Где работают госслужащие


Запасной план: где работают бывшие госслужащие

Средний возраст российского чиновника составляет чуть более 55 лет. В Совбезе — около 60, в Администрации президента — 57, а в Госдуме — 53 года, посчитали в Reuters. Но президент взял курс на обновление кадрового состава. Куда же идти тем, кто покинет ряды госслужбы? Попробуем разобраться на примере тех, кто не стал дожидаться пенсионного возраста, до которого теперь и вовсе можно не дожить, и покинул госслужбу раньше.

Есть несколько самых популярных сценариев: переход на пост главы транспортной или промышленной корпорации (47%), переход в электроэнергетику (18%), в финансовые институты (17%), нефтегазовую отрасль (12%) и телекоммуникации (6%). Такие данные представила в своем исследовании компания Odgers Berndtson (есть в распоряжении Forbes), которая проанализировала карьерный путь почти 300 российских топ-менеджеров.

Давайте вспомним несколько самых заметных переходов чиновников в различные компании, чтобы посмотреть, куда уходят с госслужбы для продолжения карьеры. И уходят ли с нее на самом деле?

Государственный сектор

Одним из самых ярких примеров перевоплощения чиновника в главу нефтяной корпорации можно назвать Игоря Сечина. С начала 1990-х годов он занимал различные позиции на службе государства, в том числе был председателем комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. Позже работал в главном контрольном управлении и Администрации президента России. В мае 2012-го, в 51 год, покинул должность вице-премьера ради поста главы «Роснефти», более 50% акций которой контролирует государство.

У коллеги Сечина «по цеху» Алексея Миллера во многом похожий путь. Он начинал свою карьеру госслужащего примерно в те же годы и в том же месте, что и Сечин. В 1991-1996-м Миллер работал в комитете по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, где его задачей было развитие инвестиционных зон. Правда, этой работе предшествовала деятельность в комитете по экономической реформе исполкома Ленсовета с 1990 по 1991 год. Но, в отличии от тогда еще будущего главы «Роснефти», Миллер оставил госслужбу в 34 года, как только мэр Собчак проиграл выборы. Позже, в 2000-м, после работы в ОАО «Морской порт «Санкт-Петербург» и ОАО «Балтийская трубопроводная система» Миллер ненадолго вернулся во власть заместителем министра энергетики, но продлилось это менее года. Уже в 2001-м он был назначен главой «Газпрома», более 50% акций которого контролирует государство. У вас тоже дежа вю?..

Герман Греф — еще один пример чиновника, который начинал свою карьеру в культурной столице. Вот только он оставил госслужбу ради перехода в финансовую сферу — на позицию председателя правления Сбербанка России. В 1991 году при содействии Анатолия Собчака Греф начал работу в администрации Петродворцовского района Санкт-Петербурга. После «служил» в комитетах по управлению имуществом: сначала в районном, а с 1992-го занимал разные должности, вплоть до председателя, в комитете экономического развития и имущества Санкт-Петербурга. В 1997-м, в 33 года, Греф становится вице-губернатором Санкт-Петербурга, в 1998 году входит в состав директоров ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и уже через несколько месяцев становится первым заместителем министра госимущества. В 1999 году входит в состав совета директоров «Газпрома». В 2000 году занимает должность министра экономического развития и торговли России, а в ноябре 2007 года, в 43 года, Греф оставляет госслужбу и переходит в Сбербанк. И вы, конечно же, знаете, кому принадлежит его контрольный пакет.

Примером перехода из власти в транспортную сферу стал глава РЖД Олег Белозеров. В 2004-2009 годах он работал в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) сначала в должности заместителя руководителя, а спустя пять месяцев уже возглавлял ведомство. С этого поста Белозеров перешел на должность замминистра транспорта России, через несколько лет он стал первым замом, а еще через три месяца уже сменил на посту главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина, который тоже успел поработать замминистра транспорта. Госслужбу Белозеров оставил в 46 лет. Или все же не оставил? Ведь РЖД —стопроцентно государственная компания.

Потомственный энергетик Павел Ливинский занимал в столичном правительстве посты сначала главы департамента топливно-энергетического хозяйства, а после — главы департамента ЖКХ. В 2017 году, в 37 лет, он формально оставил госслужбу и возглавил одну из крупнейших электросетевых компаний в мире ПАО «Россети». Кстати, почти 90% акций этого ПАО — у государства.

Сферы влияния

Карьера вышеупомянутых бывших чиновников не всегда развивалась линейно и в пределах одной сферы. И исследование Odgers Berndtson подтверждает, что далеко не все руководители имеют соответствующий опыт: около 23% CEO пришли на свою должность из другой отрасли. Например, с госслужбы пришли 22% руководителей промышленных предприятий, а в финансовом секторе работают 43% управленцев с бэкграундом чиновника.

Специалисты компании также отмечают, что топ-менеджеры в возрасте от 60 до 70 лет чаще всего — бывшие госслужащие (33%). Правда, авторы исследования считают, что таким CEO сложно тягаться с более молодыми и прогрессивными управленцами. Такие руководители сформированы как профессионалы в советское время и главным своим преимуществом считают опыт, а сейчас на первый план выходит умение адаптироваться и обучаться. И похоже, что это действительно так: чаще всего бэкграунды молодых руководителей связаны с финансами, а не с госслужбой. Большинство руководителей — специалисты в управлении финансами, работе с инвестициями, коммерции. Такой опыт характерен для большинства CEO в возрасте от 30 до 50 лет.

В исследовании есть и данные о сотрудниках, у которых меньше всего шансов стать главой компании. К ним относятся специалисты по связям с общественностью, маркетингу, управлению персоналом и юридическая служба. Но есть одно «волшебное место», которое регулярно становится трамплином для попадания в высший эшелон — это комитет внешних связей Санкт-Петербурга. Там работали не только уже упомянутые Сечин и Миллер. В свое время его возглавлял и Владимир Путин.

Может ли госслужащий работать по совместительству

Я госслужащая. Можно ли мне дополнительно работать на фрилансе или, допустим, представителем какой-либо компании?

Госслужащие могут подрабатывать и получать дополнительный доход. Единственное условие — не нарушать запреты, связанные с госслужбой. Расскажу, какие есть варианты и как проверить, насколько подработка подходит для вашего статуса.

