Ноты писать


‎App Store: Notation Pad - Ноты композитор

Большой лист нотный приложение на IOS. Для любого любителя музыки, нотация Pad дает возможность читать, создавать, редактировать, множество воспроизведения и записи песни. С его помощью вы можете быть талантливым композитором и великий музыкант в любом месте. До тех пор, пока у вас есть немного знания нот, вы можете написать музыкальную композицию просто на ощупь и двигаться. Он может обрабатывать ансамбль, хор или симфонический счет, также он поддерживает для одного балла дорожки фортепиано. С помощью него можно легко записать вспышки вдохновения, где они поражают. Вы готовы сочинять музыку простым способом?

-----------------------

Features:
-Realtime multi-person collaborative editing via SharePlay.
-Export/Import in the industry-popular MusicXML file format, allowing for exchanging sheet music with other software (Finale, Sibelius, Encore, MuseScore, etc).
-Export MIDI file.
-Export PNG image and PDF document.
-High quality sound for playback.
-Support editing up to 8 staff at the same time.
-Support over 100 kinds of musical instrument. Piano, organ, guitar, violin, sax, flute, brass, bass, etc.
-Support multi-voice.
-A great lyric app.

-----------------------

Supported notation:
*A variety of music note types, from whole note to 128th note and dotted note
*Chord, staff, track
*Treble, alto and bass clef
*Edit lyrics
*A variety of time signatures
*All standard key signatures
*Adjustable tempo
*All accidentals (sharps, flats, double sharps, double flats, and naturals)
*Tie, slur, and tuplet
*Many types of ornament
*A wide range of dynamics

-----------------------

UNLIMITED ACCESS SUBSCRIPTION
- Support up to 8 staff
- Config parts(add, delete, reorder)
- Change key for each part
- Change beat type and tempo
- Config clef for each staff
- Config sound for each part
- No watermark image export
- No Ads
- Support 2nd voice part
- Transpose instruments
- Pickup bar
- Import data file
- Edit downloaded music score
- Unlock all 100+ instruments
- The subscription is $6.99 weekly with trial
- Payment will be charged to iTunes Account at confirmation of purchase
- Subscription automatically renews unless auto-renew is turned off at least 24-hours before the end of the current period
- Account will be charged for renewal within 24-hours prior to the end of the current period, and identify the cost of the renewal
- Subscriptions may be managed by the user and auto-renewal may be turned off by going to the user's Account Settings after purchase
- Any unused portion of a free trial period, if offered, will be forfeited when the user purchases a subscription to that service, where applicable
- Terms of use: https://service.notationpad.com/terms_service.html

Нотной грамоте учат неправильно* / Хабр

Преподаватели готовы разделить с вами все таинства музыкальной теории но не раньше, чем вы научитесь читать эти закорючки самостоятельно.

Предполагается, что студент должен страдать самостоятельно освоить ноты, путем многократного повторения. И вообще, если «ниасилил», значит у тебя нет Таланта — иди мести двор.

Представьте что было бы, если бы обычной грамоте учили так же. Но мы, почему-то, в большинстве своем читать и писать таки научились.

Под катом я опишу свою методику, которая на мой дилетантский взгляд работает лучше, чем то, что обычно предлагают начинающим.


* Дисклеймер

Прошу прощения, если заголовок статьи показался вам чересчур дерзким и провокационным. Таковым он, в общем-то, и является.

Я ни в коем случае не умаляю заслуг преподавателей, вкладывающих душу в своих учеников, как не умаляю и важности музыкальной теории и сольфеджио. Я всего лишь пытаюсь по иному взглянуть на самые первые шаги в изучении нотной грамоты с точки зрения музыканта-самоучки.

Я не утверждаю, что именно я первым нашел этот способ и вполне допускаю, что он был известен и ранее. Да и странно было бы, если за пятьсот лет никто этого не заметил. Вот только в интернетах об этом ничего не слышно, а все известные мне музыканты повторяют одни и те же малоэффективные мантры.

Эффективность я оценивал исключительно на себе, поскольку сей субъект оказался самым доступным для исследования.


Вместо предисловия

Удивительно то, что вообще-то, ноты эволюционировали так, чтобы их было как можно удобнее читать бегло с листа. В то же время, неподготовленному человеку все это кажется китайской грамотой.

Кстати, о китайской грамоте. Есть великолепная книга с витиеватым названием «путь бесхвостой птички или иероглифика по методу Шерлока Холмса» за авторством Адиля Талышханова. В книге автор применяет оригинальный подход обучения иероглифике, который оказывается продуктивным настолько, что первая сотня иероглифов запоминается еще до того, как читатель успел это осознать. К концу книги читатель уверенно и без особых проблем овладевает тысячей с гаком иероглифов (проверено на себе).

В то же время, автор пишет, что японские школьники тратят целый год на то, чтобы овладеть своей первой сотней знаков (а на весь набор отводится шесть долгих лет). Вот только вместо мнемонического подхода бедные дети зубрят материал традиционным способом. Отсюда и такая разница во времени и эффективности.

В этой статье я постараюсь описать свой подход к запоминанию, какие ноты соответствуют каким линейкам на нотоносце и как можно сделать процесс запоминания естественным и приятным.


История болезни

Как обычно происходит знакомство с нотами? Самостоятельно, либо с преподавателем, будущий музыкант знакомится с основными элементами: нотным станом с линейками, нотами, ключами, знаками альтерации; узнает, что ключи бывают разные: скрипичный (который все знают) и басовый (на самом деле их сильно больше).

Возможно даже студент узнает, что вообще-то, ключи — это изменившиеся до неузнаваемости буквы латинского алфавита. Если постараться, в завитке скрипичного ключа можно узнать заглавную букву G, а загогулина басового ключа с точками — это части буквы F.

Но обычно ограничиваются определением, что скрипичный ключ показывает положение ноты соль на нотоносце, басовый, соответственно, ноты фа. Расположение остальных нот однозначно определяется по отношению к ключу и запоминается путем боли и страданий практики.

А вот дальше, кто во что горазд.

Обычно изучение начинают со скрипичного ключа, как самого распространенного для записи мелодии.

В англоязычных странах, где ноты принято называть буквами, для запоминания студенты используют мнемонические фразы Every Good Boy Does Fine и FACE. Первая кодирует расположение нот на линейках, вторая в промежутках между ними.

В итальянской традиции именования нот (до ре ми…) пространства для фантазии больше. Тут уже мнемоники выглядят совершенно шизофренически, вроде: «РеФаЛя в ДоМике из Соли Кремния (Si)».

Освоившись в пределах основных линеек, студент приступает к великим и ужасным — добавочным линейкам, которых «чем больше, тем сложнее». Мнемонические фразы тут уже не особо помогают, и в худшем случае начинается унылый подсчет линеек и шевеление губами. Впрочем, если студент к этому моменту овладел интервалами, то все проходит спокойнее.

Худо-бедно научившись читать скрипичный ключ, студент переходит к басовому и все начинается сначала. Даже хуже: знания начинают конфликтовать! Мозг привязал названия нот к их положению на стане и упорно подсовывает укоренившиеся скрипичные названия линеек. А бедолаги, учащиеся на органистов (и не только), с ужасом встречают в нотном тексте еще и альтовый ключ.

А ведь мы даже не затронули проблемы знаков при ключе!

…со временем в голову все-таки вдалбливаются правильные ассоциации нот и их положения на стане и проблема передается по наследству следующему поколению страдальцев. Либо не вдалбливается, и тогда человек до конца жизни свыкается с мыслью, что «ноты это сложно», а то и «ноты для лохов, а настоящий музыкант должен уметь играть на слух», если вообще не забрасывает музыку. При этом ошибка выжившего не позволяет осознать тот факт, что методика запоминания может быть другой, поэтому все остается как есть.

Беда, как мне кажется, в том, что описанные выше мнемоники подменяют понимание истинной структуры нотной записи ничего не значащей фразой, что оказывает ученику медвежью услугу.


Почему ноты тяжело читать начинающему

Давайте попытаемся разобраться, почему буквы учить легко, а ноты сложно, хотя последних куда меньше?

Мы с детства привыкли, что слова часто пишутся совсем не так, как произносятся. Это пример контекстной зависимости. Те же буквы, но в другом слове могут читаться иначе. В английском языке это выражено еще сильнее. Из-за великого сдвига гласных и иных причин, написание слова может очень сильно отличаться от произношения. В то же время, буквы сами по себе являются контекстно-свободными.

