Левитирующий стол на цепях


на цепях без опоры и на веревках. Как сделать по системе тенсегрити своими руками? Как это работает?

Левитирующие столы все чаще стали интересовать тех, кто хочет сделать необычный дизайн в помещении. Но стоит узнать подробнее, что представляют собой эти конструкции и какие виды столов бывают.

Что это такое?

Левитирующий (парящий в пространстве) столик представляет собой круглую столешницу, подвешенную на тросах, установленных на стержнях. Такой тип соединения называется «тенсегрити», т. е. данная система предполагает полное отсутствие контакта между стержнями. Натяжение, удержание осуществляется за счёт тросов, не дающих столешнице сместиться в сторону, отлететь при малейшем движении.

Вообще, система с подвесным модулем заменяет пружинную. Она не менее эффективна – по допустимой нагрузке.

Обзор готовых моделей

В продаже левитирующие столы тоже имеются. Аудитория магазина – люди, которые устали от привычного и хотят разнообразить свою жизнь.

В качестве примера – несколько готовых моделей.

  • Летающий стол с коробкой и подсвечником (код товара – Ф. 0061). В комплект входят сам стол и пара противогравитационных модуля. Изделие поставляется в алюминиевом кейсе – он обеспечивает безопасность транспортировки. Деревянная коробка даёт возможность управлять перемещением стола, не прикасаясь к его столешнице. Размер поверхности – 45х33 см. В собранном и готовом к эксплуатации виде высота расположения столешницы не превысит 84 см. Без дополнительных принадлежностей изделие весит всего 425 г. В комплект поставки также входят клеёнчатая скатерть, свеча и коробка. Подходит, например, для демонстрации фокусов. Несведущие люди будут эффектно мистифицированы и приятно удивлены исполнением и постановкой действия.
  • Левитирующий стол на основе пластиковых конструкций (код Ф. 4129) – конструкция, собирающаяся и разбирающаяся всего за минуту. Подходит для небольших помещений с очень ограниченным жилым пространством. В комплект входят небольшая тканевая скатерть и чемоданчик для переноски. В разобранном состоянии изделие весит не больше килограмма. С чемоданом его вес – 2,5 кг.
  • Наконец, экономичная версия левитирующего стола – модель в собранном и готовом состоянии с массой всего в 340 г. Столешница – 3х3 дм, ножка стола – всего в 4 см диаметром. Данная модель (код товара Ф. 0306) делается на заказ. В комплекте – упаковка для транспортировки, маленькая скатерть.

Ко всем моделям вы можете приобрести или сшить самостоятельно скатерть подходящего размера. Рекомендуется использовать лёгкую материю, не цепляющуюся за края столешницы.

Как сделать столик на цепях без опоры?

В большинстве моделей, изготавливаемых самостоятельно, вместо цепей используются верёвки, шнурки, бечёвка и т. д. Заменить их на отрезки цепи нетрудно – за цепью сходите в ближайший хозяйственный магазин или на местный рынок, где торгуют комплектующими и деталями к любой вещи, устройству или предмету. Здесь подразумевается обычная стальная цепь из незакалённой стали, которой привязывают дворовых собак к будке.

Чтобы собрать подвесную конструкцию, используйте кроме цепей профтрубу порядка 25х25 мм, с толщиной стенок не более 2 мм. Размеры такого стола, сделанного своими руками, могут совпадать с габаритами обычного журнального столика, например, со столешницей 50х80 см. Высота при этом стандартная – 80-90 см. Столешница изготавливается из простой 20-25-миллиметровой массивной доски или фанеры. Верхние и нижние металлические боковины – Г-образные конструкции, при этом нижние детали приварены к С-образной раме, лежащей на полу или на земле, а верхние – прикреплены к столешнице при помощи такой же рамы. Обязательно проверьте при помощи угольника прямоугольность всех креплений. Всего потребуется 6 отрезков цепи: на двух коротких висит верхняя часть рамы со столешницей, а четыре длинные – боковые, не дающие конструкции сместиться со своих рабочих габаритов. Размеры рамы подгоняются под столешницу.

Эта конструкция больше подходит для повседневного использования с серьёзным давящим весом, чем постановочная модель на основе магнитов.

Этапы создания стола на верёвках

Если «цепная» модель показалась вам слишком громоздкой в переноске, то используйте наиболее простую конструкцию на верёвках (тонких канатах). Пошаговая инструкция изготовления стола на верёвках, который не хуже левитирует над землёй, чем модель с цепями, заключается в следующем:

  • подготовив свой или найдя готовый чертёж, позаботьтесь о наличии столешницы 30 см в диаметре, доски из сосны габаритами 1,8х3х200 см, троса с оплёткой толщиной не менее 2 мм, крючков с шурупами (напоминают подвесы для люстр), скрепок канцелярских, клея ПВА;
  • выставьте углы, применяя транспортир;
  • разметьте и распилите доску, сверившись по чертежу, идеально подойдёт чертёж в оригинальном масштабе изготавливаемого столика – по нему легче ориентироваться;
  • соедините детали с помощью клея, прижав их струбцинами после нанесения клеящего состава;
  • дождавшись высыхания клея, разметьте и просверлите отверстия под шканты, сами шканты диаметром 8 мм можно напилить из круглой палки, напоминающей оцилиндрованное и калиброванное бревно в миниатюре;
  • приклейте шканты с помощью того же клея;
  • прошпаклюйте изделие с помощью состава, приготовленного из клея и образовавшейся в процессе пиления деревяшек шпаклёвкой, это необходимо для сглаживания возможных дефектов, образованных при пилении;
  • покройте изделие лаком или техническим льняным маслом;
  • присоедините ножки при помощи тех же шкантов, это позволит отказаться от болтов;
  • вкрутите крючки в ножки в тех местах, где крепится верёвка, соблюдайте симметрию – малейший перекос, и столик будет уводить в сторону, что в результате испортит его вид, прикрепите также крючки к столешнице;
  • разметьте и разрежьте трос-верёвку на составные отрезки, для создания наибольшего эффекта парения используйте трос с прозрачной оплёткой;
  • для обматывания петель на концах тросиков используйте проволоку из скрепок, разогнуть и выпрямить скрепки не составит труда, внешне петля напоминает небольшой рыболовный узел с обмоткой;
  • отшлифуйте и покройте столешницу декоративным лаком или льняным маслом;
  • соберите конструкцию, сборка левитирующего стола завершена.

Можно изготовить и в разы большую модель – изделие габаритами выйдет примерно с круглый обеденный стол.

Испытайте столик на нагрузку. Он исправно работает при нескольких килограммах полезного веса.

Для более серьёзных нагрузок нужна куда большая модель, полностью собранная из стальных деталей – весить она будет намного больше.

Пошаговую инструкцию по изготовлению левитирующего стола смотрите в видео ниже.

Мужчина создал левитирующий стол и сломал людям мозг

Креативный пользователь сайта Reddit заскучал на карантине и создал левитирующий стол, будто отменяющий законы физики. Однако именно они и позволяют одной части конструкции парить над другой, совсем её не касаясь. И чтобы построить это обманывающее мозг сооружение, понадобились лишь самые простые материалы.

Пользователь портала Reddit под ником Oldmate81 из города Аделаида, Австралия, на карантине из-за пандемии коронавируса от скуки решил своими руками соорудить что-то необычное. Его внимание привлёк тенсегрити — инженерный принцип создания конструкций из тросов и стержней.

Это архитектурный приём, благодаря которому составные элементы не касаются друг друга, но сохраняют прочность за счёт уравновешивания сил: стержни работают на сжатие, а тросы — на растяжение. Этот эффект используется при строительстве подвесных мостов.

Самый большой в мире мост, построенный на принципе тенсегрити, расположенный в Австралии

Однако Oldmate81 задумал построить кое-что другое — стол, который бы удивлял людей своим магическим видом. И первую версию, сделанную из обыкновенных досок и верёвок, он собрал ещё 15 апреля.

Первый стол инженера-самоучки в сложенном виде

Конструкция его творения предельно проста: треугольные столешница и основание, соединённые между собой четырьмя тросами. Три соединяют вершины и рёбра треугольников, не позволяя конструкции скручиваться, а четвёртый, присоединённый к внутренним «опорным» балкам, удерживает детали в растянутом положении.

Первый стол Oldmate в разложенном положении

Несмотря на то, что конструкция работала, как и ожидал создатель, она оказалась недостаточно прочной: колебалась и едва была способна выдержать стакан с напитком внутри. И всё же пользователям Сети идея мужчины очень понравилась — они поставили посту почти 44 тысячи апвотов.

Правда, сам Oldmate был недоволен результатом.

Социальная изоляция свела меня с ума! Поэтому, чтобы скоротать время, я превратил популярный мем [эффект тенсегрити] в настоящий функциональный предмет мебели. Но его общая грузоподъёмность была разочаровывающе низкой, — рассказал Oldmate.

Oldmate

Решить эту проблему мужчина смог очень просто, заменив самую уязвимую часть стола, верёвки, на более прочную — металлические цепи.

С небольшой помощью товарища по работе, который тоже находится в изоляции и разбирается в сварке, я дополнительно увеличил грузоподъёмность цепей.

Обдумывание усовершенствования левитирующего стола, подготовка к проекту и его воплощение заняли у австралийца ровно две недели. И вот, 28 апреля он поделился усиленной версией своего творения.

Второй стол Oldmate в сложенном виде

И запас его прочности оказался настолько большим, что на нём можно смело оставлять не только напитки, но и человека.

Посмотреть на принцип работы этой необычной конструкции вы можете прямо здесь.

