Как сделать дудочку


Как сделать дудочку (свирель) своими руками

Свирель (дудочка) — старинный музыкальный инструмент. Обычно ее делали пастухи, чтобы развлечь себя при монотонной работе. Делали дудочку (свирель) как правило из камыша, тростника или другого пустотелого материала. Для того,чтобы сделать такую дудку, вам понадобится какая-нибудь полая трубка длиной ок. 30см. с внутренним диаметром ок. 1 см. Это стебель камыша(он растет по берегам рек или в заболоченных местах)или трубка из ПВХ. Еще вам понадобится тюнер или какой-нибудь музыкальный инструмент для настройки звука, ножовка, выжигатель по дереву, острый нож, клей типа «Момент», надфиль, наждачка и кусочек дерева для свистка.

Ход работы по изготовлению свирели (дудочки) из камыша

Вначале необходимо отпилить трубку по длине (у меня она 27см), выровнить края и удалить внутренние перегородки (если они есть) ножом:

Затем зачищаем внутренний канал с помощью намотанной на палочку наждачки :

Теперь необходимо на расстоянии ок. 2см. от края вырезать отверстие свистка. Оно имеет прямоугольную форму. Ширина его 0,7 см., длина 0,5 см. Это ориентировочно. Окончательно его можно доводить при подстройке. Намечаем отверстие карандашом и прорезаем:

Теперь формируем надфилем угол свисткового отверстия (на стороне ближе к выходу). Он должен быть под углом 45 град. Этот угол очень важен, т.к. он непосредственно участвует в формировании звука, рассекая струю воздуха.

Теперь необходимо сделать пыж из кусочка дерева, и подогнать его под диаметр внутреннего канала (схема его устройства ниже). Он должен доходить до ближней грани отверстия свистка.

Можно стянуть ниткой край дудочки, чтобы камыш не треснул:

вставляем пыж в дудочку, предварительно примеряя его:

Отпиливаем лишнее, выравнивая край:

Промазываем пыж клеем и вставляем в дудочку. Когда он подсохнет, формируем для удобства игры скос края дудочки:

Теперь с помощью тюнера проверяем тональность (первый звук) нашей флейты. У меня получился»Ре». Дальше необходимо прожечь первое отверстие. В начале прожигаем дырочку маленького диаметра,проверяем тюнером и подстраиваем отверстия, расширяя его.Чем шире и выше к свистку отверстие,тем выше нота. Строй свирели диатонический, т.е. гамма мажорная или минорная. При всех закрытых отверстиях получилась нота «Ре», значит первая дырочка будет соответствовать ноте «Ми», вторая ноте «Фа диез», третья-«Соль», четвертая-«Ля», пятая «Си», шестая «До диез», и нижняя «Ре». Это мажор. Ниже выложу схему с промерами отверстий и устройством свистка.

После настройки шести дырочек с верхней поверхности флейты, необходимо зачистить внутренний канал от остатков гари наждачкой:

Последним прожигаем отверстие с нижней поверхности флейты:

Схема свистка и промеров отверстий дудочки:


Заказать флейту можно:

В Воронеже можете подъехать ко мне в мастерскую и купить флейту на месте. По России отправляю почтой - опыт отправок большой!
Сохраните мой сайт в социальные сети и расскажите друзьям!

Мастерим дудочку своими руками

Когда-то давно чуть ли не каждый мальчишка умел мастерить простейшие музыкальные инструменты своими руками: ударные из аптечных склянок, голосовые - из обычного гребешка для волос и духовые из повсеместно растущих растений. Вспомним, как можно сделать различные дудочки своими руками?

Какие только музыкальные инструменты не мастерили люди своими руками: петрофоны (ударный инструмент из камней), свирели из аптечных пузырьков, ударные из чайных стаканов и  бумажных трубок, барабаны из обтянутых кожей горшков, ну и конечно же, всевозможные дудочки и свирели.

Искусство изготовления этих инструментов постепенно забывается, поэтому оставим здесь несколько рецептов для памяти:

Обыкновенная дудочка
Просто построенная дудочка с легкостью может быть использована как в сольном варианте, так и в целом оркестре самодельных инструментов. Для изготовления такой дудочки нужно найти прямую. ровную палочку длиной в 20—30 см и диаметром в 2-3 см. Лучше всего подходит палочка из бузины, так как в ней мягкая сердцевина, которую нетрудно удалить толстой проволокой.

Если же попалась палочка, в которой мягкая сердцевина занимает лишь небольшое пространство, а большую часть занимает твердая древесина, отверстие трубки расширяют тонким металлическим стержнем, раскаленным на огне.

На одном из концов трубки, отступая примерно на 2-3 см от края, прорезают большое овальное отверстие, какое бывает обычно у свистков. Из дерева вырезают небольшой цилиндрик длиной в 2-3 см (толщину этой заготовки нужно рассчитать так, чтобы он туго входил в трубку, а длину его нужно взять такой, чтобы нижний край его приходился как раз над отверстием).


Прежде чем вставлять цилиндрик в трубку, его срезают сбоку приблизительно на миллиметр. Таким образом эта деталь становится с одной стороны не круглой, а плоской, и если теперь ее вставить в трубку (плоской стороной к вырезанному отверстию), то между стенкой трубки и цилиндриком останется щель. Если приложить трубку к губам и подуть в эту щель, дудочка издаст звук.

Остается только выжечь раскаленным гвоздем лады — небольшие (примерно 0,5 см в диаметре) дырочки. Расстояние между ладами — 2-3 см. Ладов нужно сделать шесть штук. 

При игре дудочка, берется в обе руки, и лады ее закрываются пальцами. Открывая один из ладов или несколько сразу, можно получить тоны различной высоты. После небольшой практики легко удается подобрать на этом инструменте несложные мелодии по слуху; важно только запомнить комбинации, при которых получается тот или иной тон.