Нотные знаки работают похожим образом, вот только в отличие от букв, вне своего контекста ноты не имеют смысла вообще. Не зная ключа мы просто не сможем прочитать ноту; забыв о действующем знаке альтерации, мы рискуем прочитать ноту неверно. Контекст может варьировать от одной ноты (акценты), одного такта (для случайных знаков альтерации) и до всего произведения (для ключей и знаков при ключе).

Начинающему музыканту требуется не просто запомнить соответствие графических знаков и нот, но и уяснить правила их контекстного использования.

Таким образом, сложность чтения нот проистекает из нелокальной контекстной зависимости, дополненной весьма однообразной графикой (в отличие от букв, все ноты рисуются одинаково). При обучении глазу (и мозгу) просто не за что зацепиться; в итоге выбираемые наивным образом ориентиры как правило оказываются неверными и приходится тратить много времени на переучивание и зубрежку истинных значений «не пытаясь понять логику».


Что же делать?

Чтобы не тратить время впустую, мы должны правильно сориентировать наше сознание и изначально оперировать правильными абстракциями. Необходимо найти такой инвариант, который не будет ломаться при смене ключа. Еще лучше, если удастся найти симметрию, которая позволит учить меньше.

И математики и физики в один голос говорят, что симметричный объект изучать проще. Законы и уравнения, использующие принципы симметрии, оказываются существенно проще несимметричных альтернатив.

Тихо Браге посвятил всю свою жизнь астрономическим наблюдениям и составил подробнейшие таблицы, на основании которых Иоганн Кеплер вывел свои знаменитые законы движения небесных тел. До Кеплера астрономы пытались предсказывать движение планет, но ничего путного не получалось из-за чрезмерной сложности траекторий, если смотреть на них с Земли.

Так что симметрия — ключ к пониманию.


В поисках симметрии

Давайте попытаемся найти симметрию в нотной записи. С первого взгляда ее там нет и быть не может, ведь ноты на стане расположены последовательно и возрастают монотонно:


Вообще, мне по душе итальянские названия нот, но в этой статье для компактности я буду использовать и буквенные обозначения.

Чтобы найти правильный ответ, часто приходится выходить за пределы обычного восприятия. Помните задачу, где надо зачеркнуть все девять точек четырьмя прямыми не отрывая пера?

Мы поступим также. Смотрите:


Эти ноты отстоят друг от друга на октаву, поэтому всегда будут равны между собой, какой бы ключ мы ни выбрали.

Мы смотрим на симметрию, которая все это время была у нас перед глазами! Зная это правило, очень скоро мы сможем ориентироваться в трех позициях на стане в каждом из ключей. А если к ним добавить непосредственных соседей, то число позиций увеличивается до девяти (об этом ниже). В добавок к этому есть еще ключевая линейка, нота которой обычно запоминается первой.

Выходит, что ключевая нота это опорная точка, но не начало координат. И только для альтового ключа эти понятия совпадают.


Просто, как ABC

Ну а дальше дело техники. Мы нашли островки, от которых можно протянуть мостики к соседним нотам.

Я думаю, что абсолютное большинство из присутствующих не только умеет считать до трех, но и знает порядок следования нот в октаве: до ре ми фа соль ля си. Эти сведения мы и используем во благо.

Так и быть, начнем со скрипичного ключа, который, как уже было сказано ранее, отмечает положение ноты соль (G) на нотном стане:


Для успешного распознавания нот в этом ключе, нам необходимо запомнить всего лишь, что начало координат (центральная линейка) соответствует ноте си (B), которые на картинке выделены красным цветом.

Кому все-таки нравятся мнемонические фразы, могут запомнить это так: «СИ — центр СИмметрии». Ну а кому-то может понравиться, что тройки соседних нот образуют ABC.

Не задерживаясь надолго на скрипичном ключе переходим к басовому:


На самом деле, это очень важный момент. Не нужно пытаться сразу учить все ноты скрипичного ключа. Запомните: мы учим паттерны, а не конкретные ноты.

Басовый ключ отмечает положение ноты фа (F) и имеет в центре ноту ре (D). Середина? Тройки соседних нот, образуют знакомую с детства последовательность до-ре-ми.

На данный момент необходимо запомнить только соответствие ключа и его центральной ноты (си для скрипичного ключа, ре для басового), все остальное приложится само.

Таким образом от ситуации «как все сложно» мы переходим к «о, а это я знаю!». Подобный подход позволяет разделить знание на «простое» и «сложное». А еще он создает ощущение, что дело спорится и все не так страшно.

Если не обращать особого внимания на симметрию, то все линейки стана будут одинаково неудобными, а дело освоения нотной грамоты будет казаться унылой зубрежкой, коей оно обычно и является.

Как вы думаете, сколько времени бы заняло освоение нотной грамоты, если бы стан был таким?

Если убрать шелуху то становится видно, что все ноты располагаются на линейке, ниже или выше нее:
Я думаю не нужно много ума, чтобы выбрать одну ноту из трех в зависимости от ее положения.

Так вот, используя наши островки симметрии, мы можем свести задачу освоения полноценной нотной записи к уверенному распознаванию нот в островках и выводу остальных позиций через них.

Со временем мозг научится распознавать и промежуточные позиции не хуже островных, тем более что у меня в запасе есть еще пара приемов, упрощающих жизнь и там.


Как именно учить?

Насколько я знаю, традиционный подход предполагает играть простенькие мелодии, постепенно запоминая положение нот на стане.

Разумеется я пробовал этот вариант, но обладая неплохим слухом от природы, я запоминал мелодию быстрее, чем ноты из которых она состоит. В итоге, проиграв нотный текст один-два раза, я переставал «читать» и по сути использовал его как подсказку, какую мелодию надо играть.

С моей точки зрения, ноты нужно запоминать без привязки к контексту мелодии. Раз сейчас мы учим позиции нот, ничего другого в поле нашего зрения быть не должно.

И тут как нельзя кстати приходится программа Anki, созданная для запоминания карточек иностранных слов, иероглифов и любой другой информации. Программа заточена на периодическое повторение карточек с определенными интервалами, подобранными для оптимального запоминания.

Anki контролирует прогресс вашего обучения и чаще подсовывает те карточки, в которых вы «плаваете». Но и успешно запомненные карточки периодически добавляются в колоду, чтобы проверить себя и гарантировать запоминание.

На минуточку, из 17 самых ходовых позиций нотоносца (5 основных линеек с 4 промежутками и по 2 линейки и 2 промежутка с каждой стороны) мы уже́ можем ориентироваться в 10 (три тройки и одна ключевая нота). И это в каждом ключе! Не зная симметрии, нам пришлось бы независимо учить 34 позиции скрипичного и басового ключа.

Осталось каких-то семь позиций, к которым и предстоит пробросить мостики от наших островков стабильности.


Собственно методика

Ниже описана моя методика, которая позволила без особых проблем буквально за несколько дней научиться уверенно распознавать все ходовые позиции в скрипичном и басовом ключах.


Изучение базовых нот

Как я уже писал выше, ключевой момент методики — разделение всех позиций на простые и сложные, на базовые и производные. Сначала уверенно запоминаем базовые позиции (ноты на островках плюс ключевая нота) и только потом переходим к производным.


  1. Устанавливаем программу Anki
  2. Из великого многообразия карточек для музыки выбираем подходящий вариант. Мне понравился вот этот, который достаточно простой и не содержит лишнего. Для себя я добавил в эту колоду звуки из другой колоды. Так можно будет не только учить соответствие позиций и нот, но и запоминать их звучание.
  3. В режиме редактирования колоды проставляем тэг для всех позиций, которые мы хотим запомнить. Я назвал его «Fundamentals» и добавил туда все базовые ноты из скрипичного и басового ключей.
  4. Создаем новую колоду-фильтр в которую отбираем карточки с нашим тэгом. Для чего открываем колоду, нажимаем на кнопку «custom study» внизу окна, выбираем режим «study by card state or tag», выбираем соответствующий тэг.
  5. Если все было сделано правильно, должна получиться отдельная колода с 20 карточками.
  6. «Откидываемся на спинку кресла» и до просветления играем в игру «выбери одну ноту из трех», не забывая получать удовольствие в процессе.

Обращаю внимание, что тут не надо спешить. Не надо гадать и бежать впереди поезда. Вдумчивость и медлительность на этом шаге сполна окупится впоследствии.

Основное правило музыкальной практики: не надо тренировать свои ошибки (do not practice your errors). Смысл в том, что не надо пытаться играть быстро, пока не получается играть правильно. Так и здесь, не надо спешить, если случаются ошибки.

