец не коснется своей клавиши. При движении в обратном направлении эта последовательность теряет свою двухсоставность и становится однопозиционной. 

Помогает достичь полной звуковой ровности упражнение «Змейка», предлагаемое А. Д. Артоболевской в сборнике «Первая встреча с музыкой».

Приступать к исполнению гаммы двумя руками следует только после уверенного, качественного во всех отношениях исполнения отдельными руками. Очень удобно начинать игру двумя руками в расходящемся движении в  гаммах с симметричной аппликатурой. 

Следующий период охватывает постепенное изучение кварто-квинтового круга.

Не стоит делать это по пособиям, где гаммы выписаны во всех тональностях с проставленной над каждой буквой аппликатурой. Прибегать к таким пособиям нужно лишь для того, чтобы проверить себя. Наша цель – научить ребёнка слышать гаммы, как мелодию, понимать логику кварто-квинтового круга и логику аппликатурных формул. 

Для понимания логики кварто – квинтового круга научимся играть все гаммы двумя руками поочерёдно: четыре первых звука – левой рукой, четыре верхних звука – правой рукой:

И так «покатится колёсико» дальше по всем диезным мажорным тональностям. Точно так же можно и нужно «катать колёсико» по мажорным бемольным тональностям и по всем минорным. В более старших классах это упражнение целесообразно играть двумя руками в две октавы.  

Что касается логики аппликатуры, то она складывается в типовые формулы, которые надо просто понять.

Самых общих правил всего два:
1. Применять первый и пятый палец на чёрных клавишах запрещается.
2. В пределах одной позиции (то есть без подкладывания и перекладывания) пальцы следуют друг за другом без пропуска. Исключение составляют мелодические минорные гаммы до - диез минор, фа - диез минор, соль - диез минор, где на вершинке перед движением правой руки вниз, за первым следует сразу третий палец.

Но этих двух очень простых правил не достаточно. В связи с этим существует много классификаций. На мой взгляд, наиболее приемлема и проста классификация в зависимости от того, с какой клавиши начинается гамма: с чёрной или с белой (для правой руки в восходящем движении, для левой руки в  нисходящем). Аппликатура гамм с белой клавиши следует формуле 3+4 или 4+3. Аппликатура гамм с чёрной клавиши тоже следует этой формуле, но при этом подчиняется следующему правилу - первый палец должен подкладываться  на первой белой клавише после чёрной.

В целом же подбирать аппликатуру гаммы ребёнок должен научиться самостоятельно, пользуясь формулой 3+4 или 4+3 (ребёнку объясняется, что всего ступеней в каждой гамме всего 7, пальцев же у нас 5, то есть цифру семь приходится делить на две неравные половинки: 3 и 4 или 4 и 3). И если к этому добавить первое из общих правил – запрет использовать первый и пятый палец на чёрных клавишах, можно вычислить аппликатуру любой гаммы. Ребёнка обязательно нужно научить мыслить позиционно.

Устанавливать аппликатуру целесообразно сразу в две октавы. Тогда закономерность чередования большой и малой аппликатурных групп видна яснее. В том случае, когда аппликатурные группы могут разместиться в любом порядке (например: в до мажоре) предпочтение отдается формуле 3+4. Для закрепления аппликатуры в памяти и мышечных ощущениях, полезно поиграть гамму по позициям – «кластерами». 

Проблемы с аппликатурой возникают при игре двумя руками. Для каждой гаммы можно найти свой «секрет», облегчающий соединение двумя руками. Например: при игре гамм от белых клавиш (позиции 3+4) будем следить за совпадением третьих пальцев и первых пальцев. В гаммах си мажор, си минор, фа мажор, фа минор совпадает момент появления первого пальца. Также очень хорошо следить за местонахождением четвёртого пальца, который на протяжении октавы используется лишь один раз. В гаммах от чёрных клавиш в восходящих движениях всё внимание концентрируется на левой руке (нужно видеть позицию вперёд), в правой руке достаточно после чёрной клавиши играть первым пальцем. В нисходящем движении концентрируем внимание наоборот.

Для лучшего запоминания гамм Иосиф Левин советует играть их, начиная последовательно с различных ступеней – сначала с тоники, затем со второго звука и т.д., при этом аппликатура остаётся первоначальной.

Наша конечная цель в изучении гамм - это достичь беглости, ровности, чёткости, артикуляционного и динамического разнообразия звучания. Существует множество способов работы. 

Полезно учиться исполнять гамму разными штрихами, разной динамикой, в разных темпах. Ещё лучше ставить перед учеником задачи художественного плана, например: исполнить гамму серебристым, прозрачным, лёгким звуком или пропеть гамму так, как если бы её играли скрипач или виолончелист. Выгода такого подхода в том, что ясное представление о желаемом характере звука способно настроить руку, навести на нужный технический приём.

Также полезно применять варианты ритмические, например пунктирным  ритмом. Упражнение это эффективно лишь тогда, когда оно рассматривается как тренировка быстрой игры в медленном темпе.

 Ещё один способ - пробежки с остановками. Остановки расчисляют гаммы на обозримые отрезки, позволяют собраться и услышать внутренним слухом очередные ритмические ячейки. 

Полезно учить гаммы с акцентами, например, по четыре. Также хороший результат приносит сознательное акцентирование пальца, который работает вяло – часто это бывает второй и четвёртый пальцы.

В том случае, когда в быстром темпе левая рука отстает от правой, полезно поиграть правой рукой пиано, левой - форте. Можно прослушать гамму с разницей звучания в две октавы, каждая из двух мелодических линий тогда звучит яснее. Бывает трудно сдвинуться с учебного среднего темпа и перейти к быстрому. 

Это объясняется тем, что при медленной игре внимание направлено на движение каждого пальца в отдельности, при быстрой же игре важнее объединяющие движения, охват множества звуков. Нарастить скорость помогает переход на более прозрачную звучность, стремление сыграть гамму на одном дыхании, игра «пробежками», то есть с длительными остановками на тонике, после чего все остальные ступени гаммы пробегаются в  возможно в более быстром темпе.

Один из самых эффективных способов достичь быстрого темпа - приём постепенного наращивания звуков.    

Также эффективна игра броском. Надо свободно бросать руку на первый звук, после чего пальцы как бы сами собой покатятся, устремляясь к верхней точке пассажа. 

При исполнении гамм в быстром темпе, оказывается, что плавное подведение первого пальца под ладонь тормозит игру и что переносить его надо фактически без предварительного приготовления, методом позиционной игры, то есть быстрого переноса в новую позицию всей руки. По мере убыстрения темпа две позиционные волны сольются в единое  обобщающее движение, объединяющее максимальное число нот.

Хороший приём для развития выносливости - непрерывная гамма, играемая через все тональности (до мажор, ре бемоль мажор, ре мажор и т. д., или по квинтовому кругу). 