Камышовая сопелка или волынка

Сопелка — под этим забавным названием хорошо известен очень простой инструмент, когда-то пользовавшийся огромной популярностью у пастухов. Сделать такую сопелку нетрудно. 

Из сухого тростника или камыша вырезается прямая трубочка длиной и толщиной с карандаш. Оба конца ее тщательно обтачиваются перочинным ножом (как вариант - можно воспользоваться и напильником). На одном из концов трубки, отступая на 1-1,5 см прорезается острым ножом небольшая поперечная щель. 

От концов этой щели проводят вниз два параллельных продольных разреза длиной сантиметра по три, так, чтобы на трубке образовался язычок. Язычок тщательно обтачивают ножом и делают возможно более гибким. Особенно хорошо нужно обточить самое основание язычка. 

Если теперь взять трубку так, чтобы во рту был почти весь язычок, и затем, плотно закрыв языком верхнее отверстие, начать вдувать в трубку воздух, сопелка станет издавать дребезжащий звук, отдаленно напоминающий звук гобоя. |

Остается только просверлить или выжечь в трубочке три или четыре лада (отверстия, отстоящие на 2 см друг от друга), и инструмент готов. 

 

Настройка сопелки производится укорачиванием трубки до тех пор, пока основной тон ее (звук, который дает трубка, когда все лады-отверстия закрыты пальцами) не будет точно совпадать с каким-либо произвольно выбранным «чистым тоном» гаммы. 

Для усиления звука к нижней части сопелки можно приделать небольшой рупор из коровьего рога, из свернутой конусом бересты или просто из бумаги. Если сделать у сопелки 5-6 ладов (отверстий) и поупражняться в игре на ней, можно научиться извлекать из этого несложного инструмента довольно большое число тонов.

Дудочка из дудника

В наших лесах часто можно встретить растение из семейства зонтичных, называемое в просторечии «дудник» (дягиль лекарственный). Ствол его круглый, прямой и пустой внутри. Вверху дудник заканчивается множеством маленьких белых цветов, расположенных в виде зонтика. Растение это по виду несколько напоминает укроп.

Косым срезом подрезают ствол растения у основания. Таким же срезом удаляют цветочную шапку-зонтик. Получается трубка, скошенная сверху и снизу. На верхнем конце, отступая на 1-2 см от края, прорезают небольшое овальное отверстие.

Если взять в рот верхний конец дудки, закрыть нижнее отверстие пальцем, вставить кончик языка внутрь трубки как раз над отверстием и подуть, дудочка начнет издавать звук, слегка напоминающий звук фагота. На передней поверхности дудочки просверливают три или четыре лада (отверстия). Этот инструмент подстраивается к оркестру так же, как и сопелка,—укорачиванием трубки.

Дудочка своими руками

Свирель (дудочка) – старинный музыкальный инструмент. Обычно ее делали пастухи, чтобы развлечь себя при монотонной работе. Делали дудочку (свирель) как правило из камыша, тростника или другого пустотелого материала. Для того,чтобы сделать такую дудку, вам понадобится какая-нибудь полая трубка длиной ок. 30см. с внутренним диаметром ок. 1 см. Это стебель камыша(он растет по берегам рек или в заболоченных местах)или трубка из ПВХ. Еще вам понадобится тюнер или какой-нибудь музыкальный инструмент для настройки звука, ножовка, выжигатель по дереву, острый нож, клей типа «Момент», надфиль, наждачка и кусочек дерева для свистка.

Ход работы по изготовлению свирели (дудочки) из камыша

Вначале необходимо отпилить трубку по длине (у меня она 27см), выровнить края и удалить внутренние перегородки (если они есть) ножом:

Затем зачищаем внутренний канал с помощью намотанной на палочку наждачки:

Теперь необходимо на расстоянии ок. 2см. от края вырезать отверстие свистка. Оно имеет прямоугольную форму. Ширина его 0,7 см., длина 0,5 см. Это ориентировочно. Окончательно его можно доводить при подстройке. Намечаем отверстие карандашом и прорезаем:

Теперь формируем надфилем угол свисткового отверстия (на стороне ближе к выходу). Он должен быть под углом 45 град. Этот угол очень важен, т.к. он непосредственно участвует в формировании звука, рассекая струю воздуха.

Теперь необходимо сделать пыж из кусочка дерева, и подогнать его под диаметр внутреннего канала (схема его устройства ниже). Он должен доходить до ближней грани отверстия свистка.

Можно стянуть ниткой край дудочки, чтобы камыш не треснул:

вставляем пыж в дудочку, предварительно примеряя его:

Отпиливаем лишнее, выравнивая край:

Промазываем пыж клеем и вставляем в дудочку. Когда он подсохнет, формируем для удобства игры скос края дудочки:

Теперь с помощью тюнера проверяем тональность (первый звук) нашей флейты. У меня получился»Ре». Дальше необходимо прожечь первое отверстие. В начале прожигаем дырочку маленького диаметра,проверяем тюнером и подстраиваем отверстия, расширяя его.Чем шире и выше к свистку отверстие,тем выше нота. Строй свирели диатонический, т.е. гамма мажорная или минорная. При всех закрытых отверстиях получилась нота «Ре», значит первая дырочка будет соответствовать ноте «Ми», вторая ноте «Фа диез», третья-»Соль», четвертая-»Ля», пятая «Си», шестая «До диез», и нижняя «Ре». Это мажор. Ниже выложу схему с промерами отверстий и устройством свистка.

