Медитация в повседневной жизни


Медитация в повседневной жизни - научитесь следить за своими мыслями 🧘‍♀️ | Q.P. Journal

Медитация предназначена не только для монахов-отшельников, живущих в пещерах.

Вы можете практиковать ее, даже если вы живете очень занятой и активной жизнью. Вы можете работать много часов в день, управлять бизнесом или заботиться о своей семье, и все же находить время для медитации.

Имея сильное желание и некоторое планирование, вы можете найти время для ежедневной практики медитации.

В чем польза медитации?

Источник: www.self.com

Источник: www.self.com

На физическом уровне медитация расслабляет тело, наполняет его жизненными силами и восстанавливает его энергию, здоровье и равновесие.

  • На эмоциональном и ментальном уровне она уменьшает тревогу, беспокойство и гнев и приносит душевный покой, гармонию и доброжелательность по отношению к окружающему миру.
  • На духовном уровне медитация пробуждает осознание настоящего внутреннего «Я», сознания, которое находится за пределами ума.
  • Медитация также улучшает #память и концентрацию, а также способствует более ясному мышлению.

Даже всего 10 минут в день могут быть очень полезными. Это даст расслабление, энергию и лучшую концентрацию.

Медитация - простой процесс

Медитация не имеет ничего общего с непрактичностью, рассеянностью и уходом от ответственности, как некоторые могут подумать. Вам не нужно вести уединенный образ жизни, отказываться от "благ цивилизации" или превращать медитацию в какой-то особый ритуал.

Во время медитации вы можете носить все, что пожелаете, или сидеть на стуле, а не на полу, скрестив ноги. Неважно, что вы носите и где медитируете, за исключением того, что это должно быть тихое место. Главное - ваше отношение.

Источник: Pinterest

Источник: Pinterest

Поскольку его цель - расслабить тело, эмоции и разум, оно должно быть простым, без чего-либо сложного, чтобы ум мог сосредоточиться и расслабиться.

Наблюдая за потоком собственных мыслей

Одна из базовых техник медитации которая включает в себя спокойное наблюдение за своими мыслями - так, как будто они принадлежат не вам.

Это простой, эффективный и практичный метод, который укрепит концентрацию внимания и успокоит ваш разум.

Конечно, чтобы добиться результатов, вам нужно будет практиковаться ежедневно, по крайней мере, по десять минут каждый раз.

Источник: Harvard Gazette - Harvard University

Источник: Harvard Gazette - Harvard University

Цель этой медитации заключается в том, чтобы наблюдать за свои мысли с некой отрешенностью и отсутствием интереса. Вначале это может быть нелегко, однако уже через несколько сеансов вы заметите, что тревоги и внутреннее беспокойство почти моментально отступают.

1. Найдите тихое место

Найдите место, где вы сможете побыть побыть наедине с собой без лишнего шума. Это может быть комната у вас дома, тихое офисное помещение или скамеечка в парке. Медитировать можно, даже сидя в шумном вагоне метро... по крайней мере, в наушниках с хорошей шумоизоляцией.

2. Примите удобную позу

Сядьте, выпрямив спину, в удобном положении и не сутулясь. Ноги можно скрестить или просто выпрямить, это не столь важно.

3. Расслабьтесь

Обратите внимание на свое тело. Вы, вероятно, обнаружите, что оно напряжено.

Сосредоточьтесь на каждой части тела, от пальцев ног до головы, по очереди расслабляя все мышцы.

4. Выровняйте дыхание

Сделайте несколько глубоких вдохов. Дышите медленно, наполняя легкие, не напрягая их, и медленно выдыхайте. Это еще больше расслабит ваше тело и разум.

5. Следите за своими мыслями

Начните наблюдать за своими мыслями, как будто смотрите не слишком интересный фильм.

Мысли подобны птицам, мечущимся вокруг крошки хлеба. Крошка хлеба - ваше #внимание , и ваши мысли пытаются заполучить его. Они этим питаются.

Ваши мысли вызовут связанные с ним мысли, чувства и образы. Ваша задача - оставаться отстраненным и не зацикливаться ни на одной из них. Просто наблюдайте за ними без всякого интереса.

Это естественно, когда во время медитации возникает множество мыслей, которые пытаются заставить вас отвлечься от медитации. Не сопротивляйтесь этому, но и не позволяйте, чтобы разум "ухватился" за какую-то проблему и начал крутиться вокруг ее решения.

Это очень простая медитация, но ее не так легко практиковать, поскольку ум привык к постоянному, безостановочному мышлению.

6. Абстрагируйтесь

В идеале вам стоит осознать, что вы - это не ваши мысли. Мысли подобны прохожим на улице, которые время от времени приходят к вам в гости.

В то же время вы - ваше истинное "я" - это тот, кто наблюдает за этими мыслями. Вы вне ума. Чтобы что-то контролировать, должна быть высшая сила. Чтобы управлять своим разумом, должно быть что-то выше разума, и это "что-то" и есть вы.

Просто смотрите на свои мысли и наблюдайте за ними, как если бы вы смотрели какую-то далекую, неинтересную сцену. Если они заставят вас следовать за ними, спросите их, кто здесь главный , вы или они?

7. Не боритесь со своими мыслями

Если вы обнаружили, что, вопреки вашим намерениям, какие-то мысли и проблемы начали занимать ваш ум, просто отметьте это - и отпустите.

Не сопротивляйтесь своим мыслям, не сердитесь и не расстраивайтесь, если вы не можете держаться от них подальше. Это естественная привычка позволять каждой мысли свободно проникать в ум. Чтобы изменить эту привычку, нужно время и усилия. Секрет успеха - непредвзятость.

Источник: Dribble

Источник: Dribble

Продолжайте практиковать эту медитацию, даже если вы потерпите неудачу и забудете беспристрастно наблюдать за своими мыслями. Ваша решимость, терпение и настойчивость в конечном итоге победят, и вы испытаете состояние расширенного сознания, обретете #счастье и внутренний покой.

Источник: Success Consciousness

Куда бы ты ни шел

Ustawienia plików cookies

W tym miejscu możesz określić swoje preferencje w zakresie wykorzystywania przez nas plików cookies.

Niezbędne do działania strony

Te pliki są niezbędne do działania naszej strony internetowej, dlatego też nie możesz ich wyłączyć.

Funkcjonalne

Te pliki umożliwiają Ci korzystanie z pozostałych funkcji strony internetowej (innych niż niezbędne do jej działania). Ich włączenie da Ci dostęp do pełnej funkcjonalności strony.

Analityczne

Te pliki pozwalają nam na dokonanie analiz dotyczących naszego sklepu internetowego, co może przyczynić się do jego lepszego funkcjonowania i dostosowania do potrzeb Użytkowników.

Analityczne dostawcy oprogramowania

Te pliki wykorzystywane są przez dostawcę oprogramowania, w ramach którego działa nasz sklep. Nie są one łączone z innymi danymi wprowadzanymi przez Ciebie w sklepie. Celem zbierania tych plików jest dokonywanie analiz, które przyczynią się do rozwoju oprogramowania. Więcej na ten temat przeczytasz w Polityce plików cookies Shoper.

Marketing

Dzięki tym plikom możemy prowadzić działania marketingowe.

Семинар Медитация в повседневной жизни

Ретрит на берегу Финского залива, Пансионат под Петербургом 13-16 ноября 2015 г.


В основе семинара лежит практика учения Муджи, Э. Толле, Ошо, практика Движений Гурджиева, а также живой интегральный опыт ведущей семинара Ю. Лагун.

Часто людям, занимающимся духовными практиками не хватает знания и опыта в том, чтобы привнести медитацию в повседневную жизнь. Медитация воспринимается  лишь,  как состояние расслабления, неделания, созерцания. Люди используют ее, как лекарство - от случая к случаю, чтобы восстановиться от стресса, помочь себе во время болезни, притушить эмоции...

Между тем, соединение медитации с действием возможно. Действие может быть внутренним, и тогда, оно почти незаметно для окружающих, но также действие может быть внешним - активным, очень земным. 

Практика медитации дает нам опыт особого состояния сознания. Это спокойное и собранное состояние ума, осознавание себя на уровне тела. Продолжая оставаться в этом состоянии во время выполнения  разных дел, будучи в отношениях, принимая решения, мы наполняем каждое свое действие состоянием Присутствия. 
Так мы соединяем  действие, структуру и состояние, привносим медитацию в жизнь.

И не важно, спокоен ли мир вокруг тебя, либо он сходит с ума - ты внутри являешься тем центром, который поддерживает внимательное, осознанное отношение к происходящему, продолжая делать свои дела, свою работу,   быть активным деятелем. И как следствие, тем самым, ты также привносишь  состояние Присутствия  в окружающий мир.