Для развития слуха, координации движения полезна работа над гаммами в терцию, сексту, дециму. Приступать к ним лучше тогда, когда уже хорошо выучена соответствующая гамма в октаву. Играющему приходится как бы заново координировать движения рук, так как каждому пальцу правой руки соответствует уже другой, чем при игре в октаву палец левой руки. На первых порах, чтобы упростить задачу, одна из рук может начинать игру от «печки», т. е. раньше другой.
Переходить к игре гамм в очень быстром темпе, следует лишь после того, как будет выработана их чёткое и точное исполнение в медленном и среднем темпах.

Хотелось бы подчеркнуть, что все виды работы над гаммами принесут очевидную пользу лишь в случае внимательного слухового контроля со стороны учащегося. «Даже в самых сухих упражнениях неуклонно наблюдай за красотой звука» - говорил В. Сафонов. Именно неумение слушать себя ведёт к таким ошибкам, как передерживание пальцев на клавишах, ритмическая и звуковая неровность. 

3.2. Аккорды и методы работы над аккордами.

Освоение аккордовой техники начинается практически одновременно с освоением гамм. Малыши сначала знакомятся с трёхзвучными аккордами, учатся играть трезвучие с его обращениями. 

Ученик, начинающий освоение аккордов, должен хорошо понимать структуру аккордов, знать названия, обозначения и обязательно слышать их. Выдающийся пианист Иосиф Левин отмечает: - «Развитию гармонического слуха предела нет, и не может быть. Ученик, который не в состоянии определить на слух простые аккорды и септаккорды, имеет так же мало шансов достигнуть высших сфер в музыке, как и тот, кто, не зная ни слова по латыни, будет пытаться понять прочитанную ему вслух страницу из Вергилия».  

Аппликатуру трёхзвучных аккордов важно не столько выучить, сколько понять. В данных аккордах крайние звуки исполняют первый и пятый пальцы. Четвёртый палец в исполнении трёхзучных аккордов не участвует. Средний звук исполняет второй или третий палец в зависимости от того, сколько клавиш – ступеней пропущено между клавишей, на которой находится пятый палец и средним звуком. Сколько клавиш - ступеней пропущено, столько пальцев пропускаем, и получаем верную аппликатуру.

При разучивании трёхзвучных аккордов трезвучия и его обращений в восходящем движении примем за правило заканчивать цепочку секстаккордом, так чётче ощущается ритмическая двухдольная пульсация с тоникой в верхнем звуке на сильной доле. Также при таком исполнении лучше ощущается объём двух или четырёх октав. 

Приступать к изучению четырёхзучных трезвучий и обращений следует по мере роста руки. Игру их следует начинать при первой возможности, не дожидаясь времени, когда рука начнёт легко охватывать октаву. Таким образом, «осторожная» игра широких аккордов будет стимулировать развитие руки. И наоборот, развитие растяжимости руки нередко задерживается из-за того, что аккорды намеренно «сокращаются». В начале изучения четырёхзвучных аккордов учащемуся следует сразу объяснить, что четырёхзвучный аккорд получается при удваивании основного звука аккорда, чтобы не потерялось понимание структуры аккорда. 

Правило аппликатуры при исполнении четырёхзвучных аккордов такое же, как при исполнении трёхзвучных аккордов. Здесь в каждом аккорде первый, второй, пятый пальцы играют всегда. Между третьим и четвёртым пальцами выбираем по принципу их отношения к клавише, на которой находится пятый палец. Кварту от пятого пальца исполняем третьим пальцем, терцию четвёртым, большую  терцию с чёрной клавишей приравниваем кварте и исполняем третьим пальцем.

Учащийся должен научиться исполнять аккорд активно «берущими» пальцами, свободной рукой и эластичным запястьем – рука устойчиво опирается на пальцы, которые надёжно, без напряжения удерживают форму аккорда. Не следует ставить пальцы так, что они оказываются между чёрными клавишами, тогда они не будут «застревать» в чёрных клавишах при переносе руки в следующую позицию. При исполнении цепочки аккордов нужно добиваться исполнения каждого следующего аккорда без предварительных лишних «поисковых» движений пальцами.

Следует добиваться от учащегося полной одновременности звучания всех звуков, стараясь слышать при этом в аккорде каждый звук, а не целый «комок». Этого можно добиться только от сильных, активных, хорошо «ощущаемых»  пальцев. Ученика нужно научить в одно мгновение чувствовать все нужные кончики пальцев на «дне клавиши» и именно в тот же момент слышать созвучие. Очень важным фактором здесь является момент предслышания. 

В качестве  упражнений для достижения тембрового и динамического ансамбля при исполнении аккордов можно использовать пропевание каждого голоса поочерёдно с поддержкой и без поддержки инструмента, динамическое выделение любого звука аккорда, дробление аккорда на составные части по 2, 3 звука с прослушиванием полученных интервалов и созвучий.  

3.3. Арпеджио и методы работы над арпеджио.
Поскольку арпеджио – это не что иное, как разложенные аккорды, начинать их освоение желательно после освоения самих аккордов или хотя бы структуры аккордов, если у ученика маленькая рука. Это поможет ощутить в руке форму аккорда, осознать ещё раз принципы аппликатуры. 

Различают три вида арпеджио трезвучий, септаккордов и их обращений: короткое (трёхзвучное, четырёхзвучное), ломаное, длинное.

Короткое арпеджио малыши  начинают изучать  в его трёхзвучном варианте – это арпеджио трезвучий и его обращений. 

При разучивании коротких трёхзвучных арпеджио хочется обратить внимание на повторение в секстаккорде терцового тона перед тоникой при движении наверх, а при движении вниз в трезвучии квинтового тона перед тоникой, - «закругление». Исполняя арпеджио таким образом, мы добиваемся ритмической упорядоченности (движение триолями).

Учащиеся постарше (примерно с третьего, четвёртого класса) исполняют арпеджио в четырёхзвучном варианте трезвучия и его обращений. Здесь также применяем «закругление» и получаем движение ровными квартолями.

Исполнять короткие арпеджио можно двумя способами. 
1.Первый способ заключается в том, что рука находится в позиции аккорда, и арпеджио играется как бы внутри этой позиции. Следует играть,  по выражению А. Шмидт – Шкловской, «забирая в руку все звуки, предварительно открыв ладонь и пальцы, обнимая октаву». 
2.Исполняя арпеджио вторым способом, играющий сохраняет ощущение аккорда во внутреннем представлении и при этом стремится вовремя уводить палец с клавиши, как только он отыграет, переводя руку в позицию, максимально удобную для работы следующего пальца. 

Игра по второму способу даёт большую пальцевую чёткость и независимость, и подготавливает к исполнению длинных арпеджио. Независимо от того, каким способами мы играем, кисть должна проделывать волнообразное движение, начиная приподниматься на втором звуке, и снова опускаясь  к первому пальцу. 

Можно рекомендовать следующие упражнения для освоения четырёхзвучных арпеджио:

Работая над коротким четырёхзвучным арпеджио, полезно одновременно осваивать ломаные арпеджио.

Ломаные арпеджио исполняются вращательным движением предплечья, пальцы при этом образуют одно целое с ладонью. Хочется отметить, что исполнение ломаных арпеджио проблематично для учащихся с узкой, маленькой ладонью, так как здесь требуется ещё большая растяжка, нежели при игре коротких арпеджио в прямом движении.