После настройки шести дырочек с верхней поверхности флейты, необходимо зачистить внутренний канал от остатков гари наждачкой:

Последним прожигаем отверстие с нижней поверхности флейты:

Схема свистка и промеров отверстий дудочки:

 

Источник

Как сделать дудочку? | Международный клуб флейтистов

Музыкальные духовые инструменты не обязательно покупать в специализированных магазинах, так как есть масса советов о том, как сделать их в домашних условиях, используя при этом только собственные силы. Такие самодельные инструменты могут стать прекрасным подарком, отлично подходят для игры на природе и могут внести свою роль в знакомстве с фольклорной музыкой.

 

Делаем дудочку сами

Самостоятельными силами вполне можно изготовить незамысловатый инструмент, а именно, дудочку-свирель. Вся простота изготовления при этом заключается в том, что материалы вполне можно найти даже на природе. Также хочется отметить, что такой самодельный инструмент окажется ничуть не хуже купленного в магазине, так как он будет создан с учетом традиционной техники и будет способен выразить прекрасные звуки.

Инструкция

Первым делом нужно найти основной материал, в качестве которого вполне подойдет камыш или тростник. Главное, чтобы материал был сухой и без повреждений. Длина стебля должна быть не менее 30 сантиметров, а диаметр должен быть равен одному сантиметру.

Для изготовления дудочки потребуется иметь в наличии дополнительные рабочие инструменты:

  • суперклей;
  • ножовку;
  • острый нож и шлифовальную шкурку.

Как только подходящий материал будет найден, то отделите от него неровные края, а потом зашлифуйте их при помощи наждачной бумаги. Потом при помощи острого ножа выньте из стебля все внутренности. Постарайтесь зашлифовать у стебля и внутреннее пространство. Только соблюдайте осторожность, так как сухой стебель очень хрупкий и потребуется его не сломать.

От края будущей дудочки стоит отмерить примерно два сантиметра, что в итоге потом станет отверстием для свистка. Сам свисток должен иметь наклон в 45 градусов.

Предварительно позаботьтесь о заготовленном куске дерева, который станет впоследствии свистком. Этот заготовок нужно смазать клеем и вставить вовнутрь. Дождитесь полного высыхания.

Для изготовления отверстий вам понадобится выжигатель по дереву, с помощью которого аккуратно разместите отверстия. При этом важно соблюдать тональность вашего самодельного инструмента, где незаменимым помощником выступит тюнер.

Флейта из бамбука

Флейта — один из самых древних музыкальных инструментов на Земле. Ветер, попадая в пустые стволы высохших деревьев, издавал звуки. Это было замечено древними людьми, которые стали делать флейты.

Вьетнамская флейта из бамбука с боковым вдувным отверстием

Флейта является наиболее распространенным музыкальным инструментом из бамбука. Она встречается у самых разных народов мира. Она занимает важное место в даосской практике фэншуй .

Самыми простыми в изготовлении музыкальными духовыми инструментами из бамбука являются флейта и кларнет, а из ударных — ксилофон. Мастера высокого уровня делают из бамбука саксофоны.

Флейта

В прежние времена смастерить флейту из бамбука проще, чем из дерева так как он по природе полый внутри и его не надо высверливать по всей длине. Оставалось сделать отверстия для пальцев по длине стебля. Кроме того, бамбук имеет хорошую резонансность.

Каждый отрезок ствола бамбука, даже, одного и того же растения уникален, поэтому каждая флейта имеет свое звучание.

Длина флейт варьируется от 5 см до полутора метров, но чаще всего в диапазоне 46-50 см. Диаметр должен быть в пределах 1.9-2.6 см.

Существует несколько основных типов флейт из бамбука.

С боковым вдувным отверстием. Наиболее распространена во многих странах и культурах.

Флейта американских индейцев (пимак). Традиционно она изготавливалась из дерева, но, в последнее время ее стали делать также из бамбука. Внутри индейской флейты находится перегородка, препятствующая прямому попаданию воздуха от вдувного отверстия к свистку.

Китайская Ди. Особенностью является наличие дополнительного отверстия, расположенного между рядом игровых отверстий и вдувным (свистком). Оно заклеивается специальной тонкой пленкой чтобы придать флейте особенное (китайское) звучание.

Из восьми видов японских бамбуковых флейт самой известной является сякухати. Это продольная бессвистковая бамбуковая флейта. За свою историю сякухати претерпела много изменений. Сейчас в ней 5 игровых отверстий. Вдувное отверстие в торце. Пишут, что игра на сякухати способствует восстановлению духовных сил человека. Первоначально на таких флейтах играли японские монахи дзен-буддизма при медитации. Также, в старину использовалась в придворной музыке.
Сякухати стала известной во всем мире благодаря своему уникальному богатому тембру. В 80-е годы 20-го века сякухати стали популярными в западной поп музыке.т.

Японская флейта «сякухати»

Изготовление флейты самостоятельно

Простую флейту из бамбука можно сделать самостоятельно. Нужно подобрать в какой-нибудь фирме, торгующей хлыстами, подходящий по диаметру и качеству отрезок, а затем приступить к изготовлению. Понадобятся такие же инструменты, как и для обычной древесины.

Вот примерная инструкция изготовления флейты. Результат будет зависеть от качества так называемой бамбуковой древесины и от тщательности выполнения работы.
Отрежьте от ствола кусок длиной 40-50 см и диаметром 18-25 см. При этом один конец должен быть заблокирован перегородкой узла ствола. Кроме нее, на отрезке останется еще одна-две перегородки.
Отступите от заблокированного конца 2,5 см и сделайте отметку. Здесь будет вдувное отверстие. Отступите от нее 15 см и сделайте 6 отметок с расстоянием между каждой в 2,5 см. Здесь будут выдувные отверстия.
Накалите негнущийся железный прут диаметром 15 мм так, чтобы один его конец был красным (второй конец, который будет в руке, нужно обмотать тряпкой, чтобы не обжечься). Проткните прутом перегородки в стволе бамбука, оставив нетронутой только ту, которая находится в конце ствола у одиночной метки.
Проткните раскаленным прутом или, например, сверлом диаметром 6 мм отверстия на местах меток.
Прочистите отверстия и ствол внутри наждачной бумагой. При этом отверстия должны стать круглой формы. Внутренний диаметр флейты не делайте слишком большим.
Протрите флейту снаружи льняным маслом.