А если вы вдруг и сами захотите собрать себе такой стол, чтобы удивлять первых гостей после карантина, то можете понаблюдать за процессом его создания в этом видео.

Вторая работа австралийца понравилась реддиторам ещё больше — пост с видео всего за восемь часов набрал 62 тысячи апвотов и почти тысячу комментариев. Пользователи Сети были поражены прочностью стола и обманом зрения, который заставляет мозг думать, будто столешница левитирует над основанием.

Rosscovich

Это безумие, и я очень сильно завидую.

eljay87skt

Впечатляет, очень впечатляет.

kangki8

Это выглядит невероятно. Отличная работа!

Многие не могли представить, каким образом стол не разваливается на две части, даже когда Oldmate залезает на него.

illwill_lbc83

Я смотрю на это и не могу это понять.

dennis45233

У меня заболел мозг, пока я пытался понять, как это работает.

n00biwankan00bi

Ух ты, круто! Но так непонятно, что пугает меня.

И у некоторых реддиторов появились свои версии, объясняющие, что не даёт столу Oldmate рассыпаться.

Lawtonoi

Что это, магия?

SPicazo

Ты можешь использовать такие слова как «тенсегрити», но я всегда узнаю колдовство, когда вижу его.

Moodfoo

Непосредственно вне поля зрения камеры находится антигравитационное устройство.

Не менее удивительной и полезной иллюзией поделилась пара из США. Они сделали потайной вход в комнату, замаскированный под книжный шкаф, и выглядит он настолько правдоподобно, что собьёт с толка любого детектива, а инструкция влюблённых поможет сделать такую же дверь каждому.

Невероятный эффект на карантине получил и фотограф из Индии, похваставшись снимками своего спорткара. Люди были в восторге от авто, особенно когда узнали, что на самом деле это иллюзия с игрушкой.

13 дизайн-объектов, нарушающих законы гравитации — Look At Me

Текст

Артём Лучко

Технологии, позволяющие вещам парить в воздухе, становятся доступнее с каждым годом. Нехитрые системы из магнитов способны привнести в дизайн современного пространства эстетику футуризма. Парящие шезлонги, левитирующие рамки для фотографий, летающие колонки — вовсе не бутафория из сай-фая, а реальные объекты, которые способны наполнить интерьер магией.

Летающий стол

Для кого-то, возможно, потребление пищи за обычным столом потеряло своё очарование. Именно для них дизайнер Яна Кристиаэнс разработала концепт необычного предмета мебели. По её задумке столешница непременно должна включать технологию, позволяющую ей парить в воздухе. Яну вдохновили поезда, которые для перемещения используют не старые, уже всем надоевшие колёса, а магнитную подвеску. Концепт подразумевает то, что вы сможете легко регулировать высоту стола, увеличивая или уменьшая силу магнитного поля.

Стол из магнитных кубов

Стол дизайн-студии RockPaperRobot состоит из 64 полых кубов, изготовленных из натуральной древесины и покрытых шпоном ценных пород. В каждый куб встроен магнит, а для дополнительной устойчивости конструкции все они соединены тонкими стальными тросиками. Благодаря хитроумному дизайну возникает полное ощущение того, что кубы левитируют в пространстве сами по себе. Правда, выдержать такой стол может только чуть более 2 кг.

Облачный диван

Cloud Sofa — это концепт дизайнеров из студии D.K. & Wei, который представляет собой мягкий диван в виде облака, парящий над полом благодаря магнитной системе. Разумеется, пока предмет мебели существует лишь в фантазиях дизайнеров и на картинках в блогах, однако вполне вероятно, что лет через 10 он может стать реальным.

Одни из самых главных энтузиастов, которые занимаются технологиями левитации, — компания Crealev. Её основатели — отец и дочь Гер и Анжела Янсен. Один ответственен за технологию, а вторая — за её применение и дизайн. Так, Анжела решила переосмыслить классическую настольную лампу. Половина абажура была попросту «отрезана» и запущена в воздух. В итоге получились захватывающие дух Silhouette и Eclipse. Вся магия объясняется интегрированной технологией из электромагнитных компонентов. Светят лампы благодаря светодиодам, что делает их ещё и энергоэффективными. Сенсорные датчики позволяют регулировать интенсивность освещения.

Однако компания Crealev не остановилась на разработке ламп. Запатентовав свою технологию, которая позволяет без каких-либо лесок и струн удерживать любой объект (или почти любой) весом до 10 кг, семейство Янсен начало внедрять её во множестве разных проектов по всему миру. В результате сотрудничества с художниками, рекламщиками и производителями техники миру явились ховерборд, левитирующий камень, парящие наушники, кроссовки и даже шляпы.

Ковёр-самолёт для питомца

Экспериментальное мебельное бюро MiCasa Lab (известное лампой, которая предсказывает погоду с помощью облака из азота, и мобильниками в виде пирсинга) разработали ковёр-самолёт для домашних животных. Секрет устройства — в шести неодимовых магнитах, благодаря которым он может поднять над землёй питомца (буквально на несколько сантиметров), чей вес не более 2,4 кг, а рост — не более 7 см. Планируется, что в следующей версии изделие будет поднимать животное весом до 10 кг и ростом до 20 см, но это в будущем.

Парящая лампочка

Левитирующая лампочка Джеффа Либермана также не является предметом манипуляций в «Фотошопе». Источник света может висеть в воздухе долгие годы без физического контакта с зарядкой или батареей. Как ни странно, система левитации и схема беспроводного питания даёт лампочке возможность потреблять меньше половины энергии, требуемой для обычной лампы накаливания. Колба и корпус содержат систему, которая использует обратную электромагнитную связь, заставляя лампочку парить на высоте примерно 6 см.

Мышка из будущего

The Bat — это левитирующая компьютерная мышь, разработанная бюро KIBARDINDESIGN. Она делает всё то же, что и обычная мышь, но в добавок к этому может ещё и парить над столом на высоте 40 миллиметров (без нагрузки) или 10 мм под весом вашей руки (в 1 кг). В комплект входит довольно громоздкая база и мышь с двумя кнопками, окружённая магнитным кольцом. Футуристичное устройство якобы предназначено для того, чтобы уменьшить давление на срединный нерв запястья, который повреждается при длительном пользовании обычной мышкой.

Рамка для фото

Очередной бесполезный, но занятный аксессуар для рабочего стола вроде лава-лампы. Базовый блок позволяет левитировать различным небольшим объектам, которые продаются отдельно как «аксессуары» для системы. Например, вы можете использовать круглую рамку для фото, которая будет непрерывно вращаться, благодаря всё тому же магнитному полю.

Levitron — это ещё более универсальная игрушка, чем выше описанное устройство. Вы можете заставить летать почти любой предмет весом не более 100 граммов. Модель самолёта или фигурку любимого супергероя придётся лишь поставить на специальную подставку. Базовая платформа также имеет подсветку, которая придаёт дополнительную эффектность.

Летающая Bluetooth-колонка

Производитель аудиоаксессуаров OM Audio сделал смелый шаг, представив новую Bluetooth-колонку, которая способна парить в воздухе. OM/One — это беспроводная аудиосистема в виде небольшой сферы, которая левитирует за счёт магнитов. Мощность колонки — 3 Вт, уровень максимальной громкости – 110 дБ. Встроенного аккумулятора хватает на 15 часов непрерывного воспроизведения. По словам обозревателя Engadget, OM/One воспроизводит звук довольно качественно. В обычном режиме работы «база» подключается к электросети. Встроенный в шар микрофон позволяет использовать систему и в качестве устройства громкой связи, если подключить её к смартфону. В настоящее время Om Audio прибегла к краудфандингу для выхода на серийное производство аудиосистемы.

Парящие шахматы

Иллюзионист и физик-экспериментатор, известный под ником Brusspup на YouTube, использовал магнитный модуль, чтобы заставить парить самые разные объекты, например шахматную доску, подушку и модель корабля Хана Соло Тысячелетний сокол. Его ролики на YouTube действительно завораживают.

Левитирующий шезлонг

Британская компания Hoverit, разрабатывающая левитирующую мебель, создала удивительный лежак на магнитной подушке. Сделанный вручную шезлонг из прозрачного акрила игнорирует гравитацию благодаря четырём мощным магнитным базам. Однако представители компании заявили, что, помимо расслабляющего ощущения сродни парению в воздухе, магнитные волны могут вызвать головные боли. Так что этот проект к данному моменту остался не востребован.

Космическая солонка

Итальянский дизайнер Сон Моччи хочет, чтобы каждый обеденный стол выглядел как столовая космической эры. Его солонка и перечница представляют собой миниатюрные НЛО, зависшие над столом. В воздухе их удерживают неодимовые магнитные днища и специальная платформа.

Руководство по эксплуатации левитирующей Bluetooth-колонки Shenzhen Hongweidae Electronics WB-91

Shenzhen Hongweidae Electronics WB-91 Левитирующий Bluetooth-динамик

Инструкция по эксплуатации беспроводной колонки Levitation
Поздравляем с приобретением левитационной антигравитационной колонки! Это последнее достижение в области магнитной левитации включает в себя сложную запатентованную технологию, которая уравновешивает две основные силы природы — гравитацию, которая толкает вниз, и магнетизм, который толкает вверх.

Как левитировать беспроводную колонку
Баланса можно достичь, аккуратно поместив динамик в одно и то же место в воздухе. Поиск точной точки левитации требует практики и терпения. В первый раз, когда вы успешно левитируете свой динамик, вы почувствуете радость от своего достижения. Каждый раз после вашего первоначального успеха вы обнаружите, что подвиг становится легче, пока в конце концов вы не станете мастером левитации. Пожалуйста, будьте уверены, что каждое устройство Levitation перед отправкой с завода было проверено на предмет правильной работы. Поэтому, пожалуйста, наберитесь терпения и следуйте подробным инструкциям, представленным ниже:

Удобно

Удобно сядьте на устойчивый (не качающийся) стул за обеденным столом или любым другим столом аналогичной высоты). Поместите магнитную подставку на стол прямо перед собой, а затем подключите ее.