Приступать к исполнению длинного арпеджио рекомендуется примерно с третьего класса, по мере роста руки. Учащиеся знакомятся с длинным арпеджио трезвучий, септаккордов и их обращений. 

В основе аппликатуры длинных арпеджио трезвучий лежит аппликатура коротких четырёхзвучных арпеджио. При игре с белой клавиши или только по чёрным клавишам используем аппликатуру четырёхзвучного трезвучия. При игре с черной клавиши начинает игру второй палец, а позицию определяем от ближайшей к нему белой клавиши – это будет позиция либо секстаккорда, либо квартсекстаккорда.

Длинное арпеджио нужно научиться исполнять как ровную, непрерывную мелодическую линию. И здесь опять возникает вопрос о подкладывании  и перекладывании первого пальца. От первого пальца потребуется ещё большая гибкость и ловкость, чем при исполнении гамм. После того, как первый палец произвёл подкладывание, нужно сразу же перенести ладонь через первый палец, чтобы рука заняла своё место над следующей позицией. 

По мере ускорения темпа игра с тщательным подкладыванием первого пальца сменяется позиционной игрой, когда, по словам Самуила Фейнберга, «переход от одной позиции к другой достигается только продвижением всей руки». Позиционная игра при исполнении длинных арпеджио усложняется тем, что звуки внутри позиции идут не подряд, а через постоянно сменяющуюся интервалику. В этом смысле наиболее удобны арпеджио уменьшённого септаккорда, при игре которого в руке сохраняется ощущение малой терции. Возможно, есть смысл начинать изучение длинных арпеджио именно с арпеджио уменьшенного септаккорда. 

Для наращивания скорости, выносливости будут полезны те же методы, которые используются при  работе над гаммами – игра «пробежками», приём постепенного накапливания звуков, игра броском, непрерывное арпеджио. 

Более продвинутым учащимся старших классов можно рекомендовать изучение одиннадцати положений, которые являются прекрасной тренировкой в практическом освоении гармонии. Для практического освоения одиннадцати положений  возможно первоначальное проучивание все позиций в пределах одной октавы.

Исполнение одиннадцати положений является своеобразным итогом освоения длинных арпеджио. От исполнителя потребуется физическая выносливость, быстрая реакция при смене гармонии, хорошая теоретическая подготовка, высокий уровень освоения позиционной техники.

4. Организация систематичной работы учащегося.

«Музыканты-исполнители люди одержимые, влюбленные в свой инструмент, не признающие никаких преград для занятия».
А.Б. Гольденвейзер

При организации работы над гаммовым комплексом нужно учитывать следующие моменты.

Домашние занятия должны быть систематичными. Ученик должен быть приучен играть комплекс гамм, аккордов и арпеджио каждый день -  бессистемные, эпизодические  занятия приносят мало пользы. Ребёнок должен хорошо понимать, что занимаясь лишь перед уроком, он теряет большую часть того, что было сделано на предыдущем уроке. Время домашних занятий – от получаса для начинающих и двух, двух с половиной часов для старшеклассников. 

Ежедневные упражнения должны быть разнообразны и охватывать все виды технической фактуры, с упором на виды техники, в которых имеется отставание.

Играть упражнения следует разными способами, с непременным условием повышения качества исполнения. 

Нужно стремиться к тому, чтобы уметь играть долго без перерыва, развивая этим выносливость руки и пальцев. 

Играть нужно красивым, прослушанным, ровным  звуком. Также целесообразно учить разными штрихами, разной окраской.

Играть нужно ритмично, «комканная» игра только вредна.

Каждая формула должна иметь определённую трудность и вместе быть «посильна», иначе теряется смысл занятия.

В смысле темпа нужно играть индивидуализировано, мы стремимся к темпу максимально быстрому для данного учащегося, но в котором всё получается и прослушивается. 

Огромное значение имеет концентрация внимания, вдумчивая, сосредоточенная на конкретных задачах работа. 

Система обучения в школе искусств такова, что основной объём  работы должен проводиться учащимся   дома, руководствуясь указаниями, полученными от учителя во время урока – так как два урока в неделю по сорок минут  - это  очень мало.  Ребёнок организованный, внимательный на уроке, работая дома, будет знать, чем и как ему заниматься. Ребёнок же рассеянный на уроке, дома будет отсиживать время за инструментом, фактически ничего не делая. 

Трудолюбие, внимание, умственные способности являются теми качествами, которые необходимы в обучении музыке, и которые проверить при поступлении ребёнка в школу невозможно. На практике мы часто сталкиваемся с фактами, когда ребёнок на приёме получил оценку «отлично», а в работе себя не оправдывает, не успевает. Это объясняется тем, что при наличии музыкальных данных у ребёнка не оказывается других нужных компонентов интеллекта. Необходимо наличие волевого характера, терпения, настойчивости, любознательности, а главное, большой увлеченности музыкой. 

Без тренированного внимания, сосредоточенности, ребёнка хватает лишь на десять – пятнадцать минут, поэтому надо развивать его выносливость путём постепенного увеличения времени занятий. 

5.Заключение

Таким образом, изучение гаммового комплекса, технически и разумно организованное, способно принести огромную пользу для технического и музыкального развития того, кто обучается фортепианной игре. Оно позволяет овладеть основными формулами фортепианной техники; на практике познакомиться с ладотональной системой, освоить кварто-квинтовый круг; познакомиться с основными аппликатурными формулами; выработать пальцевую чёткость, ровность, беглость.

Гаммовый комплекс помогает учащимся воспитываться таким образом, чтобы быть готовым и вооружённым на любой случай; тогда разучивая новую  пьесу, он сможет направить свои силы на её художественное содержание. Изучение данного комплекса развивает двигательные возможности пианиста, оказывает помощь в чтении с листа, быстром разборе произведений. 

Каждый педагог должен помнить, что если он строит свою работу исключительно на художественном репертуаре, его  ученик никогда не достигнет даже начальных ступеней мастерства и не приобретёт необходимой технической свободы. Задача педагога заключается в том, чтобы методически правильно и разумно организовать работу над гаммами и другими упражнениями, тогда эта работа достаточно быстро начнёт приносить свои первые «плоды». 

