Мизантроп что


Не скрывая неприязни – кто такой мизантроп?

Бывают люди, которые на дух не переносят апельсины. Есть те, кому не нравятся массовые скопления людей. А есть люди, которым просто не нравится человечество, они бы с радостью стали главными героями рассказа Рэя Брэдбери «Каникулы». Рассказываем, кто такие мизантропы и что с ними делать.

Кто такой мизантроп?

Мизантроп — это человек, который презирает, ненавидит других людей, испытывает к ним отторжение. Причем его пренебрежение относится вообще ко всем людям, что отделяет мизантропа от сексистов, расистов и противников отдельных групп людей. Ему неприятно человечество как вид, подобно агенту Смиту, он считает, что homo sapiens — это вирус, который разрушает прекрасный мир, созданный природой. Поэтому человечеству нужно меньше размножаться, а в довольно радикальных формах мизогинии люди просто могут завернуться в простыни и самоликвидироваться.

Что не нравится мизантропам в людях?

Не секрет, что люди — далеко не идеальные создания с картинки, где все милы, улыбаются друг другу, пахнут лавандой и не знают, что такое насилие. Однако мизантропы возводят недостатки человечества в статус пороков. Всего есть три большие группы основных источников претензий.

Эстетические недостатки

Не самая главная причина неприязни мизантропов к человечеству в целом, но эстетические недостатки часто упоминаются в публичных материалах мизантропов. Им не нравится стремление человечества к красоте, не нравится же им и проявление человеческого уродства, неприятные запахи пота и других выделений, старение, одержимость внешним видом.

Интеллектуальные недостатки

В этот перечень входит склонность к ложным верованиям, которые ограничивают возможности познания или вообще мешают действовать рационально. К ним же добавляется человеческая глупость, наивность, необъективность.

Моральные недостатки

К ним относятся жестокость, безразличие к чужим страданиям, эгоизм, моральная лень, трусость, несправедливость, жадность и неблагодарность. Ущерб, причиненный этими пороками, можно разделить на три категории: вред, причиненный непосредственно другим людям, вред, причиненный непосредственно животным, и вред, причиненный косвенно как людям, так и животным в результате нанесения ущерба окружающей среде. Примеры этих категорий включают Холокост, животноводство, и загрязнение, вызывающее изменение климата.

Мизантропы в культуре

Слово мизантроп происходит от греческого misanthrōpos, его распространению по Европе XVII века поспособствовала одноименная пьеса Мольера, хотя герои с аналогичным складом характера встречались и у Уильяма Шекспира, и позже у Гюстава Флобера.

На сегодняшний день, когда человечество осознало и признало свои недостатки, образ мизантропа часто появляется в кино и сериалах: то как злодей, то как объект для смеха. Вот несколько историй о мизантропах.

Святой Винсент

2014, реж. Тед Мерфи

Мегги только развелась и переехала в другой город вместе со своим маленьким сыном. Она работает круглые сутки и, чтобы ребенок не оставался подолгу один, просит соседа — ветерана войны во Вьетнаме — присматривать за мальчиком. И ей совершенно не бросается в глаза, что дорогой Винсент ненавидит людей.

Рождественская история

2009, реж. Роберт Земекис

Ставшая классической история, написанная Чарльзом Диккенсом и экранизованная множество раз. Эбенезер Скрудж — ожесточившийся скупец, который ненавидит радость и праздник, вместе с тремя духами Рождества отправляется в путешествие через свое прошлое, настоящее и будущее.

Таксист

1976, реж. Мартин Скорсезе

Трэвис Брикл — ветеран Вьетнамской войны — он работает таксистом в ночную смену и смотрит на жизнь города через ветровое стекло. Ночь обнажает город так, что Трэвис видит все его изъяны, и люди с их ночной жизнью становятся ему противны.

Мизантропия | это... Что такое Мизантропия?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 мая 2012.

Мизантро́пия (греч. μίσος — «ненависть» и άνθρωπος — «человек») — неприятие, ненависть к человечеству, неприязнь, презрение к «правилам», «моральным ценностям», догматам.

Основные сведения

Мизантроп — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством (мизантропией). Данная склонность может являться основой жизненной философии. Слово получило особое распространение после комедии Мольера «Мизантроп». Противоположность — филантроп.

Формы

Мизантропия обычно неправильно истолковывается как индивидуализированная ненависть ко всем людям. Из-за этого термин часто ошибочно наделяется отрицательными коннотативными смыслами. Хотя мизантропы и проявляют общую неприязнь к человечеству в целом, но они, как правило, поддерживают нормальные отношения с определёнными конкретными людьми, но количество таких людей обязательно будет ограниченным. Для мизантропов типичен тщательный выбор тех, с кем общаться и дружить. Здесь антипатия мизантропа проявляется особенно хорошо, поскольку для них характерно презрение к распространённым человеческим ошибкам и слабостям, в том числе и к своим собственным.

Мизантропия может быть мотивирована чувством изоляции и социального отчуждения или просто презрением к характерным чертам, присущим большей части человечества. Определение мизантропического склада личности на практике бывает трудным: во-первых, возможна её коррекция, в том числе из-за осознания социальной непрестижности. Равным образом маска мизантропа может быть приёмом защитного поведения, социальной мимикрии, цель которой — максимальная блокада социально-коммуникативных связей[источник не указан 219 дней].

Известные мизантропы

В массовой культуре

В кино и на телевидении

В литературе

Джонатан Свифт высмеивал человечество. Особенно ярко он сделал это в главной книге своей жизни — «Путешествия Гулливера». Свифт не ненавидел человечество (хотя за ним закрепилась такая слава), но считал, что если человеку дать полную свободу, то рано или поздно он скатится до скотского состояния йеху[14]. Похожие идеи были и у Маркиза де Сада, который показал всю животную сущность человека, не ограниченного законом и моралью[15][16].

В комиксах

Примечания

  1. Из письма Фердинанду Хиллеру, 1861.
  2. The piano-music of Charles-Valentin Alkan
  3. Американский мизантроп «Амброз Бирс» Роя Морриса
  4. Труд: Александр Гордон: «На Семейном Фронте У Меня Переменная Облачность»
  5. Я — мизантроп, мне «импонируют» животные / Егор Летов «Я не верю в анархию» | Гражданская Оборона — официальный сайт группы
  6. Маргарита Кривченко. Искусство расширенного сознания
  7. Интервью с Биллом Мюрреем — MAXIMonline.ru
  8. Главный рок-крунер Британии споет в Москве
  9. Радио Текс
  10. Издательство Иностранка и Колибри — Рецензии: Пять главных переводных романов 2006 года Время новостей, № 239 (26.12.06)
  11. Газета. Ru — Кто такие Ктулху, Медвед и человекоподобные роботы
  12. Доктор Хаус уходит на пенсию
  13. Сериал «Доктор Хаус» «House M.D.» — Телепрограмма, синопсис, фотографии, трейлеры, рецензии — ТВ-Афиша
  14. Джонатан Свифт. Исторические личности
  15. Ерофеев В. Маркиз де Сад, садизм и XX век — электронная библиотека современной философии
  16. Философия маркиза де Сада
  17. Константин: повелитель тьмы — отзывы, видео, фото, когда смотреть по ТВ — Телегид АКАДО
  18. ЧАС — «Константин» (Constantine)

См. также

Литература

  • Friedrich-Karl Praetorius: Reisebuch für den Menschenfeind. Die Freuden der Misanthrophie. Frankfurt am Main: Suhrkamp 1993. ISBN 3-518-38703-0.  (нем.)
  • Bernhard Sorg: Der Künstler als Misanthrop. Zur Genealogie einer Vorstellung. Tübingen: Niemeyer 1989 ISBN 3-484-32051-6 (zur Misanthropie als Motiv bei Shakespeare, Molière, Thomas Bernhard, Friedrich Schiller und Arno Schmidt).  (нем.)

История мизантропии. Откуда берется человеконенавистничество и что в нем может быть хорошего

Кто такой мизантроп? В словаре Ушакова это слово имеет три значения:

— человеконенавистник,
— нелюдим,
— тот, кто страдает мизантропией.