Таким образом, алгоритм должен быть такой:


  1. Открыли очередную карточку
  2. Сначала посмотрели на ключ: скрипичный или басовый?
  3. Вспоминаем, что скрипичный — это ля-си-до, басовый — это до-ре-ми.
  4. Осознали, какому месту островка соответствует нота: центр, нижний край или верхний край?
  5. Выбрали одну ноту из трех, в соответствии с положением
  6. Опционально пропели ее в тон
  7. Повторяем до тех пор, пока у вас в сознании не будет возникать ответ раньше, чем вы смогли его себе объяснить. То есть буквально: открыли карточку и уже сразу знаете, какая нота на ней нарисована.

И еще раз: обращаю внимание, что обязательно надо учить все необходимые ключи параллельно. Это просто чрезвычайно важно.


Изучение производных нот

К этому моменту страх перед нотами, как и ощущение запредельной сложности должны пройти. Оба ключа должны восприниматься естественно, без внутреннего протеста.

Если все прошло гладко, то теперь вы должны уверенно распознавать все базовые ноты:

Смотрите как многого можно добиться, зная всего три ноты в каждом ключе! Ну хорошо, четыре, если учитывать и саму ключевую.

Если к этому набору добавить еще и крайние линейки нотоносцев, то все остальные ноты (кроме совсем далеких добавочных линеек) окажутся на расстоянии всего в один шаг от уже знакомых.

В деле запоминания этих линеек нам помогут такие наблюдения:

То есть, нижняя линейка отстоит от верхней на октаву и еще одну ступень: ми-фа, соль-ля.

Например, если вы хорошо запомните, что нижняя линейка басового нотоносца это соль, то значит верхняя линейка это ля. И промежуток между двумя нижними основными линейками это тоже ля (и наоборот).

А чтобы запомнить, какие ноты соответствуют крайним линейкам, можно связать их с ключевой нотой данного ключа.

Последний факт, который хотелось бы отметить, и который может здорово помочь в анализе настоящего нотного текста: на самом деле, между скрипичным и басовым ключами находится всего одна дополнительная линейка, и это нота до первой октавы:
К примеру, вторая дополнительная линейка выше басового ключа, это на самом деле нижняя линейка ключа скрипичного, то есть ми.


Заключение

Вот и все, что я хотел сказать в этот раз. Конечно, за рамками статьи осталось еще очень много. Совсем ничего не сказано про добавочные линейки дальше второй. Опять же, знаки при ключе остались без внимания.

Я думаю, что уловив основную идею, вы сможете самостоятельно придумать такой способ, который будет работать для вас лучше всего.

Тем не менее, следует отметить, что данный способ обладает и заметными преимуществами по сравнению с традиционной зубрежкой:


  • Приучает начинать чтение нот с ключа, а ведь это тоже частая ошибка начинающих
  • Дает представление об октавной структуре, все октавы учатся в связи друг с другом
  • Дополнительные линейки вводятся сразу и на равных участвуют в процессе распознавания
  • Обучение происходит спокойно и без превозмогания (по крайней мере у меня это было так)

Надеюсь, что моя статья оказалась вам полезной или хотя бы интересной. А если благодаря ней вы сможете овладеть нотной грамотой, это будет для меня самой большой похвалой.

До встречи и с наступившим новым годом!

Окно «Настройки нотоносца»

Это окно позволяет вам настроить параметры отображения нот программой Cubase.

Важное замечание

Настройки, которые вы делаете в этом окне, являются независимыми для каждого нотоносца (трека), но общими для фортепианного нотоносца, который вы создали с помощью опции Раздельный.

Чтобы открыть окно Настройки нотоносца, щёлкните дважды по области слева от нотоносца либо выберите нотоносец и откройте .



Прим.

Тактовый размер следует тактовым размерам, которые вы установили в Редакторе трека темпа. Эти настройки являются общими для всех треков/нотоносцев в партитуре.

Режим нотоносца

Режим нотоносца определяет, как нотоносец будет отображаться.

  • В режиме Один все ноты будут располагаться на одном нотоносце.

  • В режиме Раздельный партия на экране будет разделена на партии в басовом и скрипичном ключе, как в фортепианных нотах.

    Параметр Точка разделения определяет, на какой ноте должно происходить разделение. Ноты выше, включая ноту разделения, отображаются на верхнем нотоносце, а ноты ниже разделяющей ноты - на нижнем нотоносце.


Рис.: Перед и после настройки разделения на C3.

Квантизация отображения

Эта секция позволяет вам изменять способ, которым Cubase отображает партитуры.

Важное замечание

Эти значения длительности используются только для графического дисплея в Редакторе партитур. Они не влияют на воспроизведение.

Ноты

Параметр определяет минимальную длительность ноты для отображения, а также минимальную распознаваемую величину для позиционирования. Установите его согласно минимальной по длительности ноте или позиции, используемой в вашей композиции.

Например, если у вас есть ноты на нечётной шестнадцатой позиции, установите этот параметр равным шестнадцатым. Значения со знаком Т во всплывающем меню предназначены для выбора триолей. Этот параметр частично переопределяется параметром Авто квантизация.

Паузы

Этот параметр используется как рекомендация. Cubase не отображает паузы меньше, чем это значение, за исключением случаев, когда это необходимо. Дополнительно этот параметр также определяет, какой длительности ноты будут отображаться. Установите этот параметр в соответствии с наименьшей длительностью ноты, которую вы хотите отобразить как отдельную ноту, размещённую в такте.

Авто квантизация

Позволяет вам сделать партитуру максимально читаемой. Авто квантизация позволяет вам смешивать в партиях простые ноты с мультиолями (квартолями, квинтолями и т. д.). Однако Авто квантизация также использует значение квантизации (отображения). Если нет соответствующей длительности для определённой ноты или группы, используется параметр квантизации, применяемый для их отображения.

Как правило, эта опция активируется, если композиция содержит смесь из триолей и обычных нот. Если партия сыграна неточно или является сложной, это осложнит функции Авто квантизация понимание того, что вам нужно.

Отклонения

Если активирован пункт Отклонения, триольные/простые ноты будут распознаны, даже если они не точно попадают в долю. Однако если вы уверены в том, что ваши триольные/простые ноты записаны верно (отквантизированы или набраны от руки), отключите эту опцию.

Эта опция доступна только при активации опции Авто квантизация.

Адаптация

Если активирован пункт Адаптация, программа будет «думать», что, если встретилась одна триоль, возможно, рядом есть ещё триоли. Активируйте эту опцию, если не все ваши триоли были распознаны.

Эта опция доступна только при активации опции Авто квантизация.

Ключ и Тональность

В этой секции вы можете установить необходимые ключ и тональность.

Отображение Ключа/Тональности

Позволяет вам выбрать ключ или тональность с помощью полосы прокрутки.

Нижний нотоносец

Это автоматически установит тот же ключ и тональность для нижнего нотоносца.

Авто ключ

Если эта опция активирована, Cubase пытается подсказать корректный ключ, исходя из высоты нот в составе музыкального материала.

Транспонирование отображения

В этой секции вы можете настроить транспонирование отображения отдельно для каждого нотоносца (трека). Эта функция транспонирует ноты в партитуре без изменения их реального воспроизведения. Это позволяет вам записывать и воспроизводить аранжировку со множеством нотоносцев, сохраняя нотацию каждого инструмента согласно его транспонированию.

Полутоны

Позволяет вам вручную настроить значение транспонирования отображения.

Инструмент

Позволяет вам выбрать инструмент, для которого вы готовите партитуру.

Свойства интерпретации

В этой секции вы можете выполнить дополнительные настройки отображения партитуры.

Упрощать длительности

Если эта опция активирована, ноты, потенциально образующие аккорды, отображаются с одинаковыми длительностями. Длинные ноты отображаются короче, чем есть на самом деле. Ноты с очень короткими захлёстами также обрезаются. Это работает подобно опции Без нахлёстов, но с более тонким эффектом.

Без нахлёстов

Если эта опция активирована, ни одна нота никогда не будет перекрывать другую. Это позволяет длинным и коротким нотам, начинающимся в одной позиции, отображаться без лиг. Длинные ноты отображаются обрезанными. Это делает нотацию более удобной для чтения.


Рис.: Пример такта с деактивированной функцией Без нахлёстов.


Рис.: Пример такта с активированной функцией Без нахлёстов.

Синкопирование

Если эта опция активна, синкопированные ноты отображаются в более удобном для чтения виде.


Рис.: Четвертная нота с точкой в конце 4/4 такта при дезактивированной функции Синкопирование.


Рис.: Четвертная нота с точкой в конце 4/4 такта при активированной функции Синкопирование.

Перемешивание

Если эта опция активирована, и вы исполняете свинговый ритм, доли отображаются как прямые ноты, а не триоли. Это очень распространено в джазовой нотации.