При этом, надо позаботиться о том, чтобы интеллект ребёнка обогащался получением всевозможных впечатлений. Нельзя забывать, что это развивает эмоциональность, что вялая, неинтересная игра ученика, очень часто бывает  результатом плохо развитой эмоциональности. 
И, конечно, же, старания и усилия педагога не пройдут даром, если ребёнок будет  приучен к мысли, что занятия на фортепиано это не только весёлая игра, но и труд – одновременно интересный и прилежны

Список использованной литературы.
1 Артоболевская А.Д. Первая встреча с музыкой.
2 Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., Музгиз ,1961
3 Добровольский С.А.  Основы аппликатурно – двигательной культуры пианиста. Новосибирск, 1989 
4 Корыхалова Н. Играем гаммы. М., Музыка,1995
5 Левин И. Основные принципы игры на фортепиано. М., Музыка, 1978
6 Лонг М. Фортепиано. Школа упражнений. М., Музгиз, 1963
7 Мастера советской пианистической школы. Под редакцией А. Николаева. М., Музгиз, 1954
8  Москаленко Л. Методика организации пианистического аппарата в первый год обучения. Новосибирск, 1989
9 Москаленко М. Ещё раз о фортепиано. М., Музыка, 1997
9.  Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., Музыка,  1987
10. Тимакин Е. Воспитание пианиста. М., 1989
11. Хентова С.М. Эмиль Гилельс. М., Музгиз, 1967 
12. Шмидт – Шкловская А. О воспитании пианистических навыков. Л., 1985
13. Щапов А. П. Фортепианная педагогика. М., Советская Россия, 1960
14. Щапов А. Некоторые вопросы фортепианной техники. М., Музгиз, 1931

Богданова Л.Р.
г. Улан-Удэ 


 

Школа игры на фортепиано - Аккомпанемент аккордами песни Р. Паулса Миллион алых роз.


Звук. Обертоны. Аккорд-Трезвучие. Арпеджио. 

На примере фрагмента песни Р. Паулса «Миллион алых роз».

На втором уроке мы познакомимся с аккордами и с тем, как их использовать для аккомпанемента уже известной с первого урока нашего курса фрагмента песни Раймонда Паулса "Миллион алых роз". Кроме того, мы научимся играть арпеджио и применять их в качестве арпеджированного аккомпанемента для мелодии "Миллион алых роз".

 

I. Основной раздел

 

II. Сопутствующие уроку сведения

 

1. Струна колеблется не только всей своей длиной (при этом звучит основной тон), но и своими частями (половинками, третями, четвертями и т.д.), добавляя к основному тону призвуки – обертоны.

Рис. № 1. Основной тон и обертоны.

 

2. Трезвучие – это аккорд из 3-х звуков, расположенных по терциям. Естественным образом оно сложилось на 3, 4 и 5 обертонах.

Рис. №2. Обертоны. Интервалы. Трезвучие.

Аппликатура для игры трезвучий: левая рука - 5-3-1, правая рука - 1-3-5. Нумерацию пальцев см. в уроке № 1.

 

3. Аккомпанемент БАС + АККОРД.

 

Рис. № 3.

Этот вид аккомпанемента можно использовать для сопровождения мелодии «Миллион алых роз», добавив к уже известным нам с прошлого урока басовым нотам соответствующие им аккорды-трезвучия (см. рис. №4).

Рис. № 4. Слова песни с басами и аккордами.

 

  

Примечание: Аккорд МИ играть с черной клавишей в центре трезвучия.

 

4. Арпеджио - это последовательное движение по звукам аккорда. 

 

Рис. № 5. Арпеджио из 6-ти звуков для 2-х рук.

Играть, чередуя руки, в разных направлениях и от разных белых клавиш.

 

5. Аккомпанемент АРПЕДЖИО по первым 5-ти обертонам (для 2-х рук).

 

Рис. № 6.

Играть в качестве еще одного вида аккомпанемента для песни «Миллион алых роз» снизу вверх и обратно, меняя арпеджио согласно гармонии (Рис. № 4).

 

6. Комбинированный вариант аккомпанемента - совмещение двух видов аккомпанемента (бас+аккорд и арпеджио из 5-ти звуков) (см. видеоурок, 14 мин).

 

7. Арпеджио по первым 4-м обертонам.

Рис. № 7.

Аппликатура для левой руки.

 

III. Домашнее задание

 

1. Погружаться в аккорд (правильной аппликатурой!) и переносить его в разные части клавиатуры одной рукой (правой, левой) и чередуя руки (левая - правая).

2. Играть аккомпанемент БАС + АККОРД как двумя руками (бас – левая, аккорд - правая), так и одной левой (бас – 5 палец, аккорд – согласно аппликатуре для трезвучия, но можно и так: 4-2-1). При смене гармонии ориентироваться на рис. № 4.

3. Добавить к п.2 пение (если аккомпанемент двумя руками) и игру правой рукой мелодии (если аккомпанемент одной левой рукой).

4. Играть арпеджио из 5-ти звуков (рис № 6) двумя руками в прямом и обратном движении от любой белой клавиши. Использовать как аккомпанемент к пению. При смене гармонии ориентироваться на рис. № 4.

5. Совместить навыки п.п. 2, 3 и 4 для создания сложного вида аккомпанемента: БАС + АККОРД + АРПЕДЖИО из 5-ти звуков. Использовать как при пении, так и при игре правой рукой мелодии (см. видео, 14 мин).

6. Играть 6-ти звучные арпеджио, чередуя руки, в разных направлениях и от разных белых клавиш (рис. № 5). Сочинить на этой основе собственную небольшую пьесу.

7. Научить левую руку играть арпеджио по первым 4-м обертонам от ВСЕХ белых клавиш (рис. № 7). При игре от МИ последняя клавиша будет ЧЕРНОЙ. Довести этот прием до шаблона.

перейти к оглавлению курса

 

Арпеджио

Ноты в аккорде, сыгранные последовательно

ZA Сломанный аккорд — аккорд, разделенный на последовательность нот. Прерванный аккорд может повторять некоторые ноты аккорда и охватывать одну или несколько октав.

Na арпеджио ( итальянский: [arˈpeddʒo]) — это тип ломаного аккорда, в котором ноты, составляющие аккорд, воспроизводятся или поются в порядке возрастания или убывания. Арпеджио также может охватывать более одной октавы.

Слово арпеджио происходит от итальянского слова arpeggiare , что означает играть на арфе .

Даже если ноты арпеджио не воспроизводятся или не поются одновременно, слушатели могут слышать последовательность нот, образующих аккорд. Когда арпеджио также содержит проходящие ноты, не являющиеся частью аккорда, другие теоретики музыки могут по-разному анализировать одно и то же музыкальное произведение.

Арпеджио позволяют композиторам писать для монофонических инструментов, играющих по одной ноте (например,магнитофон, саксофон, труба), для голосовых связок и последовательностей аккордов в музыкальных произведениях. Арпеджио и арпеджио также используются для создания ритмического интереса. Ярким примером является фигурация баса Альберти, широко используемая в фортепианной музыке классического периода. На басу Альберти вместо того, чтобы играть все ноты аккорда сразу, пианист играет простые ритмические фигуры, в которых ноты играются как прерывистый аккорд.

Пояснение

Арпеджио — это группа нот, воспроизводимых последовательно вверх или вниз по высоте.Игрок играет ноты определенного аккорда по отдельности, а не вместе. Например, аккорд может быть простым аккордом с 1, (мажор или минор) 3 и 5 ступенями гаммы (это называется «тоникой трезвучия»). , E, G , C, E, G, C) Арпеджио — это тип прерывистого аккорда Другие типы прерывистых аккордов воспроизводят ноты аккорда не по порядку или более одной ноты, но не весь аккорд одновременно

Арпеджио могут повышаться или понижаться более чем на одну октаву.Учащиеся музыкальных инструментов и певцы учатся играть и петь гаммы и арпеджио. Арпеджированные аккорды часто используются в арфовой и фортепианной музыке. Арпеджио-аккорд можно записать волнистой вертикальной линией перед аккордом.