В первом из них внимание акцентируется на эмоциональной составляющей этого понятия — нужно искренне ненавидеть отдельных представителей вида Homo sapiens и всё человечество. Во втором подчеркивается маргинальное положение мизантропа — на периферии общества, вдали от людей. А в третьем содержится намек на то, что это состояние, сходное с болезнью, которой можно «страдать».

Мизантропия кажется очень современным типом мышления, особенно если вы еще продолжаете читать новости, но все три трактовки, зафиксированные в толковом словаре, сложились уже в античные времена.

Мизантропия по Лукиану — созидательная сила

Первого в истории мизантропа звали Тимон, и родом он был из Афин. Этот несомненно важный для европейской культуры персонаж появляется во многих произведениях не только античной письменности, но и литературы Нового и Новейшего времени.

Один из самых ранних текстов, в которых возникает фигура афинского человеконенавистника, — диалог Лукиана Самосатского «Тимон, или Мизантроп». Сюжет, положенный в основу этого произведения, широко известен.

Богач Тимон щедро одаривает своих друзей, убежденный в их искренности и преданности, а раздав все сокровища, обнаруживает, что льстецы, жадные до наживы, покинули его. Разочарованный предательством вероломных товарищей, Тимон начинает ненавидеть род людской и отправляется в добровольное изгнание.

В поисках кореньев для пропитания бывший вельможа обнаруживает клад, посланный ему Зевсом, и декларирует новую жизненную установку:

«Пусть будет у меня имя — приятнейшее из всех — Мизантроп — Человеконенавистник, а отличительными чертами поведения — мрачность, суровость, грубость, злость и нелюдимость».

Такое умонастроение Тимона сюжетно оправдано, и несправедливое отношение людей к нему вызывает сочувствие даже в сонме богов. Этот непримиримый человеконенавистник намерен направить свою злобу в разрушительное русло:

«Если я увижу погибающего в огне и умоляющего потушить пожар, смолой и маслом буду тушить. <…> Это он получил бы по заслугам».

Но интерпретировать диалог можно и в символическом ключе. В «Тимоне» Лукиана показана целая анфилада человеческих пороков, и месть мизантропа роду людскому происходит в двух планах — реальном и аллегорическом.

Литературный прием, используемый автором, известен современному читателю по басням: физическая расправа над предателями символизирует избавление, очищение человечества от зависти, лести, жадности и других низменных проявлений нашей натуры и дарит надежду на перерождение.

Так раскрывается созидательный потенциал, казалось бы, разрушительного явления. Мизантропия дает импульс к личной трансформации: ненавидя людские пороки, легче от них избавиться.

О конструктивной составляющей этого явления рассуждает автор книги «Чудовище: наброски философии бегства от человечества» Ульрих Хорстман, немецкий профессор, специалист по английской литературе. Он воспринимает мизантропию как определенный тип мышления:

«Вылазки в запретные, не подлежащие толерированию, закрытые участки сознания, — говорит Хорстман в одном интервью, — не вызывали бы осуждения, если бы не те, кто прагматизирует ситуацию, воспринимает ее как императив, призыв к действию».

Он отмечает «профилактический» эффект мизантропического образа мыслей, который может стать своеобразным предупреждением и заставить человека отказаться от деструктивных поступков.

Деструктивный потенциал мизантропии по Шекспиру

Разрушительное начало мизантропии показано, пожалуй, в самой известной обработке сюжета о человеконенавистнике — в пьесе Уильяма Шекспира «Тимон Афинский»:

Я мизантроп, людей я ненавижу.
Вот будь ты псом, я мог бы хоть немного
Тебя любить.

Даже когда бывший вельможа вновь обретает состояние, ненависть Тимона к людям не ослабевает.

Если протагонист Лукиана Самосатского ограничивается лишь размышлениями о злой людской природе и желании причинить вред себе подобным, то герой Шекспира активно содействует уничтожению человечества: он дает деньги Алкивиаду, чтобы тот стер с лица земли Афины, и подкупает куртизанку, подговаривая ее заражать всех сифилисом.

Такова и классическая супергероика нашего времени — типичный злодей, например Пингвин, противник Бэтмена, несомненно, продолжает эту традицию.

Ненависть мизантропа к самому себе

Восприятие мизантропа как нелюдима, избегающего человеческого общества, представлено уже в диалоге Лукиана:

«Пусть Тимон один богатеет… пусть будет сам себе сосед и смежник, отбросив от себя других людей».

Социальная изоляция — удел мизантропа, и даже собственными похоронами он будет заниматься сам. Этот мотив появляется и у Шекспира:

Я ненавижу этот лживый мир!
Итак, Тимон, готовь себе могилу,
Ты ляжешь там, где будет разлетаться
О камень гробовой морская пена.

Однако в пьесе английского драматурга он существенно усложняется: шекспировский Тимон — самоубийца. Причиной его добровольного ухода из жизни становится ненависть к самому себе:

Тимон себя и всех себе подобных
Возненавидел! Гибни род людской!

Об этой деструктивной черте человеконенавистничества, направленного на самого мизантропа, говорит и Ульрих Хорстман: «Если я презираю род людской, то должен отдавать себе отчет в том, что и сам к нему принадлежу».

Подтверждением слов исследователя можно считать реплику Апеманта — своеобразного двойника Тимона из шекспировской пьесы:

Ты сам себя отверг,
Еще когда ты был самим собою.

Мизантроп как маргинал

Отказ от идентификации с человечеством — и от себя самого — делает мизантропа маргиналом.

Профессор философии, преподаватель Берлинского университета имени Гумбольдта Михаэль Пауэн определяет таких людей как фриков, одиночек, которые не чувствуют себя принадлежащими к обществу, но лишь используют социум, чтобы от него отгородиться.

Этому можно найти по крайней мере два объяснения. С одной стороны, сама позиция мизантропа заставляет установить дистанцию между ним и теми, кто приносит ему страдание.

С другой, на периферию жизни человеконенавистников, наученных горьким опытом взаимодействия с людьми, выталкивает их сознательный отказ от участия в игре, которую на протяжении тысячелетий ведет большинство мыслителей — носителей оптимистического мировосприятия.

Мизантропы в наивно стремящемся к счастью обществе становятся аутсайдерами. Пессимистически настроенные мыслители, оспаривающие утверждение «бытие прекрасно», — маргинализированная группа.

В книге «Пессимизм. История философии и метафизика от Ницше до Шпенглера» Михаэль Пауэн утверждает, что восходящая к Лейбницу установка «мы живем в лучшем из возможных миров» превращается в легитимированную ложь, ведь в этом случае индивидуальное страдание неизбежно обесценивается и игнорируется.

Сама ситуация, когда от нас ждут любви к людям и добродетели, а оптимистический взгляд на вещи и вера в прогресс должны удовлетворять и успокаивать, может стать триггером для человеконенавистнических импульсов.

С подобными раздражителями мы постоянно сталкиваемся в повседневности: социальные сети создают иллюзию тотального счастья и благоденствия, которые сулит нам общество потребления. Созерцание культивируемых удовольствий зачастую приводит к депрессии и человеконенавистничеству — у одних не получается соответствовать негласным стандартам успешности, другие просто не желают участвовать в сеансе коллективного гипноза.

Читайте также:

Цифровая гигиена: как пользоваться соцсетями, не давая им использовать вас

Платон: ненависть к людям — психологическая проблема

Тенденция к стигматизированию мизантропии намечается еще в диалоге «Федон» Платона. Философ, знакомый с античными трагедиями, анализирует историю Тимона с поразительной психологической точностью:

«Ненависть к людям проникает в нашу душу тогда, когда мы слишком кому-нибудь доверяем без достаточных оснований и… спустя некоторое время находим его злым и вероломным, и точно также потом — другого. Если бы это испытал кто-нибудь много раз… такой человек… обманувшись, кончил бы тем, что возненавидел бы всех людей вообще…»

Но отдельные частные случаи не дают нам права заключить, что природа человека дурна и порочна. Потому мизантроп у Платона предстает ограниченным, чересчур наивным при выборе друзей:

«Не постыдно ли это… и не очевидно ли, что такой человек входит в общение с людьми, не обладая пониманием того, что относится к делам человеческим… что число людей вполне хороших или дурных, — то и другое невелико, а люди, занимающие середину между одними и другими, — многочисленны».