Чем отличаются ноты H и B в музыке?

Давайте уже разберемся и расставим над словами все H и B,
как правильно писать и откуда взялись две си?

Буквенные обозначения нот появились где-то в раннем Средневнковье...До появления записи нот на нотном стане. Тогда в употреблении минор был больше фригийский (со 2й низкой, это позже он "опопсел" до натурального (эолийского), а позже и гармонического), так эти ноты и пронумеровали, начиная с ноты ля буквами - ля - А, си - Н, до - С, ре - D, ми - Е, фа - F, соль - G. 

Запись нот слогами берет свое начало в средневековой Италии. Первым, кто начал записывать так ноты, был монах-музыкант Гвидо, который обучал мальчиков церковному пению. Занятия с хором проводились ежедневно, в качестве распевки Гвидо использовал гимн Святому Иоанну — покровителю пения. Именно эта песня и стала основой первой нотной записи. Как это произошло? Можно сказать, что абсолютно случайно. Мелодия гимна была построена так, что каждая последующая строчка пелась чуть выше предыдущей. Мальчики путались, иногда фальшивили, забывали текст. И тогда учитель перед каждой строчкой пропевал первый слог на нужной высоте. Затем, чтобы ускорить обучение, Гвидо решил графически изобразить высоту звуков на бумаге в виде четырех линеек, на которых, как на ступеньках, расположились значки в виде маленьких квадратов – это и были первые ноты. Со временем в записи музыки добавилась пятая линейка, а ноты стали круглыми – так их было удобнее переписывать.

 
Итак ноты получили такие названия:

UT queant laxis 
REsonare fibris 
MIra gestorum 
FAmuli tuorum, 
SOLve polluti 
LAbii reatum. 

Что обозначает: UT - до, REsonare - ре, MIra - ми, FAmuli - фа, SOLve - соль, LAbi - ля.

Однако ноту «Ут» было сложно пропевать, так как, в отличие от других, она оканчивалась на согласный звук. И тогда «Ут» заменили на «До» — предположительно, свое название она получила от первого слога «Dominis» — «Господь».

Звук «Си» стал обозначаться позднее. Его название произошло от первых букв последней строчки гимна «Святой Иоанн» — Sancte Ioannes.

С записью ноты «Си» – отдельная история: до сих пор при записи этой ноты буквами она обозначается двояко: как В и как Н. В англоязычной записи нот буквами звук «си» обозначается буквой В, «си-бемоль» же — Вb. Но в русской теории музыки «си» обозначается буквой Н, а «си-бемоль» — В. 
Но всё же H - считается немецким обозначением, которые использовал ещё И. Бах. 
Итак, обозначать ноты буквами музыканты стали намного раньше, чем записывать их на линейках.

Изначально для записи нот использовались буквы греческого алфавита; позже их заменили на латинские. Сегодня обозначение семи основных нот буквами латинского алфавита (латинская система записи нот) выглядит так:

С – до; 
D – ре; 
E – ми; 
F – фа; 
G – соль; 
A – ля;


H (в англоязычных странах B) – си. 
Кроме того, буквенная система записи нот удобна еще и тем, что с ее помощью можно записывать не только отдельные звуки, но и лады, тональности, аккорды.

В какую сторону должны быть направлены штили при группировке нот?

Прежде, чем писать о нотных штилях, притулимся "к печке, от которой и будем плясать":

Для записи музыкальной/нотной информации служат ноты и музыкальные знаки, подобно тому, как для записи речевой информации служат буквы и знаки препинания - буквы для записи речи, а ноты для записи музыки. Собственно, нота и является знаком, который обозначает музыкальный звук. Ноты записываются в виде овалов - белых или черных (закрашенных или нет), в зависимости от их длительностей. Для записи нот различной длительности к овалу добавляют штиль (вертикальную палочку) и хвостик (флажок). Сами же ноты записывают на нотоносце (нотном стане), состоящем из 5 параллельных линий (как буквы на строчке), используя при этом разные музыкальные ключи и добавочные линейки под и над нотным станом (для каждой ноты своя короткая черта, при этом ноты пишутся как на самих линиях нотного стана, так и между ними, в случае добавочных линий - на линиях и над или под ними.

Каждый отдельный символ ноты включает в себя до трех элементов: головка, штиль и флажок (хвостик). То есть нота может состоять из одного элемента - головки, двух элементов - головка и штиль, трех элементов - головка, штиль и флажок.

Головка ноты - овал, который может быть белым/пустым или черным/закрашенным. Расположение нот на нотном стане обозначает какую именно ноту на музыкальном инструменте надо играть.

Штиль ноты - вертикальная линия идущий от головки ноты, все ноты длительностью менее целой имеют штили: если штиль направлен вверх, то он находится справа от головки, если штиль направлен вниз - он находится слева от головки (местоположение/направление штиля никак не влияет на ноту). Общее правило для написания штилей - если ноты записываются на средней/3 линии нотного стана и выше ее - штиль направлен вверх, если ноты записаны ниже средней линии - штиль направлен вниз. Нота на средней линии (си первой октавы) может быть записана как со штилем вверх, так и со штилем вниз (однако, чаще все же записывают со штилем вниз). Число нотных головок на одном штиле может быть разным - одна, две, три, четыре, в исключительных случаях - больше. Как правило, нотные головки располагаются с одной стороны штиля, лишь при секундах и удвоенных примах (муз. интервалы) нотированные/записанные на одном штиле головке располагаются с двух сторон штиля.

Флажок (хвостик), в виде изогнутого штриха (одиночного, двойного, тройного...) записывается от конца штиля и всегда направлен вправо, к головке ноты (независимо от того как направлен штиль.

Все вместе (головка, штиль, флажок) обозначают длительность ноты, измеряемому в тактах и долях.

Ну, и наконец, непосредственно по заданному вопросу - направление штилей:

В вокальном двухголосном произведении, записанном на одном нотном стане, первый голос записывается штилями вверх, а второй голос штилями вниз.

Запись штилей при двух-трех (и больше) нотных головок на одном штиле (без вязки):

в случае, если все нотные головки расположены выше 3 линии или если нижняя из них расположена на 3 линии - штили направлены вниз

в случае, если все нотные головки расположены ниже 3 линии или если верхняя из них расположена на 3 линии - штили направлены вверх

в случае, если нотные головки по обе стороны от 3 линии - направление штиля определяют крайней головкой, которая расположена дальше от 3 линии: если дальше от 3 линии расположена верхняя нотная головка - штиль направляют вниз, если дальше от третьей линии расположена нижняя нотная головка - штиль направляют вверх

в случае, если крайние нотные головки равноудалены от 3 линии нотоносца - штиль может быть направлен как вверх, так и вниз (ориентируются обычно на то, какое направление штилей превалирует в соседних нотах, если соседние ноты без штилей - штиль обычно направляют вниз.

Направление штилей у сгруппированных нот:

Сгруппированные нотные головки - записанные в нотной записи несколько нот подряд длительность которых меньше четвертной ноты (то есть те - которые записываются с помощью флажков/хвостиков) объединенные ребром длительности.Ребра длительностей имеют тот же смысл, что и хвостики, и применяются для смыслового и логического объединения коротких нот в группы, чтобы не загромождать запись многочисленными флажками/хвостиками и облегчить беглое чтение нот. Ноты, объединенные ребрами длительности записываются без флажков, количество ребер зависит от количества флажков, которые заменяются ребрами (от длительности объединяемых нот). При этом ребром длительности могут объединятся ноты различных длительностей (меньше четверти), для этого определяется самая большая длительность среди тех, которые объединяют одним ребром, к нотам с меньшей длительностью дорисовываются дополнительные ребра

Запись штилей у сгруппированных нот практически такая же как и у несгруппированных:

в случае, если нотные головки расположены от 3 линии и выше - штили направлены вниз

в случае, если нотные головки расположены от 3 линии и ниже - штили направлены вверх

в случае, если нотные головки расположены по обе стороны от 3 линии нотного стана- направление штиля определяют по крайней головке, которая расположена дальше от 3 линии: если дальше от 3 линии находится верхняя нотная головка - штиль направляют вниз, если дальше от третьей линии находится нижняя нотная головка - штиль направляют вверх

в случае, если крайние нотные головки равноудалены от 3 линии нотоносца - штиль может быть направлен как вверх, так и вниз (ориентируются обычно на то, какое направление штилей превалирует в соседних нотах, если соседние ноты без штилей - штиль обычно направляют вниз.

