Следователь овд


ГАС РФ «Правосудие» - ошибка 404

ГАС РФ «Правосудие» - ошибка 404

404

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Возможно, она была удалена или перемещена.

Перейти на главную →

Администрация Шумихинского муниципального района | Профессия следователь

31 марта 2017

В преддверии 6 апреля, дня работника следственных органов МВД России, следователь рассказал о нелегкой профессии, профессии «Следователь». Хасанов Ривальд Салимьянович, рассказал нам о своей службе в следственном отделении МО МВД России «Шумихинский». Работает на должности старшего следователя с 2013 года.

- Мне нередко приходится отвечать на вопросы своих знакомых, родственников о работе следователя, о том, кто такой следователь, чем он занимается. Работу многих подразделений органов внутренних дел, сотрудники которых постоянно на виду, люди знают не понаслышке, так как в повседневной жизни сталкиваются с ними. Это и сотрудники ГИБДД, патрульно-постовой службы, участковые уполномоченные и другие. О работе же следователя, в основном, имеют представление только те граждане, которые сами когда-либо участвовали в уголовном судопроизводстве в качестве потерпевшего, свидетеля, подозреваемого или обвиняемого.

Следователь в уголовно-процессуальном праве - это должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством РФ.  

Сегодня следователь – это руководитель следственно-оперативной группы, направляющий и координирующий действия других сотрудников с целью раскрытия совершенного противоправного деяния. Благодаря его работе доказывается вина преступника или невиновность подозреваемого лица. Кроме своих профессиональных обязанностей, он должен разбираться во многих сферах: экономике, в технологическом процессе производства, банковском деле и т. д.

Следователь, во-первых, проводит анализ собранной информации по совершенному противоправному деянию, принимает решение о возбуждении  либо об отказе в возбуждении уголовного дела. Во-вторых, он управляет действиями сотрудников ОВД с целью изобличения преступника совершившего преступление.  

 

 - Я с детства мечтал быть человеком в погонах - защищать родину, меня так воспитали мои родители. Военным я не стал в связи с жизненными обстоятельствами, но по совету родителей решил поступить в высшее учебное заведение МВД. Так я и посвятил свою жизнь работе в органах внутренних дел.  Нисколько об этом не сожалею. Это отличная  школа жизни. За время службы повидал много разных людей. Я всегда был против, когда сотрудников из «системы» называли «ментами» или «мусорами», потому что точно знаю, что в МВД порядочных и отзывчивых людей много, и они делают благородное дело, помогают всем людям, которые попали в беду, зачастую жертвуя своим временем, здоровьем, а иногда и жизнью.

- Какие плюсы и минусы работы?

- Следователь - это юрист, занимающийся расследованием общеуголовных, экономических, коррупционных преступлений. Профессия следователя существует еще со времен Римской империи и возникновения «Римского права». Следователи и в то время собирали факты, систематизировали их и представляли их на судебном разбирательстве. Работа следователя, очень разносторонняя и сложная, связанная с доказыванием вины подозреваемого, обвиняемого.  Следователь – это не просто профессия, это призвание. Работа заставляет человека быть в динамике, в ритме жизни во всех сферах деятельности. Очень важная задача следователя, заключается в том, что он, как и другие сотрудники правоохранительных органов  защищает внутреннюю безопасность страны и формирует общественное мнение – это большая ответственность.  Самый существенный минус в работе это нехватка времени на себя, на семью, поэтому важно, чтобы родные и близкие с пониманием относились к службе ОВД. Необходимо отметить, что 78% из всех уголовных дел, расследуют следователи  органов внутренних дел. Причем это не только кражи, грабежи, разбойные нападения, мошенничества, ДТП,  но и преступления в сфере незаконного оборота оружия, наркотиков, кредитно-финансовой сфере, в сфере высоких технологий, в общем, практически все.

- Какими качествами должен обладать следователь?

- В первую очередь, он должен любить свою работу.  Следователю необходимо быть грамотным, внимательным, усидчивым, рассудительным, четко понимать, что он делает и для чего он это делает, уважать граждан и соблюдать закон. Еще следователь должен уметь организовать не только свой труд, но и труд своих коллег. Ему надо быть и педагогом, и психологом, и, если придется, воспитателем, так как работать приходиться с разным контингентом граждан.

Оглядываясь на пройденные этапы служебной деятельности, планируя будущее, несмотря на то, что «наша служба и опасна и трудна», я не сожалею, что выбрал профессию следователя. Все негативные моменты с лихвой перекрывают чувство исполненного долга, ощущение свое полезности для общества, чувство удовлетворенности от каждого успешного дела, работа в дружном и слаженном коллективе.

 

Нам было интересно узнать мнение коллег, гражданских лиц, детей, о том, кто такой следователь. Узнать небольшую информацию о взаимодействии следственно оперативной группы, при прибытии на место происшествия.

 

Начальник СО МО МВД России «Шумихинский»   майор юстиции                                                                     И.М. Шарафутдинов

Дата создания: 31-03-2017
Дата последнего изменения: 31-03-2017

Взаимодействие следователя (дознавателя) и оперативных подразделений ОВД

Рудов Денис Николаевич
Белгородский юридический институт МВД России
кандидат юридических наук, преподаватель кафедры уголовного процесса

Rudov Denis Nikolaevich
Belgorod Law Institute of Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation
teacher of the Criminal Procedure, PhD in Law

Библиографическая ссылка на статью:
Рудов Д.Н. Взаимодействие следователя (дознавателя) и оперативных подразделений ОВД // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2014/05/6732 (дата обращения: 03.05.2022).

Раскрыть преступление только в результате производства следственных действий  как правило просто невозможно, и для более успешного расследования уголовного дела необходимо согласованное взаимодействие следственных и оперативных подразделений, сочетание процессуальных и оперативно-розыскных форм получения доказательств и установления истины по делу.