Обобщения, сделанные на основе негативного опыта, действительно страшный грех в философии и логике, но психологическая подоплека этой старой, как диалоги Платона, проблемы ясна: травма, полученная в результате сближения с другим, может лечь в основу ненависти к людям.

Цицерон: ненависть к людям — психическое расстройство

Точку зрения Платона, объяснявшего мизантропию не дурной природой человека, а его неспособностью разбираться в людях, развивает Марк Туллий Цицерон в философском трактате «Тускуланские беседы. Книга IV. О страстях». Римский мыслитель патологизирует эту черту, интерпретируя ее как своеобразный психический дефект:

«…болезни возникают от страха — таково женоненавистничество… таково и человеконенавистничество вообще, которое нам известно по Тимону-мизантропу, таково негостеприимство, — все эти болезни души рождаются из некоего страха перед вещами, которые человек ненавидит и которых избегает».

Называя мизантропию «болезнью души», в другом своем произведении, философском трактате «О дружбе (Лелий)», Цицерон утверждает, что только ненормальные, потерявшие внутреннее равновесие, ненавидят людей. Их поведение вызывает лишь негодование и оказывается, таким образом, за пределами категории социально приемлемого.

С легкой руки римского оратора мизантропия переходит из философской плоскости в психопатологическую — так возникает третья линия интерпретации этого феномена.

Мизантропия — дьявольское наваждение

Христианское Средневековье идет еще дальше по намеченному Цицероном пути, считая мизантропию дьявольским наваждением. Любовь — единственное чувство, допустимое по отношению к человеку, творению Божьему. А ненависть к людям — от лукавого.

Мир создан милосердным Богом, а значит, и чада Его добры по своей природе — эта установка лежит в основе оптимистического мировосприятия в целом. А все, кто думает иначе, пытаются оспорить фундаментальную религиозную предпосылку. И должны гореть на костре.

Интересно, что провозглашение любви к людям в качестве незыблемого идеологического постулата привело к селекции невиданного до тех пор размаха: верившие в прекрасную природу человека апологеты христианского учения с чувством выполненного долга жгли ведьм и еретиков.

Циник Макиавелли: как уничтожать простых людишек

Интерес к проблеме человеконенавистничества, волновавшей еще античных мыслителей, возродился в эпоху Ренессанса — неслучайно участники Тридентского собора в 1546 году утверждали, что крупнейший труд итальянского мыслителя, философа и политического деятеля Никколо Макиавелли «Государь» написан рукой сатаны.

Общепризнанный мизантроп, автор одиозного сочинения, действительно, был далеко не высокого мнения о человеческой природе:

«О людях в целом можно сказать, что они неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, что их отпугивает опасность и влечет нажива».

Поэтому нет причин уважать человека — напротив, людскую глупость и злобу следует подавлять, а подчиненные достойны того, чтобы ими манипулировали власть имущие. Так, в 17-й главе «Государя» «О жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх» Макиавелли хотя и призывает правителей казнить подданных только в случае «неизбежной необходимости», однако уточняет, что «еще важнее… не посягать на имущественные права подданных, потому что люди обыкновенно скорее прощают и забывают даже смерть своих родителей, нежели потерю состояния».

Цинизм итальянского политического деятеля был столь вопиющим по меркам той эпохи, когда добро абсолютизировалось, что не только некоторые современники, но и потомки предпринимали попытки интерпретировать трактат «Государь» как сатиру.

Так или иначе, в своих трудах Никколо Макиавелли с беспрецедентной откровенностью поднял проблему соотношения моральных норм и политической сообразности. Ярко выраженная человеконенавистническая установка как подоплека циничной позиции итальянского философа сказалась на репутации тех, кто недолюбливает род людской.

Идеи этого выдающегося мизантропа не теряют своей актуальности. Политтехнологи всего мира черпают из его главного труда «Государь» практические советы, а первое в России PR-агентство, с конца 1980-х занимающееся консультированием по политическим вопросам, даже не скрывает своей приверженности взглядам итальянского мыслителя. И называется гениально и просто: «Никколо М».

Любовь к человечеству: Кант и Гегель

Уже в эпоху Просвещения хорошее отношение к себе подобным простиралось так далеко, что любые проявления мизантропии или индивидуализма купировались.

«Практическая любовь — обязанность всех людей по отношению друг к другу», — морализировал в «Лекциях по этике» Иммануил Кант, считавший ненависть к человеку ужасной и достойной презрения.

Ведь каждый живущий на земле индивид должен позитивно идентифицировать себя с социумом (в широком понимании этого слова), а не отграничиваться от него.

По мнению Михаэля Пауэна, наиболее полно и последовательно такая позиция выражена в трудах одного из основателей классической немецкой философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. В основе мировоззрения мыслителя лежит оптимистический взгляд на мир, в целом присущий эпохе Просвещения. История человечества рассматривается как своего рода теодицея, оправдание Бога, и доказательство того, что мир прекрасен.

Ненависть к человечеству vs. любовь к человеку

В рамках оптимистической парадигмы мышления убийства, насилие и страдания, которые люди причиняют друг другу, воспринимаются как незначительный сопутствующий ущерб, и с ним человечество вынуждено мириться.

Пренебрежение индивидуальным, когда страдание и благополучие отдельно взятой личности, ее негативный опыт выносятся за скобки, в пользу общего приводит к тому, что некоторые мыслители и поэты выбывают из рядов человеколюбцев. Так, Фридрих Шиллер, в своей «Оде к радости» заявлявший: «Все мы братья меж собой», — в письме к другу писал: «Я с воодушевлением принял мир в распростертые объятия, в конце же я ощутил лишь холодную глыбу льда на своей груди».

Стремление к другому и открытость миру (которая оборачивается горьким разочарованием) — два разных импульса: любовь к отдельному индивидууму и ненависть ко всему человечеству не противоречат друг другу.

Джонатан Свифт: люди развратны, жадны, глупы и воняют

«Я люблю Джона, Джил и Джека, но я глубоко ненавижу человечество», — писал еще один общепризнанный мизантроп XVII века Джонатан Свифт.

Ирландский сатирик отправил протагониста своего романа «Путешествия Гулливера» не только в страну лилипутов и великанов, но и к благородным лошадям гуингнгмам, которые содержали отвратительных людишек еху в качестве домашних животных.

В сказочной стране Гулливер постигает истинную человеческую природу: люди развратны, жадны, глупы и воняют.

В «Сатирическом памфлете» озабоченный общественным благом прожектер, от чьего лица ведется повествование, и вовсе призывает к каннибализму. Он предлагает ирландским беднякам продавать детей на съедение представителям высших слоев английского общества:

«Из одного ребенка можно приготовить два блюда на обед, если приглашены гости; если же семья обедает одна, то передняя или задняя часть младенца будет вполне приемлемым блюдом, а если еще приправить его немного перцем или солью, то можно с успехом употреблять его в пищу даже на четвертый день, особенно зимою».

Из-за подобных текстов, которые современники подчас воспринимали слишком прямолинейно, Свифт и завоевал репутацию человеконенавистника.

Исторический контекст проливает свет на причины мизантропии сатирика: он был в ужасе от того, какие страдания люди причиняют друг другу. Так, после выхода парламентского акта 1652 года «Об устроении Ирландии» все жители этого края, участвовавшие в антианглийских восстаниях, были полностью лишены земли, в результате чего от голода умерли десятки тысяч людей.

Свифт, предлагая соотечественникам в свойственной ему гротескной мере просто скармливать детей англичанам, обнажает цинизм и жестокость новоиспеченных лендлордов.

Историко-литературный парадокс: человеконенавистником прослыл тот, кто привлек внимание общественности к реальным проявлениям мизантропии.

Филипп Майнлендер: человек хорош, только если его нет

В одном ряду с Джонатаном Свифтом и прочими врагами рода человеческого оказался и немецкий мыслитель XIX века Филипп Майнлендер, один из представителей пессимистического направления. В своей «Философии освобождения», датированной примерно 1870 годом, он пишет: «Я бы хотел разрушить все мимолетные побуждения, способные отвлечь человека от поиска тихой ночи смерти».