Елена Ефимова

юрист

Какие есть запреты для госслужащих

Если госслужащий хочет дополнительно зарабатывать, он должен соблюдать определенные ограничения. По закону госслужащим нельзя:

  1. Управлять коммерческой или некоммерческой организацией на возмездной основе — быть руководителем или входить в состав органов управления. То есть нельзя быть директором ООО и получать за это зарплату.
  2. Заниматься предпринимательством лично или через доверенных лиц. Например, госслужащий делает маникюр за деньги или печет тортики и их продает. Если такая деятельность регулярная, то это предпринимательство. Заниматься им госслужащим запрещено.
  3. Приобретать ценные бумаги, по которым можно получать доход. Однако запрет не абсолютный. Например, госслужащий может открыть ИИС, владеть ОФЗ и облигациями компаний с госучастием. Но приобретать зарубежные финансовые инструменты можно только с серьезными ограничениями.
  4. Быть поверенным, то есть исполнять поручения и представлять интересы кого-то в своем госоргане. Например, нельзя работать в Росздравнадзоре и представлять в нем интересы медицинской организации при оформлении лицензии.
  5. Получать любые вознаграждения, связанные с должностными обязанностями. У этого запрета явная антикоррупционная направленность.
  6. Использовать госимущество во внеслужебных целях, например ездить на служебной машине к месту отдыха или таксовать на ней.
  7. Заниматься без письменного разрешения руководителя оплачиваемой деятельностью, которая полностью финансируется иностранными гражданами, организациями, государствами или лицами без гражданства. Нельзя даже читать лекции, выступать на разных мероприятиях и научных конференциях, писать статьи и участвовать в научных разработках, если такую деятельность оплачивают иностранные лица. Но запрет снимается, если госслужащий получил от своего руководителя письменное разрешение.

УЧЕБНИК

Как выйти из тени

Курс о том, кому выгодно становиться самозанятым, как принимать платежи и платить налоги

Пройти курс

За что госслужащий может получать деньги дополнительно и официально

Предварительно уведомить руководство, а если предстоит сотрудничество с иностранными лицами, то получить письменное разрешение.

Уведомление может быть и устным, и письменным. Но чтобы избежать спорных ситуаций, лучше заранее направить письменное уведомление и убедиться, что руководство его получило.

Точно так же и с письменным разрешением: сначала нужно направить письменное уведомление с просьбой завизировать согласие или прислать в ответ письменное разрешение и только потом приступать к работе.

В ведомствах федерального уровня действуют специальные правила подачи уведомлений, их обработки и принятия решений. Вот где они закреплены:

Исключить конфликт интересов — ситуацию, когда личные интересы госслужащего противоречат его интересам как представителя государства и влияют на его объективность и беспристрастность.

ст. 10 закона «О противодействии коррупции»

Как правило, конфликта интересов не избежать, если основная и дополнительная деятельность госслужащего пересекаются. Например, человек работает в Рособрнадзоре и решил по совместительству преподавать в местном вузе. Может случиться так, что ему придется проверять деятельность этого вуза и принимать решения. Объективность и беспристрастность будут под сомнением.

Соблюдать запреты, ограничения и условия служебного контракта. Каждый госслужащий подписывает служебный контракт, в котором может быть указано, какая деятельность подпадает под запрет.

Госслужащий, несмотря на подработку, должен добросовестно исполнять служебные обязанности. Кроме того, подработка не может приносить систематическую прибыль.

Если все условия госслужащий учел, то он вправе работать в другой организации. Можно это делать по совместительству, на основании трудового договора. Например, устроиться преподавателем и в свободное от основной работы время читать лекции.

А еще можно выполнять работы или оказывать услуги по гражданско-правовым договорам. Этот вариант больше подходит для работы на фрилансе: можно сотрудничать с разными заказчиками и выполнять разные работы и услуги. Так, можно монетизировать свое хобби, например создавать на заказ и продавать хендмейд. Многие подрабатывают в интернете: пишут на заказ статьи, создают сайты, занимаются программированием, дизайном и т. д.

Как работать на фрилансе

В российском законодательстве нет понятия «фриланс». Также нет определений понятий «самозанятый» и «самозанятость».

На практике фрилансеры, они же самозанятые, работают:

  1. По гражданско-правовым договорам.
  2. В статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход — НПД.
  3. В статусе индивидуального предпринимателя.
  4. В черную — никак не оформляются и не платят налоги с доходов.

Разумеется, любая деятельность должна быть законной. А если она приносит доход, то обязывает платить налоги. Вот разные варианты для госслужащего.

В статусе ИП госслужащий работать не может в принципе — на это есть прямой запрет.

В черную. Подработка без всякого оформления — тоже не вариант. Могут уволить, усмотреть предпринимательскую деятельность, привлечь к административной ответственности и предъявить претензии по неуплате налогов.

НПД. Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД госслужащий может только в одном случае — если он сдает жилье и получает от этого доход.

п. 4 ч. 2 ст. 6 закона № 422-ФЗ

Гражданско-правовой договор — это единственный вариант подработки на фрилансе. Но о каждом таком договоре нужно предупреждать свое руководство, а если договор заключается с иностранным лицом, то получать письменное разрешение. Разумеется, все полученные доходы нужно будет декларировать.

Может ли госслужащий быть представителем компании

Может. Так же как и подрабатывать на фрилансе — в рамках гражданско-правового договора, о котором знает руководство.

Но у такой деятельности много прямых и скрытых рисков:

  1. Неизвестно, какие цели преследует компания, которая заключает договор. Возможно, госслужащий интересен фирме именно из-за своего статуса и полномочий.
  2. Легко попасть под запреты. Например, можно работать представителем косметической фирмы, быть агентом страховой компании или агентом по недвижимости. Но нельзя представлять дела таких компаний в своем госоргане.
  3. Нельзя исключить конфликт интересов. Например, может возникнуть ситуация, когда личная, в том числе денежная, заинтересованность помешает беспристрастно исполнять должностные обязанности. Тогда госслужащему придется пройти проверку, нет ли в его действиях коррупционной составляющей. А это уже плохо и для репутации, и для карьеры.

Как проверить, можно ли совмещать подработку с государственной службой

Даже общие рекомендации сложно применять на практике. Каждую конкретную ситуацию всегда нужно анализировать индивидуально. Вот три главных совета, совместимы ли подработка и госслужба.

Основная работа должна быть в приоритете. Подработкой можно заниматься во внерабочее время, например вечерами или по выходным.

Не должно быть конфликта интересов. Сравните ваши должностные полномочия с той деятельностью, которой вы хотели бы заниматься дополнительно. Они не должны соприкасаться или пересекаться. Также нельзя подрабатывать в организациях, подконтрольных той, где вы работаете.

Без намеков на предпринимательство. Убедитесь, что у вас будет наниматель, работодатель или заказчик. Именно поэтому не получится законно работать без трудового или гражданско-правового договора.