Другие музыкальные инструменты

Помимо флейты в разных странах можно увидеть другие музыкальные инструменты из бамбука.

На западе довольно часто встречаются саксофоны. В отличие от флейты и кларнета, диаметр которых по всей длине почти не меняется, саксофон должен иметь коническую форму, которая даст большее богатство звуков.
Так как стебли бамбука имеют цилиндрическую форму их приходится соединять таким образом, чтобы отрезок меньшего диаметра вставлялся в отрезок большего диаметра. Постепенно труба увеличивает диаметр и получается псевдоконической. Верхний изгиб делают прямоугольным, а нижний — криволинейным. На весь саксофон обычно уходит 14-17 секций бамбука. Диаметр таких секций значительно больше чем у отрезков, из которых изготавливают флейты.
Мундштуки обычно вставляют обычные — эбонитовые, металлические, пластиковые, композитные.

Ряд флейт из бамбука в магазине музыкальных инструментов

Ксилофоны. Вьетнамский бамбуковый ксилофон «чынг» состоит из полых стеблей различного размера, свободно связанных верёвкой. Ксилофон подвешивают к стойке.
При ударе двумя мягкими деревянными палочками по бамбуковым трубкам, подобранным в определённой звуковой последовательности, одновременно могут звучать один и два голоса в оригинальном ладу.

Орган. Единственный в мире орган из бамбука находится на Филиппинах. Европейский священник Диего Сера де ла Вирген дель Кармен, приехавший в 1816 г. в Манилу, был инициатором постройки этого удивительного инструмента, на котором играют по наши дни.
Сооружение органа продолжалось восемь лет из-за того, что многое, если не все, приходилось делать впервые и проводить различные эксперименты с материалом.

С недавнего времени ежегодно в городке Лас-Пинас, входящем в Большую Манилу, проходит международный фестиваль органной музыки. Он так и называется — Бамбуковый.

Последний в этой статье музыкальный инструмент это Шё (Sho). Он мало распространен, в основном, встречается в Японии. Изготовлен из 17-ти тонких бамбуковых и тростниковых трубок, связанных в пучок. Его звучание напоминает звучание органа, но, конечно, оно не такое мощное.

Как сделать медвежью флейту

Некоторое время назад в тексте Блюз для медведя мы рассуждали о том, что нужно петь медведю - чтобы выжить в случае неожиданной встречи с этим опасным животным. Сегодня продолжение темы, опять о музыке, но немного о другом. Ну а связь медведя с музыкой очень древняя, она восходит к среднему плейстоцену. Есть много указаний на то, что древнейшим известным музыкальным инструментом является флейта, сделанная из бедренной кости пещерного медведя — так называемая флейта.флейта из Divje Babe. Возраст инструмента, приписываемого неандертальцам, хотя достоверности нет, оценивается более чем в 43 000 лет. годы.
Пещерный медведь вымер в конце ледникового периода, около 28 000 человек. лет назад - то ли потому, что он так хорошо подходил для флейт, то ли по другим причинам, сегодня мы не будем гадать. Впрочем, во время нашей встречи с современным медведем можно было обратиться к нему и спеть вместо того, чтобы петь медведю - попробуйте уговорить... Но тут отступление, ибо мне это очень любопытно... Ну, как только я понял название этой заметки - Как сделать медвежью флейту - тут же вспомнил стихотворение Анджея Валигурского, одну из тех миниатюр из серии сказок бабушки Пимпузи . Стихотворение о том, как медведь поймал сурка и хотел на него свистеть - ему в нем дырку продувают... Вот и любопытно, может, еще кому попалось... Неважно. Во всяком случае, во-вторых, эффект от продувания таким образом медвежьей норы, вероятно, дал бы нам не флейту, а инструмент с более тупым звуком, по крайней мере, валторну.Но помельче...

Так встречаем медведя и уговорами пытаемся показать ему, какая судьба может с ним случиться, если он не оставит нас в покое: ты слишком много играешь, тогда, как в старые добрые времена охотники, я сделаю тебе флейту. Или валторна. Тогда ты вспомнишь!

Готово. Мисик, если он правильно прочитает наши намерения, то подсмотрит, где растет перец и зимуют раки...

Ладно, поиграем во что-нибудь в конце. Karhun Syöntijuhla , или Праздник Медведя , финская народная песня.Я не знаю финского, поэтому не знаю, в каком образе медведь участвует в этом празднике - то ли он празднует, то ли, так сказать, празднует его. Но принимая во внимание названия других песен на альбоме, например Narzeczona Niedźwiedzia , можно предположить, что Мисек вовсе не в проигрышном положении. По крайней мере, до свадьбы. Играют и поют музыканты из двух групп: Köyhät Ritarit и Primo.

Фото: Хайнц-Вернер Вебер: Хайнрихсхёле.Модель медведя до записи . Источник: Викисклад. .

Рынок инструментов - Марек Бзовски - известный как Степной волк

Я родом из южной части Люблинского региона. Мо ее родной город очень очаровательный и живописно расположенный у истоков небольшой реки Лубича деревня Королевская в Расточе. С детства у меня было много интересов, среди которых была и музыка.

На моей памяти меня всегда сопровождал звук флейты. С ранних лет пробовал делать свистульки из коры ивы, дуть в тонкие стебли незрелых злаков и трав, а также стебли дягиля или камыша. Именно тогда (думаю, годы спустя) начало проявляться увлечение созданием чего-то из ничего.