Партитура временно отключена.

Растягивается от самой низкой до самой высокой ноты. Иногда композиторы указывают, что музыканты играют их сверху вниз, добавляя стрелку, указывающую вниз.

Инструменты

Синтезированный инструмент, похожий на флейту, и арфа, играющие разные аккорды в арпеджио, позже объединенные со струнами, играющими одни и те же ноты одновременно.


Проблемы с воспроизведением этого файла? См. справку по медиа.

Каждый инструмент может использовать арпеджио, но эти инструменты чаще всего используют арпеджио:

  • Струнные инструменты играют арпеджио в классической музыке. Наряду с гаммами, арпеджио являются формой основного технического упражнения, которое студенты используют для развития интонации и техники.
  • Бас-гитаристы часто используют арпеджио или арпеджио, чтобы выделить важные ноты аккордов.
  • Игроки на банджо используют арпеджио, особенно в стиле Скраггса, метод трех пальцев.
  • Гитаристы часто используют арпеджио в некоторых жанрах, таких как фламенко, неоклассика, и я часто использую Collect Tracks.
  • Синтезаторы, особенно монофонические, такие как TB-303, часто используются для исполнения арпеджио, особенно электроники. Некоторые синтезаторы включают для этой цели автоматические арпеджиаторы .
  • Клавишные инструменты, такие как фортепиано и аккордеоны, часто содержат арпеджио, несмотря на то, что это полифонические инструменты, которые могут воспроизводить все ноты аккорда одновременно.

Арпеджио являются важной частью лексики джазовой импровизации, относящейся к духовым и клавишным, гитарам и басу. В западной классической музыке аккорд называется и играется сначала с самой низкой нотой, а затем с добавлением следующих более высоких нот арпеджио до . Иногда эффект меняется на противоположный, когда самая высокая нота идет первой. В современной популярной музыке арпеджиато называется скрученным аккордом .

На заре музыки для видеоигр арпеджио часто были единственным способом играть аккорд, потому что звуковое оборудование обычно имело очень ограниченное количество осцилляторов или голосов.Вместо того, чтобы связывать их все вместе для воспроизведения одного аккорда, один канал можно использовать для арпеджио, а остальные оставить для ударных, баса или звуковых эффектов. Ярким примером была игровая музыка и демоверсии на чипе SID Commodore 64, в котором было всего три генератора (см. Также Chiptune).

Этот метод был очень популярен среди европейских композиторов музыки для видеоигр в 1980-х годах, таких как NES, многие из которых перенесли свой композиторский опыт на Commodore 64.Однако этот прием редко использовался американскими и японскими композиторами. [2]

Аккорд колокольчика

ZA Аккорд колокольчика , также известный в просторечии как «колокольчики», представляет собой технику музыкальной аранжировки, в которой отдельные инструменты (или несколько инструментов одного и того же инструмента) играют отдельные ноты с последовательно аккордировать отдельные ноты, составляющие аккорд. [3] Фактически это арпеджио, играемое последовательно несколькими инструментами.Это также известно как пирамида или каскад . Это обычное дело в парикмахерской музыке.

Техника джаза пришла из биг-бэндов и является основой традиционного джаза. Хороший пример можно услышать во вступлении к "Charleston" группы Moderately seven. [ требуется цитата ] Кроме того, "Bohemian Rhapsody" рок-группы Queen включает два примера этого "эффекта колокола" в средней части, [4] То же, что и соло Queen Slayer, начиная с 1:48.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Wayne, Chuck; Патт, Ральф (1965). Словарь гитарных арпеджио: более 2000 библиотек арпеджио, включая проектор диаграмм и экран дисплея, отображение 25 типов арпеджио . Х. Адлер. стр. 1-51. CS1 maint: ref = harv (connect)

Внешние ссылки

Проверить арпеджио в Викисловаре, бесплатный словарь.
.

Violin Scales & Arpeggios, ABRSM Grade 3 - гаммы и пассажи для скрипки

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Збигнев Джевецкий, Ян Экьер, Ян Хоффман, Адам Ригер, Весы и арпеджио

Книга 1 содержит гаммы и пассажи на начальном уровне обучения до двух октав. Его цель — познакомить ученика с системой мажор-минор, основной для европейской музыки, и побудить ученика усвоить наиболее часто встречающиеся фигурации и соответствующую координацию движений рук.

  • Серия: Образовательная серия
  • Язык издания: pol
  • Количество страниц: 68
  • Обложка: мягкая обложка
  • №тираж: 33
  • Опубликовано: 2021
  • Тип: инструментальное соло
  • Размер: А4 горизонтальный (297x210 мм)
.

Баллада соль минор для фортепиано - Партитура - Cantorion

Баллада в форме вариаций на норвежскую народную песню соль минор, соч. 24 — масштабное произведение Эдварда Грига для фортепиано. Он представлен в виде темы и вариаций, темой которой является норвежская народная песня Mountain Song . Спектакль обычно длится около 20 минут. Тема. Тема впервые представлена ​​в 34 раз. Он отмечен анданте эспрессиво. Тема навязчивая и грустная, в ней много лирической красоты. Вариация I. Первая вариация, отмеченная как poco meno andante, ma molto transactionlo, вводит образец гармонического аккорда в триолях.Вариация II. Вторая вариация является ответвлением первой и отмечена allegro agitato. Время меняется на 98. Этот вариант требует большой виртуозности, имея смелые прыжки в левой руке. Аккордовые узоры такие же, как и в первом варианте. Вариация III. Третья вариация, в отличие от предыдущей агитато, представляет собой спокойное адажио с нотками molto espressivo. Это медленная часть, которая вводит новую мелодию, очень похожую на тему, но более мрачную. Время меняется обратно на 34. Вариант IV. Четвертая вариация – живое аллегро-каприччиозо.Он состоит из быстрых нисходящих хроматических шестнадцатых нот с аккордами в левой руке, все еще напоминающими гармонические изменения темы. Вариация V. Пятая вариация, отмеченная più lento, не похожа на всю песню. Он состоит из огромных, но медленных арпеджио, за которыми следует вариация темы. Эта вариация вызывает сильное чувство печали и одиночества. Вариант VI. Шестая вариация, отмеченная allegro scherzando, представляет собой технически сложную вариацию, основанную на перескакивании аккордов из рук в руки.Тем не менее, последовательности аккордов такие же, как и тема. Вариант VII. Седьмая вариация такая же, как шестая, но более выдержанная, и вместо аккордов арпеджио, но все так же в той же манере перехода из руки в руку. Вариант VIII. Восьмая вариация отмечена как ленто и представляет собой еще одну форму основной мелодии, исполняемой аккордами. Вариант IX. Девятая вариация отмечена un poco andante и, возможно, является самой творческой из вариаций. Он похож на восьмерку, но более взволнован и не обладает таким же гипнотическим течением.Вариация X. Десятая вариация начинает нарастание кульминации с un poco allegro e alla burla tempo. Это легкое скерцандо. 34 изменения на 128. Вариант XI. Одиннадцатая вариация, отмеченная piu animato, представляет собой быструю подготовительную вариацию, все еще ведущую к коде. Вариант XII. Двенадцатая вариация отмечена как meno allegro e maestoso и представляет собой огромную грандиозную вариацию con tutta forza с массивными аккордами и повторяет мелодию, слышимую в третьей вариации, только большим мажорным голосом.Тональность меняется на соль мажор, а время от 128 до 68. Вариация XIII. Тринадцатая вариация, отмеченная allegro furioso, является финальной подготовкой к огромной кульминации. Он состоит из виртуозных арпеджированных аккордов и октав, летающих по всей клавиатуре. Время и тональность возвращаются к исходной соль минор и 34. Вариация XIV. Последняя четырнадцатая вариация — огромный prestissimo. Тема отбивается быстрыми октавными аккордами и поднимается вверх по клавиатуре. Заканчивается низкой октавой ми-бемоль, отмеченной лунгой ферматой.код. Тема, наконец, закрыта воспоминаниями о первых 8 тактах и ​​завершается аккордом соль минор.
Приведенный выше текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike. Содержит контент из статьи Википедии «Баллада в форме вариаций на норвежскую народную песню». .