Однако, так же смотрят - нот с каким направлением штилей в объединяемой группе больше. Если, например, в группе под общим ребром длительностей больше нот, штили которых пишутся вниз, то все ноты такой группы нужно записать с штилями вниз (здесь - 3 ноты у которых штили пишутся вниз и одна - у которой штиль должен писаться вверх, при объединении в группу - все штили, объединенные ребром пишутся вниз):

Когда в объединяемой группе нот под общим ребром длительностей больше нотных головок, штили которых пишутся вверх, то всю группу нот нужно записать штилями вверх (здесь - 3 ноты, штили которых пишутся вверх и 2 ноты, штили которых должны писаться вниз. Поэтому, все штили этой группы нот записывают вверх):

Когда в группе общим ребром длительности объединяют количество нот со штилями вверх равное количеству нот со штилями вниз - всю группу записывают штилями вверх (здесь:2 ноты штили которых должны записываться вниз и 2 ноты, штили которых должны записываться ввверх - штили этой группы нот записывают вверх):

При этом классическая длина штиля равняется 3 промежуткам между нотными линейками.

Однако, согласно длине штиля все ноты можно разделить на три категории: ноты, штили которых такой же длины, как и эталонный (чёрные), ноты с удлинёнными штилями (красные) и ноты с укороченными штилями (зелёные). Но это уже совсем другой вопрос...

Читать здесь:

samomuchka.ru

www.7not.ru

books.google.ru

notovodstvo.ru

На заметку всем, занимающимся сольфеджио

7 апреля 2020

Алла Ивановна Данчакова:

При выполнении домашнего задания прошу обратить внимание на часто встречающиеся ошибки.

Это относится прежде всего к учащимся I-V классов, но иногда такие ошибки встречаются и в работах учащихся старших классах.Написание штилей.Если нота пишется до 3-ей линейки, то штиль пишут справа от ноты вверх.

1. Написание штилей:

  • Если нота пишется до 3-ей линейки, то штиль пишут справа от ноты вверх.
  • Если нота выше 3-ей линейки, то штиль пишут слева от ноты вниз.
  • Если нота пишется на 3-ей линейке, то штиль можно писать и вверх, и вниз. Все будет зависеть от того, куда идет следующая нотка: если вверх, то штили идут вниз, если  вниз, то штили пишут вверх.
Только обязательно  помним с какой стороны нотки писать штили. А то очень часто пишут штиль посередине ноты.

2. Если нота восьмая, то хвостик всегда пишется справа, независимо  от того, куда идет штиль - вверх или вниз.
3. Стрелочка около ступени указывает на то, вверх или вниз вы должны написать нотку. Но это не значит, что нотка прыгает вверх или вниз через две октавы. Стрелочка всегда относится к ступени, которая пишется после стрелки. Если нет стрелочек, то следующая нота  ближайшая  к предыдущей.
4. Если в задании не стоит размер, то все устойчивые ступени- звуки мы пишем -белыми, а неустойчивые — черными.
5. Для младших классов. Когда  нам надо построить от какого-то звука интервал, то сначала мы считаем ступени по белым клавишам, и этот звук, от которого нам надо построить, он уже будет первый. Мы его обязательно считаем! Нашли вершину интервала — записали. А дальше  считаем тоны, не забывая наши беленькие полутончики.
6. Многие путают римские цифры IV (4) и VI (6)
7. Очень важное замечание! Когда вам надо записать мелодию по указанным ступеням, то над каждым тактом вы видите ритмический рисунок, который вам говорит о том, какой длительности в такте должны быть ваши нотки. Палочка — это четверть, белый овал с палочкой — это половинная длительность.
8. Для средних и старших классов. Самая распространенная ошибка! Когда вы строите  тритоны,  характерные интервалы, аккорды доминантовой группы в миноре, вы очень часто забываете про гармонический минор, т.е. VII# ступень. Прежде всего, подписывайте тональность, даже в Золиной, а рядом словами запишите VII# ступень, чтобы у вас было это перед глазами.
9. Всегда неустойчивые звуки мы пишем — черными, устойчивые — белыми.
10. Иногда  встречается неверное разрешение неустойчивых звуков.
Запомните: VI всегда разрешается в V, а VII в I .
11. Когда вы пишите аккорды, слева проставляйте тоны (1,3,5)       
                                                                              
И самое, самое главное для всех.    
Это предмет сольфеджио. Самое главное, вы должны все это интонировать и играть. Не забывайте!
Вы тогда все лучше  запомните. Нужна практика!  

    4 простых приложения для создания музыки на iPhone и iPad — Блог re:Store Digest

    Мечтаете сочинять собственные композиции, но не знаете с чего начать? Создавайте хиты просто с помощью своего iPhone или iPad.

    Figure

    Если вы никогда не пробовали заниматься музыкой, приложение Figure, созданное шведскими титанами Propellerheads Software, — возможно, самый лучший вариант для успешного старта. Судите сами: внутри специально адаптированного под экран iPhone приложения новичка будет ждать минимальный сетап техно-музыканта: секция ударных для создания бита, бас, лидирующий синтезатор. Для того чтобы управлять всем этим оркестром в Figure, не нужно даже знать ноты: благодаря удобному интерфейсу, встроенным в программу пресетам и хитро продуманному алгоритму, вы просто не можете ошибиться долей или промахнуться мимо ноты.

    Именно таким Figure и был задуман в Propellerheads Software: не профессиональный инструмент для музыкантов или продюсеров, а приложение, способное подарить каждому радость от создания музыки. Результат в любом случае получился симпатичным, а если вы никогда еще не сочиняли музыку, попробовать стоит.

    Загрузить Figure для iPhone и iPad из App Store: [бесплатно]

    Music Memos

    Идея для хорошего трека может прийти в голову в любой момент: утром по дороге на работу, в очереди в банкомат или в постели перед сном. Вспомнить удачный фрагмент постфактум удается далеко не всегда, и это, конечно же, проблема. Вернее, была проблема — потому что за ее решение взялась сама компания Apple, выпустившая год назад приложение Music Memos.

    По сути, Music Memos — качественный диктофон, на который можно записывать вокал в высоком качестве, гитару, клавиши и т. д. Приложение само распознает ритм и гармонию новой композиции, предоставив вам для изучения все полученные данные. Само собой, получившиеся записи можно будет слушать, удалять, помечать тегами, комментировать, делиться с друзьями, публиковать на SoundCloud или YouTube и т. п.

    Наконец, самое главное: алгоритм приложения может сам подложить под вашу музыкальную зарисовку бас и ударные. Что немаловажно, труд не пропадет: свои наброски всегда можно перенести в GarageBand на iOS или Mac, а еще лучше — в Logic Pro на Mac. Приложение оптимизировано для акустической гитары и фортепиано, но может работать и с другими музыкальными инструментами.

    Загрузить Music Memos для iPhone и iPad из App Store: [бесплатно]

    GarageBand

    Раз уж мы упомянули GarageBand: прежде всего, это самое популярное в мире приложение для создания музыки. GarageBand — это максимально упрощенный, но все же полупрофессиональный аудиоредактор, во многом сходный с Logic Pro. В GarageBand включено все что может понадобиться для записи в виртуальной студии: начиная всевозможными барабанами (среди вариантов есть даже компьютерные клоны живых исполнителей!) и заканчивая виртуальными усилителями или синтезаторами.

    Управляться с инструментами помогает технология Touch Instrument, единая для всех. Но важнее то, что в GarageBand предусмотрен специальный режим Smart, позволяющий извлекать мелодично звучащие ноты даже тем, кто не имеет никаких реальных навыков музицирования. Ну а для тех, кому интереснее диджеинг, в GarageBand есть встроенная функция LiveLoop, позволяющая создавать миксы из различных петель без всяких контроллеров, просто дотрагиваясь до разных точек на экране.

    Загрузить GarageBand для iPhone и iPad из App Store: [бесплатно]

    iMPC

    Среди устройств, о которых так или иначе мечтает любой электронный продюсер, сэмплер AKAI MPC Pro занимает место где-то по соседству с драм-машиной Roland TR-808 и синтезатором Yamaha DX-7. Приложение, выпущенное на рынок AKAI, пусть и не может полностью заменить культовый гаджет и воссоздать тот самый «звук MPC», незаменимый для хауса и хип-хопа, но функционально полностью повторяет AKAI MPC Pro и включает в себя все, что нужно для создания классического бита в стилях хаус и хип-хоп, включая более чем 1200 сэмплов, 50 редактируемых пресетов и 80 редактируемых MIDI-последовательностей. А встроенный сэмплер может записывать сэмплы как с помощью микрофона, так и через линейный вход iPad.

    Купить iMPC для iPad в App Store: [529 ₽]

    Цены, указанные в статье, актуальны на момент публикации материала и могут меняться с течением времени.