Раскрытие и расследование преступлений в всегда являлось коллективной деятельностью. Один следователь (дознаватель), без помощи других служб правоохранительных органов, просто не в состоянии раскрывать тщательно подготовленное преступление, совершенное в условиях неочевидности. Поэтому эффективность предотвращения, расследования и раскрытия, преступлений в большой степени зависит от уровня организации взаимодействия.

Правильно организованная и согласованная деятельность субъектов взаимодействия, в том числе в состав следственно-оперативной группы, позволяет обеспечить высокое качество и результативность раскрытия и расследования преступлений, а также предотвращение совершения новых преступлений и что также важно административных правонарушений. Взаимодействие может осуществляться как с момента поступления сообщения о преступлении (происшествии), так и с любого другого периода времени расследования; деятельность, основывается на законах и подзаконных нормативных актах.

Деятельность основывается на законах и нормативных правовых актах, что включает осуществление взаимодействия в правовой процессуальной форме или иной форме, предусмотренной законом (например, ФЗ «Об ОРД»), также данная деятельность должна предполагать четкую регламентацию статусного положения сторон. Правовая основа взаимодействия следователя и сотрудников органа полиции не может считаться логически завершенной без установленной в УПК РФ дефиниции этих лиц (вряд ли можно считать оправданной ситуацию, при­ которой взаимодействие есть, а участников взаимодействия как таковых нет). Следовательно, нормативные правовые акты регулируют не только деятельность, но и процессуальный статус каждого из взаимодействующих субъектов; сотрудничество носит взаимный характер.

Взаимодействие предполагает взаимный (партнерский) характер отношений, будучи взаимоотношениями, они осуществляются в рамках сотрудничества, в результате которого возникает потребность в равенстве сторон, их независимости друг от друга. Кроме того, взаимодействие должно предполагать взаимную поддержку, взаимную связь явлений; согласованность деятельности осуществляется при поступлении сообщения о преступлении, возбуждении и производстве уголовного дела.

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. № 404-ФЗ в положения ч. 1 ст. 144 УПК РФ были внесены существенные уточнения, допускающие взаимодействие следователя и органа дознания, не только после возбуждения уголовного дела, а также после поступления сообщения о наличии явных признаков совершенного преступления;
субъекты взаимодействия являются самостоятельными органами.
Анализируя законодательные основы взаимодействия органов, осуществляющих предварительное­ следствие и оперативно-розыскную деятельность, хотелось бы отметить следующее. Непосредственная обязанность раскрытия преступлений возложена на органы, осуществляющие ОРД и следователей. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 38 УПК РФ следователь как процессуальное лицо ­

Поручения следователя направляются руководителям оперативных подразделений или руководителям органов дознания, которые назначают непосредственных исполнителей этих поручений.

Взаимодействие предполагает деятельность различных звеньев правоохранительной системы, не подчиненных друг другу в организационном плане. В процессе взаимодействия его участники действуют на основании общего плана и каждый в пределах своей компетенции.

Сущность взаимодействия двух самостоятельных органов заключается главным образом в соединении усилий следователя ОВД и органов полиции в период раскрытия и расследования преступлений, в согласованности их действий при строгом соблюдении принципа законности, самостоятельном выполнении каждым из них намеченных действий, при руководящей роли следователя.

Как и любое взаимодействие, совместная деятельность следователей ОВД и представителей органов полиции призваны решать определенные задачи.
Из многообразия задач, выполняемых следственными органами и органами полиции при их взаимодействии, можно выделить основные: защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступных посягательств, а также личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. [1, с. 153]

Точное и неуклонное выполнение основополагающих идей защиты прав и законных интересов лиц и организаций Конституции Российской Федерации особенно важно в сфере уголовного судопроизводства, где конституционные права подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и других участников уголовного судопроизводства ограничиваются в наибольшей степени.

Для более эффективного и качественного расследования и раскрытия преступлений следователь и сотрудники правоохранительных органов должны выполнять согласованные, спланированные в процессе переговоров оперативно-розыскные мероприятия и иные процессуальные действия. Осуществление данной задачи дает более четкую определенность в совершаемых действиях взаимодействующими органами;
оптимальное сочетание сил, средств и методов при расследовании и раскрытии преступлений.

Следователь и сотрудники правоохранительных органов принимают предусмотренные законом меры, делая все возможное, чтобы виновный не ушел от уголовной ответственности и наказания.

Возможность возмещения вреда в уголовном процессе – важное средство защиты потерпевших от преступных посягательств. Это дополнительная, причем весьма ощутимая материально, гарантия обеспечения прав лица, понесшего ущерб от преступления, а задача следственных и правоохранительных органов осуществить это и как можно в более короткие сроки. Совместная работа по розыску преступников, пресечению и предотвращению преступлений подразумевает не только планирование следователем и выполнение сотрудниками правоохранительных органов следственных и оперативных мероприятий, но и непосредственную реализацию запланированных действий сотрудниками полиции и следователя ОВД, в том числе в составе следственно-оперативной группы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что взаимодействие следователей ОВД и сотрудников полиции играет немаловажную роль при расследовании, раскрытии и пресечении преступлений. Само взаимодействие представляет собой согласованную, взаимную работу двух самостоятельных органов на основании законов и подзаконных актах, но объединившихся в целях наиболее эффективного раскрытия, расследования преступлений, а также для предотвращения всяких посягательств на государственную, общественную или личную безопасность.