Книги для самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых [№ 1] - Nasz Mały Świat

Спустя много лет я решил снова сесть за пианино и заново научиться играть на этом инструменте. Я потратил много времени на поиски идеальных для меня книг, которые помогли бы мне в этой науке, но, наконец, я их нашел. Они отлично подходят для самостоятельного изучения, они легко и приятно проводят меня по уровням.

Могу ли я начать учиться игре на фортепиано во взрослом возрасте? Конечно вы можете.Все, что вам нужно, это страсть и хорошие учебные материалы. Первые уроки игры на фортепиано у меня были в пять лет, но они никогда не были регулярными. У меня было много учителей, но всегда только на время и между прочим. В итоге я играл, потому что знаю ноты, могу что-то сыграть и сам сочиню, но я не на том уровне, которым был бы доволен.

Несколько месяцев назад я решил вернуться к обучению игре на фортепиано с нуля. На мой взгляд, умение играть на любом инструменте крайне важно.Я добавил еще одно задание, чтобы научиться играть на скрипке во взрослом возрасте, но о нем я расскажу в другой раз.


Вы можете найти видео о путешествиях и жизни в Исландии здесь: Подписаться


Конкретно сегодня - о книгах для обучения игре на фортепиано, которые мне отлично подошли и еще проходят испытания.

Базовый курс игры на фортепиано для взрослых Альфреда - Комплексный курс для взрослых, уровень 1 - это книга, о которой я слышал много положительных отзывов на различных веб-сайтах, и я им доверяю.Книга идеально подходит как для людей, которые хотят вспомнить, каково это играть на фортепиано, так и для тех, кто только начинает играть на этом инструменте. Бок о бок идет очень гладко. Я не чувствую, что прилагал какие-то особые усилия, и меня удивляет, как быстро я заканчиваю главы. Книга на английском и написана очень легко.

Полная книга гамм, аккордов, арпеджио и каденций - гаммы, аккорды, арпеджио, каденции.Немного теории, немного полезной информации об основах музыки в начале книги, а дальше только пальчиковая гимнастика! Ключ за ключом. Эти упражнения, хотя некоторым могут и надоесть, крайне важны для того, чтобы хорошо тренировать пальцы, плавно играть и получать полезные знания. Для меня это лучшая книга в этой области, которая у меня была в жизни.

Основы теории музыки Альфреда: полный курс самообучения для всех музыкантов - Я всегда мечтал получить хороший учебник по теории музыки, чтобы понять и полностью осознать, о чем он.В Польше я так и не нашел ни одного, который объяснил бы мне это хорошо, и я рад, что потратил немного больше денег на этот. Это пособие для непосредственного практического применения и, поскольку речь идет о теории музыки, не только для пианистов. Я делаю это очень медленно, но я верю, что когда-нибудь закончу.

Две любимые польские книги, которые я когда-то получил... - У меня есть несколько книг на польском языке для обучения игре на фортепиано, но я должен признаться, что они мне не нравятся.Я вообще всегда предпочитал все узнавать из англоязычных изданий. С другой стороны, я хотел бы упомянуть: Гаммы и пассажи для фортепиано (Збигнев Джевецкий, Ян Экьер, Ян Хоффман, Адам Ригер, PWM) и Из старости (Збигнев Сливинский, PWM), которые я могу рекомендую, положа руку на сердце - это такая классика.

  Ты еще здесь? Я думаю, это значит, что вам понравилась наша работа! Мы будем еще лучше, когда вы сообщите нам об этом!  👉 Может быть, оставить комментарий? Можно анонимно! Это действительно очень много значит для нас! 👉 Может присоединишься к  из нашего  мира инстаграма, в котором мы бываем каждый день? 👉 Может вам понравится  наша фан-страница , где мы сообщаем вам о каждой новой публикации? 👉 Может быть, вы подписаны на  наш YouTube-канал , где мы выкладываем позитивные влоги? 👉 Почему бы не подписаться на нашу рассылку  ? Это того стоит, потому что мы отправляем подарки!  Оставайтесь на связи! Мы создаем наш Маленький Мир вместе!  
.

определение и синонимы слова арпеджио в словаре

ARPEGGIO - определение и синонимы слова арпеджио в немецком словаре

Файлы cookie Educalingo используются для персонализации рекламы и получения статистики посещаемости веб-сайта. Мы также делимся информацией об использовании вами веб-сайта с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике.

ПРОИЗНОШЕНИЕ АРПЕДЖИО

ГРАММАТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ АРПЕДЖИО

ЧТО ОЗНАЧАЕТ АРПЕДЖИО В

Нажмите, чтобы увидеть исходное определение слова «арпеджио» в словаре.Нажмите, чтобы увидеть , чтобы увидеть автоматический перевод определений

украшение

Abbellemento

В музыке украшение состоит во вставке одной или нескольких нот в мелодическую линию, функция которых не структурная, а скорее декоративная и/или выразительная. Тогда этот термин означал ноты, добавленные для изменения музыкальной фразы, в виде лимонной мяты.Чаще всего это указывает на меньшие ноты, чем те, которые являются частью песни, или на размещение символов над фактической нотой, к которой они относятся. Интерпретация украшений сопряжена с трудностями понимания символов, смысл которых может различаться в разные эпохи и у разных авторов, а также в эстетике, поскольку они всегда оставляют за художником-исполнителем некоторую свободу усмотрения. С момента их использования в период барокко в Италии их также называли цветами и милостями, во Франции agréments, в немецких орнаментах.Основные типы орнамента: хлестать, наклоняться, гроу, протрава, трель, арпеджио, глиссандо, тремоло, каденция и цветение. In musica un abbellimento è costituito dall'inserimento nella linea melodica di una o più note la cui funzione non sia strutturale bensì Ornamentale e / o espressiva. Il termine è passato poi a designare le note aggiunte per variare una frasemusicale, in forma di melisma. È за pù lo più indicato mediante note più piccole rispetto a quelle facenti parte di un brano o ponendo dei simboli sopra la nota reale alla quale si appoggiano.L'interpretazione degli abbellmenti представляет difficoltà ди comprensione dei simboli, il cui significato può variare in relazione alle varie Epoche e ai diversi autori, nonché di ordine estetico, in quanto lasciano semper all'esecutore un certo margine di discrezionalità. Fin dal loro uso in tempo barocco в Италии furono anche chiamati fioriture e aggraziature , во Франции agréments , в Германии ornamenti . Le principali tipologie ornamentali sono: l ' acciaccatura , l' appoggiatura , il gruppetto , il mordente , il trillo , l ' arpeggio , il glissando , il tremolo , la каденция и фиоритура .
Определение слова арпеджио в словаре
Определение арпеджио в словаре - это способ воспроизведения музыкального аккорда, играя сломанные ноты в быстрой последовательности, а не одновременно: исполнять а. На фортепиано; заключать сделку. Арпеджио также является дефектом четвероногой походки, заключающимся в резком сгибании конечности.