Чтобы найти точку равновесия
Точка магнитного баланса расположена в центре основания. Точное положение определяется следующим образом:

  • Аккуратно держите динамик обеими руками большими и указательными пальцами на высоте около фута над поверхностью основания, а затем опустите магнит до точки магнитного баланса, которая, как вы обнаружите, находится примерно на высоте от 10 до 15 мм над основанием. . Вы узнаете, когда примерно достигли этой точки, потому что динамик будет чувствовать себя почти сбалансированным в воздухе – не падая и не поднимаясь.
  • Как только вы почувствуете, что достигли точки равновесия, вы можете начать осторожно отпускать нижнюю часть динамика. Если всплывает — поздравляем! Если он упадет — просто начните сначала.

Беспроводная колонка Levitation является продуктом достижений в области электромагнитной техники. Из-за этого методы, используемые в операции, являются новыми для большинства людей. При обучении правильной работе с этим устройством может потребоваться практика. Не расстраивайтесь, если вам не удастся левитировать после нескольких попыток. С практикой вы станете мастером.

ВАЖНО!
Датчик электромагнитного поля внутри базы Levitation предназначен для автоматического отключения питания устройства при определенных условиях, таких как перегрев, чтобы предотвратить повреждение схемы и обеспечить длительный срок службы изделия. Итак, если после нескольких попыток вам не удалось поднять динамик в воздух, подождите тридцать или более минут перед следующей попыткой.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

  • Убедитесь, что устройство установлено на ровной поверхности.
  • Держите подальше от любых стальных предметов или любых других электронных предметов.
  • Люди с кардиостимуляторами не должны контактировать с устройством.
  • ЭТО НЕ ИГРУШКА И НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 12 ЛЕТ.
  •  НЕ ОТКРЫВАЙТЕ ОСНОВАНИЕ И НЕ РАЗБИРАЙТЕ КОМПОНЕНТЫ.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕСПРОВОДНОЙ КОЛОНКИ

Как включить/выключить:
Когда динамик НЛО подвешен в верхней части основания, коснитесь переключателя - Коснитесь переключателя, чтобы включить/выключить. Динамик будет мигать синим светом (включаться)/выключаться (выключаться) с предупреждающими сигналами. Когда вы используете только динамик UFO, нажмите и удерживайте переключатель питания в течение 2 секунд, чтобы включить/выключить. Динамик будет мигать синим светом (включаться)/выключаться (выключаться) с предупреждающими сигналами.

Беспроводное сопряжение с мобильным телефоном:
Когда динамик UFO включен, индикатор будет мигать синим и красным светом. Пожалуйста, откройте bluetooth вашего телефона и найдите устройство «UFO 01», затем выполните сопряжение, когда сопряжение Bluetooth будет успешным, индикатор динамика будет мигать синим цветом с Предупреждающий сигнал Нажмите 1 раз на выключатель питания, чтобы включить/выключить музыку после успешного подключения.

Беспроводная зарядка:
Внутри динамика есть функция беспроводной связи. База автоматически заряжает динамик UFO по беспроводной сети, когда он подвешен на верхней части базы. Горит красный индикатор. Время зарядки около 70 часов.

Зарядка проводов:
Соедините стандартный USB-кабель 3.5 мм внутри упаковки с мобильным зарядным устройством на 5 В. Красный индикатор горит во время зарядки. Красный свет выключен, когда он полностью заряжен. Время зарядки 3-4 часа.

Многоразовое соединение:
Перезапустите динамик, устройство автоматически подключит телефон, который был сопряжен в последний раз. Вы можете использовать только 1 телефон для одновременного управления динамиком НЛО, если вам нужно подключиться с другого телефона или устройства, отключите последнее сопряжение.

База:
Поместите базу на ровную поверхность и убедитесь, что она подключена к сети. Это первый и самый важный шаг к левитации. Нажмите сенсорный переключатель, чтобы включить/выключить свет на базе.
Это устройство соответствует требованиям части 15 правил FCC. Эксплуатация возможна при соблюдении следующих двух условий:

  1. Это устройство не должно вызывать вредных помех, и
  2. это устройство должно принимать любые принимаемые помехи, включая помехи, которые могут вызвать нежелательную работу.
FCC

Это оборудование было протестировано и признано соответствующим ограничениям для цифровых устройств класса B в соответствии с частью 15 правил FCC. Эти ограничения предназначены для обеспечения разумной защиты от вредных помех при установке в жилых помещениях. Это оборудование генерирует, использует и может излучать радиочастотную энергию и, если оно не установлено и не используется в соответствии с инструкциями, может создавать вредные помехи для радиосвязи. Однако нет гарантии, что помехи не возникнут в конкретной установке. Если это оборудование создает вредные помехи для радио- или телевизионного приема, что можно определить, выключив и включив оборудование, пользователю рекомендуется попытаться устранить помехи одним или несколькими из следующих способов:

  • Изменить ориентацию или местоположение приемной антенны.
  • Увеличьте расстояние между оборудованием и приемником.
  • Подключить оборудование к розетке в цепи, отличной от той, к которой подключен приемник.
  • Обратитесь за помощью к дилеру или опытному радио / телевизионному технику.
    Внимание: Любые изменения или модификации этого устройства, явно не одобренные производителем, могут лишить вас права на использование этого оборудования.

Информация о радиочастотном воздействии
Устройство было проверено на соответствие общим требованиям к воздействию радиочастотного излучения. Устройство можно использовать в условиях переносной экспозиции без ограничений.

Документы / Ресурсы

Связанные руководства / ресурсы
90,000 Ясновидящая в гостиной, или Спиритизм и паранормальизм в межвоенной Польше - Паулина Соловянюк - электронная книга

Нажмите один раз, если хотите. Начало спиритизма

В один из апрельских дней 1853 года из рук человека, которого называют заслуживающим доверия, редакция «Газеты Варшавской» получила удивительную статью о явлении вращающихся столов. Оно было написано на первой странице номера и гласило:

18 мая. на улице Вежбовой, во время приятной послеобеденной беседы, собравшаяся группа, помня многочисленные газетные статьи за и против управления столами, села за стол из красного дерева и, соблюдая все оговорки, через двадцать пять минут...встал - потому что стол не двигался, не то что крутился. Общий смех над этим вихрем, что почти всех похищают, куда бы ни шли наши писания и где бы в опыте ни встречались столы из красного дерева или розового дерева. Однако вчера в полдень новые сообщения побудили шестерых снова сесть за один стол — и уже через восемь минут чувствовалась первая дрожь чувства. Все смотрели друг на друга, все чувствовали эту дрожь, и все же он не верил этому. Тем не менее, с большим напряжением и волей, завязанная цепь терпеливо ждала, потом сообщая себе новости о пережитых ощущениях.Через 20 минут магнитный ток так заметно колебался и наклонял стол то в одну, то в другую сторону, что уже никто не мог сомневаться в близком и надежном воздействии, потому что через 24 минуты стол начал двигаться круговыми движениями вправо, вперед медленно, затем по желанию всех быстрее, даже бурно. Интересно, как в этом движении он преодолевал препятствия, возникшие из-за неровного пола, как шатался на одном месте, пока не сумел продвинуться дальше. Более того, он остановился по приказу всех и даже изменил направление бега.- Вечером в 6 часов, в другой компании на улице Нецала, опыт с меньшим столом был максимально успешным в восемь раз. И что самое приятное, несмотря на терпение, которым они все одарены, так это то, что стол, которому при первом опыте нужно не менее 20 минут, чтобы начать движение, при более поздних 12, 10 и, наконец, 4 минуты. Для того, чтобы узнать, какова сила тока, заставляющая его крутиться, нужно встать, когда стол на полной передаче, и вы чувствуете, что нужно вытянуть руки, повернув на всю длину.

Это трогательное описание сопровождается, конечно же, соответствующим редакционным комментарием:

- Вот уже три дня в Варшаве настоящая лихорадка на столы из красного дерева, одноногие; Наверное, нет такого дома, где бы эта бедная мебель не терзалась тяжестью нескольких или дюжины рук; в любой момент во время разговора стол может упасть кому угодно на голову; они правят суверенно и имеют монополию на умы тысяч людей. Как и все остальное, этот энтузиазм скоро закончится, может быть, через несколько дней; прекратятся споры, место верующих и неверующих сменится равнодушными, магнетисты и динамисты умолкнут, вращающиеся или непослушные столы вернутся к диванам и шезлонгам; но из-за этого движения этого оборудования, вызванного одним из наших выдающихся поэтов, он сочинил еще одну эпограмму, прочитанную и хорошо принятую вчера в большой компании, и которую нам разрешили скопировать и передать дальше.

Обращение столов красного дерева к верующим.

Что это с вами сделали, дамы, господа?

До сих пор мы тихо стояли по углам и углам;

За что вы нас мучаете? то есть в нашей голове

Та же причина теперь, что и в наших ногах? [3].