Библиографический список
  1. Гельдибаев М.Х., Вандышев В.В. Уголовный процесс. Учебник для студентов вузов, обучающихся по юридическим специальностям. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2012. – 719 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Рудов Денис Николаевич»

«Не смогли выйти красиво из конфликта». Кто виноват в драке полицейских в Петербурге

«Вы оскорбляли меня, вы говорили матерными выражениями»
^

Конфликт в Санкт-Петербурге в отделе полиции Василеостровского района произошел между 24-летним лейтенантом уголовного розыска Аленой Юдиной и двумя лейтенантами ГИБДД — 34-летним Александром Колесниковым и 25-летним Дмитрием Перенюком.

31 января инспекторы привезли задержанного в отдел и перекрыли своим автомобилем выезд машине Юдиной. В это время девушка, находившаяся на дежурстве, должна была выехать из отделения по вызову. Она попросила инспекторов отогнать машины, чтобы освободить проезд. Те отказались.

Между сотрудниками завязался словесный конфликт, в ходе которого у Юдиной потребовали удостоверение — якобы неизвестная зашла в отдел с оружием, при этом сотрудник в «дежурке» подтвердил, что та является дежурным оперативным сотрудником. Девушка в итоге отказалась предъявлять документы, нецензурно выразившись в адрес инспектора и толкнув его, а параллельно разговаривала с кем-то по телефону, оскорбляя инспекторов и спрашивая, что ей делать в такой ситуации.

«Я буду рапорт писать об оскорблении сотрудника полиции ГИБДД. Вы оскорбляли меня, вы говорили матерными выражениями в мой адрес. Я вас сейчас задержу и доставлю в дежурную часть Громова, и вызову ответственного по главку сюда», — кричал Колесников.

В какой-то момент Юдина решила покинуть место конфликта, но сотрудники ДПС настоятельно попросили ее задержаться до выяснения всех обстоятельств. В этот момент Юдина набросилась на Перенюка с кулаками, но тот ее оттолкнул. После этого девушка вновь направилась в сторону обидчиков и замахнулась ногой, но в этот момент ее скрутил и повалил на пол Колесников.

Как выяснилось позже, при задержании лейтенанту сломали левую руку и порвали мышцы плеча. Оперативника госпитализировали в Мариинскую больницу. Остальные сотрудники отделения задержали и разоружили инспекторов ДПС.

Грубила сотрудникам и задержанному

В итоге против Колесникова завели уголовное дело за превышение полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ).

«Подозреваемый с силой толкнул ее руками в грудь, в результате чего потерпевшая ударилась спиной и головой о стену. Затем подозреваемый повалил ее на пол лицом вниз и рывком завел руки за спину, причинив потерпевшей физическую боль и закрытый перелом левой плечевой кости», — объяснили в МВД.

Впоследствии все трое участников конфликта были уволены со службы по «дискредитирующим основаниям» и с мотивировкой о том, что их «действия не совместимы со званием сотрудника органов внутренних дел».

Однако уже бывшие сотрудники ДПС на этом не остановились — Колесников подал на Юдину рапорт о нарушении общественного порядка, заявив, что та грубила задержанному, которого они доставили в отдел, и оскорбляла их. Он попросил привлечь экс-оперативницу к ответственности по статье «Оскорбление представителя власти».

В свою очередь, напарник Колесникова Дмитрий Перенюк зафиксировал повреждения после драки с женщиной (закрытая ЧМТ и подозрение на сотрясение мозга). Он требует возбудить против Юдиной уголовное дело, поскольку считает, что его травмы стали следствием действий оперативницы.

Наставил пистолет на блогера

Вместе с тем оказалось, что лейтенант Колесников был на хорошем счету в полиции Санкт-Петербурга. Про него несколько раз писали СМИ — он помогал при пожарах, отговаривал от суицида, возвращал найденные деньги и так далее.

Но и в скандалы сотрудник ДПС все же попадал. Например, в 2019 году он направил пистолет на блогера и автоюриста Дениса Таташвили, который ведет канал «ДПС ГИБДД УМВД РОССИИ». Его движущуюся с многочисленными нарушениями машину остановили инспекторы, но Таташвили на сигнал отреагировал не сразу, после чего к нему с пистолетом наперевес подбежал сотрудник — как раз Колесников. Полицейский, судя по видео, угрожал ему оружием и намеревался заковать водителя в наручники.

После случившегося Таташвили написал жалобу и ему обещали уволить инспектора, однако этого так и не случилось.

«Расстройство психики и профдеформация»

Избежать того, что произошло между инспекторами и оперативницей, можно было только в случае спокойной реакции сотрудников ДПС — девушка опаздывала и могла позволить себе нетактичное поведение, а мужчины решили ее проучить, считает адвокат и бывший следователь прокуратуры Вадим Багатурия.

«То, что сделал конкретно взятый инспектор ДПС — это совершенно явное расстройство психики и, в общем-то, профессиональная деформация. Также всплыло видео, на котором этот же инспектор подбежал с пистолетом к автоблогеру. Тогда бы на месте руководства стоило задуматься, здоров ли этот парень.

Ну и после того, как у инспекторов завязался словесный конфликт с оперуполномоченной — они решили ей показать власть», — убежден эксперт.

По его мнению, просьба демонстрации удостоверения — это просто некий предлог, которые инспекторы придумали в свою защиту.

«Потому что, находясь на территории ОВД и увидев человека с кобурой на поясе, любой здравомыслящий человек понимает, что это полицейский. Кроме того, она не была ими задержана, поэтому причин к ней докапываться с документами у них не было. Просто это тот самый случай, когда коса нашла на камень», — отметил он.

При этом действия девушки тоже были несколько импульсивны, подчеркнул Багатурия. Она, как сотрудник полиции, была обязана вести себя более спокойно как минимум потому, что есть кодекс этики.