La definizione di arpeggio nel dizionario и maniera di suonare un Accordo Musicale eseguendone le note staccate, in sequencene Rapida anziché simultanamente: eseguire un a.сул фортепиано; следовать аккорду в а. Арпеджио и еще difetto nell'andatura ди un четвероногое, последовательное nella brusca flessione di un arto.

Нажмите, чтобы увидеть исходное определение слова «арпеджио» в словаре. Нажмите, чтобы увидеть , чтобы увидеть автоматический перевод определений

СЛОВ, РИФМУЮЩИХСЯ С АРПЕДЖИО

Синонимов и антонимов слова арпеджио в словаре синонимов

Перевод слова «арпеджио» на 25 языков

ПЕРЕВОД АРПЕДЖИО

Узнайте перевод арпеджио на 25 языков с помощью нашего многоязычного переводчика на малайский. Перевод слова арпеджио на другие языки в этом разделе был получен с помощью автоматического статистического перевода, базовой единицей перевода которого является слово «арпеджио».
Переводчик итальянского языка - китайский
琶音

1,325 млн человек

Итальянский переводчик Испанский
арпеджио

570 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Английский 90 024 арпеджио

510 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Хинди 90 024 арпеджио

380 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Арабский
صوت تتابعي

280 миллионов человек

Переводчик с итальянского языка - Португальский
арпеджо

270 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Бенгальский
арпеджио

260 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Французский 90 024 арпедж

220 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Малайский
арпеджио

190 миллионов человек

Переводчик с итальянского языка - Немецкий 90 024 Арпеджио

180 миллионов человек

Итальянский переводчик - Яванский
арпеджио

85 миллионов человек

Итальянский переводчик - Вьетнамский
арпеджио

80 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Тамил
арпеджио

75 миллионов человек

Итальянский переводчик - маратхи
арпеджио

75 миллионов человек

Итальянский переводчик - Турецкий
арпеа

70 миллионов человек

переводчик итальянского языка - польский 90 024 арпеджио

50 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Румынский 90 024 арпеджио

30 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Греческий

15 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Африкаанс
арпеджио

14 миллионов человек

Переводчик с итальянского Шведский 90 024 арпеджио

10 миллионов человек

Переводчик итальянского языка - Норвежский
арпеджио

5 миллионов человек

Тенденции использования слова арпеджио

ТЕНДЕНЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА "ARPEGGIO"

ЧАСТОТА

Довольно широко используемый

На карте выше показано, как часто слово «арпеджио» используется в разных странах.Тенденции основных поисковых запросов и наиболее распространенные варианты использования слова арпеджио Список самых частых запросов пользователей для доступа к нашему онлайн-словарю и наиболее частое использование фраз со словом «арпеджио».

ЧАСТОТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНА "АРПЕДЖИО" СО ВРЕМЕНЕМ

График показывает эволюцию частоты использования слов «арпеджио» за последние 500 лет.Его реализация основана на анализе частотности слова «арпеджио» в оцифрованных печатных источниках с 1500 г. до наших дней.

Примеры использования в польской литературе, цитаты и новости об арпеджио

КНИГИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К «АРПЕДЖИО»

Узнайте об использовании слова арпеджио в следующих библиографических записях Книги, относящиеся к слову арпеджио , и краткие выдержки из них, чтобы обеспечить контекст использования этого слова в польской литературе.

Шопен indicò l ' арпеджио в quattro diversi modi: con la consueta lineetta verticale ondulata, con delle barrette che tagliano il gambo (Ballata Op. 23, mis. 259), con una linea curva, una specie di semiparentesi, che abbraccia le note da ...

2

Musica, chitarra e ... Corso di chitarra acustica ed ...

Арпеджио a 5 dita Nel precente capitolo dedicato alle techniche di арпеджио Avevamo già osservato che si può Arpeggiare con 5 dita, anche se precentemente abbiamo fatto esercizi che si limitavano a 4.È венуто иль момент завершения ...

Tre cose Importanti Si Dovranno in Un Арпеджио osservare, il portamento, la disposizione e l'arcata. Il portamento si rileva dalla natura degli arpeggi e dalle Corde estreme, astrazione fatta dalle corde voice che possono facilmente Инганнаре: Ла ...

Come technica di prolungamento, l ' арпеджио può essere usato in una voce Superiore funzionalmente a una nota d'importanza structurale.Нель Менуэтто дель Quartetto per archi in re minore K. 421/417 b di Mozart, il primo violino Возрастание ал Ia4 ...

Ян Бент, Уильям Драбкин, Клаудио Аннибальди, 1990

5

La Chitarra Nella Musica Contemporanea

С. Доминанта. 7. -C Misolidio (scala maggiore di F) -Suonare l ' арпеджио min7b5 una terza maggiore sopra: in questo caso Emin7b5 ottenendo così l ' арпеджио di С9.-Пентатоника ля минор (6 степеней) -Se si vuole aggiungere l'11a # suoniamo la ...

Арпеджио dei componenti dell'accordo Tutti gli esercizi scritti nei capp. 3 е 4 dovevano essere realizzati nota contro nota, con la совпадение assoluta tra le durate delle note del basso dato e quelle delle parti Superiori. Da questo punto in ...

Для свинга и джаза, ритмов 6/8 и 12/8, хип-хопа и R & Bi valori di swing elevati за l ' арпеджио соно и più адатти.(Se non conoscete il significatodelle frazioni, vi consigliamo di approfondirlo nel Capitolo 5.) Allungare e accorciare le note ...

8

Приглашаем на концерт: Riflessioni ed esperienze su alcuni ...

Questi arpeggi, che sviluppano tutta la serie, portano il registro del violino semper più all'acuto; fire nota acuta èriptuta due to volte dal violino, приходите ринфорзарла или конфермарла; l ' арпеджио дель виолончель è semper preceduto da un арпеджио ...

Коррадо Сетти, Габриэлла Гоглио, 2010

9

Cubase 4. Полное руководство. Con CD-ROM

Non sono mai quantizzati e capita spesso di avere la necessità di stringerli, cioè accorciare lo spazio tra una nota e l'altra in modo uniforme, oppure il contrario, allargando l ' арпеджио . Questa tecnica si ottiene Tramit l'Editor Logico, ...