Например, вы решили создавать и продавать свои вышивки. Если будете работать сами по себе, это предпринимательская деятельность. Но если заключите договор с какой-нибудь мастерской, которая будет заказывать у вас вышивки, принимать их и оплачивать работу, то это законно.

Другой пример — работать мастером маникюра в свободное время. Если будете сами искать и принимать клиентов, а также получать от них деньги, это предпринимательство. Но вы можете работать по совместительству в салоне или обслуживать часть клиентов этого салона у себя на дому. Деньги вы будете получать не от клиентов, а по договору с салоном. В таком случае это уже не предпринимательство.

Что в итоге

Если соблюдать ограничения и запреты, которые установлены в законе, то подрабатывать госслужащему можно.

Обязательно нужно предупредить руководство и в некоторых случаях получить разрешение. Надежнее всего получить его письменно. Если в вашем ведомстве действует специальный порядок, нужно выполнить его требования.

Работать можно только по гражданско-правовому или трудовому договору на условиях совместительства. Исключение — доход от сдачи недвижимости в аренду. В этом случае нужно оформиться самозанятым.

Работать представителем можно. Но с такими же ограничениями, как и для другой деятельности.

Некоторым госслужащим разрешат работать из-за границы

14.06.2022 16:18

Работа госслужащего не нуждается в стоянии за конвейером. Так что постановление Кабмина, запретившее представителям государства работать из-за границы, могут уточнить. Планируется сделать исключения для отдельных категорий.

Об этом в интервью говорила глава Национального агентства Украины по вопросам государственной службы Наталья Алюшина.

«Действительно, работа госслужащего не нуждается в том, чтобы мы стояли за конвейером и подавали детали. Государственные служащие могут работать с документами удаленно. И это достаточно эффективно», - отметила чиновник.

67,8% государственных служащих продолжают работать в штатном режиме, 11,1% – дистанционно и 7,2% совмещают дистанционную работу с работой в штатном режиме.

Н.Алюшина напомнила, что постановлением Кабмина №440 был фактически отменен приказ НАГС о возможности работать из-за пределов страны.

Действительно, ранее НАГС давало разъяснение, что выехавшие за границу госслужащие с целью временной защиты во время действия военного положения должны действовать в соответствии с

определенным режимом работы государственного органа, в котором они работают.

Такие разъяснения, которыми разрешается выполнять функции государства из-за его пределов, подвергли сомнениям в Раде судей Украины. В открытом письме глава РСУ Богдан Монич отметил, что разъяснениями нивелируются все принципы государственной службы.

После этого в НАГС уточнили, что выполнять задачи по должности дистанционно за пределами Украины могут исключительно государственные служащие, должностные обязанности которых это позволяют, и только в установленном порядке..

Теперь Н.Алюшина заявляет, что постановление №440 будет уточняться. «В частности, и ко мне обратилось несколько народных депутатов, идет активное обсуждение этой темы. Потому что мы столкнулись с тем, что из-за границы люди как работали, так и работают дальше, теперь уже бесплатно, несмотря на пребывание в отпусках за свой счет. Поэтому это постановление может претерпеть некоторые изменения, - сказала глава НАДС. - В частности, в отношении госслужащих-женщин категории «В», имеющих малолетних и несовершеннолетних детей, содержащих лиц с инвалидностью и т.д. То есть предлагается такая норма, чтобы эти женщины могли работать из-за границы, конечно, кроме категории «А» и «Б».

Закон і Бізнес

Такие их годы: возрастную планку для руководителей на госслужбе повысят до 70 лет | Статьи

Предельный возраст для руководящих чиновников на гражданской госслужбе в России продлят до 70 лет. Как выяснили «Известия», такой законопроект правительства Госдума может принять в мае. Положительный отзыв на документ уже дало правовое управление нижней палаты. В настоящее время предельный возраст составляет 65 лет. В думских фракциях к инициативе отнеслись неоднозначно. Эксперты считают, что с учетом роста продолжительности жизни и повышения пенсионного возраста законопроект заслуживает поддержки.

Самые эффективные

Как выяснили «Известия», Госдума в мае может принять правительственный законопроект «О внесении изменения в статью 25-1 закона «О государственной гражданской службе». Документом предлагается увеличить до 70 лет предельный возраст чиновников, занимающих руководящие посты в федеральных органах исполнительной власти. Такое решение может быть принято правительством с согласия самих граждан.

Информацию о готовности рассмотреть новые нормы в следующем месяце «Известиям» подтвердили в аппарате профильного комитета по региональной политике и местному самоуправлению.

— Законопроект был рекомендован к рассмотрению в апреле, но сроки сдвинулись на май, — пояснили в комитете.

По информации «Известий», документ уже получил предварительную поддержку руководства нижней палаты.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

«Концептуальных замечаний правового характера по проекту федерального закона не имеется», — говорится в заключении правового управления ГД, которое имеется в распоряжении редакции.

Необходимость новых норм кабмин объясняет сохранением на госслужбе высококвалифицированных специалистов.

«Реализация положений законопроекта позволит продлить срок гражданской службы наиболее опытным руководителям, достигшим наилучших показателей результативности в своей профессиональной деятельности», — говорится в пояснительной записке кабмина, которая имеется в распоряжении «Известий».

Согласно федеральному законодательству, сегодня на гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим федеральным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет 65 лет.

Ранее с идеей увеличения возраста неоднократно выступал Владимир Путин. В 2013 году по его инициативе Госдумой был принят закон, который увеличил предельный возраст госслужащих с 60 до 65 лет, а также дал главе государства право принимать решение об увеличении этого возраста для назначаемых им чиновников до 70 лет.

В прошлом году президентом был внесен в Госдуму и принят законопроект, который отменяет возрастные рамки для тех, кто находится под его личным управлением. Документом предусматривается, что продление стажа будет возможно в исключительных случаях для госслужащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются президентом.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Врачи не рекомендуют

Во фракциях к новым нормам отнеслись по-разному. Так, во фракции «Единая Россия» считают, что законопроект заслуживает поддержки.

— Всегда очень важно использовать потенциал человека. Молодой он или нет, государство всегда должно искать здесь баланс между возрастом и высокой эффективностью. Ближе к рассмотрению законопроекта мы внимательно его изучим и отнесемся к нему очень серьезно, — заявил «Известиям» зампред фракции Адальби Шхагошев.

Во фракции «Справедливая Россия — За правду» хотят понять критерии эффективности госслужащих.

— Законопроект надо детально изучать. Пока его формулировки мне кажутся слишком размытыми, но ведь дьявол кроется в деталях. Из этого документа я пока не совсем понимаю, какие результаты должны быть показаны чиновниками, чтобы они остались на госслужбе, — пояснил «Известиям» первый зампред фракции «Справедливая Россия — За правду» Олег Нилов.