«Но то, что сделал сотрудник ДПС — это явно не силовое задержание. Впоследствии я допускаю, что его действия переквалифицируют на причинение среднего вреда здоровья, поскольку, по сути, это бытовой конфликт. Второму, скорее всего, предъявят халатность и соучастие», — пояснил экс-следователь.

Противоположного мнения придерживается руководитель Ассоциации профсоюзов полиции России Алексей Лобарев. По его словам, из-за гипернагрузки и отсутствия психологической поддержки сотрудники могли сорваться.

«Как бывший оперативный сотрудник хочу сказать, что девушке тоже надо было проявить тактичность, внимание, понять сотрудников патрульной службы, которые тоже в напряжении — порой граждане проявляют агрессию, не предоставляют документы, вытаскивают телефоны», — отметил он.

Ответственность, отметил Лобарев, безусловно, ложится на плечи оперативного сотрудника, поскольку она должна была в другой форме отреагировать на их просьбу показать документы и сказать: «Коллеги! Внимательно, мое удостоверение, вот. Я оперативный сотрудник, если что-то нарушила, то извините».

«Очень жаль, что она не смогла проявить оперативную бдительность, находчивость и выйти красиво из этого конфликта. Ведь предъявить удостоверение — в этом нет ничего такого, все граждане у нас его спрашивают и мы все к этому привыкли. Я против увольнения. Дело в том, что мы очень быстро для того, чтобы снять напряжение в обществе, оголяем меч и без разбора убираем, после чего они еще больше боятся общаться, увольняются», — заключил глава профсоюза.

Канск | В рамках внеурочной деятельности следователь ОВД провела правовое занятие с учащимися начальных классов

В рамках внеурочной деятельности сотрудница следственного отдела ОВД провела правовое занятие с учащимися начальных классов гимназии № 1 г. Канска.

На этот раз слушателями профориентационной встречи стали ученики четвертых классов. Лейтенант юстиции Наталья Фетисова познакомила ребят со спецификой своей службы, обратила их внимание личную безопасность и сохранность вещей.

Особый акцент следователь сделала на обсуждении с детьми темы «Чужое имущество», где разъяснила, в каких ситуациях взятые без согласия владельца вещи, предметы могут считаться крадеными, а сам поступок повлечь за собой ответственность. Если в силу несовершеннолетнего возраста ребенок не подлежит ответственности перед законом, отвечать за его действия будут родители. При этом само неприятное происшествие или общественно-опасное деяние в дальнейшем может негативно сказаться на будущем.

Сотрудница ОВД призвала ребят не поддаваться на провокации к совершению правонарушений, не совершать «злые шутки» над сверстниками. Рекомендовала в случае опасности обращаться к патрулировавшим на улицах города постовым полицейским или взрослым людям, вызывающим доверие.

Закрепить познавательный материал гимназисты смогли во время правовой викторины. По фрагментам из мультипликационных фильмов они отгадывали, какое право сказочного героя было нарушено.

В завершении урока лейтенант юстиции вручила детям тематические памятки с правилами поведения с незнакомыми людьми.

По информации МО МВД России «Канский»

   

Ещё новости о событии:

В рамках внеурочной деятельности следователь ОВД провела правовое занятие с учащимися начальных классов

В рамках внеурочной деятельности сотрудница следственного отдела ОВД провела правовое занятие с учащимися начальных классов гимназии № 1 г. Канска.
11:13 26.11.2021 Администрация - Канск

В рамках внеурочной деятельности следователь ОВД провела правовое занятие с учащимися начальных классов

В рамках внеурочной деятельности сотрудница следственного отдела ОВД провела правовое занятие с учащимися начальных классов гимназии № 1 г. Канска.
13:00 25.11.2021 ОМВД "Канский" - Канск

Генпрокуратура нашла компромат на следователя по убийству в Кущевской.ВИДЕО

Генпрокуратура подозревает в решениях следователя из Кущевской Екатерины Рогоза личную заинтересованность. Прокуроров настораживает то, что она не раз отказывалась возбуждать уголовное дело против одного из подозреваемых по нашумевшему убийству в станице. Да и доход она не задекларировала, добавляют в прокуратуре. 

Следователь Кущевского ОВД Екатерина Рогоза, выложившая на YouTube обращение к президенту Дмитрию Медведеву, получила в ответ порцию компромата от своих же "коллег". Утверждается, что женщина сама неоднократно отказывала в возбуждении уголовного дела против одного из подозреваемых.

Напомним, 5 ноября в доме фермера были обнаружены трупы 12 человек с ножевыми ранениями. Среди убитых - хозяин дома, его супруга, невестка и внучка, соседи, зашедшие в гости, а также гости из Ростова-на-Дону - Владимир Мироненко, его жена, две дочери и тесть с тещей. По ходу расследования выяснилось, что обвиняемые не раз попадали в поле зрения правоохранительных органов, но каждый раз избегали преследования. Накануне Следственный комитет сообщил о задержании всех подозреваемых по этому делу. А Генеральная прокуратура Украины сообщает о начале процедуры экстрадиции задержанных.

"Генеральной прокуратурой Украины о задержании разыскиваемых лиц сообщено российским коллегам, и начата процедура экстрадиции. Сейчас ожидается запрос от Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче указанных лиц для привлечения к уголовной ответственности", - говорится в сообщении гепрокуратуры.

Пример Дымовского

Спустя почти месяц после нашумевшего убийства следователь ОВД по Кущевскому району Екатерина Рогоза обратилась к президенту Дмитрию Медведеву, записав и выложив свое видеообращение на YouTube. В нем Рогоза жаловалась на то, что проверка деятельности правоохранительных органов в районе после убийства 12 человек в станице Кущевская проводится формально, а крупных руководителей силовых органов выгораживают. По признанию "заявителя", в прошлом году она по устному распоряжению прокурора Кущевского района Юрия Закройщикова прекратила проверку в отношении одного из обвиняемых в убийстве. Сейчас, жалуется женщина, проверяющие требуют от нее исключить из своего объяснения по данному факту упоминание имени прокурора, который, кстати, уже отправлен в отставку.