«Освобождение», вынесенное в заглавие трактата Майнлендера, может заключаться лишь в том, что мир, а вместе с ним и людские мучения прекратят свое существование.

Философ-пессимист мечтает об этом, ведь жизнь — страдание, Бог — мертв, а лучший исход — апокалипсис:

«Всё, что существует в мире, порождено злом: весь мир, состояние человечества, законы и естественный порядок вещей — всё это лишь зло».

Хорошо только то, чего нет. Сказанное относится и к «венцу творения». Майнлендер дистанцируется от человечества не в фантастических путешествиях, как Гулливер Свифта, а в собственном сознании, исходя из того, что его самого, мира и людей не существует.

Ненависть к человечеству — реальность XX века

Перформативы типа «я люблю тебя» или «я ненавижу тебя» играют важную роль в коммуникации отдельных людей, но как они связаны с чувствами ко всему виду Homo sapiens?

Если верить Майнлендеру (и буддистам), человечества вообще не существует. И даже если им не верить, всё равно именуемого этим собирательным существительным субъекта, с которым мы вступаем в коммуникацию, нет — есть лишь обобщение, абстракция, и ей абсолютно «безразлично», быть любимой или ненавидимой. А значит, тот, кто относится к такому коллективному квазисубъекту скептически или враждебно, не причиняет ему никакой боли.

При этом, если задуматься, ужасы XX столетия (например, колониализм, национал-социализм, сталинизм) учинили вовсе не ярко выраженные мизантропы.

Напротив, тираны, совершавшие чудовищные преступления против целых народов, преследовали вполне конкретные цели и были уверены в том, что искренне любят человечество, желают ему лучшего будущего и отдают свою жизнь ради него.

«Почему же они в таком случае резали людям глотки?» — писал в середине XIX столетия мыслитель-провокатор, основатель философии индивидуалистического анархизма Макс Штирнер.

Любовь к человечеству иногда оказывается смертельной для отдельных его представителей. Мизантропия же, напротив, может скорректировать эту установку и стать своеобразной философской терапией, создающей дистанцию между мыслителем и объектом его изучения — человеком.

Возможна ли мизантропия в цифровую эпоху?

Мизантропия существует в парадигме мышления, в которой всё еще важен вопрос об истинной природе человека: каков же он на самом деле, плох или хорош? В XXI веке, в мире больших данных, где на первый план выходят бихевиоризм и концепция постправды, такая постановка проблемы, кажется, просто невозможна.

Самоценное существование человека замещается самопрезентацией в интернете, он превращается в объект или (в лучшем случае!) в актант.

Медицинские страховые компании собирают данные о состоянии здоровья клиентов при помощи фитнес-браслетов без нашего на то согласия, чтобы разработать наиболее успешную маркетинговую стратегию. Дистопический сюжет из «Черного зеркала» 2015 года о новейших технологиях, исключающих из общества маргиналов-мизантропов, стал реальностью в Китае, где социальный рейтинг вот-вот будет сказываться на доступе индивида с «неприемлемым» поведением к жизненным благам.

Может быть интересно:

«Я — гражданин третьего сорта». Как смартфоны помогают строить новое классовое общество по принципу благонадежности

Сначала история серийного убийцы Фрица Хонки ложится в основу романа Хайнца Штрунка. Затем произведение экранизирует Фатих Акин, и фильм попадает в основной конкурс 69-го Берлинского кинофестиваля. И наконец страшные события становятся реальной новостной повесткой — петербургского профессора вылавливают из Мойки с рюкзаком, в котором находят отпиленные руки его возлюбленной.

Оглядываясь вокруг, приходишь к неутешительному выводу: чтобы сегодня позволить себе роскошь не быть мизантропом, нужно обладать почти религиозной верой в человека.

Человек-мизантроп: кто это

Фото: UGC

Принято считать, что мизантроп — это тот, кто ненавидит человечество. Но так ли это на самом деле? Среди психологов есть как те, кто считает мизантропию психическим расстройством, так и специалисты, рассматривающие явление как особенность человеческой психики, которое не представляет угрозу для окружающих. Расскажем подробнее о том, кто такой мизантроп.

Мизантроп: кто это такой

Буквальное значение слова «мизантропия» — ‘ненависть к человечеству’. В западной философии она связана с изоляцией от общества.

Вопросом — мизантроп, кто это, — задавались еще древнегреческие философы. Так, Гераклит писал о том, что мизантроп — это человек, которому не хватает терпения быть в обществе из-за того, что люди не понимают и не разделяют его взгляд на природу реальности.

Сократ говорил о мизантропе как о человеке, который искренне и глубоко доверял кому-то, но был несколько раз жестоко обманут.

Платон считал, что мизантропа следует искать на границе добра и зла, а Аристотель утверждал, что это не человек, а либо божество, либо животное.

В западной культуре есть немало художественных произведений, описывающих мизантропию.

Так, известный голландский художник Питер Брейгель в 1568 году написал картину «Мизантроп», на которой изобразил старика в черном, у которого карлик крадет кошелек. Надпись на картине гласит, что герой носит траур из-за коварства мира.

Фото: Gallerix.ru: UGC

Примерно в 1600-е годы Шекспир написал одну из своих наиболее мрачных пьес, посвятив известному мизантропу Тимону Афинскому. В ней с героем происходит ряд печальных событий, которые заставляют его стать циником.

Исследователи предполагают, что в популяризации термина сыграла роль пьеса Мольера «Мизантроп». В ней автор изобразил героя Альцеста, обладающего рядом специфических черт:

  • Он не терпит притворства и лести.
  • Не оказывает почтения власть имущим, даже когда речь идет о его собственных интересах.
  • Своего давнего знакомого по имени Филинт не считает другом, из-за привычки последнего тепло относиться к малознакомым людям.
  • Своей возлюбленной Селимене говорит нелицеприятные вещи.
  • Считает придворную карьеру недостойной себя из-за необходимости льстить.
  • Верит в несправедливость общества и поэтому воспринимает приговор себе как доказательство правоты своих взглядов.

Современные психологи видят причины мизантропии в тяжелом детстве и принадлежности к неблагополучным семьям, а также в обостренном чувстве справедливости. Считается, что мизантропия возникает в подростковый период, когда у ребенка развивается критическое мышление и желание отстоять свое Я, нарушая принятые в обществе правила.

Среди признаков мизантропии психологи называют:

  • Недоверие к другим и поиск скрытого смысла в их словах и действиях.
  • Нежелание быть инициатором разговора, даже когда это нужно для достижения собственных целей.
  • Предпочтение СМС личному общению.
  • Нелюбовь к работе в группах.
  • Отказ от встреч в людных местах, нежелание находиться с другими в закрытых пространствах вроде лифтов и транспорта.
  • Ненависть к детям и нежелание их заводить.
  • Позитивное отношение к ненастной погоде и стихийным бедствиям.

В популярной энциклопедии современной культуры, субкультуры и фольклора «Луркоморье» представлена оригинальная классификация современных мизантропов:

  • Ситуативный мизантроп. Ненавидит человечество под влиянием неудачи и сиюминутного настроения.
  • Рационалист. Убежден, что люди нужны для достижения собственных целей. Этот мизантроп общается только с теми, кто ему полезен, и груб или не общается с теми, кого считает ненужными для своих планов.
  • Замкнутый. Человек, который побаивается и избегает внешнего мира. Поэтому для общения он тщательно выбирает нескольких людей, а с остальными вступает в контакт только по делу и в случае крайней необходимости.
  • Ботан. Человек, которому не интересно ничего, кроме его работы. Как правило, такой индивид считает себя гением, которого не в состоянии понять и оценить окружающие.
  • Элитист. Мизантроп, считающий, что принадлежит к избранному меньшинству, обладающему исключительными качествами. 95% остальных людей такой индивид считает быдлом, не достойным существования.
  • Хам. Человек, занимающий, как правило, низкую социальную позицию и винящий в этом окружение. Получив минимум власти, такие люди начинают распоряжаться ею так, чтобы доставить максимум неудобств окружающим. Ярким примером являются охранники, вахтеры и контролеры в транспорте.
  • Убийца. Мизантроп, который не просто ненавидит людей, а готов предпринять активные действия для их физического устранения, например начать стрельбу в людном месте.