По его словам, также пока не совсем понятно, какого количества руководящих позиций это будет касаться. При этом депутат допускает необходимость действия новых норм в случае незаменимости высоких специалистов госслужбы.

В КПРФ, напротив, относятся к инициативе скептически.

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

— Я сам немолодой человек, — пояснил «Известиям» член фракции, первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Николай Арефьев. — За последние годы этот возраст уже увеличивали несколько раз. Но врачи так долго работать не рекомендуют и считают, что к этому возрасту человек уже нетрудоспособен, так как у него начинаются необратимые процессы и он начинает интенсивно стареть.

По словам депутата, если для кого-то сделать исключение в возрастной планке, рано или поздно это распространится на всех чиновников. Поэтому КПРФ этот законопроект вряд ли поддержит, заявил парламентарий.

Во фракциях ЛДПР и «Новые люди» пообещали изучить законопроект ближе к его рассмотрению.

Доцент кафедры государственного и муниципального управления РАНХиГС, член Общественной палаты Ирина Котелевская считает, что законопроект заслуживает поддержки. Ничего страшного в увеличении предельного возраста работы госслужащих нет, учитывая рост продолжительности жизни населения в целом, а также возможности и желание работать самих людей, отметила эксперт. По ее словам, богатый жизненный опыт и знания будут полезны власти — тем более планка пенсионного возраста уже выше 55 и 60 лет.

Госслужащих научат работать в соцсетях

– Вечерняя Москва

МГУУ Правительства Москвы запускает новую программу, которая научит столичных госслужащих работать с социальными сетями.

С 4 декабря стартует новая образовательная программа «Социальные сети для госслужащих: руководство к действию». Учебный курс направлен на формирование практических навыков, позволяющих успешно решать задачи по взаимодействию с населением и управлению репутацией органов власти.

— Со стороны госструктур возрастает интерес к работе с социальными сетями, — говорит и.о. ректора МГУУ Правительства Москвы Василий Фивейский. — Ряд департаментов и управлений уже выстраивают свою стратегию, активно продвигаются в социальных сетях. Некоторым такая работа еще предстоит. И главное для них — понять правила работы. Сегодня социальные медиа становятся настоящими помощниками в развитии открытого диалога между чиновниками и горожанами. Площадки в соцсетях позволяют выстроить эффективную коммуникацию с жителями Москвы, наладить обратную связь. Но важно еще понимать, какую информацию давать и каким языком ее излагать. Подача материалов в соцсетях отличается от официальных писем. Поэтому в программе мы будем подробно рассказывать, какие приемы можно использовать, чтобы лучше донести информацию. Еще один обязательный раздел программы — правовые аспекты работы в соцсетях. Исходя из существующего законодательства, чиновники должны понимать, какие темы можно обсуждать, а какие нет.

Целевая аудитория программы: госслужащие и работники бюджетной сферы, отвечающие за взаимодействие с населением через социальные медиаресурсы. «Социальные сети для госслужащих: руководство к действию» — одна из новых программ, которая будет активно реализовываться в 2015 году. Акцент в обучении сделан на развитии чиновника нового типа. Поэтому МГУУ Правительства Москвы разработал новый пакет, в котором ряд программ посвящены взаимодействию с населением, развитию позитивного имиджа государственной власти, клиентоориентированному сервису, работе с возражениями и претензиями, работе с городскими порталами, проведению публичных слушаний и встреч с населением.

— Квалификация госслужащих должна соответствовать задачам, которые сегодня стоят перед динамично развивающимся мегаполисом, — говорит и.о. ректора МГУУ Правительства Москвы Василий Фивейский. — Используя разные методы и подходы, в этом году только очно мы обучили около 15 тысяч человек. Они не только получали новые знания, но и учились применять новейшие инструменты управления, эффективно выстраивать коммуникации и быть результативными в своей работе.

Ряд департаментов и управлений уже выстраивают свою стратегию, активно продвигаются в социальных сетях.

Источник

Кочанова: госслужащие - это не просто профессионалы, они должны уметь работать с людьми

13 мая, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государственные служащие - это не просто профессионалы, они должны уметь работать с людьми. Об этом заявила журналистам председатель Совета Республики Наталья Кочанова по итогам заседания восьмой сессии Совета Республики Национального собрания седьмого созыва, передает корреспондент БЕЛТА.

Сегодня сенаторы на заседании сессии одобрили законопроект о госслужбе. "Работа над законопроектом начата достаточно давно. Действительно, время идет, жизнь меняется и подходы меняются в работе по всем вопросам. Для того чтобы работать на государственной службе, люди должны быть не просто профессионалами, они должны уметь работать с людьми, что немаловажно и, конечно, должны быть преданы своей стране и своему народу. У них должны быть добрые, человеческие качества", - отметила Наталья Кочанова.

Принятие проекта закона призвано повысить престиж государственной службы, статус государственного служащего, сохранить в госаппарате лучших и дополнительно привлечь для работы высокопрофессиональных и инициативных специалистов.

"Новации назрели и нам необходимо было принимать этот законопроект. Он неоднократно рассматривался на совещании у Президента. Те подходы, которые сегодня отражены в законопроекте, уже были согласованы, и я смею вас заверить, они много раз рассмотрены на совещаниях, заседаниях экспертного совета. Очень много было дебатов по принятию законопроекта. Сегодня мы одобрили его единогласно. Прежде всего государственный служащий должен понимать, что он действительно служит своей стране. И определения, которые там внесены: что такое военная служба, гражданская служба - четко определяют подходы в этой работе", - подчеркнула спикер.-0-

Фото Максима Гучека

Подробнее



Оккупация Правительственный чиновник | Studiowac.pl

Нравится ли вам бумажная работа? Сидячая работа не в тягость для вас? Узнайте, как выглядит профессия государственного служащего, сколько он зарабатывает и что нужно делать, чтобы претендовать на эту работу.

Профессия Государственный служащий

Клерк занимает должность в государственной администрации, которая управляется и финансируется централизованно. Прием на работу осуществляется в соответствии с потребностями местного подразделения или заинтересованное лицо направляется на обучение в рамках государственной службы, чтобы стать постоянным должностным лицом.

Образование

Учеба не требуется , чтобы стать государственным служащим. Однако это не означает, что они вообще не нужны. Чтобы стать госслужащим с более высоким статусом и зарплатой, нужно окончить университет.

При подъеме по карьерной лестнице лучше всего попасть в Национальной школы государственного управления . Этот университет принимает людей, которые:

  • моложе 32 лет,
  • имеют высшее образование со степенью магистра,
  • хорошо знать один из трех языков (английский, французский или немецкий),
  • соответствуют требованиям официальной практики в сфере государственного управления.