После этой громкой расправы следственные органы проверяют деятельность милиции станицы. В этой связи следователь Рогоза опасается, что наказанию подвергнутся рядовые милиционеры, "которые, не имея выбора, выполняли волю заинтересованных начальников и прокуроров". "Данные продажные чиновники, опасаясь потерять свои кресла, пытаются переложить вину на простых сотрудников, у которых нет больших связей", - утверждала она в своем обращении к президенту.

Сама не без греха

Глава государства дал поручение генпрокурору Юрию Чайке взять под контроль расследование обстоятельств, изложенных Рогозой. Но теперь выяснилось, что женщина "ранее неоднократно принимала незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении одного из обвиняемых по Кущевскому делу".

"Учитывая, что Рогоза на протяжении длительного времени принимала незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела, имеются основания предполагать наличие в ее действиях признаков заинтересованности", - заявила в пятницу официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.

В июне 2009 года, как утверждается в результатах проверки, Рогоза занималась проверкой заявления гражданина, сообщившего о вымогательстве. Обвинялся в этом некий Владимир Алексеев. Этот же человек был объявлен в розыск по подозрению в убийстве в Кущевской и накануне задержан на Украине.

"По результатам проверки в июле 2009 года следователь вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Алексеева, не усмотрев в его действиях признаков состава преступления, предусмотренного ст.163 УК РФ (вымогательство в крупном размере)", - напомнила Гриднева. По ее словам, незаконное решение было отменено 23 июля 2009 года по инициативе прокурора Кущевского района Юрия Закройщикова.

По версии Генпрокуратуры, Рогоза еще четыре раза выносила подобные незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела, которые также потом отменялись ее руководством по инициативе прокуратур Кущевского района и Краснодарского края. При этом последнее незаконное постановление было вынесено следователем уже после увольнения Закройщикова. "Только после совершения убийства 12 человек, в котором, по мнению следствия, участвовал Алексеев, требование прокурора было удовлетворено, и 26 ноября 2010 года в отношении Алексеева возбуждено уголовное дело по ст.163 УК РФ (вымогательство, совершенное в целях завладения имуществом в особо крупном размере)", - заявила Гриднева.

Еще и махинации

Кроме того, Генпрокуратура выяснила, что Рогоза в период проведения ею доследственных проверок заключила договор аренды принадлежащих ей земельных участков площадью около 36 га с ООО ОПХ "Слава Кубани". А генеральный директор этого ООО, Вячеслав Цеповяз, также подозревается в причастности к вымогательству. "При этом Рогоза получала оплату за сданную в аренду землю, однако в нарушение норм Федерального закона "О противодействии коррупции" следователь скрыла получаемый ею доход при подаче сведений о доходах и имуществе", - заявила Гриднева.

Прокуратура Кущевского района направила собранные в ходе проверки материалы в следственный орган для надлежащей правовой оценки. В настоящее время процессуальное решение по ним не принято.

Дознаватели УВД по САО отмечают свой профессиональный праздник

16 октября одна из многочисленных и важных служб в системе органов внутренних дел - служба дознание отмечает профессиональный праздник. В 1992 году дознание в качестве самостоятельного подразделения появилось в системе МВД России. Об особенностях службы дознавателей рассказывает заместитель начальника Отдела дознания УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве майор полиции Алексей Лисицын.


- Алексей Александрович, так сложилось, что о профессии следователя знают гораздо больше, чем о дознавателях. Расскажите, пожалуйста о Вашей службе.

Согласно действующему законодательству, дознаватели занимаются расследованием преступлений, предусмотренных более восьмидесятью статьями Уголовного кодекса Российской Федерации. Это кражи чужого имущества, причинение телесных повреждений, мошенничества, угрозы убийством, хулиганства, нарушение миграционного законодательства и другие, относящиеся к категории преступлений небольшой и средней тяжести.

- В чем на Ваш взгляд основное отличие между следователем и дознавателем? В чем специфика профессии

Профессии следователя и дознавателя схожи на первый взгляд. Но различий много. Одно из них - тяжесть расследуемых преступлений. Если у следователей это преступления тяжких и особо тяжких составов, то у дознавателей - преступления небольшой и средней тяжести. Разница и в сроках проведения расследования уголовных дел. Дознаватели должны расследовать уголовное дело и направить его с обвинительным актом в суд в месячный срок. Следователям на это законодательно отведено в два раза больше времени.
В своей нелегкой работе дознавателям приходится общаться с весьма непростым контингентом, вникая в разные мыслимые и немыслимые житейские разборки, пьяные дебоши, семейно-бытовые конфликты. Именно от знаний сотрудников дознания, их профессионализма, умения грамотно и быстро принимать важные решения зависит успешность и качественность расследования многих уголовных дел.

Специфика доследственной работы в ограниченных сроках и необходимости осуществить максимально полный сбор материала, достаточный для принятия решения о возбуждении уголовного дела, не допустив нарушений и неточностей.

Как показывает практика, доказать вину преступника в суде оказывается не возможно, если на стадии дознании имели место упущения или вещественные доказательства изымались с нарушениями. В профессиональный праздник дознания в их адрес должны звучать самые теплые слова, являясь поддержкой и символом признания на непростой служебной дороге.

- С какими результатами дознаватели Северного округа подошли к профессиональному празднику?