    Блокнот с точками

    Bullet Journal

    Описание

    Принять к сведению - Тетрадь с точками, журнал пуль

    Технические характеристики

    Формат: примерно А5 (переплет: 208 × 145 мм, листы: 202 × 144 мм)

    Обложка: твердый переплет, картон и льняная ламинированная ткань.

    Внутри: сшитый вручную блок из 80 листов (160 страниц) с точками

    Корешок: зеленая полоса с текстом ПРИМЕЧАНИЕ. Также доступен в малиновой версии.

    Бумага

    Итак, что самое важное в блокноте.В моих тетрадях аж 110гр, плотная бумага кремового цвета. С включениями, т.е. мельчайшим пухом, что свидетельствует о его происхождении: 80% его получено из переработанной макулатуры.

    Бумага отлично подходит для всех видов ручек, фломастеров, чернил. Не стесняйтесь экспериментировать с красочными разворотами, столами и украшениями.

    Ластик

    В зависимости от ваших потребностей вы можете выбрать вариант переплета с ластиком или без него. Ластик в блокноте будет полезен, если вы храните в нем дополнительные страницы, квитанции и т. д. или если вы собираетесь что-то наклеивать на страницы.

    Просто: Создать коллекцию

    Делать заметки — одна из серии тематических блокнотов, которую я назвал «Просто».

    Все просто: делай заметки, готовь, планируй, рисуй... Можно собрать целую коллекцию дневников, книг и других блокнотов. В специальном персональном предложении можно даже придумать свое "просто..."

    Некоторые идеи о том, как использовать блокнот с точками

    • журнал пуль,
    • журнал благодарностей
    • удобный блокнот для записи идей,
    • дневник,

    Что такое журнал пуль?

    Этот способ хранения блокнотов с точками нравится многим людям во всем мире, создавая очень креативные и красивые декоративные развороты.Для этого используются маркеры, цветные наклейки, отрывки и т. д. Система состоит из персонализированных расписаний, списков задач, напоминаний, сеансов мозгового штурма в одном блокноте. Название Bullet Journal происходит от пунктов списка ( пунктов списка ) (источник: wikipedia.org)

    Еще раз о доставке...

    Посылки, выходящие из моей мастерской, не имеют полиэтиленовых пакетов или пузырчатой ​​пленки. Только серая бумага, картон и льняная бечевка. Благодарственные билеты, приложенные к заказам, — это обрезки больших форматов (но я все равно стараюсь сделать их символичными).Если вы хотите отправить блокнот в подарок, напишите в примечаниях к заказу. В этом случае вместо благодарственного письма выпишу пожелания для получателя (счет всегда высылаю по электронной почте)

    Дата отгрузки: в следующий понедельник после оформления заказа (если нужно приобрести раньше, пишите. По возможности ускорю отправку)


    Подробнее о блокнотах можно прочитать в моем блоге.

    .

    Как эффективно делать заметки. Листинг Корнелла. -

    Конспекты были, есть и будут нужны и в школе, и в учебе, и в профессиональной деятельности. Ну что сказать, до сих пор в жизни каждого человека конспекты — это очень практичный и необходимый элемент для эффективной учебы или работы. В этом тексте я рассмотрю важные моменты того, как эффективно делать записи с помощью метода Корнелла.

    Написание важной информации из книг долгое время было для меня нормой.У меня было два метода, и вы, наверное, прекрасно их знаете.

    Во-первых, переписывание важных предложений , то есть почти слово в слово того, что содержится в учебнике или книге.

    Во-вторых, с подчеркиванием важного , так что снова почти половина книги была подчеркнута… со временем был создан и третий метод цветных карточек. Я использую его до сих пор, но в несколько измененном виде. Карты больше не живут своей красочной жизнью ;).

    Как мы привыкли делать заметки?

    Обычно, к сожалению, мы переписываем учебник слово в слово. Мы делаем записи с лекции или встречи практически слово в слово, стараясь не отставать от сказанного на бумаге. Мы ориентируемся на эстетику и внешний вид, а также на создание этих заметок, а не на содержание во время процесса листинга, подлежащего обработке . Это эффективно? Как делать заметки эффективно и продуктивно?

    Когда цитата имеет смысл?

    Делать заметки имеет смысл, когда мы выносим из содержимого самое важное, делая заметки.Наше отношение очень важно на более позднем этапе использования этих заметок. Исследования показали, что люди, отметившие «искусство ради искусства», не смогли в незначительной степени воспроизвести записанные новости. Совет первый: делайте записи с умом, обрабатывайте информацию, делайте выводы и комбинируйте факты, стройте ассоциации. Простое написание ради письма не запомнит содержание, хотя такие мифы ходят. Когда вы хотите выучить конкретную информацию, данные, определения, обработайте предложения, перефразируйте их, а затем запишите — своими словами. Это самый эффективный метод .

    Примечания

    Записка не обязана быть красивой и мы очень часто делаем на нее акцент. Я сам потратил огромное количество времени, чтобы сделать свои заметки красивыми, разборчиво всем, красочно, ясно, хотя я не знал, что было в они есть - мое внимание было направлено на внешний вид, а не на содержание. Во время Я смог полностью отключиться во время цитаты! Если это тоже тебе нравится бывает, обязательно прочитайте.

    Когда я начал работать с интеллект-картами, я убедился, что записка должна быть эффективной для меня .Это был прорыв, оглядываясь назад, очень просто. Этот метод прочувствовал это особенно для меня. Записка должна быть вашей! Это должно помочь вам вспомнить. Моей главной целью было записать контент, в котором я смог бы быстро и эффективно найти себя. Помимо ментальных карт, я также делал записи по определенной схеме, которую можно сравнить с методом Корнелла. Об этом через мгновение.

    Настройте свои заметки .

    Что значит собрать ноты вместе? Ведь можно сказать, что цитата есть цитата...

    Пишите как хотите, используйте цвета или нет, в зависимости от того, что вам подходит, тестируйте.Делая заметки, выстраивая ассоциации, делая схематические рисунки, что-то вроде пиктограмм, для этого не нужно обладать художественным талантом…. 😉 Пишите поперек страницы или по диагонали. Здесь нет плохих решений .

    Со временем я выработал привычку возвращаться к своим заметкам. Просто просмотр их контента доставлял мне тогда удовольствие, потому что они мне просто нравились, я чувствовал, что они мои, и это окрыляло меня. В то время также было время, чтобы добавить комментарии, мысли, которые возникли, например.после всей лекции, встречи или после прочтения всей книги. Я взял другую точку зрения, более широкий контекст, это было чрезвычайно ценно и ценно с точки зрения сохранения записанного контента.

    Список компьютеров или список вручную?

    Это распространенный вопрос, которого, вероятно, не существует. один ответ.

    Каждый из этих методов имеет свои преимущества. О том, как делать заметки, было проведено множество исследований, и, как нетрудно догадаться, они получаются разными.Итак, я бы резюмировал короткой фразой, что ваш метод эффективен. В наше время многие пользуются разными приложениями для заметок, программами, электронными блокнотами, я ими тоже пользовался. В настоящее время я использую reMarkable и очень доволен.

    Только помните, что даже самое лучшее и дорогое приложение не заменит ваш вклад в запись и обработку контента, и уж точно не будет эффективным, если вы его не используете.

    Мы часто попадаем в ловушку, загружая новые приложения, программы, планировщики, календари, а затем лежим в бездне нашего смартфона или ноутбука... а у вас он тоже есть? Оставьте тот, который вы используете, и сосредоточьтесь на содержании.Наблюдайте за тем, как делают записи другие, ищите свой эффективный путь и метод.

    Конечно, любые записи будут эффективнее, чем отсутствие записей, а ваше мастерство и практика помогут вам выбрать то, что лучше для вас. То, что сегодня вы делаете заметки, например, с помощью интеллект-карт, не означает, что в другой ситуации другой метод не будет эффективен. Экспериментируйте, проверяйте, играйте с содержанием и вы удивитесь, как много вы сможете запомнить .

    Метод Корнелла

    Требует много заметок, все, кто со мной работает, знают, что у меня своя система тетрадей, закладок, загадочных знаков, точек и т.д.Простое ведение заметок дает мне ощущение, что я держу содержание под контролем, что я могу легко добраться до него. А это значит, что в голове остается многое и в подавляющем большинстве случаев я возвращаюсь к своим заметкам редко или только для того, чтобы убедиться, что все так, как должно быть.
    Отметив метод, который я могу сравнить с методом Корнелла, я получил результат упорядочения содержания, что для меня было логичным, и я мог легко использовать примечания. Когда я начал углублять свои знания в этой области, я наткнулся на цитату Корнелла.Получилось очень похоже на то, как я упорядочиваю контент в своих заметках. О чем это? См. схему.