Интересно, что современная культура благосклонна к мизантропам. Так, в Сети можно встретить рекомендации, которые позволяют подобным личностям чувствовать себя более комфортно. Среди них:

  • Ездить в метро, когда там меньше всего людей.
  • Отгородиться от мира наушниками и слушать музыку.
  • В салоне маршрутки садиться сзади у окна, чтобы во время поездки как можно меньше контактировать с людьми.
  • Найти работу фрилансера, которая позволит свести контакты с внешним миром к минимуму.
  • Посещать гипермаркеты, в которых много места в позднее время, когда там меньше всего посетителей.
  • Представлять жалким человека, который сильно раздражает.

Помимо правил выживания, существуют рекомендации, позволяющие мизантропам достигнуть успеха в жизни и бизнесе. Есть среди них и такие:

  • Люди показывают бóльший результат, если к ним относиться с максимальной строгостью. Поэтому руководителю нужно не сближаться с коллективом, а держать подчиненных на расстоянии.
  • Не контактировать с теми людьми, которые не вызывают симпатии.
  • Как можно чаще говорить людям «нет».
  • Лучше вести бизнес с незнакомым человеком, чем с другом, которому доверяешь.
  • Любую услугу оказывать так, будто делаешь исключение.
  • Не размениваться на комплименты и лишние разговоры, так как неприятному человеку быстрее говорят нужную информацию.
  • Лучше быть сдержанным в общении, чем проявлять симпатию.
  • Неприятные в общении люди, как правило, лучшие специалисты, чем те, с которыми интересно общаться.

Читайте также: Меценат — это кто?

Самые известные мизантропы

Среди известных мизантропов можно найти не только маньяков вроде Андерса Брейвика, расстрелявшего 77 человек, или диктатора Адольфа Гитлера, уничтожившего миллионы людей, но и гениальных ученых, изменивших мир.

Так, например, мизантропом себя считал Артур Шопенгауэр — человек, открывший для западной философии иррациональное. Помимо философских работ, его перу принадлежит так называемый манифест мизантропа, в котором он сформулировал основные правила поведения в обществе:

Фото: story.ru: UGC
  • Не раскрывать свои сокровенные тайны даже друзьям.
  • Отвоевывать для себя максимум личного пространства.
  • Никому не доверять и не говорить лишнего.
  • Подмечать в людях абсолютно все, даже самое скверное.
  • Не уважать и не нуждаться в других.
  • Принимать людей такими, какими они есть, и не завышать ожиданий.

Использовать вежливость только для того, чтобы повлиять на человека.

Последователь Шопенгауэра Фридрих Ницше был гениальным философом, определившим и спровоцировавшим многие явления в культуре ХХ века, а также мизантропом. Ему принадлежит высказывание о том, что человек — это то, что необходимо преодолеть. Ницше выдвинул концепцию сверхчеловека — индивида, который должен стать следующей ступенью эволюции. По мнению философа, он будет отличаться от обычного человека так же, как нынешние люди от обезьян.

Ницше принадлежит метафора человека как каната, который натянут над пропастью между животным и сверхчеловеком. Он также автор одного из самых бесчеловечных тезисов: «Бог умер».

Множество мизантропов и среди живущих знаменитостей. Примером мизантропии в искусстве стал музыкант Стивен Моррисси. Его творчество оказало сильное влияние на развитие движений защитников животных и вегетарианцев. Еще в 1985 году он записал альбом под названием Meat is murder (‘Мясо — это убийство’).

Хотя музыкант — активный защитник животных, он неоднократно выступал с заявлениями о нелюбви к человечеству. Так, например, Моррисси шокировал публику в 2011 году, заявив о том, что терактам в Норвегии пресса уделяет слишком много внимания, при этом забывая об убийствах тысяч животных, которые происходят ежедневно.

Также в популярной культуре большинство культовых героев позиционируют себя мизантропами. Среди них:

  • Шерлок Холмс в исполнении Бенедикта Камбербэтча («Шерлок»).
  • Грегори Хаус, образ которого талантливо воплотил на экране Хью Лори («Доктор Хаус»).
  • Доктор Кокс Джона МакГинли («Клиника»).
  • Хэнк Муди — герой Дэвида Духовны («Блудливая Калифорния»).
  • Морган Декстер в исполнении Майка Холла («Декстер»).

Таким образом, мизантропы бывают разные. Кто-то ненавидит все человечество из-за неумения приспособиться к требованиям общества, а кто-то в силу внутренней душевной организации. Мизантроп — популярный персонаж в различных произведениях культуры.

Читайте также: Пацифист — это хорошо или плохо

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1764058-celovek-mizantrop-kto-eto/

К 400-летию Мольера ГИТИС издаст новые переводы "Мизантропа" и книгу Карла Манциуса

Фото: Пресс-служба ГИТИСа

В год 400-летия великого французского комедиографа издательство ГИТИС представит читателям книгу Карла Манциуса "Мольер. Театры, публика, актеры его времени" и сборник шести разных переводов "Мизантропа".

Свою книгу Карл Манциус написал в конце XIX века, но до сих пор она остается одной из лучших работ в мировой мольеристике. Автор первым решился рассказать о своем герое не просто как о драматурге, а поместить его в контекст бурной театральной жизни эпохи.

"Актерское искусство, драматургия, постановочная практика, сценическое оформление, организация театрального дела и запутанные человеческие связи между служителями Мельпомены, - кажется, нет такой темы в истории французского театра XVII века, которую не затронул бы в своей книге Манциус. В центре всех этих сценических, придворных и жизненных перипетий оказывается, конечно, Жан-Батист Поклен, однажды нарекший себя Мольером", - рассказывают об этом уникальном издании в пресс-службе ГИТИСа.

Впервые книгу датчанина Карла Манциуса о Мольере на русский язык перевел театральный режиссер, педагог ГИТИСа Федор Каверин еще в 1922 году. В оригинальном тексте было достаточно много редких зарубежных источников о французском комедиографе, неоднозначных для перевода. И вот спустя 100 лет Издательство ГИТИС выпускает отредактированное издание, где впервые на русский язык переведены все сноски оригинала и исправлены неточности перевода. Любителей Мольера, обещают в ГИТИСе, ждет по-настоящему захватывающее и увлекательное чтиво. Познакомиться с редкой новинкой можно будет уже в начале февраля.

Но на этом в ГИТИСе решили не останавливаться, и готовят к 400-летию классика сборник переводов его пьесы "Мизантроп". Шесть переводчиков, шесть взглядов на один и тот же текст известной всей комедии - Сергей Самойленко, Дмитрий Быков, Михаил Донской, Татьяна Щепкина-Куперник, Василий Курочкин, Иван Елагин.

"Издание разных переводов одной пьесы несет в себе научное и историко-театральное значение, связанное с современной театральной реальностью - режиссерский замысел театральной постановки зарубежного автора всегда напрямую зависит от выбора перевода оригинального текста", - рассказывают в ГИТИСе.

Почему "Мизантроп"? Ведь история глубокой и актуальной сегодня пьесы Мольера в русском театре небольшая. Но стоит напомнить о спектаклях великих гитисовских мэтров Анатолия Эфроса в Театре на Таганке (1986) и Петра Фоменко в Ленинградском театре комедии (1975). В ГИТИсе надеются, что новый сборник переводов "Мизантропа" заинтересует театры и вдохновит режиссеров.

Мизантроп, отзывы, расписание и билеты на спектакль, постановка Гоголь-центр, Москва – Афиша-Театры

спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе

9 спектаклей, которые можно посмотреть на этой неделе

спектаклей мая

11 спектаклей мая

Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского

Спектакли недели: аудиальный перформанс про смерть и стихи Маяковского

Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»

Спектакли недели: «Иваново детство» Антона Федорова и премьера в «Практике»

ГИТИС отметит 400-летие Мольера изданием книги Карла Манциуса и сборником новых и старых переводов «Мизантропа»

В год 400-летия великого французского комедиографа читателям представят книгу Карла Манциуса «Мольер. Театры, публика, актёры его времени» и сборник шести разных переводов «Мизантропа».