За 9 месяцев 2015 года территориальными подразделениями дознания окончено 1535 уголовных дел, что больше аналогичного периода прошлого года. Соответственно проецируются и нагрузочные показатели: по оконченным уголовным делам нагрузка составила 10,74 Количество уголовных дел оконченных с нарушением сроков, предусмотренных УПК РФ, (без учета возобновленных из ранее приостановленных дел) сократилось на 31,0%. Снизилось количество уголовных дел, приостановленных по основаниям п.2-3 ч.1 ст.208 УПК РФ

- Алексей Александрович, расскажите о наиболее запомнившихся делах, с которыми столкнулись дознаватели Северного округа?

Недавно нами закончено расследование уголовного дела, возбужденного в отношении 25-летнего жителя столицы по статье 268 УК РФ - нарушение пешеходом правил безопасности движения, если это деяние повлекло тяжкий вред здоровью. Мужчина, поздней ночью решил перейти Ленинградское шоссе, нарушая Правила дорожного движения, вне зоны пешеходного перехода, в зоне видимости подземного перехода. В результате столкновения с мотоциклистом, который как было установлено впоследствии экспертизой, не имел возможности затормозить, последнему был причинен тяжкий вред здоровью.

- Алексей Александрович, благодарим Вас за интересный рассказ. Поздравляем Вас и Ваших коллег с профессиональным праздником, Желаем успехов в служебной деятельности.

Пресс-группа УВД по САО

Екатерина Малюгина

90,000 Следственный отдел - Policja.pl - Портал полиции Польши 9000 1

Следственный отдел

РАССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ГОЛОВКА
инсп. Доктор Михал БЯЛЕНЦКИ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
подинсп. Павел БАНЬКОВСКИЙ

СОВЕТ КОМАНДЫ ДЛЯ НЕВЫЯВЛЕННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
преодоление.Дариуш Войцик

СЕКРЕТАРИАТ
тел.: +48 47 72 159 58
факс: +48 47 72 141 17

К задачам Следственного отдела относятся:

  1. Координация и надзор за подготовительными действиями, проводимыми подразделениями и организационными подразделениями Полиции в делах сложного характера;
  2. Мониторинг деятельности следственных подразделений Полиции и оценка степени достижения целей в ходе текущего подготовительного производства;
  3. Мониторинг пригодности форм обработки образцов и инициирование их изменений;
  4. Мониторинг регистрационных журналов подразделений и организационных подразделений Полиции, хранящихся в ИТ-системе, Электронный реестр следственных действий;
  5. Инициирование деятельности по внесению изменений в Электронный реестр оперативно-розыскных мероприятий;
  6. Разработка предложений по правовым и организационным решениям в сфере ведения подготовительного производства;
  7. Разработка и рассмотрение проектов правовых актов в пределах компетенции факультета;
  8. Определение методики проведения следственных действий подразделениями и организационными единицами полиции;
  9. Сотрудничество с неполицейскими субъектами в сфере совершенствования уголовно-правовой системы;
  10. Подготовка для подразделений и организационных единиц Полиции информации о новых правовых актах и ​​судебных решениях по вопросам, остающимся в компетенции отдела;
  11. Участие в разрешении споров о местной подсудности по делам, не подпадающим под прокурорский надзор, возбужденным между провинциальными (варшавскими) управлениями полиции или организационными подразделениями полиции, действующими в пределах территориальной сферы различных провинциальных (варшавских) управлений полиции;
  12. Организация и участие в профессиональной подготовке полицейских в сфере ведомственного имущества.

В задачи группы по нераскрытым преступлениям (т.н. Х-архив) входят:

  1. Выявление прекращенных в связи с неустановлением виновных предварительных производств по особо тяжким преступлениям против жизни и здоровья, имущества и розыскных дел об исчезновениях лиц, которые проводились на всей территории страны в целях их анализа и инициирования мероприятий, направленных на выявление и задержание преступников;
  2. Осуществление процессуальных действий в соответствии со ст.327 § 3 Закона от 6 июня 1997 г. Уголовно-процессуального кодекса (Вестник законов от 2016 г., поз. 1749, с изменениями) во взаимодействии с местными и материально компетентными подразделениями прокуратуры и проведением следственных действий прокуратурой;
  3. Аутсорсинг уголовного анализа для целей ведения дел;
  4. Проведение оперативно-разведывательной деятельности в рамках текущих дел;
  5. Сотрудничество с научно-исследовательскими учреждениями и центрами, а также специалистами в различных областях науки;
  6. Сотрудничество с организационными подразделениями полиции в области следственной деятельности, проводимой по делам, выбранным группой по расследованию нераскрытых преступлений;
  7. Координация работы организационных подразделений по раскрытию преступлений, действующих в структурах губернского управления полиции и Главного управления полиции Варшавы.

.90 000 Отдел расследований и расследований - Подразделения и группы

asp. шт Даниэль Яскевич

Заместитель губернатора

п.о. жерех. шт Беата Годлевска


Следственно-следственное управление является одним из подразделений криминальной полиции, находящихся в структуре Главного управления повятовой полиции в Легионово.

Основной задачей полицейских, работающих в этом отделе, является проведение подготовительных производств в форме следственных и следственных действий.

Сотрудники полиции ведут различные дела в случае совершения преступления или наличия обоснованного подозрения в его совершении. Перечень наиболее распространенных преступлений, перечисленных в специальной части Уголовного кодекса, включает в себя, в частности, такие преступления как:

  • убийства,

  • пожара,

  • грабежи с применением огнестрельного оружия или опасного инструмента,

  • изнасилования с особой жестокостью,

  • 90 042

    и мелкие правонарушения, т.н.правонарушений, а это:

    • вторжения,

    • кражи,

    • читы,

    • ограждение,

    • подделки, то есть различные виды подделок и подделок,

    • драки и избиения,

    • домашнего насилия,

    • неуплата алиментов,

    • нарушения правил дорожного движения - это несчастные случаи и вождение в нетрезвом виде.