Рынок труда

Наилучшая ситуация на рынке труда у государственных служащих . Это корпус из нескольких тысяч чиновников - надежных, беспристрастных и политически нейтральных.

Государственный служащий работает только в государственных учреждениях. Значит, он найдет работу в:

90 026 90 027 министерств, 90 028 90 027 центральных офисов, 90 028
  • воеводских управлений,
  • статистические, налоговые палаты,
  • органы фискального контроля и налоговые органы,
  • государственные архивы,
  • таможенные камеры,
  • 90 027 отраслевых воеводских и повятовых инспекций, 90 028
  • доски образования,
  • 90 027 полицейских и пограничников.

    Доход

    Начинающий унитарный чиновник зарабатывает очень мало. Обычно начинается примерно с 800 злотых нетто. Повышение заработной платы при назначении. Назначенное должностное лицо имеет 9 уровней повышения до него, но может быть повышено только до одного ранга в год. С развитием и прибыль увеличивается. Увеличение на первом этапе составляет 783 злотых, на девятом этапе - с 4336 злотых до 4836 злотых.

    Дополнительная информация

    Эта профессия требует чувства ответственности, надежности, аккуратности и терпения.Личная культура также имеет значение. Также будет полезно знание законодательства и административных процедур.

    Формальные условия, которым должен соответствовать государственный служащий:

    • Польское гражданство,
    • 18 лет и полная дееспособность,
    • безупречный персонаж,
    • соответствующее образование (юридическое, административное) и прохождение административного приложения.

    Мнения о профессии

    "Важны интеллектуальные и личностные предрасположенности.Клерк не может быть пассивным и подчиняться только приказам. Важнейшая черта хорошего чиновника — креативность. Чтобы хорошо выполнять свою работу, нужно проявлять инициативу, быть активным, иметь идеи новых решений и способов решения проблем. Вы должны уметь работать в команде, быть коммуникабельными и иметь навыки межличностного общения. Ценны также способность мыслить аналитически и готовность быстро адаптироваться к новой ситуации. Для занятий этой профессией также необходимо чувство ответственности, надежность, аккуратность и терпение.Личная культура также важна».

    .90 000 Дополнительный заработок лицами, занятыми в государственном управлении 90 001

    Наиболее обширные положения о занятиях дополнительной профессиональной деятельностью, по-видимому, распространяются на членов корпуса государственной службы, особенно на государственных служащих и лиц, занимающих высшие должности на этой службе. Все члены корпуса государственной службы не могут устраиваться на дополнительную работу без письменного согласия генерального директора офиса или выполнять действия или действия, противоречащие обязательствам, вытекающим из Закона, или подрывающие доверие к государственной службе.А должностные лица госслужбы и лица, занимающие более высокие должности в этой службе, также не могут без такого согласия занимать другую оплачиваемую работу. Это обусловлено ст. 80 сек. 1-3 Закона о государственной службе (далее – Закон о государственной службе).

    Дополнительная занятость

    В положениях закона о сц, не поясняется, что такое дополнительная занятость. Разъяснения Департамента государственной службы Канцелярии Премьер-министра (далее ДСК КПРМ) - dsc.kprm.gov.pl показывают, однако, что речь идет только о выполнении работы на основании трудовых отношений, т.е. на основании из: трудовой договор, назначение, назначение и избрание .Это означает, что сотрудник СК может трудоустроиться в другую компанию на основании гражданско-правового договора, даже не сообщая руководителю о своей дополнительной работе. Он также может начать бизнес на тех же условиях. При условии, однако, что он не нарушает запрет, вытекающий из так называемого закон о борьбе с коррупцией, т.е. закон от 21 августа 1997 г. об ограничении ведения экономической деятельности лицами, выполняющими государственные функции (сводный текст: СЗ 2006 г., № 216, поз. 1584, с изменениями)). Этот акт запрещает указанным в нем лицам, в том числе членам корпуса СК, заниматься определенной - указанной в нем - деятельностью (данный вопрос требует отдельного обсуждения в связи с подготавливаемыми по этому поводу изменениями в положениях).

    Важный!

    Закон о борьбе с коррупцией скоро будет заменен законом о прозрачности общественной жизни. Изменится, среди прочего перечень лиц, на которых распространяются ограничения в ведении бизнеса, и перечень видов деятельности, запрещенных для них.

    Устроиться на оплачиваемую работу

    Более широкий запрет на «подработку» распространяется на государственных служащих и лиц, занимающих руководящие должности в сц.Без письменного согласия генерального директора им не разрешается не только устраиваться на дополнительную работу, но и оплачиваемую работу, т.е. что им запрещается заниматься какой-либо деятельностью, связанной с получением доходов в рамках различных видов доходов и правовых форм, например трудовых отношений, гражданско-правового договора, а также предпринимательской деятельностью (независимо от запрета, вытекающего из закона об ограничении экономической деятельности).

    Вопреки обязанностям

    Кроме того, все члены корпуса ВС (независимо от их статуса и должности) не могут осуществлять деятельность или деятельность, несовместимую с обязанностями, вытекающими из Закона о государственной службе, или выполнять задачи, подрывающие доверие к государственной службе. Как пояснили в ДСК Канцелярии премьер-министра, работа противоречит служебным обязанностям, если она может:

    > препятствовать или препятствовать надлежащему (законному) исполнению служебных обязанностей,

    > вызвать обоснованное подозрение в пристрастности или личной заинтересованности,

    > подрывают доверие к госслужбе,

    Самореклама

    ТОЛЬКО ЗДЕСЬ

    Посол Китая в Польше Сунь Линьцзян о новом предложении о сотрудничестве между Пекином и Варшавой

    ПРОЧИТАТЬ

    > подрывать достоинство или достоинство члена государственной службы.

    Принимая решение о дополнительном заработке или трудоустройстве, член корпуса ВС также должен учитывать принципы профессиональной этики, содержащиеся в постановлении Премьер-министра № 70 от 6 октября 2011 г. «О методических указаниях по соблюдению принципов государственной службы». и об этике госслужащих (МП от 2011 г., № 93, ст. 953)> см. рамку. В вопросах, которые вызывают у него этические сомнения, он также может спросить мнение своего руководителя по этому вопросу.