Книга Карла Манциуса «Мольер. Театры, публика, актёры его времени», написанная в самом конце XIX века, до сих пор считается одной из лучших работ в мировой мольеристике. В ней автор едва ли не впервые помещает своего героя, которого большая часть предшествующих исследователей рассматривала почти исключительно как драматурга, в контекст бурной театральной жизни эпохи. Актёрское искусство, драматургия, постановочная практика, сценическое оформление, организация театрального дела и запутанные человеческие связи между служителями Мельпомены, — кажется нет такой темы в истории французского театра XVII века, которую не затронул бы в своей книге Манциус. В центре всех этих сценических, придворных и жизненных перипетий оказывается, конечно, Жан-Батист Поклен, однажды нарекший себя Мольером.

Впервые книгу датского автора Карла Манциуса о Мольере на русский язык в 1922 году перевёл театральный режиссёр, педагог ГИТИСа Фёдор Каверин. Оригинальный текст содержит большое количество редких зарубежных источников о французском комедиографе, неоднозначных для перевода. Спустя 100 лет Издательство ГИТИС выпускает отредактированное издание, где впервые на русский язык переведены все сноски оригинала и исправлены неточности перевода. Любителей Мольера ждёт по-настоящему захватывающее и увлекательное чтение. Книжная новинка выйдет в начале февраля.

В июне вторым большим проектом Издательства ГИТИС к 400-летию Мольера станет выпуск сборника разных шести переводов пьесы «Мизантроп». Впервые текст выйдет в переводах Сергея Самойленко, Дмитрия Быкова, также в сборник войдут переводы Михаила Донского, Татьяны Щепкиной-Куперник, Василия Курочкина, Ивана Елагина. Издание разных переводов одной пьесы несёт в себе научное и историко-театральное значение, связанное с современной театральной реальностью — режиссёрский замысел театральной постановки зарубежного автора всегда напрямую зависит от выбора перевода оригинального текста.

Почему «Мизантроп»? История глубокой и актуальной сегодня пьесы Мольера в русском театре небольшая. В памяти всплывают спектакли великих гитисовских мэтров Анатолия Эфроса в Театре на Таганке (1986) и Петра Фоменко в Ленинградском театре комедии (1975) и мы надеемся, что новый сборник переводов «Мизантропа» заинтересует театры.

Кстати, 5 февраля в Учебном театре ГИТИС студенты актёрского факультета сыграют премьеру «Мизантропа» в постановке Сергея Посельского. Также в планах запустить конкурс современных комедий, условия участия в котором скоро появятся на официальном сайте Российского института театрального искусства — ГИТИС.

Что такое мизантропия? Причины, симптомы. Кто такой мизантроп?

Можно ли ненавидеть всех людей? Оказывается, это так. Это эмоции, которые испытывает мизантроп, человек, испытывающий неприязнь ко всему человеческому роду: ко всему населению, а не к отдельным особям.

Откуда мизантропия?

Где найти причину ненависти ко всему человечеству? Почему кто-то может ненавидеть всех людей, когда никто ему ничего толком не сделал - причины мизантропии обычно очень сложны и часто трудно поддаются диагностике. Большое значение имеет среда, в которой мы выросли. Точнее, конечно, о взглядах наших родителей (опекунов или близких) на других людей. Словом, если наши родители избегали людей и прививали нам неприязнь к ним — в будущем нас могут причислить к человеконенавистникам.

Как ведет себя мизантроп?

Какое поведение типично для мизантропа? Как узнать, что кто-то ненавидит людей? Во-первых, мизантропический человек может выражать свое отвращение разными способами, он может это делать:

  • избегая других людей , изолируя себя от общества, занимая безразличное отношение в социальных ситуациях;
  • явная неприязнь - т.е.оскорбляя других, критикуя, высмеивая их, признавая, что ему ни для чего не нужны другие люди, что он хочет быть один и все сделает сам лучше всего;
  • неприкрытая враждебность - то есть агрессивное отношение к другим людям, к счастью такие явления даже у мизантропа редки.

Мизантроп – это обычно человек, который является одиночкой, изолирует себя от общества, признает, что не нуждается в других людях, предпочитает собственное общество, занимается свободной или индивидуальной профессией, живет как одинокий .

Мизантропия а... - что можно спутать с отвращением к другим людям?

Мизантропия – явление не до конца изученное и неясное, его не из самых простых диагностировать, его нетрудно спутать с другими расстройствами и проблемами, и даже с чертами характера. Ниже приведено сравнение мизантропии с другими явлениями и объяснение различий между ними.

Мизантропия и антисоциальность
Мизантропию можно спутать с расстройством личности, особенно с асоциальной личностью.Человек с этим расстройством личности не хочет жить с другими, сознательно нарушает правила и нормы, выступает против них, не способен сосуществовать с другими, функционировать в группе. Ей не хватает сочувствия и чувствительности к нуждам других. Она эгоистична, может быть агрессивной. Человек с этим расстройством может быть враждебен к другим, но его эмоциональное состояние является результатом не ненависти, а неправильной структуры личности, которая по разным причинам не сложилась должным образом. Наиболее распространенными причинами такого положения вещей являются травмы раннего детства, в том числе сексуальные домогательства и насилие в семье.Антисоциальное расстройство личности является болезненным явлением, оно подлежит специализированной терапии, обычно необходимой, поскольку с этим расстройством невозможно нормально функционировать в обществе.

Мизантропия и интроверсия
Мизантропию также иногда путают с интроверсией, отношением, которое мы занимаем по отношению к другим. Интроверт — человек спокойный, тихий, несколько замкнутый, достаточно застенчивый, но довольный своей жизнью: такое существование его устраивает, прекрасно работает в одиночестве, не любит шума, цейтнота, групповой работы.Интроверты — это мыслители, которые любят одиночество, но не испытывают отвращения к другим людям. Они предпочитают быть в одиночестве, потому что так они лучше функционируют.

Мизантропия и застенчивость
Мизантропию также, хотя и реже, путают с застенчивостью. Застенчивых людей, которые сознательно избегают общества других людей, можно охарактеризовать как несимпатичных. Потом возникают вопросы о причине их изоляции. Для многих людей может показаться очевидным, что застенчивый человек не хочет быть с людьми, потому что... они ему не нравятся.Однако на самом деле для застенчивого человека пребывание в компании может быть связано с огромным стрессом. Во многих случаях застенчивость как черта характера связана с событием или явлением в жизни застенчивого человека, например, он не очень красив или имеет дефект речи. Тогда любой контакт с другими людьми может быть источником стресса, такой человек избегает людей и тоже не из-за отвращения к ним, а из-за страха и собственных комплексов.

Мизантропия и социофобия
Чуть серьезнее, чем раньше: мизантропию также иногда путают с социальной фобией, т.е. тревожным расстройством (невротическим), проявляющимся в избегании социальных ситуаций: в данном случае тревожность связана с нахождением между людьми, разговаривая с ними, переживая разные нормальные для нас ситуации, напр.разговор с продавщицей в магазине. В данном случае речь уже не идет о простой застенчивости. Социальное тревожное расстройство — серьезное психическое расстройство со сложными причинами. Человек с социофобией не избегает людей из ненависти, чувствует себя очень сильным и с трудом поддающимся контролю страхом, который парализует его в самых простых для асов ситуациях. Не стоит отождествлять мизантропию и социофобию, человек, страдающий фобией, не имеет в себе ненависти, только сильный страх.

Нужно ли лечить мизантропию?

Как видите, мизантропию нелегко диагностировать, и ее легко спутать со многими другими расстройствами.Нужно ли его вообще диагностировать и лечить? Мизантропия не считается психическим расстройством и не является заболеванием, поэтому нет приказа лечить ее . Тем не менее, мизантроп, как человек, ненавидящий других людей, неспособен нормально функционировать в обществе, а предпочитаемое ею одиночество может через некоторое время способствовать развитию серьезных эмоциональных проблем и даже расстройств, вплоть до депрессии или даже шизофрении! Вы подозреваете, что кто-то из ваших родственников или друзей может быть мизантропом? Попробуйте убедить его поговорить с психологом.Вполне возможно, что терапия будет трудной и долговременной, но помочь стоит, потому что мы живем в обществе, и ненависть к другому человеку — нежелательное чувство.

.