    Примечания Cornell

    Резюме, столбец «Пароли/подсказки» очень хорошо подходит для захвата контента. Создает какую-то схему и карту к сообщению .

    Мой шаблон предложения выглядит немного иначе, хотя допущения они очень похожи.

    Поскольку я много записываю, Я сделал 3 страницы из , которые немного отличаются друг от друга.

    Первая страница содержит: заголовок, место для примечаний и записей/подсказок справа. Я использую его, когда делаю заметки во время чтения книг или отраслевых статей.

    Вторая страница : Это страница только с примечаниями и небольшим полем справа для выделения определенных сообщений. Дополнительных заголовков нет.

    Третья страница : место для заметок слева, записи/подсказки справа и сводка внизу.

    Таким образом, я могу свободно составлять заметки для заметок . Конечно, все они в деликатном морском климате ;).

    Магдалена Дудек

    Бесконечный горизонт

    См. также:
    Как читать быстрее и эффективнее?
    Показания с индикатором

    .

    iPad 10,2 дюйма Wi‑Fi + Cellular 64 ГБ — серебристый — для учебных заведений

    Существует два варианта активации тарифного плана для тарифного плана iPad Wi-Fi + Cellular: с физической SIM-картой или с технологией eSIM ***. (Примечание. Модели iPad с поддержкой Wi-Fi не подключаются к сотовым сетям.)

    Физическая SIM-карта: все модели Wi-Fi + Cellular имеют слот для физической нано-SIM-карты вашего оператора (также известной как SIM-карта 4FF).В iPad, приобретенном непосредственно у оператора, может быть уже установлена ​​SIM-карта этого оператора. Если это не так, вы можете обратиться к своему оператору связи за подходящей картой для вашего iPad. Некоторые модели iPad также работают с SIM-картой Apple. Больше информации на https://support.apple.com/pl-pl/HT203089.

    Технология

    eSIM: Новые модели Wi-Fi + Cellular имеют встроенную технологию eSIM, которая работает как цифровая SIM-карта. Есть несколько способов активировать технологию eSIM на iPad, включая ее загрузку непосредственно на устройство, сканирование QR-кода или использование приложения оператора.eSIM позволяет использовать мобильный доступ в Интернет с некоторыми операторами в США и более чем в 180 странах и регионах мира. Дополнительная информация о настройке технологии eSIM: https://support.apple.com/pl-pl/HT203089.

    Дополнительная информация о поддержке iPad для сетей LTE в зависимости от страны, региона и оператора

    Все модели Wi-Fi + Cellular имеют лоток для нано-SIM для работы с SIM-картой оператора.

    модели Wi-Fi + Cellular со встроенной технологией eSIM: 12,9-дюймовый iPad Pro (3rd.или более позднего поколения), iPad Pro 11 дюймов (1-го поколения или новее), iPad Air (3-го и 4-го поколения), iPad (7-го или более позднего поколения) и iPad mini (5-го и 6-го поколения).

    Модели iPad Wi-Fi + Cellular с физической картой Apple SIM: iPad Pro 12,9 дюйма (1-го поколения), iPad Air 2, iPad (5-го и 6-го поколений), а также iPad mini 3 и iPad mini 4. Модели iPad Wi- Fi + Cellular со встроенной SIM-картой Apple: iPad Pro 12,9 дюйма (2-го поколения), iPad Pro 10,5 дюйма, iPad Pro 9,7 дюйма, iPad mini (5-го поколения) и iPad Air (3-го поколения)поколение).

    *** Не все операторы поддерживают Apple SIM-карту и технологию eSIM. Пожалуйста, свяжитесь с вашим оператором для уточнения деталей. Предложение недоступно в материковом Китае. Технология ESIM работает с iPad Pro 11 дюймов (1-го поколения или новее), iPad Pro 12,9 дюйма (3-го поколения или новее), iPad Air (3-го и 4-го поколения), iPad (7-го поколения или новее) и iPad mini (5-го и 6-го поколения). ). SIM-карта Apple работает с iPad Pro 9,7 дюйма, iPad Pro 10,5 дюйма, iPad (5.и 6-го поколения), iPad Air 2, iPad mini 3 и iPad mini 4.

    .90 000 90-летний мужчина оплачивает все расходы. То что в блокноте показывает печальную правду

    Инфляция, самая высокая за 20 лет

    Растущий ценник ощущают все поляки. Основные продовольственные товары за год выросли в среднем на 5%, но это «всего лишь» средний показатель . Если внимательно посмотреть на цифры, то окажется, что мясо птицы подскочило на целых 19 процентов, а растительные жиры — на 15 процентов. Также наблюдался сильный рост цен на энергоносители и топливо - на 10 и 34 процента соответственно.

    См. также: Грядут неурожайные годы? проф. Бар: Волосы стоят на голове. Польша идет к элементу

    Доказательство скачка цен было решено доктором Мачей Кавецки - проректором WSB в Варшаве и президентом Института Лема - организации, популяризирующей знания о новых технологиях. Кавецки решил опубликовать фотографию блокнота своей бабушки в своих социальных сетях.

    Буклет с историей. История цен

    По словам ученого, его бабушка уже много лет записывает в блокнот все его расходы.«Ее большое уважение к деньгам зародилось в самые трудные для нас времена», — отмечает мужчина. Он подчеркивает, что данные, собранные в блокноте, являются отличным хранилищем знаний об изменении цен в Польше и могут стать мощным материалом для научной работы.

    Эксперт из WSB подчеркивает, что, несмотря на то, что за 20 лет ежегодное повышение стоимости увеличило размер пенсии по старости на 950 злотых, что составляет 120 процентов. то, что она скачивала в 1991 году, но есть продукты, которые увеличились в пять раз .

    Она показала мне свои тетради, чтобы обосновать тезис о том, что в Польше никогда не было столько пропорционально размеру зарплаты. Ее пенсия составляет 1740 злотых. За 20 лет с тех пор, как она его получила, он увеличился на 950 злотых, то есть на 120%. Есть предметы первой необходимости, стоимость которых увеличилась... более чем на 500 процентов. - пишет Мачей Кавецки

    Кавецки заканчивает свою запись грустным размышлением, в котором указывает, что разница между темпами роста цен и темпами роста заработной платы никогда не была так велика.Эксперт сообщает, что растущая инфляция убивает инвестиции и, подобно костяшкам домино, снижает новаторство и креативность поляков.

    .

    Поздоровайтесь с птицами, возвращающимися в Польшу. Наблюдайте и делайте заметки

    Продолжается весенняя миграция ласточек, аистов и тысяч других птиц, возвращающихся с мест зимовки в Африке, Западной и Южной Европе. Запишите свои первые наблюдения.

    Дни становятся длиннее, и повсюду слышно щебетание птиц и крики. Летят гуси, наблюдаем за журавлями и чибисами, поем первоцветы, синяки в лесах, а дятлы уже вырезают новые дупла.

    Пружина с OTOP

    Польское общество защиты птиц www.otop.org.pl, общественная организация, занимающаяся защитой диких птиц и мест их обитания, является международным координатором проекта Spring Alive. В первый день весны откроется польское издание этой международной кампании. Он заключается в перечислении первых встреч пяти видов птиц на платформе www.springalive.net: белого аиста, деревенских ласточек, стрижей, кукушек и пчелоедов.

    Живая весна

    Spring Alive — образовательный проект BirdLife International, организованный в 55 странах Европы, Африки и Центральной Азии.Он ориентирован в основном на детей и подростков, но в нем принимают участие все люди, неравнодушные к феномену птичьих миграций. Участники акции наблюдают и фиксируют прилет белого аиста, деревенских ласточек, кукушек, стрижей и пчелоедов на платформе www.springalive.net.

    Ласточки из моего района

    В этом году Spring Alive проходит под слоганом «Ласточки из моего района». Махаон – обычная птица в наших деревнях. Нашему ландшафту пока ничего не угрожает, но в других странах Европы ситуация гораздо менее стабильна.С 1990 года популяция деревенского парусника в Европе сократилась на 30%. Мы призываем детей, подростков и всех, кто интересуется птицами, узнать больше о ласточках, которые водятся в Польше: деревенских певчих камышевках, ластках и песчаных ласточках.