    Это, конечно, небольшая выдержка из перечня преступлений Уголовного кодекса, так как используются и другие конкретные деяния, в том числе:

    • Закон о воспитании трезвости и противодействии алкоголизму,

    • Закон о защите животных,

    • Закон о наркомании

      ,

    • Закон об оружии и боеприпасах и другие.

    Работа в отделе заключается в основном в сборе соответствующего процессуального материала в данном предварительном производстве, который должен доказать, действительно ли было совершено запрещенное деяние и является ли оно преступлением. Если да, то когда произошло преступление, каков был его мотив, кто его совершил, т.е. нахождение исполнителя данного деяния и предъявление его. Кроме того, милиционеры устанавливают, какой ущерб или убытки были причинены потерпевшим, и добиваются взыскания предмета аннексии или возмещения ущерба.Офицеры несут ответственность за сбор достаточного процессуального материала, чтобы по установленному виновному можно было составить обвинительное заключение и передать его через прокуратуру в суд для возбуждения судебного разбирательства.

    Сбор вышеупомянутого технологического материала заключается в выполнении соответствующих этапов процесса, таких как:

    • допрос свидетелей, подозреваемых, потерпевших, несовершеннолетних,

    • вручение лиц и вещей,

    • лицом к лицу,

    • проведение технологических экспериментов,

    • проведение обысков и проверок, т.е.места проведения,

    • использование судебно-медицинских доказательств.

    В процессе разные лица также выступают в разном качестве, т.е. они могут быть свидетелями, экспертами в данной области или в данной области, а также сторонами в процессе.

    Основными участниками разбирательства являются :

    • потерпевшего, то есть физического или юридического лица, чей законный интерес был непосредственно нарушен или поставлен под угрозу преступлением, - ст.49 § 1 Уголовно-процессуального кодекса

    • подозреваемого, то есть лица, которому отдан приказ о предъявлении обвинения, - ст. 71 УПК РФ

    Обе стороны разбирательства имеют юридические права и обязанности, указанные в положениях закона.

    Права и обязанности в ходе судебного разбирательства изложены не только для сторон, но и для свидетеля, и, таким образом, к основным обязанностям свидетеля относятся:

    • обязанность явки свидетеля по вызову и дачи показаний - ст.177 § 1 УПК

    • , второй важной обязанностью свидетеля является дача показаний в соответствии с истиной и фактическими знаниями, поскольку дача показаний или сокрытие лжи наказывается лишением свободы на срок до 3 лет - ст. 233 § 1 УК

    • за неявку свидетеля без предварительного на то основания или за удаление с места деятельности до ее окончания может быть наложен штраф в размере до 3000 злотых. а еще можно заказать арест и принудительно предъявить ст.285 § 1 и 2 УПК

    Основные права свидетеля включают:

    • "право на отказ от дачи показаний" - отказаться от дачи показаний может лицо, наиболее близкое к подозреваемому, т.е. ст. 182 § ​​1 УПК. Это право сохраняется, несмотря на расторжение брака или принятие ст. 182 § ​​2 УПК

    • "право на частичный отказ" - свидетель может отказаться от ответа на вопрос, если предоставленные ответы могут привлечь его или близкое ему лицо к ответственности за преступление.- Искусство. 183 § 1 УПК
      Ближайшим лицом является супруг, восходящий, нисходящий, родные братья и сестры, родственники по одной линии или степени, усыновленный и их супруг, а также лицо, проживающее вместе. - Статья 115 § 11 Уголовного кодекса

    Полицейские этого отдела принимают сообщения о преступлениях и правонарушениях от физических и юридических лиц.

    Вся информация о преступлениях или делах может быть предоставлена ​​нам лично, по телефону, электронной почте или анонимно.


    .

    Полиция – Министерство внутренних дел и администрации 9000 1

    Полиция — вооруженное формирование, служащее обществу и предназначенное для защиты безопасности людей и поддержания общественного порядка.

    Полиция играет ключевую роль в реагировании на террористические акты и остается в авангарде физической борьбы с терроризмом, ведения переговоров и добычи пиротехники.Эта служба также отвечает за обеспечение безопасности массовых мероприятий, а также за социальное просвещение в целях предупреждения преступности.

    В соответствии со ст. 1 пункт 2 пункт 3а Закона о полиции, в задачи формирования входит контртеррористическая деятельность. В целях обеспечения оптимального выполнения этих задач в Полиции была создана контртеррористическая служба, отвечающая за проведение контртеррористических мероприятий и обеспечение деятельности организационных подразделений Полиции в условиях особой угрозы или требующих применения специализированных сил и средств. средств, а также специальной тактики.

    Полиция, помимо проведения контртеррористической деятельности, также осуществляет другие виды деятельности, важные в контексте функционирования польской антитеррористической системы. Он состоит из специализированных организационных единиц со сферой их деятельности, в том числе:

    • оперативное выявление террористических преступлений и проведение следственных мероприятий - Центральное следственное бюро полиции,

    • обеспечение безопасности массовых мероприятий, надзор за безопасностью объектов критической инфраструктуры - начальник штаба полиции Главного управления полиции,

    • социальное образование для противодействия преступности, в том числе террористической угрозе - офицеры профилактической службы подразделений полиции на уровне провинциального управления полиции / варшавского управления полиции и городских / районных и повятовых управлений полиции - Управление профилактики Главного управления национальной полиции.

    Представители полиции являются членами национальных и международных органов, занимающихся анализом и обменом информацией об угрозах террористической и экстремистской преступности на стратегическом и оперативном уровне. На международной арене это, прежде всего, группа «Атлас» (объединяющая контртеррористические подразделения), Интерпол, Европол и Рабочая группа по терроризму, действующая на форуме ЕС.