Женоненавистник, человеконенавистник, мизантроп, женоненавистник - смысл, смысл

Все эти слова произошли от греческого языка и связаны со словом мисос 'ненависть'

Я давно думал написать что-нибудь о заимствованиях, начинающихся с mizo -, mizo - и относящихся к людям. Я имел в виду такие слова, как

Мизантроп ( Мизантроп ),

Женоненавистник ( Женоненавистник ),

Мизоандер

Женоненавистник ( Женоненавистник ).

Я решил это сделать, потому что мои наблюдения показали, что не все носители польского языка знают значение этих слов, не говоря уже об их этимологии, которая отчасти понятна, учитывая, что эти термины не принадлежат к группе тех, которые мы используем в повседневной жизни. . Скорее, они остаются характерными для книжного и научного стиля (преимущественно в области психологии).

Более того, тождество начала ( женоненавистник -) и звуковое сходство всего слова часто приводят многих людей к смешению женоненавистник (это синоним женоненавистник ) с женоненавистник , и часто употребляя выражение женский женоненавистник 'неприязнь женщин к женщинам', которое, кажется, нарушает семантику термина женоненавистник , и особенно его этимологические корни.

Пусть понятия

будут отправной точкой для наших рассуждений.

Мизантропия

Женоненавистничество

Мизандрия (или реже Мизандрия )

Мизогамия .

Все происходят от греческого языка и связаны со словами misos 'ненависть' и глагольной формой miséō - 'ненависть' (от инфинитива miséin 'ненависть'). На польской земле инородная частица мис - содержащая с стала м и -, мизо -.

Так что стоит помнить, что слово с начальным мизо - миз - всегда информирует нас о том, что речь идет о "какой-то ненависти, какой-то неприязни (к кому-то, к чему-то)".

Давайте узнаем, что такое ненависть или отвращение...

Мизантропия (греч. мизантропия ) в противном случае означает «отвращение, отвращение и даже отвращение к людям, избегая их».

Мизантроп или Мизантроп , следовательно, люди, которые избегают людей, не любят быть с ними, а иногда и ненавидят их.Иначе мизантроп это отшельник , отшельник , одиночка.

Женоненавистничество или женоненавистничество (греч. misos «ненависть», miséō - «ненавижу» + gynḗ «женщина») определяется как «патологическое отвращение мужчины к женщинам». Мизогин или реже женоненавистник — «мужчина с сильным предубеждением по отношению к женщинам, иногда даже ненавидящий их, не любящий их».

Из определения ясно, что мужчина, а не женщина ненавидит других женщин.

Вспомним, что есть женоненавистник , женоненавистник , но никто не любит женоненавистник или женоненавистник ...

Misandria или misandry , или misandry - все три формы отмечены в словарях (греч. andrós 'мужчина') - это называется 'патологическое отвращение женщины к мужчине'. Этот термин, как видите, относится к женщине, которую называют мизоандрычка .

Грубо говоря, женоненавистник ненавидит женщин, он их враг, женоненавистник не терпит мужчин, считает их личностями, без которых можно обойтись в жизни.

женоненавистничество и женоненавистничество связаны с несколько другим термином — сексизм (анг. сексизм ), или «дискриминация лиц противоположного пола».

Сексист считает, что мужчины лучше женщин и поэтому должны контролировать их и занимать более высокие должности на работе.

Сексист - И наоборот, она считает, что мужчины считаются менее способными или менее умными, чем женщины, и поэтому им не следует доверять определенные задачи, потому что они будут выполнять их неправильно.

Окончательно женоненавистничество (гр. miséō «ненавижу» + gámos «брак») ... Это «патологическое отвращение к браку». Женоненавистник не хочет жениться, а Женоненавистник выйти замуж.

МАЦЕЙ МАЛИНОВСКИЙ

Аналог

.

ТЕАТР WILAMA HORZYCY: ТЕАТР им. WILAMA HORZYCY

Премьера: 29 марта 2014


Мольер написал «Мизантропа» почти 350 лет назад, но текст актуален и сегодня. До сих пор люди задаются вопросом: быть или иметь? Главный герой «Мизантропа» без раздумий отвечает: быть. Алкест — молодой красивый холостяк, влюблен в Селимен — молодую красивую невесту, занимающую положение в компании. И все бы сложилось идеально, и это была бы прекрасная картина любви, если бы не тот факт, что Альцест, несмотря на критическое отношение к людям, еще и злой, принципиальный, но и слепо-упрямый, и его правда часто оборачивается оскорблением собеседников.В свою очередь, Селимена изменяет, болтает и высмеивает Альцесту, флиртует с другими, не способна соответствовать строгим требованиям «избранного». Сегодня «Мизантроп» — это борьба за восстановление обесценившихся ценностей. Мы живем во времена, когда все больше ощущается нехватка власти. Никто не бунтует, не борется за правду и за то, что важно, а тот, кто ссылается на высшие ценности, считается безобидным, даже смешным человеком. Можно ли быть нонконформистом в современном мире?


Участники: Матильда Подфилипская, Юлия Собесяк, Тереза ​​Стемпень-Новицкая, Агнешка Вавжкевич, Томаш Микан, Мацей Ранишевский, Павел Чорзельский, Михал Марек Убыш, Аркадиуш Валесяк.

Продолжительность: 1 час 15 минут (без антракта)

Я рекомендую этот спектакль, прежде всего потому, что он побуждает к размышлению о широко понимаемой человеческой природе и ее многоликости (Марта Помыкай, «Дзенник Театральный», 18.04.2014).

Мольер "Мизантроп"
(Le Misanthrope), вольный перевод прозы Яна Котта
Режиссер и музыкальное оформление: Норберт Раковский
Сценография: Януш Мазурчак
Костюмы: Юстина Гвизд
Проекции: Рафал Турский

Стоимость билетов: обычный - 25 злотых, льготный - 18 злотых, школьный - 16 злотых

.90 000 признаний интеллигента - Институт Театрального им. Збигнев Рашевский
Эти прекрасно написанные миниатюры отображают мировоззрение человека, близкого к либералам. Во многих своих текстах он замечательно играет в игру ассоциаций. Это исповеди интеллигента, которому знакомы самоиздевательства и размышления об изменениях в современном обществе.

Тадеуш Ничек в предисловии к ежемесячно печатаемому в «Диалоге» сборнику своих текстов под рубрикой «Колонка» анонсирует книгу: «О, есть ли эти колонки, а не колонки, псевдорассказы, квазиэссе, нарисованные портреты с письмами и обрывками воспоминаний, окрашенных выдуманными фантазиями? Бродить по прошлому и настоящему миру кого-то циничного, как Дон Жуан, потерянного, как Джозеф К.наивный, как Отелло, ироничный, как Иа-Иа, злобный, как Мачеха Белоснежки, горький, как Мизантроп Мольера, хитрый, как Телимена, сентиментальный, как Лаура и Филон, неуверенный, как Исмен, верный, как Мазепа, верный, как Сорока, мстительный, как Электра, веселый, как Заглоба, пессимистична, как Кассандра». Так и хочется сказать: «Ничего добавить, ни меньше». Но это слишком просто.

Несмотря на то, что «Диалог» — журнал, посвященный, прежде всего, театру, а Тадеуш Ничек — театральный критик, в публикуемых в журнале текстах он иногда уходит далеко от театра.Вспоминает о контактах с Тадеушем Конвицким, рисует портреты Станислава Баранчака, Ежи Штура, Яцека Цыгана, Януша Гловацкого, Богуслава Шеффера, Войцеха Пшоняка, Мирослава Кокура, Агнешки Косинской - секретаря Чеслава Милоша, поэта Вика Фабера, художника Ромека Мачушкева, живописца пишет о деле Романа Полански, судьбе Винсента Ван Гога и Юлиана Фалата, цинизме СМИ, зарабатывающих на возбуждении чужой болью, избирательной исторической памяти, возвращающемся этническом многообразии в европейских странах, всемогуществе Интернета , исчезновение нравов и условностей, коммунистическая «баба с мясом» поляков, консервативные взгляды, потребительский гедонизм, восстание немецких рабочих в 1953 году., диктатуры, гимназисты, долголетие театра СТУ, "переписывание" театральной классики заново, уловка Богдана Гусаковского, чтобы не принять предложение взяться за Театр Речь Посполитой, произведения Габриэлы Запольской, "Альфи" Славомир Мрожек, польско-польская война, «Миссия Фатимы», уважение голландцев к деньгам, культурный феминизм, цензура, драки в искусстве, чтение и, конечно же, различные формы актерского мастерства.