Сестры Маргарет, Лия и Кейт Фокс обязаны всем этим. Весной 1848 года молодые американки заметили бродящую по дому мебель и услышали трудно объяснимые звуки. Вскоре местные газеты начали сообщать о необычных девушках из Хайдесвилля, которые могли вступать в реальный контакт с духами умерших.Сестры разработали собственную систему связи, которая не требовала особых навыков или сложных инструментов. Фокс открыл людям путь к легкому удовлетворению потребности в духовности, усугубленной традиционной болью общего кризиса. Несовместимая с теориями эволюции и полная догм религия, режим рационализма и поверхностного материализма влияли на мировосприятие, но не подавляли первоначальные потребности и склонности. Желание приобщиться к необычному и загадочному, наконец, нашло основу, на которой оно могло взорваться.Стол для стука был мистикой для бедных – загадочной, внушающей страх и манящей, и в то же время свободной от необходимости изучения оккультных книг и тайных древних писаний (этого требовало, например, тайное учение Елены Блаватской). развивавшееся в то время, позднее развившееся в лоне назначенного ею в Нью-Йорке Теософского общества). Направление, начавшееся с практики сестер Фокс и ставшее со временем навязчивой идеей многих его последователей, не составляло сложной системы, не выдвигало требований, не предполагало обязательств, не требовало верности и исключительности. , и, наконец, не требует времени.Все, что для этого потребовалось, — это стол и медиум, служащий посредником в разговоре между миром живых и мертвых.

Сторонников нового движения стали называть спиритуалистами. Организованные ими показы приобрели огромную популярность и быстро распространились за пределы США. Трое американских хитрецов заставили содрогнуться весь мир, а когда спустя годы они сознались в обмане (возможно, соблазнившись крупной суммой за раскрытие этой сенсации), таблицы стояли на такой высокой ступени в иерархии человеческих страстей и интересов, что никто не был особенно беспокоит конфабуляция.Так же и в словах: «Это увлечение кончится, как и все прочее, скоро, может быть, через несколько дней; прекратятся споры, место верующих и неверующих займут равнодушные, притихнут магнетисты и динамисты, вращающиеся или непослушные столы вернутся к диванам и шезлонгам…» — редактор «Газеты Варшавской» сделал ошибку.

Юлиан Флориан Хорейн, озабоченный новой модой, поглощающей Варшаву, писал с сатирическим красноречием:

Все существа, живущие в 12 цирках Варшавы, наделенные руками (sine qua non условие) положили их на столы: студенты бросили kajetów, сапожники копыта, модисты ножницы книжные писатели (....), няньки, младенцы, и они возложили руки на столы (...). Если, случайно, у вас нет столика, сидящего у вас дома, вы идете в один из этих когда-то вежливых и гостеприимных домов (...), в гостиной вы найдете несколько, десяток или несколько десятков человек сидя неподвижно (...) вокруг одного, нескольких или дюжины столов (....), хозяин и хозяйка, если увидят твой вход, не протянут тебе дружеской руки для объятий, потому что боятся разбить магнитная цепь (...) [4].

Он был в ужасе от того, что подсчет для каждого жителя Варшавы только одного часа, потерянного на опыте работы с таблицами, приведет к коллективной трате 160 000 часов в неделю, а значит - более 18 лет! Несмотря на смешанные чувства по поводу этого явления, количество СМИ росло до сотен, а количество спиритуалистов до тысяч. Показы были чем-то частным, устраивались под собственной крышей, и в то же время универсальными и эгалитарными. Изначально медиумом мог быть кто угодно, потому что стол был самым важным.Желательно круглые, из красного дерева, стоящие на трех ножках, соединенных без использования гвоздей или шурупов. Люди сидели вокруг него при свечах, держались за руки и концентрировались. Стол должен подниматься, вращаться и постукивать по цифре буквы алфавита, написанной на листе бумаги, лежащем сверху. Ленивым призракам было предложено альтернативное решение — им задавали вопрос, а затем ждали одиночного щелчка по столу для ответа «да» или двойного щелчка для ответа «нет». По Варшаве ходил анекдот про энтузиаста этого метода, который однажды воскликнул на память: - Дух, если ты есть - постучи один раз, а если тебя нет - постучи два!

Со временем список инструментов, помогающих приоткрыть завесы преисподней, расширился.Использовался метод «на тарелке», «на стекле» или «на квадрате», когда на эти предметы клали руки, и они послушно двигались по алфавиту, создавая сообщение. Лишь в двадцатых годах следующего века появился практический «графический автоматизм». Популярная варшавская ежедневная газета рекламировала его как долгожданное технологическое чудо, желанный «автограф для спиритических сеансов, заменяющий установленные квадраты, блюдца, гадалки и неудачные средства массовой информации». И заверил:

Автограф никогда не обманет.Автограф — это новое изобретение, точно сконструированное, запатентованное. Он используется для соединения видимого и невидимого мира. Камера с брошюрой (научно объясняющая работу камеры) отправляется после отправки наложенным платежом адреса с посылкой 12 злотых– [5].

Спиритизм предлагал не только новую форму духовной жизни, но и возможность удовлетворить одну из первобытных, инстинктивных потребностей - потребность играть и играть роли. Ибо что такое спиритический сеанс, как не уникальное зрелище, разыгрываемое в спонтанном театре жизни? Напряженный, снабженный элементом неожиданности, открытый невероятному, сверхъестественному и окутанному тайной? Для тех, кто не видел во всякого рода сеансах ничего, кроме инфантильного развлечения, следует признать, что практики, связанные с новой духовностью, имели почти все черты забавы.Спиритическое движение доставляло исключительно сильные чувства, вызывало большое напряжение, а иногда даже недоумение. Не было у него и нравственной функции (ее позже добавили к нему ортодоксальные последователи спиритуалистической идеологии). Процедура, формализованная и соблюдаемая участниками, имела решающее значение для успешного показа. Как и в случае с обычными играми и спектаклями, они отличались своей простой церемонией. Как правило, они встречались поздно вечером, садились вокруг круглого стола и переплетали руки или пальцы в цепочку рук.Обычно была тишина и сосредоточенность. Участники затаили дыхание, слыша только стук собственного сердца, стоны и вздохи впадающего в транс медиума. Изредка в воздухе витали посторонние запахи, и вскоре появлялись «симптомы». Показы, организованные в салонах интеллигенции, мало чем отличались от тех, что устраивали представители низших слоев общества. Их декорации были только более декоративными, среда была известна, а среди участников были авторитеты, обсуждавшие, узнавая об их опыте.Вне зависимости от социального статуса люди наслаждались соприкосновением с тайной, непохожестью, переживанием страха. И, как и в игре, иногда хотелось быть обманутым [6].

Постепенно как подготовка к сеансам, так и правила их проведения формализовались и обогащались. Потому что средние просмотры стали для людей обычным делом. Мода на успешных, а потому увенчанных наличием сверхъестественных сил, подтолкнула к поиску носителей с особыми способностями. Ценились люди с исключительными «магнетическими» свойствами, ментальная или духовная структура которых побуждала умерших к диалогу.Так называемые средства материализации представляли высший класс. Они обладали способностью вызывать появление перед глазами участников сеанса предполагаемых призраков, а в худшем — создавать различные запаховые, световые и звуковые эффекты, превосходящие возможности деревянного стола. Однако наиболее известных средств материализации пришлось ждать до периода после Первой мировой войны.

Лихорадка спиритических сеансов быстро распространилась не только по Варшаве, но и по Львову и Кракову.Кароль Эстрейхер, отец польской библиографии, с ужасом писал в письме Казимежу Владиславу Вуйчицкому, отправленном из Кракова в Варшаву:

Застольная мания больше, чем литература, занята умами и дураками. Интересные результаты были достигнуты с зубными протезами: Константину Беное, члену городского совета, якобы дух Фридриха Шиллера продиктовал немецкую оду, которая еще не была опубликована в сборнике его шедевров. Только что умершему доктору Розенцвейгу пришлось диктовать рецепт своему пациенту в виде призрака.Перчатка позвала только что умершего и сказала ему, что его ограбили слуги, и таким образом он вернул себе то, чего не знал о краже. Друзья покойного Фукса якобы позвонили ему через час после смерти и продиктовали им правила собственности (...). Проповедник Скарг является бывшему профессору Адольфу Мулковскому и диктует ему проповедь в стиле, свойственном ему с 16-го века ... Герой [Тадеуш Костюшка], могилу которого мы прикрыли двухлетним трудом, не был прощен. Он дает прослушивания каждую субботу в девять вечера.Чарнецкий, как и его предшественник, предсказывает будущее. Дух маркграфа Мышковского вызывает в замке Пескова Скала многочисленное краковское общество. Первый Тенчиньский, вызванный в развалинах замка Тенчиньских, рассказывает историю основания замка им самим с помощью вновь привезенного итальянца, записывает даты - и прощается с вопрошающими: "Я нахожусь в Спешите в Калиш, что за моя дочь, павшая жертвой несчастливых отношений с доном Алонзо Гусманом» [7 ].

Самыми популярными в Кракове, однако, были призраки Яна Кохановского и Уршулки, а также настоящие плотники, заработавшие в своей карьере самые высокие доходы.Первым известным медиумом в стране Крака была исключительно «богатая жидкостью» дочь книготорговца, некая Чеховна [8]. Благодаря этим жидкостям, называемым эктоплазмой, она не только вызывала в памяти фигуры умерших, но и без малейшего затруднения приводила в движение мебель.