    Государственные чиновники

    Объем ограничений, налагаемых законодателем на государственных служащих, аналогичен ограничениям, применимым к государственным служащим.Они не могут устраиваться на дополнительную работу без предварительного согласия руководителя учреждения, в котором они работают. Вот что такое ст. 19 Закона о служащих государственных учреждений. Поэтому без согласия надзорного органа они могут подрабатывать на гражданско-правовых договорах и вести бизнес. Однако при условии, что эти действия не противоречат их обязанностям. Они не смогут вызвать подозрения в предвзятости или корысти и не приведут к нарушению запрета, вытекающего из закона о борьбе с коррупцией.

    Чиновники местного самоуправления следят за собой

    Местные государственные служащие, кажется, имеют наибольшую свободу в зарабатывании дополнительных денег. В соответствии со ст. 30 их Закона о служащих органов местного самоуправления (далее - УОП), служащий органа местного самоуправления, занимающий канцелярскую должность, в том числе руководящую канцелярскую должность, не может осуществлять только деятельность, несовместимую или связанную с деятельностью, которую он выполняет в рамках своих должностных обязанностей. служебные обязанности, вызывающие обоснованные подозрения в пристрастности или личной заинтересованности, а также действия, противоречащие обязательствам, вытекающим из Закона.Эта легкость кажется только кажущейся по двум причинам. Прежде всего, в связи с тем, что законодатель употребил здесь общий термин «занятие», следует исходить из того, что запрет, установленный статьей 30 ЗЗП, распространяется не только на оплачиваемую работу, но и на неоплачиваемую деятельность и является не ограничивается только дополнительным трудоустройством Ведение бизнеса На практике оно весьма широко.

    Во-вторых, тот факт, что при осуществлении дополнительной деятельности служащие органов местного самоуправления не должны запрашивать согласие своего начальства, означает, что вся ответственность, связанная с принятием решения о том, могут ли они осуществлять ту или иную деятельность, лежит на них.И это решение непростое, учитывая, что формулировки, использованные в акте, размыты. На это указал Воеводский административный суд в Люблине, который в своем решении от 5 февраля 2015 г. (III SA/Lu 532/14) указал, что при использовании в ст. 30 сек. Упс, термины «пристрастность» и «корыстный интерес» являются расплывчатыми терминами. Придание этим понятиям конкретного содержания, т. е. выяснение того, может ли данный тип привязанности вызывать подозрения в предвзятости или корысти, требует обращения ко всей совокупности обстоятельств данного конкретного случая.

    Служащий местного самоуправления должен иметь т.н. самоцензура. Если он пренебрегает этим и нарушает любое из положений ст. 30 запретов, работодатель сможет немедленно и без уведомления прекратить с ним трудовые отношения в соответствии со ст. 52 § 2 и 3 Трудового кодекса или отозвать его с занимаемой должности.

    Члены корпуса государственной службы и (назначенные) государственные служащие за доплату к заработной плате без соблюдения правил, предусмотренных их прагматическими законами, несут дисциплинарную ответственность (в случае членов корпуса ВС) или приказную или дисциплинарную ответственность (в дело о назначенных государственных чиновниках).

    правовая основа: ст.80 Закона от 21 ноября 2008 г. о государственной службе (Единый текст СЗ 2017 г., ст. 1889 с изменениями)

    правовая основа: статья 19 Закона от 16 сентября 1982 г. о служащих государственных учреждений (сводный текст, ДЗ 2017 г., поз. 2142 с изменениями)

    правовая основа: ст.30 Закона от 21.11.2008 г. о служащих органов местного самоуправления (Единый текст СЗ 2016 г., ст. 902 с изменениями)

    Из разъяснений Управления государственной службы Канцелярии Премьер-министра

    Принимая решение о дополнительном заработке или трудоустройстве, сотруднику СК следует, прежде всего, обратить внимание на следующие правила:

    > бескорыстие, согласно которому член корпуса СК:

    - не принимает никакой выгоды от лиц, участвующих в деле,

    - не принимает никаких форм оплаты за публичные выступления, если они связаны с занимаемой должностью,

    - увольняется с дополнительной работы или оплачиваемой работы, если ее дальнейшее выполнение может отрицательно сказаться на делах, выполняемых в рамках служебных обязанностей,

    - не проводит обучение, если это может отрицательно сказаться на беспристрастности дел,

    > беспристрастность, согласно которой член корпуса СК ​​м.в:

    - не допускает подозрений в конфликте публичных и частных интересов,

    - не занимается какой-либо работой или деятельностью, противоречащей профессиональным обязанностям,

    - одинаково относится ко всем участникам административных дел и не поддается никакому давлению,

    > лояльность, согласно которой член корпуса СК ​​проявляет сдержанность в выражении публичного мнения о работе своего ведомства и других ведомств.Это особенно верно, когда такие взгляды подрывают доверие граждан к этим институтам.

    .90,000 Как клерк, работающий в местном самоуправлении, может подработать

    - Сотруднику управления гмины, занимающемуся вопросами сотрудничества с неправительственными организациями, в том числе бухгалтерского учета неправительственных организаций, была предложена работа в одной из них в качестве советника, в обязанности которого входит, в частности, сбор средств на деятельность этой организации. Учитывая формулировку ст. 30 Закона о служащих органов местного самоуправления, может ли он без опасений браться за такую ​​дополнительную работу?

    Закон о служащих органов местного самоуправления в ст.30 не содержит общего запрета на занятие внеслужебной деятельностью должностным лицом органа местного самоуправления, а лишь вводит ограничения на объем этой деятельности. В соответствии с этим положением служащий органа местного самоуправления, занимающий канцелярскую должность, в том числе руководящую канцелярскую должность, не может осуществлять деятельность, несовместимую с деятельностью, которую он выполняет в рамках своих служебных обязанностей, или связанную с ней, вызывающую обоснованное подозрение в пристрастность или корысть, а также действия, противоречащие обязанностям, вытекающим из закона.

    Этот запрет распространяется на осуществление должностным лицом деятельности, к которой относится не только дополнительная занятость на основании трудового договора, но и оплачиваемая деятельность, осуществляемая на основании гражданско-правовых договоров, а также любая некоммерческая деятельность (например, работа для ассоциации или фонда).

    В связи с тем, что ст. 30 Закона о служащих органов местного самоуправления (далее именуемых uops) использует много неопределенных фраз, таких как: «корыстный интерес» и «пристрастность» без указания каких-либо критериев оценки, иногда трудно решить, охватывается ли данная деятельность запрет, указанный в этом положении.

    Как подчеркивается в литературе (Закон о служащих органов местного самоуправления, комментарий A. Szewc C.H.Beck on line), противоречие между побочной деятельностью и деятельностью, осуществляемой служащим в рамках своих трудовых обязанностей, может принимать различные формы. Это может, например, выражаться в том, что дополнительные виды деятельности будут выполняться в рабочее время должностного лица или повлияют на менее эффективное выполнение им своих задач (например, в результате утомления дополнительным занятием). Данное противоречие может заключаться также в использовании оборудования, оргтехники и материалов работодателя при осуществлении вспомогательных видов деятельности (в этом случае это может быть требование работодателя о возмещении причиненного ему ущерба).