На семинаре мы будем 
- практиковать различные формы медитации - неподвижные и активные, 
- узнавать  состояние Присутствия - состояния в котором ты полностью осознаешь свой собственный опыт момента и проживаешь его на уровне тела,
- учиться поддерживать состояние Присутствия во время активных действий, взаимоотношений, эмоциональных состояний.

На ретритах всегда случается творчество, импровизация  - то, что невозможно задумать, но что естественно вытекает из нашего состояния, взаимодействия и внутренних нужд.

 

Медитация как восхождение на вершину: будьте так же осторожны - Идеономика – Умные о главном

Медитация обычно изображается как простой и приятный прием, улучшающий почти все аспекты нашей жизни. Всего несколько минут осознанности — все, что нужно, чтобы пожинать плоды этой изменяющей жизнь практики. Тем, кто сомневается, напоминают, что это похоже на фитнес для ума — а кому помешает небольшое умственное упражнение?

Однако то, как обычно описывают медитацию осознанности, не отражает ни разнообразия способов, которыми она практикуется, ни ее последствий. Возможно, осознанность — это просто, по крайней мере в теории, но определенно не легко, как неоднократно повторял в своих книгах и презентациях так называемый «отец осознанности» Джон Кабат-Зинн. Она может вызвать не только положительные ощущения или приятные переживания, но и дискомфорт. Иногда медитация приводит к новым тревогам или к усилению беспокойства, депрессии или другому психическому расстройству. Так что ответ на вопрос «Что самое худшее, что может случиться?» куда более суров, чем предполагают большинство экспертов. Более того, этика, ценности и предположения, лежащие в основе этой практики, не всегда четко изложены. Таким образом, медитация больше похожа на альпинизм, чем на простую тренировку — это что-то потенциально напряженное, к чему, в зависимости от целей, нужно подходить с осторожностью, осознавая риски.

Я не хочу вспоминать старую пословицу о том, что к одной и той же вершине духовного просветления ведет множество троп. На мой взгляд, цель практики — это не какой-то сверхъестественный результат, а приобретение навыков, которые помогают в повседневной жизни. Когда мы сосредоточены на обыденности, это не исключает превосходных результатов, просто мы их не замечаем. Возвращаясь к аналогии, задумайтесь хорошенько об альпинизме. Есть множество пиков разной высоты, которые можно сделать целями. На эти вершины есть маршруты разной сложности, заточенные под разные техники. И есть меры предосторожности, которые нужно предпринять — в том числе, найти хорошего проводника и оценить свою готовность — но некоторые люди все равно получают травмы, даже если все делают «правильно». И не стоит забывать, что есть те, кому восхождение на гору просто неинтересно.

Это правда, что медитацию можно выполнять где угодно и когда угодно, в одиночку или вместе с другими людьми — как и многие другие формы упражнений. Однако есть определенные ситуации, которые способствуют ей больше, чем другие. Тихое место с подушкой или таймером, вероятно, поможет достичь правильного мышления, а медитация на Таймс-сквер потребует такого уровня осознанности, на который могут претендовать лишь немногие избранные. Чтобы заняться альпинизмом, вам понадобится хоть какой-нибудь холм или стена с точками захвата. Люди, практикующие медитацию, посещают студии, ретритные центры, храмы или медитируют самостоятельно дома. Точно так же альпинисты тренируются в разных условиях, готовясь к сложным восхождениям — что, возможно, сравнимо с длительными ретритами в безмолвии.

Сама практика медитации так же разнообразна, как религиозный, духовный, светский и медицинский контексты, из которых она возникла. Можно медитировать с открытыми или закрытыми глазами, сконцентрировавшись на дыхании, или повторять мантру, оставаясь совершенно неподвижными, или медленно прогуливаться. Цели медитации тоже разнообразны, начиная от улучшения самочувствия, налаживания связи с чем-то большим, чем мы сами, до достижения просветления. Альпинисты тоже используют различные техники, и нет единого мнения относительно «правил». Некоторые техники или приемы, которые подходят для одной горы или тропы, не применимы для другой. Скорее всего, цели тоже отличаются: одни хотят экстремальных испытаний, а другие — просто хорошую физическую форму.

Поразительно, что недавний новый всплеск медитации затронул в основном людей среднего и высшего классов. Даже в традиционных буддийских монастырях лишь у небольшой группы привилегированных монахов было специально выделенное время для медитации. Это, конечно, не означает, что менее привилегированные не могут медитировать, но большинство попыток коммерциализации медитации нацелены на тех, у кого есть хороший доход. Так и альпинизм когда-то считался хобби для богатой элиты, хотя за последние 200 лет он приобрел популярность среди среднего класса. В обоих случаях изменения в технологиях и трудовой жизни привели к увеличению совокупного дохода и свободного времени среди более широких слоев среднего класса. В результате эти люди начали искать новые виды деятельности, которые ранее были недоступны.

Связь между медитацией и альпинизмом не ограничивается поверхностными аспектами целей, методов и популярности. Еще одно ключевое сходство касается важности учителей или проводников. Медитацией может заниматься любой, независимо от того, насколько хорошо или плохо описана практика. Несмотря на предпринятые попытки установить международные стандарты в конкретных областях, практика медитации в основном никак не регулируется. И альпинизмом любой человек может заняться в любой момент, с маленькой квалификацией или вообще без нее. Но чем опаснее подъем, тем больше вероятность того, что люди воспользуются услугами профессиональных гидов. Я только хочу, чтобы то же самое было и с медитацией. Глубины разума могут быть сложными и коварными, но многие решают проникнуть туда без руководства или поддержки.

Вопрос гарантий — это еще одна область, в которой медитация отличается от обычных тренировок. Существует множество систем и руководств, которые помогают понять, как самостоятельно подойти к медитации, с защитными зонами и гарантиями: учителя медитации, психологи и психиатры. Однако сравнение медитации и простых физических упражнений приводит к тому, что многие начинают самостоятельно медитировать в различных контекстах, где это может быть бесполезно или даже вредно. Конечно, некоторые занимаются альпинизмом, не заручившись поддержкой проводника или не пройдя подготовки, но я подозреваю, что гораздо меньше людей спонтанно совершают восхождение в Швейцарских Альпах, чем отправляются на 10-дневный медитационный ретрит.

Еще одно важное соображение — с чего начать. Медитация не должна быть уделом избранных, но цель, особенности пути и качества медитирующего помогают определить, с чего начать. Восхождение на гору «для новичков» в оптимальных условиях, когда вы в хорошей форме и здоровы, сильно отличается от того, когда «диванный увалень» внезапно решает покорить вершину К2. Точно так же попытка пятиминутной онлайн-медитации сильно отличается от 10-дневного ретрита по Випассане или восьминедельной программы клинической осознанности.

Осознание своего разума также имеет значение в медитации. Если вы никогда не исследовали глубины своей психики и/или у вас есть история неизученных травм или невылеченных психических заболеваний, было бы безрассудно начинать медитировать — также, как человеку с физическими ограничениями без подготовки отправиться в сложную альпинистскую экспедицию.

Важный фактор в понимании того, с чего начать, — это размышления о том, что вы надеетесь получить. Как и у альпинистов, у медитирующих разные цели. Некоторым вполне достаточно смотреть на горы из окна гостиной. А кто-то считает, что это все ерунда, если вы сами не взобрались на вершину — примерно так же думают люди, занимающиеся медитацией на протяжении многих лет. Между тем, кому-то вообще не хочется идти в горы. Медитация не для всех, и есть много путей к душевному благополучию и тем ментальным состояниям, которые достигаются с помощью тщательной созерцательной практики.

Необходимы дополнительные исследования, чтобы выяснить, как лучше всего достигаются различные цели. Небольшие высоты (почувствовать себя немного счастливее) можно одолеть с минимальной практикой. Средние (например, лечение распространенных психических заболеваний) могут потребовать постоянной, регулярной умеренной практики. Более серьезные высоты (например, достижение эмоционального равновесия или просветления) могут потребовать регулярной медитации на протяжении всей жизни.

Большинство людей зайдут на этом пути в тупик. У медитации, как и у альпинизма, есть ложные вершины — когда вы думаете, что достигли финиша, но впереди еще долгий путь. Если говорить о медитации, то вопрос о том, кто достиг продвинутых духовных состояний, — это предмет серьезных споров. Многие ученые и практики утверждают, что акцент на определенном опыте или утверждении о достижении — это ложная вершина. Другими словами, люди цепляются за некие идеи о том, к чему приведет медитация, и заявляют, что достигли определенного статуса, тогда как в действительности им предстоит еще многое сделать или решить множество проблем.