Сторонники спиритизма образовывали кружки и во время своих встреч не только соединяли руки в магнитную цепь, но и делились новостями из мира прялки. Это были и волнующие сообщения, предлагаемые людям нематериальными существами, и квазинаучная информация о явлении.Литература, посвященная этому вопросу, вызвала значительный интерес. Книги и тематические брошюры переходили из рук в руки. За повальным увлечением спиритизмом следила и пресса, причем не всегда кусалась в его сторону. Краковская «Цас», например, серьезно сообщала о новых случаях «симптомов». В течение почти полугода они были ценной добычей журналистов после того, как в Кракове в 1853 году впервые была зафиксирована сессия за столом. Лучан Семенский, редактор, настолько проникся интересом к этой теме, что в своем собственном салоне начал организовывать сеансы спиритуализма, известные во всем Кракове.А так как он был в одном лице журналистом, писателем, поэтом и переводчиком, то его салон преследовали лица литературного происхождения. Говорили, что Семенский удостоился посмертной беседы: Тацит, Спиноза, Зигмунт Август (который много говорил о Барбаре Радзивилловне) и даже Гомер, вероятно, из благодарности за перевод Одиссеи. Сообщается, что дух странствующего певца явился после просьбы - он заявил, что хочет получить благодать крещения, которую получил от рук журналиста. Он, великий язычник времен богов и героев! И, наверное, только вилле Пусловских не посчастливилось принять призраков в Кракове.Несмотря на многочисленные попытки старшего в семье Зигмунда Пусловского, который интересовался не только спиритизмом, но и алхимией, организованные им сеансы заканчивались последовательным провалом. Вопреки волшебным формулам, зельям и набору из дюжины скелетов, старый Пусио — как его извращенно называли — успевал вызывать только судороги и обмороки у родовитых дам.

Все это было записано, записано, напечатано и распространено. В 1879 году вышел первый перевод знаменитой книги французского ученого, под псевдонимом Аллан Кардек - Книга духов.Этот незаурядный теоретик спиритуализма написал на ее страницах учение о новой духовности, поставив перед собой амбициозную задачу научного его развития. Парадоксальным образом, однако, в формулировании своей идеологии ему помогали те самые духи, которым он задавал множество вопросов, исчисляемых тысячами. Первое издание «Книги духов» (1857 г.) только во Франции быстро разошлось тиражом в сто тысяч экземпляров. Кардека провозгласили отцом спиритизма.

Ученые уже не могли оставаться равнодушными к этому явлению, поэтому были созданы научные учреждения для изучения его проявлений доступными естественнонаучными методами, достоверно и непредвзято.Великие личности, пользующиеся слайдом и глазом, склонили головы перед новыми и очень тревожными явлениями. Это был уже не мистицизм, всем известный оккультизм или теософия, а доселе непроникновенная, трансцендентная часть реальности, ясно проявлявшая свое существование, требовала признания и признания. Первым учреждением было Американское Кембриджское общество привидений, основанное в 1851 году, позже преобразованное в Общество психических исследований, известное в Польше как Общество психиатрических исследований.Объект собрал группу видных деятелей, таких как: физик и химик Уильям Крукс, биолог и натуралист Альфред Рассел Уоллес, философ и психолог Уильям Джеймс и поэт Альфред Теннисон. Наконец, создатель Шерлока Холмса Артур Конан Дойл сотрудничал с обществом, но он, похоже, не проявлял никакой критики ни в сторону претендующих на звание научных спиритических теорий, ни в нелепость, возникшую вокруг явления. В Польше ориентиром была созданная в Париже организация, известная с 1890 года как Institut General Psychique, а после Первой мировой войны функционировавшая как Международный институт метапсихических исследований.Эксперименты здесь проводили такие знаменитости, как психолог и философ Пьер Жане или физиолог, лауреат Нобелевской премии Шарль Рише. В России сам Дмитрий Менделеев интересовался явлениями.

Главной задачей институтов, изучающих способности носителей и происходящие во время сеансов сверхъестественные явления, было выяснить их свойства и происхождение. Ученые в целом склонялись к так называемой метапсихической гипотезе, поэтому предполагали, что виновником возникающих явлений является сам человек, а не духи умерших, возвращающиеся из-за могилы.Вторая интерпретация, которой отдает предпочтение Кардек, называется Духовной Гипотезой.

Уже в первые десятилетия эпохи прялки Польша могла похвастаться собственным титулованным энтузиастом спорных явлений. Это был Юлиан Охорович, прототип Охоцкого со страниц «Прусского кукла», воплощение всех качеств ученого, чтущего культ науки как золотого тельца.

Когда сестры Фокс расшифровывали коды мертвых, Охорович делал только первые шаги, но когда мода на стучать по столу вспыхнула насовсем, он уже был ученым с некоторыми достижениями.Этот выдающийся позитивист, журналист, психолог и философ занимался экспериментальной физикой, исследовал секреты гипноза и разрабатывал изобретения. Он очень интересовался электроакустикой. Он запатентовал систему громкоговорителей, усовершенствовал телефоны и сконструировал гипноскоп, чтобы помочь неврологам вызывать у пациентов гипнотические состояния. Он даже создал простую в обращении швейную машину, которая значительно улучшила условия тяжелого труда швей. Кроме того, он лечил, хотя и не был врачом в обычном смысле этого слова.Его узнавали и в Польше, и во Франции, но большую часть жизни он провел на родине - в Варшаве и на Висле, небольшом городке в Тешинской Силезии, который был центром эзотерики.

Хотя Охорович несомненно принадлежал к группе корифеев прогрессивного позитивизма, надо сказать, что предмет его исследований часто считался спорным. Ученый был увлечен изучением медиумизма, что в среде исследователей с консервативными взглядами звучало как шарлатанство. Не столько поддавшись моде, сколько дав волю своим исследовательским пристрастиям и полусентиментальным детским воспоминаниям, он в 1893 году привез из поездки в Рим Евсапию Палладино, медиума спиритизма и материализации, которого он знал на вилле живописца Хенрика Семирадского. 9], высоко ценившийся в то время.

Палладино вызвала невероятный фурор не только из-за якобы способности устанавливать контакты с призраками и эктоплазмы, выходящей изо рта, что делало их видимыми для человеческого глаза. Итальянка также обладала способностью к левитации, она вызывала апорты, то есть движение предметов своей мыслью, и в ее присутствии происходили интенсивные, трудно объяснимые акустические и световые явления. Охорович хотел выяснить причины этих способностей и предложил этой востребованной и удивительной, и в то же время простой, необразованной женщине из народа участие в ряде научных опытов.Он был не первым, кто это сделал - до этого на нее заглядывались Александр Аксаков, Чезаре Ломброзо и Шарль Рише. Шоу медиума наблюдал и философ Анри Бергсон.

Согласно обряду такого рода исследований того времени, Охорович пригласил уважаемых людей из мира науки и культуры. Скептицизм, которым они были известны, должен был гарантировать его собственную честность и объективность. Участниками заседаний, число которых выросло до нескольких десятков, были, в частности, уже упомянутые Хенрик Семирадский, Людвик Крживицкий, Игнаций Матушевский и Болеслав Прус.Потому что Прус, человек, известный своим трезвым аналитическим умом, поддался чарам феноменов, появляющихся на показах. Он активно помогал контролировать целостность медиума и собственноручно удерживал Палладино, сидящую на стуле, чтобы предотвратить ее от возможных махинаций. Однако он был тем, кто уходил со встреч самым растерянным. Он не мог примирить очарование с сомнением. Верил и не верил, неизвестность терзая себя и своих читателей, так как часто публиковал репортажи с просмотров в прессе.Людвик Крживицкий, который время от времени предоставлял Евсапии и ее исследователю свое личное помещение, был очарован этим героическим актом нерешительности больше, чем явлениями миссис Палладино. Он прокомментировал:

Прус искал маленькую душу. Он хватал ее на каждом просмотре, т.е. верил в ее существование! После просмотра он был взволнован в течение нескольких дней и успокоился в этом отношении. Но где-то через неделю скептицизм захлестнул его, вера в маленькую душу исчезла, а приобретенное душевное равновесие пошатнулось. "Господи, - застал он меня однажды на улице в период таких сомнений, - я хочу верить в душонку, я должен - и не могу!"Эти слова были сказаны с большой болью, и они передавали настоящее чувство отчаяния. И когда несколько недель спустя я был на просмотре в числе прочих в компании Пруса, я услышал его просьбу, сказанную трогательно и умоляюще вполголоса, чтобы медиумическая рука сильно коснулась его головы в нескольких местах. Прикосновение произошло. После просмотра, подойдя к нему, я увидел веселое, почти сияющее лицо [10].

Людвик Крживицкий

Отголоски вечеров, проведенных в поисках «души», сплели Пруса в Куклу, Фараона и Освобождение.Это парадоксальный мотив, громкий смех над прусским умом, который с таким же благоговением призывал призраков и в своих интеллектуальных подвигах уничтожал все, что не могло вместиться в алгебраическую формулу.

Как только он догнал Эусапию Палладино, Охорович был очень изобретателен и практически использовал ее способности. Сеансы он организовывал не только в гостиной, но и в более или менее таинственных условиях, где медиум мог использоваться не только для разгадки тайн человеческого разума, но и мест, где он пребывал.Хенрик Мария Фукер, последний член семьи Фукиер, коллекционер произведений искусства и владелец знаменитой винодельни в многоквартирном доме на Староместской площади Варшавы, в детстве познакомился с Палладино и ее польским исследователем. Он был чувствительным мальчиком, поэтому в его присутствии итальянка не проявляла никаких сверхъестественных способностей, но сумел запомнить ее как неординарную личность, оказывавшую подавляющее влияние на окружение. Палладино тогда сопровождал белый по своей природе пудель, не менее загадочный, чем его владелец.Якобы по указке ее или Охоровича он выполнял различные задания, хотя команды ему передавались невербальным образом. Животное, казалось, было загипнотизировано или получало сообщения телепатически. Фукьер вспоминал:

Наконец, что меня больше всего позабавило [пудель - прим. P.S.], раздавил рюмку в лапах и осторожно, не поранившись, собрал осколки. Тогда — как я сейчас помню — фразы о спиритизме и гипнозе были буквально занесены в книгу памяти на дюжине или около того языков.Затем вся компания отправилась в подвалы, чтобы посетить старые подземелья, дойдя до многоквартирного дома князей Мазовии на углу улицы Вонски Дунай. Я уже не принимал участия в той экспедиции - могу только догадываться, что там должен был быть сеанс, потому что позже я слышал о каких-то призраках, долго блуждающих по подвалам и вызываемых во время сеансов. Помню еще, что мой отец, уже смертельно больной, как-то сказал мне, давая разные советы и рекомендации: нежелательные следы, нарушающие покой.