Наверное любовь к музыке и инструментам передалась в моих генах. Оба брата моей прабабушки делали скрипки, папа в подростковом возрасте играл на мандолине и флейте, бабушка играла на барабане, а мама была солисткой в ​​студенческой группе и со школы поет в хоре по сей день.

Свою первую трубку я построил в начальной школе. Это была открытая с обеих сторон флейта. Как это произошло? Ну а во дворе моей бабушки, прямо у родника, играли участники Оркестра Св. Николая из Люблина. Я был в группе детей, которые с любопытством окружили музыкантов. Молодые люди относились к нам крайне дружелюбно. Именно тогда меня научили делать косые флейты из стеблей дягиля. Так вот как это началось.

Основы музыки я изучил еще в школе, посещая Музыкальный центр в Лубиче Королевской.В родном городе я также окончил техникум, где получил базовые столярные знания (в том числе по специальности токарь). Тогда-то и появилось мое увлечение барабанами - джембе, конга, бонго, которые я делал сам.

К окончанию средней школы я стал более серьезно относиться к изготовлению духовых инструментов. Приближался концерт Квартета Йорга в Томашуве Любельском. Мацей Рыхлы в поисках дикой, «зеленой музыки» всегда был источником вдохновения для расширения тем, связанных со звуками прошлого.Сам концерт и разговор с г-ном Мацеем перед их выступлением заставили меня больше сосредоточиться на "музыке корней".

После окончания средней школы я поехал учиться в Люблин. С тех пор я здесь - я проектировщик энергетических сетей. Здесь же и началось мое огромное увлечение музыкой группы «Осян», в которой сочеталось все, что было связано с моими увлечениями. Во время многочисленных студенческих поездок я познакомился со многими интересными людьми, для которых музыка была чем-то очень важным.В моем рюкзаке вместо иногда необходимых вещей у меня всегда было несколько дудочек разных тонов и маленькие бонго, которые во время долгих студенческих вечеров у костра всегда сопровождали нашу музыку и пение. В одной из таких поездок я познакомился с Моникой - теперь уже моей женой, которая мужественно поддерживает меня в моих пристрастиях, несмотря на то, что во всем доме часто опилки и время от времени я слышу фразу "смотри, что застряло в моей ноге" .

Итак, я делаю инструменты уже около 15 лет.Вначале это были трубы с шестью отверстиями и панфлейты. Позже я начал строить дудки постные, двойные, огромные пастушьи дудки и дудки Салашника, дудки с двумя и тремя отверстиями. Я приобрел свой первый довоенный чугунный токарный станок, который своей устойчивостью превосходит современные. Именно тогда стали появляться первые инструменты, относящиеся к ирландской музыке, в том числе вистлеры и поперечные флейты. Тем временем я приобрел более точные токарные станки, которые позволили мне делать инструменты, состоящие из двух частей, с возможностью настройки на другие инструменты.Эти соединения, называемые скользящими, требуют точности порядка одной сотой миллиметра. В основном они изготавливаются из латуни.

Уже несколько лет я погружаюсь в тему поперечных флейт и волынок. Последние два года я занимаюсь реконструкцией средневековых диктофонов, найденных при раскопках в Польше. Для меня было честью первым услышать звуков из прошлых . Оказалось, что все флейты играли хорошо. Мне удалось познакомиться с их масштабами и возможностями.Эти флейты были показаны в Оксфордском университете.

Фотографии из архива Марека Бзовски

Хотя я занимаюсь сборкой инструментов уже много лет, я все еще учусь. Делаю пастушьи инструменты традиционными методами. Каждая пастушья флейта имеет свою душу, звук и уникальна. Украшением занимается моя жена Моника (у меня нет на это терпения). Работа над изготовлением одной трубы длится около 10 дней. В этот период древесину несколько раз рассверливают и пропитывают, чтобы она не коробилась при дальнейшем использовании.Я делаю пастушьи инструменты из древесины бузины, а также из древесины вишни, платана, груши, яблони или сливы, а поперечные флейты также из более твердой древесины, такой как гренадилла, мопане, самшит, палисандр и т. д.

При изготовлении современных инструментов, таких как свистки или народные флейты, я использую более совершенные устройства, такие как прецизионные токарные станки или шпиндели с ЧПУ, благодаря которым я могу добиться высокой повторяемости звука.

К сожалению, большинство инструментов для приборостроения, от сверл, разверток и долот, приходится делать самому, что очень трудоемко.Не раз оказывалось, что 2 недели работы были потрачены впустую, когда при закалке развертка выгибалась и выбрасывалась. В течение многих лет я стараюсь каждую свободную минуту посвящать совершенствованию своей мастерской.

Делаю инструменты для многих коллективов, начиная от профессиональных музыкантов, реконструкторов истории, звукотерапевтических групп и заканчивая людьми, которые только начинают свой путь с музыкой. За это время я сделал их бесчисленное количество, и на самом деле они уже давно есть на всех континентах.

Самое замечательное для меня (и, наверное, для каждого композитора), когда через несколько лет возвращаются одни и те же люди с просьбой сделать новые инструменты, хотя прежние звучат так же хорошо.

О чем я мечтаю сегодня? Прежде всего, я хочу жить со своей семьей в деревне и иметь настоящую мастерскую, где я мог бы свободно и без каких-либо ограничений развивать свои увлечения. Я хотел бы проснуться утром и думать не о том, будет ли сегодня Люблин джемован и успею ли я вовремя в определенное место, а о звуке инструмента, который я сделал в тот день.

Контакт

Марек Бзовски
Эл. codepeople-post-map требует JavaScript .