Жизнь — это изменение. В разные моменты жизни мы сталкиваемся с разными или с одними и теми же проблемами — но с разными ресурсами. Подобно тому, как сложность восхождения на гору зависит от ветра, снега или эрозии, сложность самоанализа меняется со временем в зависимости от внутренних и внешних событий. Люди могут быть более подготовленными к исследованию глубин своего разума или к таким вещам, как просветление, на различных этапах своей жизни, в зависимости от благополучия, социальной поддержки, дохода и обязанностей. В стрессовые времена и при ограниченных ресурсах заглянуть внутрь сложнее, чем когда все в порядке. Зацикленность на одном направлении при меняющихся обстоятельствах также может нанести серьезный вред. Вы ведь не пойдете по тропе, которую завалило лавиной. Так же нужно изменять тип практики, если она оказывается непродуктивной или вредной.

Настоящая медитация сильно отличается от того, как ее принято описывать — как легкий и позитивный способ достижения «ментальной формы». Итак, в следующий раз, когда кто-то посоветует вам «потренировать свой разум» или записаться на медитационный ретрит, скажите, что вы подниметесь на эту гору, когда почувствуете себя готовыми. Вы можете объяснить, что это не так просто, как мысленный эквивалент нескольких приседаний. Изучение внутреннего мира — глубокий и изменяющий жизнь опыт, но к нему следует подходить с уважением к рискам и с некоторыми представлениями о предстоящем пути. Покорение вершины разума в рамках осторожного похода с проводником — это, возможно, вызов всей жизни. Это не так просто, как пройти несколько кругов по кварталу.

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Вопросы по медитации (FAQ) – Центр медитации Тергар в Москве

Должен ли я быть буддистом, чтобы медитировать?
Чего ожидать от медитации?
Что является лучшим способом научиться медитировать?
Важно ли практиковать медитацию каждый день?
Как долго мне стоит медитировать?
Как понять, что я действительно медитирую?
Что делать, когда приходят мысли?
Как медитация соотносится с повседневной жизнью?

Должен ли я быть буддистом, чтобы медитировать?

Медитировать может каждый. Практика медитации это процесс обращения внутрь, что бы познакомится с работой ума, и узнать как мысли и эмоции формируют наше восприятие. Медитация не требует веры в какую-либо религиозную доктрину, однако многие величайшие мудрецы и святые мира, использовали её как способ углубить своё понимание и познать свою собственной веру. В настоящее время медитация преподается и практикуется в медицинских учреждениях, как помощь от стрессов и хронических болей; в корпоративном мире, основанном на ценностях лидерства — как развитие внутренней силы; в системе образования — чтобы помочь студентам сконцентрироваться и центрироваться.

Чего ожидать от медитации?

Медитация несет много пользы. В общем, медитация позволяет нам постичь врожденные качества ума, такие как умиротворенность и спокойствие. И затем этот опыт превращается в реальность, и тогда наше счастье больше не зависит от колеблющихся и переменчивых условий окружающего нас мира. Также медитация помогает развивать такие качества как сострадание, мудрость, так же помогает в решении таких проблем как разрушительные эмоциональные модели поведения, хронические заболевания, и наиболее сложные проблемы вопроса взаимоотношений. Cуть медитации не в том, чтобы избежать таких ситуации, а в том, чтобы наоборот увидеть, что всё переживаемое нами может быть трансформировано, преобразовано в источник радости через практику медитации.

Что является лучшим способом научиться медитировать?

Не существует одного метода, который подходил бы каждому. В реальности, “лучший” подход тот, который работает для Вас. Впрочем, большинство людей находят полезным для себя учиться медитации у опытного мастера. Если Вы любите читать, книги могут быть хорошим началом. Если Вы не так много читаете, или если наоборот, много читали и не нашли того, что подходит именно Вам, Вы можете посетить различные центры медитации, чтобы найти то, что вдохновит Вас. Существует множество общин и групп медитации. Если Вы чувствуете, что хотите присоединиться к нам, то вы находитесь в правильном месте!

Вы можете связаться с нами по электронной почте через нашу контактную страницу. Мы будем рады рассказать Вам больше о нашем подходе к медитации и помочь начать практику.

Важно ли практиковать медитацию каждый день?

Конечная цель медитации это привнести осознанность в каждый момент нашей жизни, а не только в то время, которое человек проводит в формальной сессии медитации. Тем не менее, посвящение времени каждый день на то, чтобы развивать и углублять осознанность является неотъемлемой частью этого процесса. Большинство людей обрели уверенность в том, что чем больше времени они посвящают медитации ”на подушке”, тем легче становится привнести этот опыт осознанности в повседневную жизнь, “вне подушки”.

Как долго мне стоит медитировать?

Когда Вы начинаете ежедневные практики медитации, важно, чтобы сессии были короткие, но частые. Двадцать минут в день практикуются в течение одной или двух сессий, это хорошее общее руководство для начала медитации. Тем не менее, важно отметить, что Вы можете и должны практиковать в любое время и в любом месте. Когда Вы познали ключевые моменты медитации, Вы сможете использовать любой повседневный опыт или деятельность, как опору, как поддержку для практики медитативной осознанности.

Как понять, что я действительно медитирую?

Медитация это состояние повышенной осознанности. Когда вы практикуете медитацию, вероятно, будут периоды, где Вы теряетесь в мыслях, и другие моменты, когда Вы в полной мере осознаете настоящий момент, это значит, что Вы в полной мере осознаете, что делаете в данный момент. Если вы фокусируетесь на дыхании, наблюдаете за мыслями или просто расслабляетесь в осознанности, то знак медитации это то, что Вы знаете, что делаете. Другими словами, Вы не только наблюдаете за дыханием, Вы еще и осознаете, что наблюдаете за дыханием. Медитативную осознанность можно практиковать в любое время. Вы просто должны осознавать всё, что делаете в настоящем моменте. Например, если Вы едете на работу, вы можете быть внимательны к дороге, к тому, что вас окружает, а так же поддерживать обостренное чувство осознавания, что Вы находитесь за рулём. Вы даже можете это делать во время разговора, смотря телевизор или работая перед компьютером.

Что делать, когда приходят мысли?

Мышление является естественной функцией ума; нет необходимости блокировать возникновение мыслей. Когда вы медитируете и понимаете, что потерялись в мыслях, просто верните свою осознанность к объекту вашей медитации. И не более того. Вы можете даже использовать ваши мысли как объект для медитации, или расслабиться в открытой осознанности, позволяя мыслям приходить и уходить, не обращая большого внимания на них. Ключевой момент это то, что мысли и отвлечения являются естественной частью медитации. Когда Вы будете всё больше и больше знакомиться с медитативной осознанностью, мысли будут беспокоить Вас всё меньше и меньше. Вы можете даже открыть для себя, что мысли на самом деле помогают вашей медитации, поскольку они являются еще одним опытом, который Вы можете использовать для расширения Вашей осознанности.

Как медитация соотносится с повседневной жизнью?

Медитация позволяет нам быть более осознанными и присутствующими в любой деятельности, которую мы делаем. Это оказывает благотворное влияние практически на все аспекты повседневной жизни. В отношениях медитация помогает развивать безусловную любовь, которая является источником глубокой умиротворенности и спокойствия. На работе медитация помогает быть более сфокусированными и целеустремленными, более креативными и эффективными, и в тоже время эмоционально сбалансированными. Что касается здоровья, практики медитации показали, что имеют сильное влияние на физическое тело, снижают уровень стресса, усиливают иммунную систему, и дают силы, чтобы справиться с болезнями и хроническими болями.

Vipassana Meditation

Випассана – один из самых древних методов медитации в Индии. Утраченный в древности, он вновь был открыт Готамой Буддой более 2500 лет назад. Слово vipassana означает видеть вещи, как они есть в действительности. Это процесс самоочищения с помощью самонаблюдения. Сначала мы наблюдаем естественное дыхание, чтобы сконцентрировать ум. С обостренным осознаванием мы продолжаем наблюдать изменчивую природу тела и ума, и переживаем универсальную истину непостоянства, страдания и отсутствия эго. Такое постижение истины путем прямого опыта и есть процесс очищения. Этот путь (Dhamma - Дхамма) – универсальное лекарство от всех проблем, он не имеет ничего общего ни с какой религией или сектой. Поэтому его могут свободно практиковать все, в любое время и в любом месте, не вступая в конфликт с расовыми, кастовыми или религиозным мировоззрениями, этот метод окажется одинаково благотворным для всех и каждого.

Чем Випассана не является:
  • Это не церемония или ритуал, основанный на слепой вере.
  • Это не интеллектуальное или философское развлечение.
  • Это не лечение покоем, не отдых или клуб по интересам.
  • Это не бегство от проблем повседневной жизни.
Что такое Випассана:
  • Это техника, искореняющая страдание.
  • Это метод очищения ума, позволяющий спокойно и уравновешенно решать жизненные проблемы.
  • Это искусство жизни, которое позволяет каждому человеку эффективно работать на благо общества.