Я выполнил эти рекомендации. Так часто показывая посетителям наши винные погреба, я ни разу не допустил никаких показов, даже соблазненных моими самыми близкими друзьями [11].

Многоквартирный дом в Фукерове

В работе «Психические явления», которая состояла из пяти томов и венчала годы его метапсихических исследований, Охорович признал, что знаменитая Эусапия Палладино часто использовала трюк. Как бы то ни было, в 1910 году этот великий медиум был уличен в довольно впечатляющем обмане, который повлиял на восприятие этой работы.Между прочим, подобные разоблачения были бичом спиритов и самым слабым звеном в движении.

Знаменитая Евзапия была не единственным объектом изучения позитивиста. В начале 20-го века в Охоровичувке на Висле он проводил многочисленные эксперименты со Станиславой Томчик, которую считал скромной и необразованной девушкой, но умной и чрезвычайно одаренной. Он лично руководил развитием ее навыков и стремился сделать из нее полезную среду для науки. Томчик демонстрировала телекинетические способности, но ее специальностью было создание двойника, сотканного из флюидной материи - эктоплазмы.Из-за небольшого роста ее прозвали Маленькой Стасей. Астрального двойника охотно фотографировали, и его фотографии кружились в метапсихическом мире, как лесной пожар.

Эксперименты с участием Томчика вдохновили Охоровича на формулировку теории так называемых жестких лучей и рентгеновских лучей, испускаемых телом медиума во время гипнотического транса. Научное сообщество, однако, не восприняло его находки с энтузиазмом — подавляющее большинство его по-прежнему проявляло скептическое отношение к спиритизму.Исследователь не избежал горьких слов неодобрения, но огонь его любопытства не погас. Охорович с гордостью заявлял, что любит «науку для науки, а не для карьеры», и относился к «все еще некомпетентным» критикам с добродушной снисходительностью. Еще до Первой мировой войны он нанял Ядвигу Доманьскую, медиума из Варшавы, известную предсказанием будущего и предполагаемой способностью общаться с мертвыми. Стоит заглянуть немного вперед и выяснить, что ей наверняка понравилось сотрудничество со знаменитым Юлианом Охоровичем, так как спустя много лет после его смерти она якобы получала от него многочисленные сообщения.Эти откровения были тщательно записаны спиритуалистом Францишеком Ксаверием Ватрашевским, бывшим другом Охоровича, известным в межвоенный период под псевдонимом доктор Хабданк. Работы, написанные под диктовку духа великого ученого, не имели ничего общего с его стилем и эрудицией, но многие верили в их подлинность. Так или иначе, Доманская не пустила никого из мировых собеседников — во второй половине 1920-х годов во время показа, устроенного по случаю ввоза праха Юлиуша Словацкого в Польшу, она якобы получила известие (в том числе стихотворение, несколько разочаровывающее отсутствием гений) от Словацкого и Красинского.

Полный энтузиазма, Охорович постоянно расширял область исследования спиритуалистических явлений, совершенствовал метод, привлекал различные комиссии для проверки его выводов, поощрял сотрудничество многих точных наук, которых знал немало. Возможно, поэтому, хотя в Охоровичувке и происходили необычные вещи, они никогда не выходили за границы реального мира. Закладывание основ тенденции выводить неизвестные явления из области суеверий было, вероятно, величайшим достижением Охоровича.Сам он брал за основу неизведанные силы природы, а также бессознательные физические и психологические свойства человека, которые благодаря вырабатываемой им энергии могли влиять на материальный облик окружающей среды. Он подробно развил эту идею в так называемой теории идеопластики, на основе которой возникла позднейшая теория психодинамизма Густава Гелея. И хотя научная общественность не всегда разделяла его взгляды, с рубежа веков у исследователя появился большой сторонник в лице полумечтательного, романтического мировоззрения модернизма.

Это, в свою очередь, подпитывало спиритическое движение. Владислав Реймонт, который как представитель реализма лишь внешне выходил за рамки модернизма, был большим поклонником духовенства — потому движение также называлось. В его исполнении категория мимесиса была достаточно обширна и гибка, чтобы включать в себя и сверхъестественные варианты реальности. Писатель обладал необычайно острой наблюдательностью, и его зрение простиралось далеко, даже проникая в загробный мир.

Первый опыт сеансов и демонстраций магнитной силы Реймон получил во время обучения профессии портного в Варшаве.Несмотря на распространявшуюся тогда чуму псевдоспиритуалистического жонглирования, его страсти углубились в область новой духовности, читая публикации, посвященные этой теме. Он сожалел о незнании иностранных языков, из-за чего не мог читать последние открытия, зафиксированные в иностранных журналах. Возможно, в его руки попала уже переведенная на польский язык «Книга духов» Кардека, но — что интересно — особое внимание он уделял трудам Винцентия Коротынского, Духовницы и тайнам их изучения, исчерпанным судом над доктором Хорстом [12]. ], которую мысль отца современного спиритизма подвергла сокрушительной критике.Как бы то ни было, разум Реймона был способен примирить даже такие антагонизмы.

Писатель получил необыкновенный опыт благодаря своей авантюрной работе в труппе бродячего театра. Более поздний автор «Хлопи» («Крестьяне») не проявлял особых актерских способностей и быстро отказался от своей профессии, но благодаря спиритуалистическим сеансам, устраиваемым после спектаклей, у Реймонта открылись предполагаемые экстрасенсорные способности. Шло время, и он начал получать просьбы возглавить все большее количество, но все еще любительских, вечеров призраков.После очередных профессиональных приключений и плохой работы на железной дороге талант Реймонта заметил некий доктор Пушов. Доктор, известный своей страстью к гипнозу, отправился в путешествие по Вроцлаву и городам Германии с новым ассистентом. Хотя ничего не известно о возможном развитии сверхъестественных способностей Реймона, это путешествие определенно расширило круг его друзей. Благодаря доктору Юзефу Джевецкому - известному в Варшаве врачу-гомеопату, члену Теософского общества и обладателю внушительного собрания трудов в области алхимии и оккультизма, Реймонт в 1894 году отправился в Лондон на ежегодный конгресс сторонников теософии.Он был уже тогда литературным дебютантом и с умноженной силой впитывал собранные там впечатления, используя их потом в творчестве писателя. Вернувшись, он продолжил свои духовные поиски. Он посещал показы СМИ и пользовался услугами гадалок. Но он не искал подтверждения существования альтернативного духовного мира, в принципе недоступного человеческим чувствам. Он не просил убеждать, не требовал неопровержимых доказательств, скрупулезных исследований. Его единственным и величайшим желанием было увидеть эти чудеса в совершенстве, в их сущностном проявлении.А цель – утолить душевный голод гурмана, пусть даже на мгновение. А поскольку Реймон был известен своей уникальной склонностью к фантазированию, ему часто удавалось утолить голод. Все это, несмотря на его увлечение спиритизмом, которое было почти обычным явлением в то время, делало его отношение таким оригинальным.

Владислав Реймонт (второй справа), Станислав Грабский и Винцентий Витос

Это можно назвать вкусом к особому эстетизму. Если бы Реймону представилась перспектива принять участие в зрелищном, замысловато реализованном розыгрыше, он, вероятно, с радостью дал бы себя обмануть.В этом смысле он сам был великим явлением. Чтобы проиллюстрировать это, стоит ненадолго перенестись в 20 век, а точнее в 1920-е годы, когда после одного из просмотров со знаменитым тогда медиумом Реймонт познакомился с Эдвардом Козиковски. На показе присутствовали оба мужчины, присутствие последнего — скептика — было случайным. Козиковски прекрасно помнил сосредоточенность Реймона и тот факт, что он, как один из немногих, заметил в это время материализацию призрака. Он вспомнил:

В разговоре он сам поднял вопрос о просмотре, который мы посетили.Он не сомневался, что Баттон сошел с рельсов. Может быть, это и должно было быть, сказал Реймон, одно время неплохо, но потом все было потрачено впустую. Неизвестно, чем это вызвано. Может алкоголь, может ограниченные психические возможности? От старого медиума мало что осталось! Это не то, что было раньше! (...). Тряпка, больше ничего. А если правда, что он пьет, ждите от него всяких шуток!

.

КЛЕМЕНТОНИ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ - ЛЕВИТАЦИЯ ДРАКОНА 50706 - НАУЧНАЯ

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.


Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому их нельзя отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы). Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Эти файлы позволяют нам проводить маркетинговую деятельность.

.

Подвесные кресла - магазин Edinos.pl

Расслабление в комфорте собственного дома, восстановление тела и разума – это удовольствие, которое следует себе позволить в напряженном графике дня. Зона отдыха – незаменимая составляющая интерьера. Вне зависимости от того, находится ли она в гостиной, зимнем саду, на террасе, в саду или в отдельной комнате, без удобной мебели не обойтись. Это могут быть мягкие диванчики, солидные сережки или подвесные кресла, благодаря которым фраза «качаться в облаках» обретает настоящий смысл.

Кратковременное отключение от реальности имеет свойства, способствующие укреплению здоровья, и способствует повышению эффективности.