Пьер Кальдеран, Патрик Дживас, 2007

Арпеджио e fuga Uno Attento alla sua voce, il поэта anche al suo silenzio, a come vaglia e rivaglia abbozzi quadra e riquadra ritmi elaborando itinerari e andando - poco o mai su mappa minuziosa - да ип созерцать ип agito fosse ип рига...

Джанфранко Винанте, С. Меценате, 2007

новостей, содержащих термин "арпеджио"

Узнайте, о чем говорит национальная и международная пресса и как термин арпеджио используется в контексте следующих новостей.

Planet Manga, от 20 августа до прибытия « Arpeggio of Blue Steel»

Planet Manga, от 20 августа до прибытия « Arpeggio of Blue Steel»... ad agosto, del primo numero di « Arpeggio of Blue Steel», avvincente sci-fi saga ... «MangaForever.net, 15 июля»

Kataweb.it - ​​Блог - LETTERATITUDINE di Massimo Maugeri »Блог…

E dei Demoni nella Giovanna d'Arco si legge che “cantano vittoria sopra un sommario e brute арпеджио , una specie di“ Allarmi, siam fascisti! «ПИСЬМО Массимо Могери, 15 июля»

Витербо: "L'ultimo assedio": il romanzo rivive nelle piazze di ludika1243

Compartecipazione di uno scrittore estraneo a Viterbo: il lodigiano Furio Thot, alias Fabio Dessole, автор и соавтор della casa editrice Arpeggio Libero.«Окхиовитербесе, 15 июля»

Весткуст: «Последний навсегда»

'0700' parte melodica e pulita, Arpeggio melancolico chitarra e la voce of Julia a sguazzare in ambienti qua C86, ma dopo un minuto scarso di canzone ... «Indie-Rock.it, Jul 15»

"Толстый как кирпич", вершина Jethro Tull

Ян Андерсон вырезает всю совокупность элементов (всех единств в едином компоненте), часть тонкого арпеджио акустической гитары... «DazebaoNews, 15 июля»

Жакко Гарднер: «Гипнофобия»

... barocco di Gardner, la sua voce eterea e una certa ariosità che più avanti ritroveremo anche nella notevole 'Brightly' и nel suo арпеджио ди chitarra psych-folk. «India-Rock.it, 15 июня»

Витербо: La storia di Viterbo, come non l'hai mai letta

Compartecipazione di uno scrittore estraneo a Viterbo: il lodigiano Furio Thot, alias Fabio Dessole, автор и соавтор della casa editrice Arpeggio Libero.«Окхиовитербесе, 15 июня»

ПОД КОЖЕЙ

... без различий между несколькими колледжами, ма с арпеджио арпеджио начальный и начальный аккорды для скрипки, фортепиано и гранкассы, а также для прокрутки до доссо ... «Rockol.it, 15 июня»

ДЖЕЙМС ТЕЙЛОР / «До этого мира»: la musica prima di questo…

... cori - suo marchio di fabbrica - in primo piano, l ' арпеджио di chitarra, una spruzzata di pianoforte e quella voce calda, avvolgente che non ha ... «Il Sussidiario.net, 15 июня»

Нет больше веры: "Sol Invictus". Отзыв

«Конус позора» parte con un арпеджио di chitarra elettrica per poi scatenarsi nel prosieguo della canzone partendo dal Country per finire ... «MelodicaMente, Jun 15»


ИСТОЧНИК

«ОБРАЗОВАНИЕ. Арпеджио [онлайн]. Доступно . июль 2022 года».

В тебе откроется все, что скрывают слова

© educalingo, 2022

бнденесфрхиитджайвкомрмсплптрорутатрукж

.

С душой и виртуозностью - Czas Kultury

Камерный ансамбль Daroch Trio состоит из братьев и сестер: Анна - скрипачка, Мария - пианистка и Томаш - виолончелист. Они выступают вместе с 2003 года, когда дебютировали в своем родном городе Лодзь, и были настолько хорошо оценены, что решили продолжить свою карьеру в семейной группе.

Daroch Trio закончили аспирантуру в Германии в Государственной высшей школе музыки и искусства в Мангейме. Они являются стипендиатами программы «Молодая Польша» Министерства культуры и национального наследия и фонда «Menuhin Live Music Now».Мария Дарох-Куявинская выступала, в частности, с Симфоническим оркестром фестиваля искусств Idyllwild в Дисней-холле в Лос-Анджелесе и сотрудничает со многими выдающимися артистами, такими как: Сюзанна Рабеншлаг, Владимир Мендельсон и Кшиштоф Пендерецкий. Томаш Дарох, в свою очередь, выступал с оркестрами под управлением Корнелиуса Мейстера, Владимира Спивакова, Яцека Каспшика, Агнешки Дучмаль и Ежи Максимюка.

Альбом "Дебюсси, Равель, Дворжак. Фортепианные трио» содержит три исключительно красивых камерных произведения.Композиция Дебюсси - Фортепианное трио соль мажор - юношеское произведение, сочиненное 18-летним художником. При исполнении этого чарующего, выразительного, песенного произведения внимание привлекает мягкость фраз и теплота фортепианных аккордов, а также особенно милое легато скрипки. Артисты умеют передать живость и игривость мелодии, ее изящество и деликатность, а в итоге играют с пафосом, приподнятостью и нарастающими эмоциями. Фортепианное трио Равеля несет в себе необыкновенную историю и странную ауру.Виолончель, скрипка и фортепиано гармонично работают вместе, дополняют друг друга, переплетаются, интересно звучат темы, взятые по очереди каждым из этих инструментов.

Музыканты страстно выявляют контрасты, увлекая слушателя импрессионистическими, мимолетными фортепианными фразами, а затем нарастающим, бурным и бурным повествованием. Произведение Равеля окрашено азиатской модальностью, можно ощутить мелодичность и гармонию всех частей произведения. Он восхищает и жемчужным эфирным фортепиано, и таинственной теплой виолончелью, и поющей скрипкой.Художники могут продемонстрировать виртуозность и вызвать медитацию. В Фортепианном трио ми минор «Думки» Дворжака слушателя увлекает стихия и радостное веселье, танец, ускорение и ценность, эмоциональность и игра с экспрессией. Во многих фрагментах виолончель задает тон, рассказывает историю, поет, загадочна, задумчива, мечтательна. Обращают на себя внимание лирические арпеджио фортепиано. Это шестиголосное трио разнообразно, мозаично, изменчиво, составлено в вариационной технике.

Камерная музыка начинает играть все более важную роль в Польше, и этот альбом является хорошим примером ее сильных сторон.Трио «Дарох» приняло на себя сложную задачу исполнения трудных, но необычных произведений и сыграло их блестяще. Получатель найдет здесь много эмоций и исполнение с душой.

"Debussy, Ravel, Dvozhák - Piano Trios"
Мария Дроч -Куджавиньска - Пианино
Анна Дрох - Видиа
Томас Дарх -Cello
.


Смотрите также