Медитация випассана устремлена к высочайшей духовной цели полного освобождения и полного просветления. Цель не в том, чтобы просто излечить физическую болезнь, хотя, как побочный продукт духовного очищения, могут пройти многие психосоматические болезни. Фактически, випассана устраняет три причины всех несчастий – влечение, отвращение и неведение. С помощью непрерывной практики медитация освобождает напряжения повседневной жизни и развязывает узлы, завязанные старой привычкой неуравновешенно реагировать на приятные и неприятные события.

Хотя випассана, как техника, разработана Буддой, практиковать ее могут не только буддисты. Нет необходимости менять свою веру. Это универсальная техника, которая работает с универсальными, общечеловеческими проблемами. Люди многих религий испытали пользу медитации випассаны, не обнаружив никаких конфликтов со своим вероисповеданием.

Медитация и самодисциплина

Конечно, процесс самоочищения путем самонаблюдения не может быть легким — для этого мы должны хорошо потрудиться. Студенты достигают собственной реализации с помощью собственных усилий – никто другой за них это не сделает. Поэтому медитация подойдет только тем, кто желает серьезно работать, кто способен соблюдать дисциплину, которая, фактически, необходима для пользы и защиты самих медитирующих. Данные правила и инструкции — неотъемлемая часть практики медитации.

Конечно, 10 дней – очень короткое время, чтобы проникнуть на самые глубокие уровни бессознательного и научиться освобождаться от глубоких психических комплексов. Ключ к успеху – непрерывная практика в уединении. Правила и инструкции курса ориентированы именно на этот практический аспект. Они составлены не для учителя-ассистента или менеджеров курса, это не следование традиции, слепой вере или какой-то религии. Напротив, правила основаны на многолетнем практическом опыте тысяч медитирующих, они рациональны и научны. Выполнение этих правил создает благоприятную атмосферу для медитации, а нарушение загрязняет ее.

Студенты должны оставаться на курсе в течение полных десяти дней. Кроме того, необходимо внимательно прочесть и изучить другие правила. Только те, кто чувствуют, что способны честно, во всех деталях соблюдать дисциплину, могут обращаться с просьбой о записи на курс. Те же, кто не готов добросовестно трудиться, только впустую потратят время и, что еще хуже, будут мешать тем, кто желает работать серьезно. Будущие студенты должны также понимать, что уезжать до окончания курса нежелательно и вредно (в случае, если вдруг окажется, что им трудно соблюдать дисциплину). Будет весьма печально, если, несмотря на повторные напоминания, они не смогут следовать правилам и тогда придется попросить их уехать.

Люди с серьезными психическими нарушениями

Привлеченные желанием облегчить свои проблемы, люди с серьезными нарушениями психики иногда приходят на курсы медитации випассаны, имея нереалистичные ожидания. Нестабильные межличностные отношения и серьезная история болезни усугубляют положение, сводят на нет шансы таких людей извлечь пользу от 10-дневного курса или даже просто его закончить. Будучи добровольной, немедицинской организацией, мы не имеем возможности заботиться о таких людях. Хотя випассана приносит пользу многим людям, она не может заменить общемедицинское или психиатрическое лечение, поэтому мы не рекомендуем випассану людям с серьезными нарушениями психики.

Кодекс дисциплины

Основой практики является sīla (шила) — нравственное поведение. Sīla обеспечивает основу для развития samādhi (самадхи) — сосредоточения ума; очищение ума достигается через paññā (паньня) — мудрость, интуицию.

Предписания

Все, кто участвует в курсе випассаны, должны взять на себя обязательство во время курса неукоснительно соблюдать следующие пять предписаний:

  1. воздерживаться от убийства живых существ;
  2. воздерживаться от воровства;
  3. воздерживаться от всех видов сексуальной активности;
  4. воздерживаться от лжи;
  5. воздерживаться от принятия любых опьяняющих веществ.

Для старых студентов (то есть, тех, кто прошел курс с С.Н. Гоенкой или одним из его помощников) существует три дополнительных предписания на время курса:

  1. воздерживаться от приема пищи после полудня;
  2. воздерживаться от чувственных развлечений, не использовать украшений;
  3. не спать на высоких, слишком мягких кроватях.

Соблюдая шестое предписание, старые студенты принимают только травяной чай или фруктовый напиток во время перерыва в 17:00 часов, в то время как новые студенты могут пить чай с молоком и есть фрукты. Преподаватель может освободить старого студента от соблюдения данного предписания по состоянию здоровья. Седьмое и восьмое предписание соблюдаются всеми.

Принятие учителя и техники

На время курса студенты должны полностью подчиняться наставлениям и указаниям учителя; соблюдать дисциплину и медитировать точно так, как просит учитель, ничего не игнорируя и не добавляя. Такое принятие должно придти на основе интуиции и понимания, а не путем слепой веры. Только при наличии доверия студенты смогут работать прилежно и усердно. Доверие к учителю и технике необходимо для успеха в медитации.

Другие техники, ритуалы и формы поклонения

На время курса необходимо полностью прекратить все виды религиозных практик, чтение молитв, богослужения, церемонии, пост, возжигание благовоний, пользование четками, чтение мантр, пение, танцы и т.д. Все другие медитативные и оздоровительные практики также следует приостановить. Не с целью их отвержения или осуждения, а для того, чтобы честно испытать технику випассаны в чистом виде.

Студентам настоятельно советуют, что произвольное смешивание других методов медитации с випассаной будет мешать практике и даже может навредить. Несмотря на многократные предупреждения учителя, были случаи, когда студенты намеренно смешивали эту технику с другой практикой или ритуалами, в результате чего сильно себе навредили. Если возникают сомнения или непонимание, всегда можно посоветоваться с учителем.

Общение с учителем

Время между 12:00 и 13:00 отведено для личных вопросов к учителю. Общие вопросы можно также задавать между 21:00 и 21:30 в медитационном зале. Время, отведенное для личных и общих вопросов, предназначено только для разъяснения практических моментов, связанных с техникой медитации.

Благородная тишина

Все студенты должны соблюдать Благородную Тишину от начала курса и до утра последнего полного дня курса. Благородная Тишина означает тишину тела, речи и ума. Поэтому запрещены все способы общения с другими студентами, включая жесты, язык знаков, записки.

Студенты, однако, могут говорить с учителем, если это необходимо. Они могут также обращаться к менеджеру курса с любыми проблемами, касающимися питания, размещения, здоровья, и т.д., но такие контакты должны быть сведены к минимуму. У студентов должно быть ощущение, что они работают в одиночестве.

Разделение полов

Следует соблюдать полное разделение полов. В течение курса супруги и пары не должны контактировать друг с другом. То же самое относится к друзьям, родственникам и т.д.

Физический контакт

Важно, чтобы в течение курса вообще не было физических контактов между студентами, независимо от пола и семейного положения.

Йога и физические упражнения

Хотя йога, бег трусцой и другие физические упражнения совместимы с випассаной, на время курса их следует приостановить, т.к. на курсе нет соответствующих условий. Во время отдыха студенты могут совершать прогулки в предназначенных для этого местах.

Религиозные предметы, четки, кристаллы, талисманы и др.

Перечисленные предметы привозить на курс не следует. Если по невнимательности это случилось, необходимо отдать их на хранение менеджерам на все время курса.

Опьяняющие вещества и наркотики

Не разрешается привозить на курс наркотики, алкоголь и другие опьяняющие и наркотические вещества; это также относится к транквилизаторам, снотворному и любым другим успокаивающим средствам. Те, кто по рецепту врача принимают какие-либо лекарства, должны уведомить об этом учителя при записи на курс.

Табак

Ради здоровья и удобства всех студентов, курение, жевание табака, использование нюхательного табака на курсе не разрешается.

Еда

Невозможно учесть пожелания всех медитирующих, поэтому студентов просят довольствоваться простой вегетарианской пищей. Руководство курса старается обеспечить сбалансированное, здоровое меню, подходящее для медитации. Если студентам по состоянию здоровья предписана специальная диета, они должны сообщить об этом организаторам при записи на курс. Голодание не разрешено.

Одежда

Одежда должна быть простой, скромной и удобной. Не следует надевать прозрачную, открытую, слишком облегающую одежду, которая привлекает внимание (типа шорт, коротких юбок, маек и т.д.). Загорать и частично обнажаться не разрешается, чтобы не отвлекать других.

Стирка и душ

Студенты живут в общих комнатах, поэтому важно, чтобы они регулярно мылись и поддерживали одежду в чистоте. Поскольку на курсе нет специальной прачечной, студенты сами должны стирать свою одежду. Мыться и стирать одежду можно только во время перерывов, но не в часы, предназначенные для медитации.

Контакты с внешним миром

Студенты не должны покидать центр в течение всего курса. Они могут уехать только с согласия учителя. До конца курса не разрешается никаких внешних контактов, включая письма, общение по телефону и контакты с посетителями. Мобильные телефоны, пейджеры и другие электронные устройства необходимо сдать на хранение организаторам курса. В особых случаях друзья или родственники могут контактировать с руководством курса.