Достижению такого состояния способствует качание, которое вызывает положительные чувства, отсылает к детству, ассоциируется с беззаботностью. Поэтому подвесные кресла, как для дома, так и для дачи, точно поднимут вам настроение. Благодаря им вы можете ощущать позитивную энергию и праздничную идиллию 365 дней в году.

Подвесные кресла для комнаты – это идеальное сочетание преимуществ качелей, гамака и традиционного предмета мебели. Их дизайн необычен, привлекателен, а комфорт достигает впечатляющего уровня. Подвесные кресла монтируются путем прикрепления их к потолку. Многие модели имеют подставку с подлокотником, благодаря которому сиденье безопасно «парит» в воздухе. Такое кресло мобильно, поэтому зимой оно найдет свое место в гостиной, а летом будет хорошо работать на террасе. Модели, требующие сборки, предназначены для интерьеров. Подвешиваясь к потолку с помощью колышков, крюков, веревок или цепей, они могут выдерживать до 140 кг.Поэтому нет никаких противопоказаний ребенку или взрослому весело провести время за качанием.

Подвесные кресла для дома не должны рассматриваться как аксессуар к интерьеру.

Благодаря своей функции они могут стать полноценной мебелью для отдыха. Если композиция требует визуальной легкости, ее можно достичь с помощью подвесного кресла. Конструкция подвесных садовых стульев настолько универсальна, что модели, предназначенные для использования на открытом воздухе, часто приглашаются в интерьер. Оригинальный и неподвластный времени дизайн стирает границы между домашней и садовой мебелью. Дети – самые большие поклонники качелей. Подвесные стулья, представленные в детской комнате, станут отличной идеей - они доставят самым маленьким массу удовольствия. Выбирая подвешенную к потолку модель, не забудьте разместить ее на соответствующем расстоянии от стен и другой мебели.

Поскольку строгого разделения на садовые и домашние подвесные кресла нет, материалы, используемые для создания этих предметов мебели, как правило, одинаковы.Ротанг и плетение приобретают все больший интерес благодаря популярному стилю бохо, присутствующему в интерьере и экстерьере. Импозантная тесьма, предусмотренная в конструкции мебели, делает подвесное кресло подходящим для помещения, оформленного в атмосферном этноклимате, оно сидит как влитое. Не нужно рекламировать преимущества дерева. Благодаря своей солидности и высокой эстетической ценности деревянная мебель является прекрасным украшением пространства. Подвесные стулья для сада имеют массивные формы и прекрасно вписываются в растительный ландшафт.

.

Cypis - Attack of the White Snake Lyrics

[Куплет 1]
Мамин вертолёт отстой, мы пиздец
Полная пизда ебет мои глаза всё ещё не хотят спать
Я качаюсь в стиле диско, пока не было близко
Как шлюха все еще летающий белый сатана вселился в меня
Я не буду сбит с ног Агнешкой, что у меня в носу
Заряжен как танк льется на борт #Тони Хоук
Я одержим предзнаменованием парящим над балконом
Лом в банкомат - финансовые потери. наоборот меня трахнули мои памперсы
Все время резкий полет белая стрекоза и белый кот
А через забор скажи мне кот я люблю ебать эти сладости

[Припев]
Отстой уже крутится белая змея нападает пол кило на стол гарри поттер прибывает
лсд, кокаин, наркоклан который не принимает с нами наркотики

[куплет 2]
ты крут, говорят цыпочки затрахали ее с подушки
аплодисменты, теперь я парю в эфире
Я прошу тебя, Копперфильд, пусть эта змея вылезет из мешка
И встряхнешь ее старые носы дай мне вырвать носы
Мои гребаные глаза стоят Носы вверх дай мне карту
Они открыты день и ночь Добро пожаловать Сатана входит в сила
Уэйл Я играю как старый наркобарон
Из моего носа воздушный шар или банан воркующий от уха до уха
Причина Есть товарный чистящий порошок белая сила чудесный порошок
Эй, оставь его, потому что он утопит тебя дно
Это снимет с тебя тампон, тебе лучше обкуриться
Роговой с угрем острый Тайвань для двух ножей
J а я тебе половинку шара положу и дуну как ракета
приветствую космос нло продолжай бороться ты злая девчонка

[Припев]
Белая змея уже крутится в отстой атакуя пол кило на столе Гарри Поттер приходит
лсд, кокаин, наркоклан который не принимает с нами наркотики это против нас

[Куплет 3]
Он утром встает какие планы? нос будет смазан
Как велосипедная цепь Приедет шланг от дилера
Трещина в носу это ритуал через 5 минут я буду летать
Знаешь 24Ч трюк и уколи меня ха-ха белый вал обсыпан
8 грамм как бросок в корзину летят титьки из лифчика
Любитель более дешевого фетиша лучше телка возьми таблетки
Потому что ты потеряешь колготки и тебя трахнут хулиганы
Белая пыль забивает череп на коленях ты делаешь беспорядок
Ты такой желудок, который дает мега кайф
И он несет меня хер знает куда Мама скажет "Он напился"
Он хорошо знает, что я люблю наркотики и бабаяга веники
Ужасный шлюха как Осама когда я не играю на столе
На завтрак, или я труба, я какой-то странный тип сказки

[Припев]
Белая змея уже крутится в помпе и атакует половину кило на стол Гарри Поттер Вот идет
ЛСД, Кокаин, наркоклан который не принимает с нами наркотики
Сосать уже крутится белая змея атакует полкило на стол Гарри Поттер сюда
ЛСД приходит, Кокаин, наркоклан кто н он с нами, это против нас

[Текст и заметки о Rap Genius Polska]

.

Последняя модель настольной подставки - конструкция тенсегрити.

Наша последняя модель настольной подставки, которую я предлагаю сделать, представляет собой тенсегрити-конструкцию. Он приобретет форму подушечки для стаканчика, в котором мы держим фломастеры. На первый взгляд заполненная фломастерами чашка вместе с верхней частью модели создаст впечатление, что она левитирует, т.е. парит в воздухе.

Только при втором взгляде и после небольшого анализа придем к выводу, что он скорее всего стоит потому что поддерживается четырьмя тонкими проводами .Этот умный дизайн представляет собой структуру тенсегрити . Спешу успокоить дорогих читателей. Все по законам физики.

Структура тенсегрити представляет собой скрытую подвеску. Модель состоит из нижнего слоя и верхнего слоя. Они соединены тонкими стержнями, но без физической поддержки между ними. Дизайн в последнее время стал модным и популярным среди энтузиастов DIY. Прежде чем мы приступим к работе, первое, что нужно знать, это то, как работает такая плавучая конструкция. Этот всегда один и тот же.

На рисунке показана простейшая модель конструкции с векторами сил. Модель состоит из двух самостоятельных частей, нижней и верхней. Нижний является опорой для верхнего. Обе части соединены четырьмя тонкими проводами. Самое главное — это проволока в центре основания, потому что она выдерживает весь вес верхней части, и от нее зависит, насколько прочна наша модель и как она крепится. Об этом можно сказать, что средняя проволока уравновешивает силу тяжести, а вторая проволока уравновешивает крутящий момент. Два других уравновешивают крутящий момент в перпендикулярном направлении.А это тенсегрити . Это поясняется на рисунке 1. Так как мы уже знаем принцип работы такой конструкции, то перед нами откроются широкие возможности творческого и творческого подхода к предмету. Мы можем построить тенсегриты из дерева, металла, гидравлических труб, планок, картона, веток и пенополиуретана и всего, что придет в голову. На картинках показано несколько идей, но возможностей еще больше.

1. Готовая модель для украшения стола

Рисунок 1.Простейшая тенсегрити-конструкция из двух отрезков проволоки

.

Наша модель будет небольшого размера, как раз для размещения на столе. Я, безусловно, заинтересовал вас этим предложением построить тенсегрити, так что давайте немедленно приступим к работе.

Изготовим модель

из пенопласта толщиной 5 мм и тонкой проволоки. Пенокартон с двух сторон обтянут картоном, внутри заполнен пенополиуретаном. Идеально подходит для построения выставочных проектов, создания макетов, архитектурных моделей, моделирования и в качестве фона.Остается жестким. Пенопластовые плиты размером 50 × 100 см доступны в трех толщинах: 3 мм, 5 мм и 10 мм, а также в белом и черном цветах. Такую тарелку мы можем купить в магазинах для художников или в магазине DIY. Этот материал легко режется ножом и обрабатывается наждачной бумагой. Жесткая, легкая и легко обрабатываемая пластина позволит нам построить нашу модель быстро и без усилий.

В случае затруднений с приобретением описываемой доски, мы можем использовать тонкую фанеру или даже картон от коробок после упаковки.Провод медный 0,3 у МПиК можем купить в отделе хобби или он будет в хозтоварах. Это может быть разобранный старый трансформатор или старый громкоговоритель. Если нет проволоки, можно использовать леску или обычную нитку.

2. Стройматериалы для модели

3. Картонный шаблон, уже вырезанный из картона

4. Нижняя и верхняя часть модели вырезаны из поролона

.

5. С помощью булавок отметьте места для отверстий

6.Разметить место приклеивания вертикального элемента

7. Вертикальные элементы модели вырезаны из поролона

.

8. Отверстия для провода должны быть на одной линии

9. Прилегающая коробка обеспечит перпендикулярность склеиваемых элементов

10. Подготовка к сборке конструкции

Материалы : картон формата А4, пенопласт толщиной 5 мм, тонкая медная проволока или леска.

Инструменты: Нож со сломанными лезвиями, ножницы, булавки, мелкая наждачная бумага, горячий клей с пистолетом для склейки.