Эти прекрасно написанные миниатюры отображают мировоззрение человека, близкого к либералам.Во многих своих текстах он замечательно играет в игру ассоциаций. Это исповеди интеллигента, которому знакомы самоиздевательства и размышления об изменениях в современном обществе.


.

Сасналь Вильгельм / "Ну может и не мизантроп"

Может быть, я не хочу получить такой ответ напрямую, я уже смотрел видео, в котором именитый репортер беседует с всегда вежливым художником. Эта любезность, безусловно, коснется меня, поэтому я отказываюсь от поездки в Краков. Но любопытство осталось. Может, позвоним?

"Для меня выживут дети и образы" - говорится в начале разговора; это распространенная фраза в последнее время. Люди переходят сорокалетний рубеж и начинают задаваться вопросом, что же от них останется.Это доказывает, что в Польше хорошо, потому что они не счастливы быть живыми. Но, возможно, именно поэтому и нехорошо в этом признаваться.

Выживет ли он после Саснала и после вас? Разве ты не счастлив, что жив? Вы покупаете, например, сегодня, сразу после разговора с художником, книгу поэта только для обложки, потому что она была оформлена Томашевским. Оказывается, у книги еще есть автор, у него есть фамилия и имя, и, что интересно, он до сих пор жив. Кто бы его запомнил? Ведь у него тоже была и может быть надежда, что его книги будут покупать, читать и потом говорить о них люди.И они видят только обложку.

Амбициозность - общая черта, хотя и распределяется по-разному, что-то вроде роста в сантиметрах, что надо признать. И это настраивает на серьезный разговор. Амбиции Саснала выполнены. В разговоре ровным голосом - в Польшу! - есть и слова-резюме: "Я состоятельный человек" и само это утверждение радует, что есть такие люди. Тепло распространяется сначала внутри меня, а затем излучается в моих разговорах с близкими и в Facebook.Я начинаю удивляться, как, преодолев такие эсхатологические пороги, он находит что-то в жизни, если он может легко умереть. Ему больше не нужно беспокоиться об амбициях.

Может быть, я не хочу получить такой ответ напрямую, я уже смотрел видео, в котором именитый репортер беседует с всегда вежливым художником. Эта любезность, безусловно, коснется меня, поэтому я отказываюсь от поездки в Краков. Но любопытство осталось. Может, позвоним?

Значит, надо как-то завести разговор, узнать голос, чтобы заглушить первые догадки о его бремени, и укрепиться в них.Ведь по голосу будет строиться впечатление, для голоса может быть полезна тема.

Это могут быть дети. Он сказал, что сын Качпера, вписанный в фигуру Христа или Курта Кобейна, является одной из самых важных картин, которые он написал, но мне вспоминается другая картина его сына, в отличие от другой. Только овал лица - разве что вместо рта, носа на лице стоит заглавная буква К. Это, знаете ли, всегда больная тема, отношение мужчины к собственным детям говорит гораздо больше, чем человек вообще хотел бы сказать кому-либо.И вот разница: сначала этот шифр, родимое пятно, шрам от буквы на лице - нечто запредельное, из другого порядка. Потом, в другом образе, только тело, свет на нем, раскрытые руки, как у Христа. Это какая-то трансформация? Саснал, я полагаю, знает, о чем мы говорим, хотя и осторожен в своих ответах; это как разговор над детской песочницей, теперь и отцы о таких вещах говорят, но всегда на своих задворках.

Но к сыну это относится только технически, он не умел рисовать лица, лица близких всегда проблема, поэтому он рисует их, например, спиной.Я бы сказал, что оно отодвигает сущность вещей. Если бы не знаменитый художник, я бы сказал, что там темно.

Войцех Альбинский

Так может быть, он знает, что такое буква "К". Да, он понял, что это чаще всего повторяется в польском алфавите и что на самом деле у Кутзее была такая книга, «Жизнь и времена Михаила К.». Но к сыну это относится только технически, он не умел рисовать свои лица, лица его родственников всегда проблема, поэтому он рисует их, например, спиной. Я бы сказал, что оно отодвигает сущность вещей.Если бы не знаменитый художник, я бы сказал, что там темно.

У Кафки тоже была такая книга, о проблемном человеке, и так как в разговоре Кафки уже идет дождь, мне вспоминается его молчание сирен, о котором говорят, что это величайший яд. Это усиливает впечатление, которое у меня возникает при взгляде на картины Саснала, что художник поплыл именно туда, куда его зовут своим молчанием. Возможно, он плыл с полным осознанием того, что находится где-то за пределами культуры, близости и человека. Есть много его произведений, есть много других строк для интерпретации, но у меня есть одна.Когда он видит людей, он видит в них не человека.

И что он сказал? "Вы знаете, Господи", а потом все время вежливость и культура речи. Ответа нет, хотя местами пронзительно. Как его вытащить! Может быть такое сомнение: "Господь так красиво говорит, а список диалогов фильма "Вид издалека прекрасен" можно было закрыть на странице и проклятий больше, чем мыслей. «Да, но это написала моя жена». Тоже увернуться, в конце концов. Его часто называют женой. Это не очень удачное сравнение, но мне это напоминает героя фильма "Там будет кровь" Пола Томаса Андерсона, который представляется владельцам нефтяных месторождений, открывает шляпу, говорит: "Я семья человек» и выдвигает своего сына вперед в качестве аргумента в переговорах по нефтяным месторождениям.

Любопытно, куда он поплывет, что там за этим краем света. Сэм говорит, что это нормально. И, как в любой семейной нормальности, он медленно «утаскивает себя из общественной жизни». Что рисовали в последнее время? "За последнее время? Под влиянием выборов» (неделю назад была ночь выборов). «Это какие-то сатанинские мотивы. У меня есть близость к дьяволу, потому что его никто не любит. […] Я становлюсь нигилистом, можно сказать — мизантропом…» — и тут снова включается его автокоррекция — «Ну, может, и не мизантропом».

Я иду с этими сиренами.От тотальной социализации группы, через всегда индивидуальные, хотя в конечном счете и социальные травмы, он приходит к мраку своих последних работ: абстракциям, обглоданным памятникам, от которых уже видно развевающиеся с другой стороны.

Он двигается, ездит на велосипеде, бегает, но больше не нужно ни встречаться, ни разговаривать. Граница жизни и за ней, самый нормальный мужчина лет сорока. Так стареют мужчины, это статистика, и я слышу над моим ухом отголоски грустных жалоб жен моих друзей на своих мужей.Теперь он будет меньше рисовать, потому что на это уходит все больше и больше времени. Кроме того, сейчас они с супругой снимают фильм, в котором главный герой будет немного похож на него.

Добрый, терпеливый и несколько механический голос расслаивается в трубке. Саснал угасает, мы перезваниваем, пока все не сказано. Телефонная дистанция якобы художника от общества – это дистанция между людьми вообще. Как будто сбывшиеся амбиции и дети были в любом случае лишь согласием на исчезновение.

Рис.используется в качестве значка для записи: ING Polish Art Foundation

Поскольку вы здесь...

... у нас к вам небольшая просьба. Мы живем в эпоху серьезных угроз плюрализму польских СМИ. Мы в «Культуре Либеральной» убеждены, что каждый заслуживает бесплатного доступа к журналистике самого высокого качества

Каждый из нас имеет право на хорошие СМИ. На них стоит потратить даже небольшую сумму. Даже если вы будете выделять 10 злотых в месяц на нашу деятельность, если другие поступят так же, мы вместе обеспечим работу портала, защищающего свободу, верховенство закона и многообразие.

Мы просим Вас создать или создать Либеральную Культуру вместе с нами. Присоединяйтесь к группе наших Доноров!

Войцех Альбинский

писатель, автор сборника рассказов «Закуски - Закуски», книги «Как чувствовать себя хорошо, когда тебя вышвыривают (потому что это обязательно случится)» и сборника стихов «Освенцимки» (издательство «Ниша»).

.

Смотрите также