Музыка, чтение, записи

Играть на музыкальных инструментах, слушать радио, плеер и т.д. не разрешается. Не следует привозить на курс никаких материалов для чтения или письма. Студенты не должны отвлекаться, ведя записи. Данный запрет указывает на практическую направленность медитации.

Диктофоны, магнитофоны, фотоаппараты и видеокамеры

Вышеперечисленные устройства нельзя использовать, за исключением тех случаев, когда имеется особое разрешение учителя.

Финансы курса

Согласно традиции чистой випассаны, курсы проходят исключительно на основе пожертвований. Пожертвования принимаются только от старых студентов, то есть тех, кто закончил, по крайней мере один 10-дневный курс с С. Н. Гоенкой или одним из его помощников. Те, кто проходят курс впервые, могут сдать пожертвования в конце курса или в любое время после него.

Таким образом, курс поддерживается финансами тех, кто испытал на себе преимущества практики. Студенты, желающие поделиться этим с другими, могут делать пожертвования в соответствии со своим достатком. Подобные пожертвования – единственные средства финансирования курсов в данной традиции во всем мире. Эти курсы существуют не за счет каких-либо крупных фондов или богатых спонсоров. Преподаватели и организаторы не имеют никаких финансовых выгод от своей работы. Таким образом, при распространении випассаны обеспечена чистота намерений, свободная от любых видов коммерциализации, духа наживы.

Независимо от того, большим или малым будет ваше пожертвование, его нужно делать с желанием помочь людям: «Курс, который я прошел, состоялся благодаря пожертвованиям студентов предыдущих курсов; теперь и я желаю сделать что-нибудь, чтобы другие могли получить пользу от этой техники".

Резюме

Основную идею, из которой вытекают все правила и поддержание дисциплины, можно сформулировать так:

Будьте внимательны, заботясь о том, чтобы ваши действия никого не отвлекали. Не обращайте внимания, если другие люди будут вам мешать.

Может оказаться, что студенты не понимают практической основы одного или нескольких из вышеупомянутых правил. Вместо того, чтобы оставаться в сомнении или порождать негативность, всегда лучше попросить учителя это разъяснить.

Студенты могут достичь хорошего понимания практики и получить пользу от нее только на основе дисциплины и максимальных усилий в течение всего курса. Во время курса основной акцент сделан на работе: золотое правило – медитировать так, будто вы совершенно одни на курсе, не обращая внимания на помехи и неудобства, работать с умом, обращенным вовнутрь.

Наконец, студенты могут заметить, что продвижение в випассане зависит исключительно от их собственных благих качеств и пяти следующих факторов: добросовестных усилий, доверия, искренности, здоровья и мудрости.

Пусть эта информация поможет вам получить максимальную пользу от данного курса медитации. Мы рады возможности служить людям и желаем вам мира и гармонии на основе вашего собственного опыта випассаны.

РАСПИСАНИЕ КУРСА

Следующее расписание курса предназначено для поддержания непрерывности практики. Для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать его как можно точнее.

Здесь Вы можете загрузить копию указанного выше кодекса дисциплины в формате Adobe Acrobat, внимательно прочитайте его, прежде чем зарегистрироваться на курс. Вы можете подать заявку на курс медитации випассана заполнив и отослав нам анкету на любой из предложенных курсов.

Ютадхаммо Бхиккху. Как медитировать №6. Практика медитации и повседневная жизнь.

Ютадхаммо Бхиккху. Как медитировать №6. Практика медитации и повседневная жизнь.

на главную


Лекция монаха на Youtube: https://youtu.be/9dt8HWeryFA


Здравствуйте, в этом видео я расскажу о некоторых способах включения практики медитации в нашу повседневную жизнь.

Прежде всего, первая важная вещь, которую нужно объяснить с точки зрения включения практики медитации в нашу повседневную жизнь, это то, от чего нам важно воздерживаться если наша практика медитации должна быть эффективной и приносить хорошие результаты в повседневной жизни.

Как мы упоминали в начале, медитация эквивалентна лекарству, и, как мы знаем, с лекарствами всегда есть определенные вещи, которые вы не можете принимать вместе с лекарствами, некоторые вещи, которые при приеме вместе с лекарством сделают лекарство неэффективным или будут противопоказаны к результатам, которые мы надеемся получить от лекарства.

Итак, когда мы принимаем лекарства, всегда есть определенные вещи, которые мы должны убрать из нашего рациона. Что же, с медитацией все очень похоже. Медитация - это то, что должно вызвать определенное состояние ясности или естественное состояние чистоты в уме, чтобы вернуть наш ум к этому состоянию ясности и трезвости, свободному от страданий.

Итак, есть определенные действия, определенные вещи, которые мы можем делать посредством тела или посредством речи, которые будут противопоказаны, которые будут иметь противоположный эффект, которые создадут более затуманенное состояние ума, что вызовет сильные состояния гнева, сильные состояния зависимости, сильные состояния заблуждения… состояния затуманенного ума. Так что, если мы хотим, чтобы медитация была эффективной, нам придется исключить эти вещи из своего рациона, так сказать.

Первое, от чего мы должны отказаться, - это не убивать; мы должны дать себе обещание, что мы не собираемся убивать живых существ. Не убивать живых муравьев, комаров и любое живое существо, которое дышит и которое ... само по себе не желает умирать. Номер два - не воровать. Итак, чтобы наша медитация была эффективной, мы должны уметь уважать собственность других людей и не брать вещи без разрешения. Номер три - не совершать прелюбодеяние или сексуальные проступки, вступать в романтические отношения или сексуальное поведение, которое причиняет эмоциональный или духовный вред другим людям. Номер четыре - не лгать, не обманывать других людей и не уводить их от реальности. И номер пять - не принимать наркотики или алкоголь, не принимать того, что действительно будет опьяняющим для нашего ума, вещи, которые создают состояние нетрезвости, уводят нас от нашего естественного, чистого, ясного состояния ума.

Очень важно, чтобы мы на самом деле полностью воздерживались от них, чтобы наша практика медитации была успешной. Есть еще кое-что, что можно предпринять, можно принимать, но нужно принимать умеренно, если мы хотим, чтобы наша медитация была успешной. Эти вещи не являются нездоровыми, но когда их принимают вместе с медитацией, они уменьшают эффект, они забирают ясность ума при неумеренности в них.

Это, прежде всего, еда; мы должны быть осторожны, не есть слишком много, если мы всегда одержимы едой, это одна из основных зависимостей. Это то, что создает лень, что также создает нездоровое состояние тела. То, что в целом не способствует практике медитации, это переедание. Мы должны есть, чтобы оставаться в живых, но мы не должны жить просто для того, чтобы есть.

Другое - это развлечения; смотреть телевизор, смотреть фильмы, слушать музыку и так далее. Это не является чем-то нездоровым, но когда их принимают в избытке, они создают состояния зависимости, и на самом деле состояния нетрезвости в уме, это выводит ум из его естественной ясности. Например, использование Интернета должно осуществляться в умеренных количествах.

И третье замечание касается сна. Сон может быть одной из зависимостей, которую мы часто упускаем из виду и не осознаем, что на самом деле нам нравится спать, и всякий раз, когда возникают проблемы, мы всегда собираемся вздремнуть или пойти, пытаясь поспать подольше. Некоторые люди на самом деле начинают страдать бессонницей, из-за того, что они одержимы своим сном, и мы обнаруживаем, что благодаря практике медитации на самом деле нам нужно очень мало сна. Вы знаете, что недостаток сна - это не настоящая проблема, потому что наш ум всегда так спокоен и так чист.

Это то, к чему нужно относиться умеренно, и в целом это то, что мы должны начать убирать из своей жизни, если мы хотим, чтобы медитация стала успешной частью нашей повседневной жизни.

Теперь о том, как нам включить медитацию непосредственно в нашу повседневную жизнь. И делаем мы это двумя способами. В первую очередь акцентируем внимание на теле. Тело в целом всегда находится в одной из четырех основных поз. Мы либо сидим, либо стоим, либо идем, либо лежим. И мы можем использовать эти четыре позы как своего рода очень ясную и очень грубую основу для того, чтобы мы всегда находили что-то, к чему нужно быть внимательными, создавать ясную мысль.

Поэтому, когда мы идем, вместо того, чтобы просто идти и позволять нашему уму блуждать, мы можем сказать себе «идем, идем, идем, идем». Когда мы стоим, мы можем сказать «стоим, стоим», когда мы сидим, мы можем сказать «сидим, сидим», когда мы ложимся, «лежим, лежим, лежим». Когда мы на самом деле не занимаемся медитацией, мы можем выполнять эту практику в любое время. Точно так же с небольшими движениями тела, когда мы сгибаемся, мы можем сказать «сгибание», когда мы растягиваем, «растяжение», когда мы двигаем рукой «движение», когда мы чистим зубы, «чистим зубы», когда мы едим пищу «жевание, жевание» и «глотание, глотание» и так далее.