    Для деятельности, связанной с обязательствами, вытекающими из трудовых отношений, по смыслу ст. 30 uops следует рассматривать все виды доходной и некоммерческой деятельности, которые хотя бы частично субъективно, объективно, функционально или телеологически (целенаправленно) пересекаются с этими обязательствами (Artur Rycak - Закон о служащих органов местного самоуправления, Wolters Kluwers lex on line). Примером деятельности, относящейся к деятельности, выполняемой работником в рамках своих профессиональных обязанностей, является оказание налоговых консультационных услуг сотрудником, занимающимся местными налогами и сборами в офисе (см.решение Высшего административного суда в Варшаве от 9 декабря 1999 г., II SA 1613/99, неопубликованное).

    С другой стороны, приведенные в литературе примеры действий, которые могут вызвать обоснованное подозрение в предвзятости или корысти (ср. Закон о служащих органов местного самоуправления, комментарий А. Шевца Ч. Х. Бека онлайн), включают:

    - оказание юридических услуг конкретному предпринимателю юрисконсультом конторы в связи с проводимыми конторой торгами, если этот предприниматель часто побеждает в торгах;

    - ведение дел компании, в отношении которых работник, его супруг(а), родственник или зять принимает административные решения;

    Самореклама

    ТОЛЬКО ЗДЕСЬ

    Посол Китая в Польше Сунь Линьцзян о новом предложении о сотрудничестве между Пекином и Варшавой

    ПРОЧИТАТЬ

    - занимать должности в органах управления компании и получать за это значительные вознаграждения;

    - оказание фиктивных услуг за плату, например.консультирование в обмен на материальную или личную выгоду;

    - принятие подарков и пожертвований стоимостью, превышающей обычные «знаки благодарности»

    Прием работника, который в коммуне занимается сотрудничеством с неправительственными организациями (в том числе выдачей заключений о предоставленных им субсидиях и их учетом), в качестве советника в одну из них, в обязанности которого входит получение средств для деятельности организации, может считаться деятельностью, связанной с деятельностью, которую он выполняет как часть работы, которая может вызвать обоснованное подозрение в пристрастности или личной заинтересованности.Стоит подчеркнуть, что согласно постановлению Воеводского административного суда в Люблине от 5 февраля 2015 г. (III SA / Lu 532/14) не требуется доказывать, что работник действительно действует предвзято или корыстно. , речь идет только о возможности такой ситуации. ?

    Правовая основа: статья 30 Закона от 21 ноября 2008 г. о служащих органов местного самоуправления (унифицированный текст СЗ от 2016 г., поз. 902 с изменениями).

    Нужно ли легализовать предыдущее трудоустройство?

    Государственный служащий при приеме на работу в офис несколько лет назад сообщил, что работает в другой организации по гражданско-правовому договору (комиссии) и хотел бы продолжить эту деятельность.Выяснил, что работодатель не заинтересован в такой форме занятости. Недавно этот сотрудник был назначен делопроизводителем сц. Однако он не сообщил своему руководителю, что его дополнительное трудоустройство все еще продолжается, и не обращался за его согласием на такое трудоустройство. Может ли начальник обвинить его в нарушении своих должностных обязанностей?

    Положение ст. 80 Закона о государственной службе (далее - Закон о государственной службе), с помощью фразы "не может занимать" дополнительную работу (оплачиваемую работу) прямо указывает на ситуацию, в которой член корпуса ВС во время своей работы в офисе, намеревается заниматься какой-либо дополнительной профессиональной деятельностью вне его.Таким образом, это положение следует понимать как запрет на трудоустройство, а не на работу по совместительству или оплачиваемую работу.

    Таким образом, некоторые эксперты считают, что требование о согласии не распространяется на члена корпуса ВС в ситуации, когда начало трудовой деятельности или начало работы по найму имело место ранее, чем обязанность получить такое согласие (как это имеет место в описанная в вопросе ситуация). Однако не все эксперты согласны с такой оценкой, считая, что целенаправленное толкование данного положения свидетельствует о том, что и в такой ситуации необходимо получение согласия члена корпуса КА.Конечно, несмотря на то, что, как правило, согласие вышестоящего должно быть предварительным, в такой ситуации оно может быть выражено только задним числом. Такое более позднее согласие будет разрешено не только в случае назначения государственного служащего, ранее работавшего по гражданско-правовому договору в другой компании. Также будет разрешено в случае трудоустройства на госслужбу лица, уже работающего по совместительству в другой компании, желающего продолжить это трудоустройство, или в случае продвижения по службе сотрудника сц, выполняющего дополнительную оплачиваемую деятельность вне офиса. на более высокую должность в этой службе, который также от своей дополнительной деятельности не намерен бросать свою профессиональную деятельность.

    Не вынося окончательного решения о том, кто прав в такой ситуации, стоит подчеркнуть, что возможный спор в этом вопросе между членом корпуса СК ​​и работодателем может быть разрешен только судом по трудовым спорам, например, в ситуации, когда член корпуса ВС, который по первому варианту решил, что ему не нужно «узаконивать» свою работу или занятие, и что он будет подвергнут дисциплинарному взысканию.

    Правовая основа: Статья 80 Закона от 21 ноября 2008 г.о государственной службе (сводный текст ЗЗ 2016 г., ст. 1345, с изменениями)

    Должен ли я выполнить приказ об увольнении с другой работы?

    Государственный служащий не добивался разрешения на работу с частичной занятостью в другой компании, потому что был уверен, что его работодатель не даст ему разрешения. При оформлении дела работодатель потребовал от чиновника немедленно уволиться с дополнительной работы (уволиться с работы). Имеет ли право работодатель отдать ему такой приказ? И чем грозит чиновник за его игнорирование?

    Работодатель, нанявший на работу государственного служащего, не может приказать ему прекратить трудовые отношения с другим работодателем.Официальные распоряжения, которые работодатель может отдать своему работнику, касаются только обязательств, вытекающих из трудовых отношений между ними. Это означает, таким образом, что должностное лицо не обязано выполнять приказ о немедленном прекращении трудовых отношений с другим работодателем и ему за это не угрожают.