Соломенная флейта - Мои творческие дети

18 июля 2013 г. /

Недавно мы с детьми листали книгу о музыкальных инструментах, и это вдохновило нас сделать флейту своими руками из трубочек для питья.

Схема очень проста: разложите соломинки в ряд, разрежьте их ножницами по диагонали, а затем закрепите все соломинки в нескольких местах.Звуки не экстраординарные, но мальчишкам понравилось, кстати, хорошая логопедическая гимнастика для рта ребенка :-)

Эвавойтан .

Мистер DIY Флейта - DydaktykaMuzyka.pl

Флейта Пана представляет собой набор из любого количества флейт, каждая из которых издает только один звук.

Способ дифференциации длины труб определяет тип получаемого звукового ряда. Самые старые польские флейты Пана изготавливались из костяных трубок, но в мире известны также керамические, каменные, тростниковые, бамбуковые и деревянные памятники. Трубы чаще всего соединялись таким образом, что их верхние концы образовывали горизонтальную линию, по которой играющий двигал ртом, производя звуки.Трубки всегда были забиты в нижних частях. Существует также флейта Пана, состоящая из трубок, не соединенных между собой, играющий держал трубы в руке, выбирая их по тону.

Откуда произошло название Флетния Пана/Сиринки/Мултанки?

Название «флейта Пана» (или реже «сиринга») принято в музыкознании как систематическое название и происходит от греческой легенды о нимфе Сиринкс, которую преследовал бог Пан. Нимфа превращается в пучок тростника, чтобы спастись от любви, проявленной Господом.Идол отрывает несколько язычков и склеивает их воском, таким образом строя инструмент. В польской археологической литературе инструмент чаще всего называют (в честь Казимира Мошинского) мультанками.

Как сделать флейту своими руками?

Детская игра! Достаточно соединить несколько элементов между собой. Посмотрите короткое видео, в котором я показываю, как можно вместе с ребенком сделать флейты Пана.

Для подготовки одного инструмента вам потребуется:

  • соломинки
  • изоляционная лента
  • или цветная клейкая лента
  • двусторонняя клейкая лента
  • ножницы
  • карандаш или ручка
  • пинцет
  • дополнительно: зажигалка
  • дополнительно: картон или палочка для придания жесткости

Тип

- Обрежьте нужное количество соломинок, чтобы получилась нить разной длины (стараюсь обрезать примерно через каждые 2 см).

- Используйте пинцет, чтобы надавить на конец каждой соломинки и осторожно поджечь ее другой рукой, чтобы они склеились. Таким образом, каждая трубка будет закрыта с одной стороны, и звук инструмента будет интенсивным.

- Расположите трубки в порядке от самой короткой до самой длинной.

-Если вы собираетесь использовать картон или палку для придания жесткости флейте Господа, положите этот «усилитель жесткости» на соломинку.

- Обклейте инструмент изолентой/липкой лентой по краю дутья с обеих сторон инструмента.

- Прикоснитесь ртом к ободу трубок инструмента и попытайтесь издать звук, чтобы вышел воздух

Если вы хотите сделать инструмент с детьми помладше, то можно не склеивать соломинки зажигалкой, но тогда инструмент будет намного тише. Вы также можете склеить концы соломинок для детей с помощью зажигалки.

.

Как нарисовать флейту: урок для начинающих

Как нарисовать флейту, похожую на музыкальный инструмент, а не на бейсбольную биту? Именно такой вопрос поднимали молодые художники. Это очень просто, вы должны сначала нарисовать рамку, а потом «обтянуть» ваше дерево. Что это самая хлопотная часть работы. Ведь текстуру материала передать сложнее всего. Но каждый день тренировочная рука быстро привыкает к рисованию овальных форм, изображающих спил дерева.Как нарисовать флейту поэтапно? Ответы на этот вопрос будут даны ниже.

История возникновения флейты

Чтобы научиться рисовать флейту, нужно знать историю создания этого музыкального инструмента. Изобретен в Египте в 3 веке до нашей эры. д. Происхождение прародительницы флейты - сложенный лист папируса. Для хорошего звука проделайте отверстия бумажными трубочками для циркуляции воздуха. Постепенно отверстия увеличивались в размерах и количестве. И, наконец, оно появилось в современной флейте с 6 отверстиями.Насколько нам известно, музыкальный инструмент полностью основан в 16 веке.

Различные типы флейт

Существует несколько видов музыкальных инструментов. А чтобы выявить его качество, необходимо знать самые распространенные.

  • Диктофон - это музыкальное устройство очень похоже на свисток и относится к тому же жанру. У этой флейты 7 больших отверстий и одно сзади.
  • Di - древний китайский музыкальный инструмент. Эта трубка имеет шесть отверстий.Чаще всего его изготавливают из бамбука, но в современном мире немало памятных изделий из нефрита.
  • Кугиклы - исконно русский музыкальный инструмент. Он сделан из тростника и состоит из множества трубок, не соединенных между собой. Это позволяет музыке менять свой порядок и воспринимать звуки в другом диапазоне.
  • Окарина — музыкальный инструмент, древний прародитель флейт. По форме он напоминает глиняный свисток, но с той разницей, что имеет четыре рабочих клапана.
  • Панфлейта - Этот инструмент состоит из нескольких труб, соединенных между собой. Верхний ряд имеет сквозные отверстия, а нижний ряд наглухо закрыт. Характерной особенностью является то, что длина каждого другого компонента.