Мы можем быть внимательны к любым движениям, которые мы делаем в теле в течение дня. Когда мы идем в туалет, когда мы принимаем душ, когда мы меняем одежду, когда мы стираем одежду. Что бы мы ни делали в течение дня, мы также можем быть внимательны к этому, создавая ясную мысль, основанную на движениях тела. Это первый способ включить практику непосредственно в нашу повседневную жизнь.

Второй способ - мы можем использовать чувства, то есть зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Обычно, когда мы что-то видим, нам это либо нравится, либо это нас расстраивает. Что же, теперь мы собираемся начать использовать это для создания ясной мысли, а не для создания оценочной мысли.

Когда мы что-то видим, просто чтобы знать, что мы видим, говорим себе: «Видим, видим, видим». Когда мы слышим что-то вместо того, чтобы слушать и получать удовольствие или злиться и расстраиваться из-за этого, мы говорим себе «слышим». Когда мы чувствуем запах, мы можем сказать «чувствую запах». Когда мы пробуем на вкус, вместо того, чтобы наслаждаться им или испытывать отвращение, мы можем просто сказать себе «чувствую вкус» и сохраняйте ясность ума. Когда мы чувствуем что-то на своем теле, горячее или холодное, твердое или мягкое или какое-то другое чувство, мы говорим себе «ощущение, ощущение , ощущение ».

Эти два способа являются своего рода общей практикой, которой мы можем заниматься в повседневной жизни, и способом включения практики медитации непосредственно в нашу повседневную жизнь.

Конечно же, мы также можем быть внимательными ко всему, о чем я упоминал в предыдущих видео; боль, например, или эмоции, гнев, жадность и так далее. Но помимо всего этого, мы можем сказать, что это дополнение, которое, как только мы освоим четыре основы, которые я упомянул в предыдущем видео, мы можем добавить все эти вещи, а также способ включения практики в нашу повседневную жизнь.

Это объяснение практики медитации в повседневной жизни, и это завершает серию видео о том, как медитировать, и я хотел бы поблагодарить вас всех за просмотр, за то, что вы нашли время посмотреть эти видео, и я действительно, искренне надеюсь, что эти видео принесут мир, счастье и свободу от страданий вам и всем окружающим вас людям. Еще раз благодарим вас за внимание. Если вам нужна дополнительная информация, вы можете связаться с нами через веб-сайт.

Всего наилучшего вам.

на главную

Медитация в повседневной жизни. Пути практики универсального суфизма. Аудиокнига издание II

Читайте, думайте, медитируйте...

О медитации и ее пользе для тела и духа написаны сотни книг. Можно сказать, что публикаций столько же, сколько школ медитации и учителей медитации. И это правда, потому что у нас есть, например, буддийская, йогическая, христианская медитация, медитация без отсылок к какой-либо религии... Среди множества материалов на эту тему это издание определенно выделяется.Не только исключительно надежным подходом к вопросу, но и оригинальностью школы, из которой он происходит. Вопреки названию, связанному с ветвью исламского мистицизма, универсальный суфизм уходит своими корнями в традиционные школы медитации, действующие в Индии. Жители Запада узнали об этой философии в начале 20 века от Хазрата Инаята Хана. Они восприняли это как свое, так как суфийское послание обращено ко всем. Это послание духовной свободы, полностью независимое от религии.

Мацей Велобоб занимается медитацией с 1994 года и следует пути универсального суфизма. Также обучает медитации в духе этой школы при непосредственных встречах со студентами и через книги. Эта публикация представляет собой материальную репродукцию открытой части семинара по медитации Мацея и включает в себя все, что не требует прямых отношений между мастером и учеником. Через нее автор делится с читателем традиционными знаниями и медитативными практиками, которые очень редко описываются в литературе и никогда прежде в западной литературе не описывались в таком объеме.Вы найдете обзор суфийских методов, техник, концепций, а также основных частей послания и конкретных медитативных практик. Издание дополнено исходными текстами, важными для адептов универсального суфизма.

Зачем медитировать и что такое медитация
Универсальный суфизм и Хазрат Инаят Хан
Психология суфизма и три пути
Джелал, Джемаль и Кемаль – сила, мягкость и гармония
Отношения учитель-ученик и путь посвящения
Баланс между внутренними и внешняя жизнь
Эзотерическая школа и ее практики
«Всеобщее поклонение» - религиозность без догм
Исцеляющая медитация и зираат
Братство и сестричество
Работа с телом и пранаяма - упражнения
Молитвы
Упражнения для подготовки к медитации
Десять мыслей Инаят Хана и притчи

Суфийские притчи

в вашей жизни и вашем уме!

.

Оле Нидал - Медитация в повседневной жизни

Единственный смысл любой буддийской практики состоит в том, чтобы сделать ум свежим и легким. Естественно соединенный со всем, он сам полон мудрости, радости и сострадания. Это также о познании своей истинной природы с помощью методов Будды. Мы можем достичь этого с помощью трех столпов Учения: (1) достаточно проверенного руководства, (2) надлежащих методов для переживания того, что было понято и принято за истину, и (3) обетов укреплять достигнутое.

Мы можем укрепить центральный столп погружения или медитации в повседневной жизни или в ретрите. Буддизм основан на опыте, а не на вере. Поскольку наука, когда мы ее применяем, просто делает нас лучше, счастливее, этому среднему столпу придается большое значение. Поэтому я хотел бы больше сказать о медитации в повседневной жизни и в ретрите.

На внешнем уровне различия очевидны: либо вы практикуете отдавать и брать в повседневной жизни, либо вы уходите в свой собственный, невозмущенный мир.Ход стажировки и промежуточные цели также различаются в обоих случаях. День медитирующего в ретрите проходит по фиксированному, подробному плану — он все время сознательно укрепляет определенные качества тела, речи и ума. Достигаемые таким образом «чистые земли» или «бесформенные» прозрения в природу всех вещей, однако, вырастают на искусственной почве и затем часто не могут быть сохранены в жизни. Об этом свидетельствуют сотни мужчин и женщин, также западного происхождения, прошедших трехлетнее лама-образование в группах только своего пола - они все время спали сидя и сохраняли свое полное воздержание в полной изоляции от внешнего мира. Мир.Хотя то, чему они научились таким образом, необходимо для продолжения всех методов линии передачи, кажется, что практикующие таким образом усиливают, а не совершенствуют черты характера, с которыми они начинают свое затворничество.

Тот, кто медитирует в повседневной жизни, не покидает свою работу или круг друзей и не сходит со своего естественного пути развития. Прежде всего, он старается применять и развивать чистое видение Алмазного пути, данное его учителем. Если человек видит себя и других буддами, а мир излучает смысл, то достаточно делать только то, что появляется перед его носом.

На самом деле, лучшее - это смесь того и другого: с одной стороны, мы не играем в прятки со своими трудностями, а с другой стороны, мы позволяем нашему медитативному погружению и очищению взаимодействовать, что позволяет нам достичь открытое, свободное от привычек пространство. Это означает: короткие направленные ретриты в одиночестве или в компании, чтобы развить полезные и желательные качества в уме и искоренить беспокоящие впечатления, стоящие на нашем пути.

В нашей повседневной жизни мы должны придерживаться полученного таким образом взгляда и использовать его на практике. Полученный таким образом опыт усилит ваше медитативное погружение. Когда внешняя и внутренняя правда обогащают и дополняют друг друга, все в жизни становится обучением и шагом на пути. Таким образом, ретрит заключается в том, чтобы полностью использовать время, отведенное на медитацию, и правильно применять методы. Напротив, основная практика в повседневной жизни состоит в постоянном укреплении чистого воззрения.Продуктивный день не только для этой жизни, но и для смерти и последующих перерождений мог бы тогда выглядеть как что-то прекрасное для начала — тот, кто любит заниматься любовью по утрам, должен помнить о полученных ранее посвящениях и видеть себя и своего партнера как мужской и женский будды в союзе. Также на бесформенном пути Махамудры, нераздельности пространства и радости здесь есть путь — непрерывное излучение безличной множественности в пространстве. Тогда — а в холодных странах еще до пробуждения — вы осознаете собственное богатство: способность использовать на следующий день освобождающие методы Будды и принимать прибежище.Все должны принимать их по назначению, в пути, а также с друзьями, которые идут по нему. Однако те, кто хочет быстро развиваться, берут его дополнительно в ламу, с которым со временем сливаются или нет, в зависимости от их пожеланий.

Даже тот, у кого за плечами сто одиннадцать тысяч луков нёндро, может с большой пользой выполнять некоторые из них каждое утро. Нет лучшего источника силы на весь день!