Модельная конструкция. Начнем с рисования элементов нашей модели на картоне. Квадрат размером 120 на 120 миллиметров и вертикальная форма с формой, как мы видим на фото. Он имеет ширину 30 миллиметров и высоту 200. Вырезанные из картона элементы будем рассматривать как шаблоны для рисования на пенопласте. Шаблоны обеспечат повторяемость и симметричность деталей модели. Так же мы сможем провести предварительную примерку, если не ошиблись в дизайне.

Вертикальные элементы.В качестве шаблона будем рассматривать вырезанный из картона рисунок. Два раза обводим его на пенопласте, второй раз как в зеркальном отображении. Ножом и линейкой вырезаем формочки из пенопласта. После резки обрабатываем мелкой наждачной бумагой.

11. Нижняя и верхняя части соединены тонкой проволокой

12. Собранная модель пройдет нагрузочные испытания

13. Еще одна модель тенсегрити-структуры

В местах, отмеченных на шаблоне, с помощью булавки или гвоздя проделайте отверстия в пенопластовых квадратах, в которые будет продета проволока.Два отверстия рядом друг с другом, видимые в углах квадрата, облегчат регулировку длины стержней при сборке модели. Из-за трения проволока, продетая через два отверстия, не будет бесконтрольно втягиваться, пока не будет прочно приклеена к поверхности плитки.

Рисунок 2. Ведьма на сломанной метле как тенсегрити-структура

Рисунок 3. Цепь деревянной столешницы и водопроводные трубы в сборе как стол

Сборка модели. Сделайте два отверстия в каждом из квадратов, вырезанных из пенопласта, с помощью гвоздя.В один из них каплей горячего клея прикрепляем четыре провода, каждый длиной около 350 миллиметров. С помощью того же клея для квадратов фиксируем вертикальные формы. Горячий клей, прежде чем он затвердеет, дает возможность подкорректировать соосность элементов. Чтобы соблюсти перпендикулярность приклеиваемых элементов, предлагаю использовать угольник или небольшую картонную коробку прямоугольной формы.

14. Оформляем отдельные элементы на картоне

15. Вырезать ножницами, делая выкройки

16.Поместите шаблоны на пенопласт и нарисуйте маркером

.

Наклеиваем их по диагонали квадратов так, чтобы они были зеркальными и отверстия были в одну линию, как показано на фото. Сборку начнем с соединения средних конструкций проволокой. Расстояние между ними составляет примерно 80 миллиметров. Закрепляем горячим клеем. Самым сложным моментом является монтаж вертикальных проводов, соединяющих верхний и нижний квадраты.

Вам может понадобиться дополнительная пара рук домочадцев или стопка книг.Выбрав длину тяги, слегка натяните ее и зафиксируйте клеем. Двойные отверстия в углах квадратов должны облегчить эту работу. Наша модель готова. По опыту знаю, что он нравится и привлекает большое внимание всех, кто видит его впервые.

Рисунок 4. Модель можно собрать из правильно подобранных веток

Рисунок 5. Бетонный цветочный горшок также может левитировать на тонких линиях

Мы можем увеличить наш успех, продолжая развлекаться и конструируя новые, различные структуры тенсегрити.На этот раз мы будем делать из пенопласта абстрактную фигурку, идея которой была взята из фото "Натяжение подвеса". Начнем снова с того, что нарисуем на бумаге необходимые элементы конструкции. Мы видим их всех на фото. Они не обязательно должны быть именно такими, и давайте позволим себе немного творчества.

После того, как шаблон вырезан и первично примерен, проверяем, можно ли превратить наш проект в макет. Определяем места, где должны располагаться отверстия для крепления ниток. У нас еще осталось немного пены и мы можем приступить к рисованию, максимально близко друг к другу, всех элементов этой игрушки.Вырезав клеем, соединяем отдельно сначала элементы основания, затем верхнюю часть модели. В этот раз фигурка ничем не будет нагружена и мы можем соединить основу и верхнюю часть обычными швейными нитками.

Отверстия проделываются иголкой, а нитки закрепляются клеем, как и при сборке предыдущей модели. Точные размеры не даю, но высота фигурки около 180 миллиметров.

17. Используйте острый нож

, чтобы вырезать пенопласт.

18. Резка закончена

19.Вырезанные детали можно обрабатывать наждачной бумагой

.

20. После склейки верхней и нижней частей модели приступаем к сборке

Другие идеи. Когда дело доходит до размеров, вы можете сделать все возможное и спроектировать садовый стол и табуреты нужного размера в виде конструкций из тенсегрити. В этом случае провода следует заменить сплошными цепями с неразъемно соединенными заводскими звеньями.

Каркас можно сварить из закрытых профилей, а столешницы из массива дерева покрыть профессиональным воском.Такая садовая мебель может быть очень красивой и полезной во время барбекю. Если это кажется слишком сложным, вы можете сделать тенсегрити, например, бетонный горшок с большим цветком, как показано на рисунке.

Любой, кто изучит принцип этой структуры, сможет реализовать все виды концепций. Некоторые примеры мы можем видеть на рисунках.

Адам Ловицкий

.

Электромагниты в манипуляторной части. II - нововведение в УТБ

Т. II. Новейшие технологии - сверхпроводящие магниты

В настоящее время самые мощные электромагниты строятся с использованием сверхпроводящих катушек. Они сделаны из материалов, которые мы называем сверхпроводниками. Сверхпроводники не проявляют электрического сопротивления при очень низких температурах, близких к абсолютному нулю) [1].

Сверхпроводящие магниты составляют основу компьютерных томографов (рис.1), Эти приборы, благодаря использованию ядерного магнитного резонанса, позволяют получить бесконтактное изображение внутренней части тела человека . Пациента помещают в сверхпроводящую катушку и подвергают воздействию сильного магнитного поля. Компьютер улавливает только слабые электромагнитные сигналы, создаваемые ядрами атомов в той области тела, на которую направлено магнитное поле. На их основе формируется изображение интерьера кузова.

Современные электромагниты широко используются в научных и технических областях.

Их мощная версия используется, например, в ускорителях — устройствах, сообщающих ускорение заряженным частицам. Эти структуры позволяют проводить научные исследования структуры и трансформации атомных ядер, а также отслеживать столкновения частиц, создавать новые элементарные частицы, исследовать вновь открытые объекты и проверять новые теории.

Крупнейшим исследовательским центром физики элементарных частиц в мире является Европейская лаборатория физики элементарных частиц, в которой самый большой ускоритель из сверхпроводящих электромагнитов имеет окружность 27 километров.

Электромагниты переменного тока

Особенности электромагнитов используются и в поездах последнего поколения. Эти современные транспортные средства перемещаются по железнодорожным путям, используя явление магнитной левитации.

Именно наличие магнитного поля препятствует тому, чтобы такой поезд касался поверхности пути, но зависал (левитировал) над ней . Для возникновения этого явления необходимо действие мощных электромагнитных сил, поднимающих поезд (подъем поезда).Эти силы действуют как в самом автомобиле, так и в гусенице. Такая конструкция позволяет развивать очень высокие скорости — благодаря использованию магнитов устраняется трение колес, что значительно снижает скорость движения в традиционных поездах.

Соленоиды постоянного тока

Электромагниты постоянного тока используются в электрогенераторах, вырабатывающих электричество, и в широко используемых электродвигателях, в которых магнитное поле приводит в движение ротор.

Существует множество примеров различного использования электромагнитов постоянного тока в последних разработках. Летучая мышь, как и Maglev или Transrapid (левитирующие поезда), поднимается благодаря магнитному полю — рядом с ней на мышь воздействует сильный электромагнит в подушечке.

Библиография:

[1] http://pl.wikipedia.org/wiki/Электромагни

[2] http://usa.healthcare.siemens.com/magnetom-skyra

[3] http://fundir.org/gallery,wielki_zderzacz_hadronow_lhc,1080,0,0.html

[4] www.transrapid.de/cgi-tdb/en/basics.prg

[5] http://pl.wikipedia.org/wiki/Silnik_pr%C4%85du_sta%C5%82ego

[6] http://technowinki.onet.pl/aktualnosci/lewitujaca-mysz-dla-graczy/kjsqn

.90,000 плоский потолочный светильник - идеи, вдохновение из домашней книги

7 ошибок, которые вы можете совершить при освещении своей квартиры

Homebook.pl

Такая процедура делает пространство одномерным, плоским и просто… скучным.В дополнение к люстре выберите настольные лампы , настольные лампы , тонкий торшер , торшеры , светодиодные ленты или галогенные светильники. Помните, что если лампочка в потолочном светильнике будет слишком яркой, ваши глаза будут чувствовать постоянную усталость, а комфортное настроение, располагающее к отдыху, исчезнет, ​​как камфара. --... Стройные светильники , настольные светильники со стильными абажурами, тонкие настенные бра, светильники , разнонаправленные и экзотические фонари ... Каждая из этих моделей способна внести в интерьер необычную, слегка лирическую атмосферу, способствовать блаженному отдыху или создать романтическая атмосфера, идеальная, чтобы провести вечер с двумя Лампы - настоящие создатели настроения, так что оцените их и придайте своему интерьеру теплого сияния! - -... Покупая лампочки для центрального светильника и боковых светильников , помните, что выбирайте только варианты с разной интенсивностью.Настольные светильники Elegant являются лишь вспомогательным освещением, и их основная задача – создать уютную атмосферу в интерьере. К сожалению, если под стильный абажур поставить стоваттную лампочку, то лампа свою роль не выполнит. Неудивительно, что для бокового освещения (настенные светильники, лампы , настольные и торшеры ) рекомендуемая мощность лампы составляет максимум 40 Вт.

.

Смотрите также