    Однако такое должностное лицо должно помнить, что в соответствии со ст. 19 Закона о служащих государственных учреждений, государственный служащий не может устраиваться на дополнительную работу без предварительного согласия руководителя учреждения, в котором он работает.Поэтому его работодатель имеет право требовать, чтобы чиновник соблюдал этот запрет. И если чиновник нарушает этот запрет, он должен учитывать определенные санкции. Поэтому, хотя должностное лицо и не может быть наказано нанимающей его конторой за неисполнение приказа, касающегося трудовых отношений между ним и другим работодателем, за нарушение запрета по ст. 19 Закона о служащих государственных учреждений, да.

    Хотя цитируемое положение не предусматривает таких санкций, однако, как подчеркивает проф.С. Плажек (Комментарий к закону о служащих государственных учреждений в: Канцелярском праве под редакцией проф. К. Бараны Ч. Х. Бека) выполнение работы без необходимого согласия работодателя является нарушением обязательного положения закона и как таковые вызывает последствия, предусмотренные Трудовым кодексом, и особые, предусмотренные Законом о служащих государственных учреждений (в основном в части дисциплинарной ответственности).

    Правовая основа: ст.19 Закона от 16 сентября 1982 г. о служащих государственных учреждений (Единый текст СЗ 2017 г., ст. 2142, с изменениями)

    .90 000 Государственное управление и карьера в государственном секторе – за и против университетов WSB 90 001

    Работа в госуправлении вызывает сильные эмоции как у сторонников, так и у скептиков занятости в бюджетной сфере. Хотя каждый выпускник может подать свое резюме в офис, независимо от полученной области обучения, кажется, что люди, изучавшие государственное управление , лучше всего понимают требования, тенденции и проблемы, связанные с работой в офисе.

    Определения и процедуры
    Сектор государственного управления является безопасной сферой занятости, в которой соблюдается трудовое право и обеспечивается комфорт работника. В отличие от практики, часто используемой в корпорациях, сотрудники офисов и государственных учреждений имеют гарантию полной занятости, установленный рабочий день, бесплатные выходные и праздничные дни, а также являются получателями социальных пособий на удовлетворительном уровне. Хотя заработок не самый высокий, базовый оклад обычно включает в себя «тринадцать», премии и премии, а если вы госслужащий, то ваша зарплата значительно увеличивается.Должностное звание присваивается по назначению, но лицо, сдающее экзамен, должно заранее соответствовать требуемым критериям: иметь высшее образование, владеть иностранным языком и иметь опыт работы на государственной службе не менее двух лет. После назначения должностному лицу гарантируется занятость до достижения им пенсионного возраста, и, если оно не виновно в грубых нарушениях при исполнении своих обязанностей, оно не может быть лишено своей должности. Если контора, в которой он работал до сих пор, закрыта или ликвидирована, государство обязано предложить ему другое место работы.Неоспоримые преимущества таких трудовых отношений обеспечивают сохранение интереса к экзамену по назначению.

    Возможности карьерного роста
    Работа канцелярским работником позволяет построить долгосрочную карьеру - и не только в крупных городах. Государственные учреждения, которые также работают в небольших городах, гарантируют, помимо постоянного трудоустройства и надбавок к заработной плате, также привлекательные пакеты обучения, например, по иностранному языку или управлению командой.Возможно, поэтому госуправление оценивается по многим параметрам выше, чем частные компании. Наибольшие преимущества работы в государственных учреждениях включают чувство безопасности, возникающее в результате продолжительности занятости и комфорта работы. Это может быть особенно ценно, когда чиновник вступает в предпенсионный период или уходит в декретный отпуск. Богатый пакет дополнительных льгот (медицинская страховка, софинансирование так называемого «отдых под грушей» или занятий спортом) безусловно способствует закреплению положительных ассоциаций, связанных с работой чиновника.К наиболее часто упоминаемым недостаткам работы в государственных учреждениях можно отнести низкую динамику роста оплаты труда чиновника по годам. Следует, однако, отметить, что, хотя на самом деле заработная плата в органах местного самоуправления несколько ниже, чем в аналогичных государственных учреждениях, этот вопрос обычно находится в строгой зависимости от богатства общины и рода занимаемой должности. Самые высокие заработки, понятное дело, у президентов, мэров и директоров департаментов, то есть у всех, кто был выдвинут политически.Однако все чаще случается, что и опытные специалисты, проявляющие соответствующую целеустремленность и обладающие широкими компетенциями, зарабатывают на уровне значительно выше среднего. Многие из них подчеркивают, что работа в офисе связана с определенным престижем, позволяет развиваться лично, а в перспективе нескольких лет - и профессионально.

    Электронное управление
    Этот фразеологизм, придуманный относительно недавно, относится к процессам, использующим современные информационные и телекоммуникационные технологии в государственном управлении.В рамках внедрения электронного администрирования вносятся организационные изменения и улучшения, а также оптимизируются административные процессы, что из-за сдвинутых сроков может негативно сказаться на качестве предоставляемых услуг. Электронное правительство значительно повышает их эффективность. В то же время его задача – вдохновить граждан на более активное участие в демократических процессах, ведь внедрение электронного администрирования приносит ряд ощутимых преимуществ не только им самим, но и предприятиям и, наконец, структурам государственного управления.

    Государственное управление в WSB
    Люди, которые связывают свое профессиональное будущее с работой в государственных учреждениях, должны выбрать область обучения, которая лучше всего подготовит их к работе в качестве чиновника и соответствует большинству критериев, требуемых во время собеседования. Таким направлением несомненно является Государственное управление . Обучение в WSB, как очное, так и заочное, позволяет получить междисциплинарную квалификацию и обширные знания в таких областях, как право, экономика, менеджмент и государственные финансы.Реализация широкой и сквозной образовательной программы означает, что выпускника государственного управления гордятся своим всесторонним образованием и успешно претендуют на должности во многих различных учреждениях, поскольку окончание вышеупомянутой специализации позволяет им работать на должностях среднего уровня. на государственной службе и в органах местного самоуправления. Несомненными преимуществами будущих чиновников, набранных из стен WSB, будут умение качественно и правильно оформлять официальные документы, знание правил и приемов редактирования правовых норм, практические знания в области публичного права, а также умение регистрироваться. и архив юридических документов.Дополнительным преимуществом, безусловно, будет отличное знание электронного администрирования, что делает будущего чиновника сотрудником нового поколения – знакомым с новыми технологиями и готовым повышать эффективность предоставляемых услуг. Занятия проводятся управленческим персоналом государственного управления, то есть группой практиков и экспертов в данной области компетенции, которые адаптируют способ и тип передаваемых знаний к реалиям рынка труда и предстоящим профессиональным задачам.

    Ознакомьтесь с предложением специализаций государственного управления на первом этапе обучения.

    Вернуться к оглавлению статей >

    .

    Смотрите также