Когда вы встаете и принимаете душ, вы можете предложить все способности вашего тела уму просветления или, если вы сильны, предложить себя Буддам как защитнику всех существ.Продолжаем накапливать все хорошие впечатления во время еды. Если мы видим свое тело как тело ламы или йидама, то все добро, которое мы ему дарим, является освобождающим, просветляющим действием. По пути на работу мы можем испытать множество видов энергии. Весь трафик автомобилей и автобусов прекрасен сам по себе, вся эта энергия стольких людей. Мы можем предложить все это Буддам и всем существам. Когда мы туда добираемся, мы тратим некоторое время на то, чтобы посадить Будду на голову каждого сотрудника и держать его там в течение следующих нескольких часов.

Практика в повседневной жизни также включает в себя знание того, как развивается мир и какие угрозы представляют для него перенаселение и ислам. Если вы не следите за текущими событиями, вы не можете быть сознательным человеком. Я доверяю в этой области International Herald Tribune, но и какая-нибудь толковая польская газета, наблюдающая за происходящим без политического одеяла, тоже может быть хорошим источником информации - это касается и теленовостей.Кроме. что благодаря этому знанию мы сможем голосовать на выборах на благо всех в будущем, знание текущих событий также дает нам материал для развития сострадания и мудрости опыта - обе эти вещи являются единственными вещами, которые может помочь миру в долгосрочной перспективе.

Если дома нас ждет семья, мы должны сделать для нее все возможное. Мы должны извлечь из него пользу своим пониманием и включить его в свое развитие. Наши близкие также часто являются лакмусовой бумажкой уровня нашего терпения.Независимо от того, что произошло в течение дня, мантра Алмазного разума вечером очистит все, что вас беспокоит. Затем снова наступает время блаженной любви; и перед сном хорошо, если это возможно, выполнить медитацию Ясного Света.

Напоследок еще несколько советов для друзей, собирающихся на ретрит в Roedby, Schwarzenberg. Karma Gon, Kaitai, Kucharach или любой другой из наших центров по всему миру. Независимо от того, хотите ли вы посвятить это время нгондро, сиянию или йидаму и желаете направить свою медитацию, прежде всего, используя свои собственные силы и понимание: особым достижением, которое вы получите во время ретрита, будет свобода смотреть на мир с другой стороны. большее расстояние - как игра условий и как игра условий сна.Именно радость, возникающая во время их проведения, делает ретриты своего рода «творческой зависимостью» для нас. Мы можем просто чувствовать себя настолько комфортно в этом избранном мире, что у нас редко будет желание войти в мир других.

Медитация по сути является правильным действием. Как говорит Кармапа в «Молитве Махамудры»: «Если мы полностью осознаем, что происходит в жизни, если мы не покидаем уровень высочайшего воззрения, нет ни одного момента, который не увел бы нас дальше.Познание ума — единственная цель».

.

Рецензия на книгу Мацея Велобоба "Медитация в повседневной жизни"

«Медитация в повседневной жизни»

Автор Мацей Велобоб

Издательство @Sensus

кто из нас не хочет духовной свободы, свободной от разделений и догм?

кто из нас не ищет баланса между внутренней и внешней жизнью; между социальная, семейная и профессиональная жизнь?

Просто для Эти люди — книга Мацея Велобоба, то есть для всех.

Написано очень дружелюбным и доступным языком, который соответствует тематике, предпринятой автором. разработчик очень важен. Форма сообщения структурирована и разделена на способ, который позволяет читателю расслабиться и некоторое время наслаждаться информацию в ясной форме, не сосредотачиваясь только на одно избранное мировоззрение.

Наоборот, для интересующихся лучший мир, общество, которое уважает окружающая среда, мир природы и животных, еще больше расширяет кругозор принадлежность к одному миру.Мир, не признающий разделения людей на религия, раса, положение в обществе, верующие то ли неверующие, то ли цвет или нет кожа. Этот мир не разделяет, он соединяет. Это огромный и очень сложный задача.

Потому что, как он пишет автор: « Если тебе так хочется правды как утопающий хочет воздуха, ты поймешь это в одну секунду». Но кто хочет правда столько? "- верно.

многие из нас Я ищу идеальный рецепт для здоровой, счастливой и гармоничной жизни.Человек имеет в своей психике, в переживании собственного Я, природная готовность искать, исследовать фундаментальные вопросы, связанные с нашим происхождением, генезисом и функционирование. Это совершенно естественный процесс.

В этом в книге мы найдем несколько подсказок, которые могут послужить руководством для некоторых w i e d z i на давно задаваемые вопросы.

Автор он заботился не только о духовной стороне жизни читателя, но и в отдельной части также включал практические упражнения для улучшения нашей концентрации и Физическое состояние.Эта часть книги позволяет нам делать во время чтения несколько расслабляющих упражнений и ненадолго отвлечься Напряжение. Просто будьте рядом и чувствуйте свое тело. Дайте ему отдохнуть.

Кто угодно потянутся к этой книге, по тем или иным причинам, предлагаю ознакомиться с совершенным притча из книги Болеслава Пруса «Фараон» о молитве. Я действительно рекомендую это и верю в это каждый должен прочитать это.

В В настоящее время мы все замечаем тенденцию избегать этих тем, нет. говорить о Боге, потому что это не в моде, устарело, старомодно.И все же не можно уйти от поиска ответов на вопросы, волнующие каждого человека. Без поиска мы не найдем истины; каждый сам по себе, а значит, не мы найдем себя.

В передачах разные религиозные традиции, можно заметить различия в форме общения, это факт, но само сообщение от века она остается неизменной, независимо от культурных условий. Независимо из вероучений каждая религия ищет объяснение сложностей древних тексты; так же и в каждой религии есть место для вопросов, для развенчания сомнения или обсуждение.

В книге говорится о религиозной терпимости и взаимном уважении к другим людям независимо от на его религиозное разнообразие. Он подчеркивает универсальность некоторых истин и идеалов религиозный. Он показывает важность нахождения общих элементов в жизни людей и не ища отличий.

Нас много, не понимаю в наше время, почему люди делятся, а не сливаются? Почему они конкурируют друг с другом, а не сотрудничают? Текущий мир полон это конкуренция, религиозные разделения, конфликты, нападения.В этом мире В. в которых преобладают враждебные отношения на фоне экономической и политической, мы должны искать ответы на все вопросы и прежде всего искать единства; единство людей глобально. Поиск решений, которые приведут к этому единству.

Мое любимое цитата из этой книги: « Если цель творения могли быть достигнуты Ангелами, Бог не стал бы создавать человека».

.90 000 ретритов в повседневной жизни 2021 9000 1

Мы хотели бы сообщить вам, что мы закончили запись на ретрит.

Сообщество христианской жизни в сотрудничестве с oo. Иезуиты и Фонд Винеа приглашают вас на ретрит в повседневной жизни, пт. — Боже, где ты?

Формула ретрита относится к Духовным Упражнениям Св. Игнатия Лойолы, то есть Игнатианского отступления. Ретрит адресован всем тем, у кого в сердце есть желание ближе познать Бога и установить с Ним более глубокие, более личные отношения.Особенно приглашаем тех, кто по разным причинам не имеет возможности проводить Игнатианские ретриты в ретритных домах.

Самая важная организационная информация:

  • Ретрит длится 4 недели (5 воскресений): с 28 февраля по 28 марта с.г. В этом году они проводятся в режиме онлайн.

  • Каждое воскресенье в 18:00 приглашаем в церковь о.о. иезуитов (ул. Шевска 18 в Познани) для общей мессы.Для тех, кто не сможет присутствовать на мессе лично, она будет транслироваться в прямом эфире на Facebook. https://www.facebook.com/wzchpoznan/

  • После мессы, также на Facebook, будет транслироваться конференция, посвященная избранным вопросам игнатийской духовности и относящаяся к теме предлагаемых медитаций (темы конференций этого года приведены ниже)

  • В течение недели с понедельника по пятницу ретриты в удобное время и в удобном месте проводят медитацию самостоятельно по подготовленным инструктажам.Молитва должна длиться около 30-45 минут. Суббота посвящена возвращению к той медитации, которая была самой трогательной или самой трудной за неделю.

  • Раз в неделю ретритант проводит 30-минутную беседу с напарником, делясь своим опытом в молитве. Есть оговорки, дата и способ связи определяется индивидуально.

  • В случае, если количество ретритов превысит возможности допуска на собеседования сопровождающих лиц, для желающих будут возможны еженедельные встречи в постоянных группах обмена под руководством членов Сообщества Христианской Жизни.

  • Организаторы предоставляют все необходимые материалы. Они также будут доступны в режиме онлайн на веб-сайте WŻCh Poznań: http://www.wzch.poznan.pl/p/rekolrawy-w-zycie.html.