    Как это сделать?
    • Послушайте голос парусника и научитесь узнавать его до того, как он вернется. Ее голос можно послушать здесь: http://www.springalive.net/pl-pl/springalive/swallow
    • Следите за количеством гнезд в вашем районе в этом сезоне.
    • Отметьте (стараясь не беспокоить птиц) даты прилета и гнездования, кладки яиц, вылупления птенцов и отлета птенцов. Вы сможете сравнить свои записи в последующие годы.
    • Ласточкам нужна грязь, чтобы построить гнездо. В сухое бездождливое лето и там, где нет раскисших дорог и придорожных луж, найти этот строительный материал может оказаться непростой задачей. Так что соорудить гнездо для ласточки можно самостоятельно. Как это сделать, вы узнаете из инструкции на нашем сайте: Как построить гнездо для барной стойки самостоятельно?
    • Не дай разорить ласточкины гнезда.Если обитателей беспокоит птичий помет – помогите установить под гнездом специальную доску, которая защитит место вокруг гнезда от загрязнения.
    • Узнайте о различиях между наиболее распространенными видами ласточек: деревенской и ласточкой. Научитесь различать их и узнайте, как наилучшим образом сохранить оба вида.

    Одна ласточка весны не делает, а…

    и так все ее ждут. Как оказалось - самые известные вестники весны - белый аист и ласточка также популярны в Интернете.По данным Института мониторинга СМИ, за последний предвесенний месяц, с 15 февраля по 15 марта, в Интернете и социальных сетях было зафиксировано до 200 упоминаний о ласточках и аистах. Аист, безусловно, тот, кто был предметом 80% всех исследованных публикаций.

    .

    Cornell Quotation - еще один способ сделать эффективную котировку

    Сколько себя помню, я искал эффективный способ цитирования. Пробую разные способы, как на бумаге, так и с помощью компьютера. Метод Корнелла — еще один мой подход к эффективному цитированию. Это очень просто и имеет много преимуществ. В этом тексте я описываю сам метод и свой подход к нему.

    Эффективная котировка, что ли?

    Я полагаю, эффективное цитирование может иметь много значений. Для меня эффективная котировка та, что:

    • читается - знаю, что написал, даже спустя несколько дней после написания текста;
    • помогает запомнить — поэтому я лучше всего пишу на бумаге; в исследованиях было доказано, что он способствует запоминанию того, что мы отмечаем;
    • легко извлекает самую важную информацию и задачи - я могу легко извлечь самое важное из своих заметок; беглого взгляда на заметки должно быть достаточно, чтобы понять, что в них;
    • легко обобщать заметки - должен поддерживать обобщение содержания синтетическим способом; если у меня есть несколько страниц заметок, я смогу изложить их в нескольких предложениях;
    • удобное хранение и доступ - хотелось бы иметь постоянный доступ к своим заметкам; это означает, что они должны быть где-то доступны в цифровом виде.:)

    Я использую вышеперечисленные факторы, чтобы судить об эффективности моей торговой системы. Моя текущая торговая система поддерживает большинство из них, но не все.

    Как я записал до сих пор?

    Свой способ делать заметки я уже описывал некоторое время назад.Он предположил заметку в блокноте, от руки, используя символы, чтобы легче было найти самую важную информацию. С тех пор я сделал одну модификацию. Я использую ноутбук Wacom Bamboo Spark. Я делаю заметки на бумаге, а он тут же «сканирует» заметки и синхронизирует их с моим телефоном, потом отправляет в свое облако.Благодаря этому мои заметки сразу доступны в цифровом виде. Это позволяет мне легко делиться ими и хранить их. Кроме того, я использую этот блокнот, чтобы рисовать картинки для своего блога. Некоторые из картинок, которые вы видите в блоге, нарисованы с помощью этого блокнота.

    Что не работает при таком способе цитирования?

    Несмотря на использование символов, мне все еще иногда трудно извлечь основное содержание из моих заметок. Иногда мне приходится перечитывать их снова. А с моим сочинением не все так просто.В основном хотелось бы улучшить их читаемость и возможность быстро сканировать зрением.

    Листинг Корнелла

    И вот мы переходим к основной теме поста - цитатам Корнелла, которые я начинаю тестировать прямо сейчас. Метод был разработан в 1950-х годах профессором Пауком из Корнельского университета. Отсюда и название «Цитата Корнелла».

    Правила котирования по методу Корнелла

    Правила листинга Корнелла очень просты.Держа лист бумаги вертикально, разделите его на три части (как на картинке ниже).

    • По вертикали разделяем две колонки шириной 1/3 и 2/3 страницы (или наоборот - в более широкой колонке будем писать, так что выбирайте с какой стороны вам удобнее писать):
      • широкая колонка - это пространство для кавычек,
      • более узкий столбец предназначен для ключевых слов и вопросов.
    • Определить место для сводки горизонтальной чертой внизу - высоты должно хватить на 5-7 строк текста.

    Процесс котировки выглядит следующим образом:

    • Во время встречи, лекции, обучения, чтения книги и т.д., мы записываем записи в часть для заметок (широкая колонка). Пишем туда:
      • главные мысли,
      • кавычек,
      • фактов,
      • все остальное, что кажется нам важным.
    • Вскоре после записи (сразу после встречи, через несколько часов) в более узкую колонку записываем ключевые слова, вопросы, на которые находим ответы в заметках, или другие вопросы, на которые еще предстоит ответить.
    • В течение 24 часов после написания заметки мы делаем резюме внизу страницы. Своими словами резюмируем написанное выше.
    • При просмотре заметок мы в основном можем смотреть на резюме, написанное внизу страницы.

    Мои модификации метода Cornell

    В начале я написал, что для меня значит эффективное цитирование. Чтобы метод Корнелла работал лучше для меня, я сделал несколько собственных модификаций.

    • Я до сих пор использую символы из моей текущей системы ведения заметок, это делает сканирование текста еще более эффективным.Я использую символ задачи, электронную почту, восклицательный знак и лампочку.
    • Если это имеет смысл, то частично я использую интеллект-карту, простые рисунки и общую визуальную заметку;
    • Я медленно готовлюсь делать заметки с помощью OneNote и стилуса, а не на бумаге. Посмотрим, как это сработает. Там я могу совместить клавиатуру, руководство и рисунки.

    Этот способ ведения заметок облегчает сканирование на глаз и позволяет быстро выделить самое важное. Остается вопрос разборчивости почерка. Но так как резюме составляются после встречи, может быть, я смогу писать медленнее и четче. Посмотрим через некоторое время. :)

    Резюме

    Как я уже писал, я только начинаю тестировать этот метод листинга. Конечно, я подытожу эффекты через некоторое время. Надеюсь, вы останетесь довольны.

    Что вы думаете об этом методе листинга? Может быть, вы уже используете его и можете похвастаться эффектами? :)

    .

    Делайте заметки вручную! Отдохни от экрана!!! Итак, небольшой урок по майндмэппингу. - Лидерская алхимия

    «Самая лучшая память слабее самых слабых чернил».
    Китайская пословица

    Интеллект-карты со мной уже много лет - я использую майндмэппинг для создания развивающих упражнений, учебных и обучающих программ, а самой технике я обучал людей всех профессий и возрастов (раньше я преподавал дети, иногда университет третьего века).

    Сегодня я хочу напомнить вам о его правилах в рамках «ковидной» помощи, потому что в эпоху повсеместного сидения перед экраном — учиться перед экраном, читать с экрана, разговаривать с экраном, это является отличным противоядием и в то же время простым полезным инструментом, который помогает учиться и работать концептуально в автономном режиме - интересно, почти без усилий, с целым рядом преимуществ.

    И самое главное - вы можете начать пользоваться интеллект-картами практически сразу - как только закончите читать этот текст.Я пишу об этом, игнорируя теории, которые я слышал, что только сотая карта разума построена хорошо и что это сложно. Между тем, по моему опыту, средний студент уже достаточно хорошо делает свою пятую интеллект-карту и к десяти часам приступает к практике.

    Майндмэппинг — это интуитивная техника, основанная на склонности человека мыслить образами и потребности упорядочивать мир, это простой рецепт создания творческих, цветных и нелинейных заметок.
    Между прочим, стоит упомянуть, что самые выдающиеся из них, такие как Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Чарльз Дарвин, Марк Твен, Христофор Колумб, Винсент Ван Гог, Микеланджело и Томас Эдисон, были нелинейными. .

    Метод был усовершенствован и популяризирован Тони Бьюзеном — к сожалению, умершим в этом году, мировым авторитетом в области творческого использования разума, советником правительственных команд и крупных международных корпораций, автором всемирно известных книг о мозге и обучении .

    Но в точку!
    Чтобы нарисовать свою первую карту, все, что вам нужно сделать, это увидеть хороший пример и изучить некоторые основные правила.
    В качестве примера вставляю фото из книги Тони Бьюзена: "Двигай головой

    .

    Смотрите также