Рабочие этапы

Как поэтапно нарисовать флейту карандашом? Для начинающих карандашный набросок — один из самых сложных этапов рисования. Ведь от этого будет зависеть ваш будущий рисунок. Он был как скелет в организме. Первое, что вам нужно решить, это размер вашего музыкального инструмента.Стандартная пропорция флейты: одна высота соответствует 9-кратной ширине. Эти размеры следует соблюдать, но в качестве вариаций они имеют много музыкальных инструментов, и рисунок зависит от выбранного вида. Чтобы нарисовать флейту карандашом, нужно для начала обвести ее контур. Чаще всего художники планируют его овалом или прямоугольником. Затем скопируйте форму флейты. Затем нужно вытащить детали. И следующий этап — рисование теней. Завершающим этапом является изучение цепей освещения и бликов. Именно за счет этих мелких деталей рисунок будет выглядеть готовым.

рисовать цвета

Прежде чем приступить к покраске в полный цвет, необходимо сделать эскиз. Как нарисовать флейту карандашом поэтапно, мы обсуждали в предыдущем пункте. В случае векторизации рисунков музыкальные инструменты должны один раз повторить этапы расстановки, формирования и извлечения элементов. И тогда можно приступать к покраске. Вне зависимости от материала, будь то акварель, гуашь, акрил или масло, принцип работы одинаков. Как нарисовать флейту, чтобы получилось реалистично? Первым делом нужно закрасить все поля будущего музыкального инструмента одним из самых светлых цветов.Главное в этом процессе — не закрасить блики. После высыхания первого слоя можно переходить ко второму. Второе нанесение краски — рисование средних тонов. И это не значит, что вам нужно сделать оттенок темнее предыдущего. Полутень, как и тень, предполагает множество различных оттенков. Да, базовый оттенок всего лишь на оттенок темнее первого слоя и будет нести дополнительные синие и зеленые цвета. Главная - нанесение их мазков на расстоянии 1 мм друг от друга, или, в некоторых техниках живописи, таких как акварель, вместо полутени может собираться грязь.Все юные художники, задающиеся вопросом «Как нарисовать флейту», помнят, что живопись — это не математика. Здесь нет строгих канонов и правил, есть простые советы, которые необходимо соблюдать, чтобы получить хороший результат. Однако чтобы стать профессиональным художником, нужно найти свой стиль, а не слепо копировать чужие работы.

Мы используем мягкий материал

Как поэтапно нарисовать флейту углем, пастелью или другими сыпучими материалами? Естественно, каждое произведение искусства приходится начинать с нуля. Далее нужно перейти к штриховке. Как и в цветном, первый слой может быть самым светлым. Мягкий материал имеет характерную особенность, что он сыпется и разбрызгивается во время работы. Поэтому при рисовании, например, справа от флейты нужно подкладывать под мышку чистый лист бумаги. В противном случае может случиться несчастный случай — нужно рисовать готовый рисунок. После первого рисунка нужно перейти в полутень и растушевать. Целесообразно действовать заточенным уголком или пастельными мазками, после чего легко растереть.Это можно сделать пальцем или кусочком ватного тампона.

практика

Чтобы рисовать красиво и аккуратно, нужно каждый день практиковать навыки. Как говорит художник – «набить руку». В настоящее время чрезвычайно популярными стали тетради - альбом для рисования. В этих блокнотах удобно делать наброски и рисунки, а главное, этот альбом не занимает много места и его можно носить с собой. Но флейта довольно уникальный музыкальный инструмент и с ней сложно делать зарисовки в быту, поэтому есть предметы повседневного рисования, например фигуры.Из ежедневной практики даже начинающий художник мог научиться хорошо рисовать на флейте всего за одну неделю.

.90,000 Культура Познань - Культурные события, информация и новости

Для кого предназначены летние мастер-классы по флису?

Wojciech Wietrzyński: Приглашаем музыкантов-любителей и профессиональных музыкантов, исполняющих народную музыку, продвинутых в игре. Занятия бесплатные, ограничены только пространством классной комнаты в Brittany House. Поэтому, пока мы полностью не заполним эту комнату, вы можете записаться.

Przemysław Wawrzyniak: В этом году семинары проведет выдающийся бретонский флейтист Сильвен Бару.Традиционно заключительный мультиинструментальный концерт состоится в субботу, 26 августа, в 12:15 во Дворце Дзялынских в Познани.

Цель E.M.U. есть продвижение игры на водовороте. Чем обусловлен выбор именно этого инструмента?

P.W.: Флейта, или польская флейта, очень простой инструмент. Научиться играть в нее легко, весело и эффективно. Наша цель - влюбить поляков в музыку и музыку - особенно в музыканта.Поэтому мы организуем регулярные семинары, образовательные и случайные концерты. Мы планируем создать общенациональный центр шумоподавления в Познани, но для этого нам нужны финансовые ресурсы и, конечно же, подходящее место.

W.W.: По оценкам, около 100 000 человек, в основном дети и подростки, играют в электромагнитное поле в Польше. В этом году занавес был включен в основную учебную программу Министерства национального образования.

Речь идет об анимации детей и молодежи.Можно ли это сделать эффективно, если поколение родителей не заинтересовано в том, чтобы тратить свое время таким образом? Как можно изменить его в других странах?

W.W.: Здесь есть очень важная проблема. В Ирландии в 1960-е годы все политические партии пришли к соглашению о возрождении местной культуры. Кто отправлял ребенка на любой урок, связанный с традиционной ирландской культурой — будь то музыка, танцы или изучение кельтского языка, о котором, наверное, там уже никто не помнил, — получал частичный возврат налога.Кроме того, в средствах массовой информации появилась традиционная музыка, и это исполнялось на большом количестве часов. Если бы такое соглашение элит имело место в Польше, то, я думаю, потребовалось бы не менее двух поколений, чтобы увидеть результаты.

P.W.: В настоящий момент дети подвержены различным механизмам и воздействиям. Они не могут долго концентрироваться на определенных вещах, и мы, взрослые, должны уважать это. Тем не менее, вам нужно приучить их к своей повседневной работе, потому что только тогда можно добиться эффекта. Мои занятия часто посещают дети, которые никогда не играли на флазеолете.После нескольких недель работы мы можем вместе сыграть небольшой концерт. Это мотивирует на дальнейшую работу, и, что интересно, дети начинают проводить больше времени, играя дома сами.