  • Ретрит завершится встречей через предоставленную организатором платформу Zoom, где можно будет в небольших группах поделиться плодами ретрита. Людей, у которых это приложение не установлено на компьютере или смартфоне, просим сделать это заранее.

  • После окончания ретрита можно продолжить развитие в игнатском духе и вступить в сообщество CLC (информацию об этом мы предоставим в конце CLC).

Темы недель и связанных с ними конференций

Кинга Валишевска - Игнатианская медитация - как молиться

В первую неделю ретрита мы познакомимся с Богом, который хочет прийти к каждому человеку, с Богом, который посылает и дает силы, с Богом, возвысившим человека над другими тварями, любящим беззаветно и вопреки всему, и Который приглашает нас следовать за Ним.

стр. Алисия Банах RSCJ - Образы Бога

Вторая неделя связана с чрезвычайными ситуациями Илии, бежавшего с горы Хорив; Гедеон, подавленный поражением и не верящий в поражение мадианитян, Апостолы, парализованные страхом во время бури на озере, Марфа и Мария перед смертью Лазаря и перенесшие потерю Иова. Мы увидим, как Бог был с каждым из них в трудных ситуациях, как он их сопровождал, поддерживал, укреплял...

Анна Хер - Приручить и понять кризис - глазами психолога

На третьей неделе мы увидим, насколько отличны от человеческого воображения пути исполнения воли Божией для человека, и какой плод приносит доверие и подчинение Богу в полной свободе от наших собственных идей, планов и способов реализации.Мы посмотрим на вдову, которая была в нужде и нужде, которая, тем не менее, приняла Илию, Давида, стоящего перед Филистимлянами, Апостолов, вышедших, вопреки опыту рыбаков, ловить рыбу; Позиция Петра в тюрьме. Мы испытаем прощающую любовь Отца, протягивая руку помощи блудному сыну.

Отец Гжегож Доброчинский SJ - Свобода

В течение последней недели, когда мы будем смотреть на то, как Бог сопровождает человека в его повседневной жизни, мы научимся видеть, узнавать, понимать и принимать Его присутствие и действие в нашей повседневной жизни.Мы увидим, какие человеческие барьеры не позволяют нам полностью довериться и отдаться Богу.

Мария Кругелка - Что дальше

Примечание . Участие в Ретрите бесплатное, но по организационным причинам необходимо зарегистрироваться через форму.

Количество мест ограничено количеством сопровождающих лиц, поэтому просим ответственно отнестись к регистрации и сообщать в случае отказа от ретрита.

.

Медитация в повседневной жизни Образовательный книжный магазин

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Медитация в повседневной жизни | waw4free

Wesoła Local Activity Place приглашает на серию встреч под названием «Медитация в повседневной жизни»

---

17 сентября, 18:00
Место проведения: Открытая сцена в Центре культуры Весола, ул. Starzyńskiego 21

Встреча на тему: Что такое медитация? Объяснение + сеанс вопросов и ответов

Основная информация о том, что такое медитация, для чего она нужна и для чего она нужна.

Бесплатное событие.Количество мест ограничено, регистрация обязательна с 12 сентября по телефону 22 773 55 99 или в Центре буддийской медитации «Алмазный путь», ул. Сагалли 12.

---

18 сентября в 16:00
Место: Центр творчества "Зелена" ул. Wilanowska 3

Wintertour-Зимнее путешествие. Документальный просмотр совмещен с совместной, короткой медитацией.

Лама Оле Нидал — один из немногих полностью квалифицированных лам и учителей медитации тибетской буддийской традиции Карма Кагью на Западе.В 1969 году Оле Нидал и его жена Ханна стали первыми западными учениками Шестнадцатого Кармапы, одного из величайших буддийских мастеров медитации нашего времени. В течение трех лет они интенсивно изучали буддийскую философию и медитацию рядом с ним.
В конце трехлетнего периода 16-го Кармапа попросил Оле начать преподавать буддизм в Европе и других частях мира. С тех пор Лама Оле постоянно путешествует по миру с лекциями. Документальный фильм «Зимний тур — зимнее путешествие» рассказывает о путешествии Ламы Оле по России в 2011 году.Это одно из великих общероссийских путешествий, которое всегда происходит в начале года.

Документ основан на интервью с Ламой Оле об основах буддизма и буддийских практиках.

Фильм на английском языке с польскими субтитрами.

Бесплатное событие. Количество мест ограничено, регистрация обязательна с 12 сентября по телефону 22 506 51 57 или в Центре буддийской медитации «Алмазный путь», ул. Сагалли 12.

---

Сентябрь 18 час.19:00
Место: Центр буддийской медитации «Алмазный путь», ул. Сагалли 12

Встреча на тему: Работа с эмоциями. Объяснение + сессия вопросов и ответов.

Эмоции порой мешают нам преодолевать различные жизненные трудности.
Встреча будет посвящена тому, что такое эмоции и как с ними работать.

Бесплатное событие. Бесплатный вход.

---

19 сентября час. 19:00
Место: Место: Центр буддийской медитации «Алмазный путь», ул.Сагалли 12

Встреча - Тема: Вид, Медитация, Действие. Объяснение + сессия вопросов и ответов.

Итоговое совещание - как сделать все возможное для общего блага.

Бесплатное событие. Бесплатный вход.

---

Все собрания ведет Рафал Олех.
(1964 г.р.) выпускник факультета искусств и педагогики Университета Николая Коперника в Торуни. Он был связан с буддизмом Алмазного пути с 1987 года. Вице-председатель Буддийской ассоциации Алмазного пути Карма Кагью в Польше.Много лет руководил центром в Варшаве. Он отвечает за художественную сторону журнала Diamentowa Droga и польских изданий многих буддийских книг. С 1999 года преподает основы буддизма. В настоящее время живет в Варшаве. Работает арт-директором в издательствах прессы. У него есть жена и двое детей.

[Для верности проверьте, ничего ли не изменилось на исходной странице - ссылка ниже. ]

.

Медитация в повседневной жизни – Культурный центр в районе Весола 9000 1

Бесплатное событие. Количество мест ограничено, регистрация обязательна с 12 сентября по телефону 22 773 55 99 или в Центре буддийской медитации «Алмазный путь», ул. Сагаллы 12.

18 сентября, 16:00

Место: Центр творчества "Зелена" ул. Вилановская 3

Wintertour-Зимнее путешествие. Документальный просмотр совмещен с совместной, короткой медитацией.

Лама Оле Нидал — один из немногих полностью квалифицированных лам и учителей медитации тибетской буддийской традиции Карма Кагью на Западе. В 1969 году Оле Нидал и его жена Ханна стали первыми западными учениками Шестнадцатого Кармапы, одного из величайших буддийских мастеров медитации нашего времени. В течение трех лет они интенсивно изучали буддийскую философию и медитацию рядом с ним.
В конце трехлетнего периода 16-го Кармапа попросил Оле начать преподавать буддизм в Европе и других частях мира.С тех пор Лама Оле постоянно путешествует по миру с лекциями. Документальный фильм «Зимний тур — зимнее путешествие» рассказывает о путешествии Ламы Оле по России в 2011 году. Это одно из великих общероссийских путешествий, которое всегда происходит в начале года.

Документ основан на интервью с Ламой Оле об основах буддизма и буддийских практиках.

Фильм на английском языке с польскими субтитрами.

Бесплатное событие. Количество мест ограничено, требуется регистрация от 12.09 по телефону 22 506 51 57 или в Центре буддийской медитации «Алмазный путь», ул. Сагаллы 12.

18 сентября 19:00

Место: Центр буддийской медитации «Алмазный путь», ул. Сагалли 12

Встреча - тема: Работа с эмоциями. Объяснение + сессия вопросов и ответов.

Наши эмоции иногда мешают нам преодолевать различные жизненные трудности.
Встреча будет посвящена тому, что такое эмоции и как с ними работать.

Бесплатное событие. Бесплатный вход.

19 сентября час. 19:00

Место: Место: Центр буддийской медитации «Алмазный путь», ул. Сагалли 12

Встреча - Тема: Вид, Медитация, Действие. Объяснение + сессия вопросов и ответов.

Итоговое совещание - как сделать все возможное для общего блага.

Бесплатное событие. Бесплатный вход.

---

Все собрания будут организованы Рафалом Олехом .

(1964 г.р.) выпускник факультета искусств и педагогики Университета Николая Коперника в Торуни. Он был связан с буддизмом Алмазного пути с 1987 года. Вице-председатель Буддийской ассоциации Алмазного пути Карма Кагью в Польше. Много лет руководил центром в Варшаве. Он отвечает за художественную сторону журнала Diamentowa Droga и польских изданий многих буддийских книг. С 1999 года преподает основы буддизма. В настоящее время живет в Варшаве. Работает арт-директором в издательствах прессы.У него есть жена и двое детей.

.

Смотрите также