W.W.: Мое представление о внеклассном музицировании - мультипоколенческое, желательно семейное музицирование, когда вы вместе ходите на концерты и вместе испытываете определенные эмоции. В Сважендзе у меня есть оркестр фиалок, в который дети приходят с родителями – папы-инженеры играют на барабанах и тарабанах.Это направление музыки привлекательно и для взрослых.

О чем ты мечтаешь?

P.W.: Играть всем. Выдающиеся артисты в этом мире есть и будут, но не только они важны в музыке. Мы не собираемся создавать культуру с большой буквы, это уже делают другие. С другой стороны, в Польше по-прежнему отсутствует соответствующий подход к художественной деятельности. Культура – ​​это повседневная жизнь каждого гражданина, и игра на простейшем инструменте, которым является губная гармошка, может быть одним из элементов нашего повседневного функционирования, например, есть хлеб или смотреть телевизор.Это то, что мы видим в Шотландии, Ирландии, Испании и Франции.

А в Польше?

P.W.: Здесь музыка поступала в музыкальные школы, академии, в быту ей уделяется недостаточно внимания. Человек просто лучше функционирует, лучше развивается, счастливее, когда играет, когда создает искусство вообще, а не только музыку. Важно создать ему условия для этого.

В.В.: Человек — существо с врожденным чувством прекрасного.Все хотят купить хорошую машину или мобильный телефон. Это значит, что он к ней не равнодушен. Какой замечательной была бы наша жизнь, если бы молодые люди приходили в этот сад под платанами на площади Свободы, чтобы играть в игры. И не на концерт, а просто. Так встречаются ирландцы, это часть общественной жизни, общения и времяпрепровождения. Мы встречаемся, чтобы поесть, выпить и иногда попеть. Мы хотим разблокировать эту естественную потребность, которая почему-то подавляется у поляков.

Как я могу получить ее бесплатно?

W.W.: Поступай по собственному примеру. Если я неэффективен, значит, я не подаю хороший пример. Я думаю, что если что-то ценно, это привлекает других. Возьмем также пример других стран или регионов, например Бретани. У нас складывается впечатление, что традиционная музыка жива на Западе. Инструменты и техника игры развиваются на наших глазах. Меняются люди, меняются времена, меняется весь мир. А музыка, если она не меняется, становится старой музыкой.Вот почему я впечатлен тем, как бретонцы могут оживлять традиционную музыку.

интервью с Магдаленой Матеей

* Войцех Ветшиньский - педагог и воспитатель молодежи, независимый аниматор любительского музыкального движения. Он инициировал ряд мероприятий, направленных на возрождение интереса к фиалке. Соавтор и вице-президент ассоциации E.M.U., основатель и дирижер Сважендзкого фланелевого оркестра, автор учебников и сборников мелодий для блокфлейты и губной гармошки.Он является инициатором и художественным руководителем Международных плавучих мастерских.

** Пшемыслав Вавжиняк - мультиинструменталист, увлеченный кельтской музыкой, которую он исполняет в традиционных и современных аранжировках. Он организатор и вдохновитель культуры. Проводит мастер-классы и обучающие концерты для детей, подростков и взрослых. Активный член E.M.U.

  • 18-й Международный семинар по пламени
  • под руководством Сильвена Бару
  • 22-25.08, 9.30-16.30, Brittany House
  • заключительный концерт : 26 августа, 12.15, Дворец Дзялынских
.90 000 Новый состав Комитета по этике TVP. Глава "Ведомости" остается на должности

По данным Virtual Media, в состав комитета входили: Данута Дунин-Холецка (руководитель "Wiadomości"), Анна Дуда (TVP3 Lublin), Мариуш Яросевич (менеджер "Teleexpress"), Станислав Крулак (TVP Historia), Кшиштоф Новина. -Конопка (ТВП "Ведомости"), Пшемыслав Венерский (руководитель редакции "Аларм"), Дорота Гереш (секретарь редакции).

Новым членом комитета стал Рафал Вольский из TVP3 Варшава.Он заменил Кшиштофа Земеца из «Wiadomości».

Комитет по этике TVP

Комитет по этике TVP отвечает за соблюдение принципов журналистской этики. Он также должен судить о соответствии действий журналистов его принципам, принятым Польским телевидением.

Комиссия рассматривает направленные ей жалобы на новости и программы текущих событий Telewizja Polska.

Данута Дунин-Холецкая вошла в состав Комитета в третий раз.Глава «Ведомости» уже был в нем в одиннадцатый и двенадцатый срок полномочий.

Результаты TVP

Согласно отчету, представленному Национальному совету по СМИ, Telewizja Polska получила прибыль в размере 3,89 млн злотых в 2021 году. Доходы из государственных фондов составили 2,042 млрд злотых.

Как сообщалось, операционные расходы выросли на 18,86% в годовом исчислении и составили 3,35 млрд злотых.

На конец декабря 2021 года в компании работало 2 888 человек — на 21 человека по сравнению с предыдущим годом.

TVP зафиксировала 884 миллиона злотых на рекламу и спонсорство. Этот результат на 9,6 процента выше, чем в предыдущем году.

РБ

Читайте также:

Губернатор Калининградской области в ярости от слов Дуды. Он хочет подарить президенту Польши карту

Стоимость лечения пациентов в Польше. Терапией на 100 человек можно было бы лечить 57 тысяч. другой

Президент о словах Юровой: Я воспринимаю это как чисто политическую атаку на Польшу

Путин отдал приказ об оперативной паузе? Украинцы применяют новое вооружение на фронте

.

Смотрите также