    Более подробную информацию о Полиции можно найти на сайте: https: // www.policja.pl/ и https://www.facebook.com/PolicjaPL.

    Контртеррористическая служба

    5 апреля 2019 года в Полиции была создана контртеррористическая служба, в состав которой вошли Центральное контртеррористическое подразделение Полиции «BOA» (BOA) и Отдельные контртеррористические подразделения Полиция (СПКП). Эта служба отвечает за проведение контртеррористической деятельности и обеспечение деятельности организационных подразделений полиции в условиях особой угрозы или требует применения специальных сил и средств, а также специальной тактики.

    BOA подчиняется непосредственно главнокомандующему полиции, в то время как независимые подразделения полиции по борьбе с терроризмом подчиняются местным компетентным командирам воеводств / столичным начальникам полиции и находятся в штабах воеводств. Они ежедневно используются для поддержки деятельности провинциального управления полиции.

    В целях улучшения координации деятельности контртеррористической службы в Закон о полиции внесено решение, согласно которому в случае проведения контртеррористической деятельности командир БОА направляет самостоятельные контртеррористические подразделения на деятельности и координирует подготовку и использование своих сил и средств для проведения этих мероприятий.

    В случае террористического акта контртеррористические мероприятия осуществляются в приоритетном порядке перед другими мероприятиями, входящими в компетенцию самостоятельных контртеррористических подразделений Полиции.

    BOA выполняет задачи подразделения специального вмешательства, упомянутого в Решении Совета 2008/617 / JHA от 23 июня 2008 г. об улучшении сотрудничества между подразделениями специального вмешательства государств-членов Европейского Союза в кризисных ситуациях, и является частью группы Atlas, связывание этих единиц.

    Дополнительную информацию о Центральном антитеррористическом подразделении полиции «BOA» (BOA) можно получить по следующему адресу: https://policja.pl/pol/boa.

    Центральное бюро расследований полиции

    Центральное следственное бюро, которое в настоящее время является следственной службой полиции, было создано 15 апреля 2000 года и объединило два офиса, ранее работавшие в Главном управлении полиции (КГП): Dw. с организованной преступностью (действует с 1994 г.) и Biuro Dw.с наркопреступностью (работает с 1997 г.).

    В октябре 2014 года из структур КГП было выделено Центральное следственное бюро полиции (ЦБСП) . В результате было создано специализированное организационное подразделение с общенациональным спектром деятельности. Новое положение также предоставило более широкие полномочия командующему CBŚP, включая оперативные и процедурные полномочия. Эти изменения были направлены на повышение эффективности борьбы с организованной преступностью и улучшение выполнения задач в этой сфере.

    В соответствии с постановлением Главнокомандующего Полиции № 54 от 7 октября 2014 г. об организации, материальной и местной сфере деятельности и правилах взаимодействия Центрального следственного бюро полиции с другими организационными подразделениями Полиции, сфера деятельности CBŚP включает, среди прочего:

    • планирование, координация и проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение внутренней и международной организованной преступности террористического характера и актов уголовного террора, в том числе с применением взрывчатых материалов и устройств, и ее предотвращение;

    • проведение мероприятий, направленных на выявление и пресечение организованной преступности в киберпространстве;

    • проведение криминалистических анализов и хранение массивов данных, используемых при выполнении задач в области выявления и борьбы с организованной преступностью и террористической преступностью и актами преступного террора, в том числе с применением взрывчатых материалов и устройств;

    • сотрудничество с полицией других стран, а также с национальными и международными службами и учреждениями государственной администрации в областях и объеме, необходимых для эффективной борьбы и предупреждения организованной преступности, террористической преступности и актов преступного террора, в том числе с применением взрывчатые вещества и устройства.

    Задачи Главного следственного бюро полиции определены в Положении Главного следственного управления полиции от 13 декабря 2016 года. В рамках борьбы с преступной организованной преступностью (включая, в том числе: убийства, грабежи, вымогательства, похищения людей с целью получения выкупа, терроризм), Центральное бюро расследований полиции осуществляет следующие виды деятельности:

    • выявление преступных групп, осуществляющих преступную деятельность с высокой степенью озверения деяний - лиц, совершающих убийства, преступления с применением огнестрельного оружия, вымогательства, разбои, взыскание долгов;

    • о борьбе с преступлениями, связанными с контрабандой оружия и боеприпасов, незаконным оборотом огнестрельного оружия и взрывчатых веществ;

    • о ликвидации организованных групп, совершающих преступления по похищению людей с целью получения выкупа и рэкет-вымогательства;

    • о противодействии организованным преступным группировкам, совершающим преступления, связанные с угоном транспортных средств, контрабандой и легализацией, угоном и взломом;

    • борьба с преступностью, связанной с проституцией, предотвращение торговли людьми;

    • выполнение задач, вытекающих из борьбы с явлениями преступного терроризма, терроризма и экстремизма;

    • выявление и нейтрализация организованных преступных структур, в которых преобладают представители национальных меньшинств.

    В состав CBŚP входит, в частности, Департамент по борьбе с террористическими актами, который объединяет специалистов в области так называемой послевзрывное расследование с использованием специализированного оборудования, уникального в национальном масштабе. Он также ведет специализированную базу данных использованных устройств и взрывчатых веществ.

    Дополнительную информацию о Центральном следственном бюро полиции можно найти на сайте: https://cbsp.policja.pl/.

    .

    Как мне попасть в криминальную полицию? Работа в отделе криминальной полиции 9000 1

    Как выглядит работа в отделе криминальной полиции?

    Профессия полицейского непростая, а работа криминального полицейского еще более ответственная. С другой стороны, это очень интересное занятие, которое каждый день ставит множество препятствий, которые нужно преодолевать, и решать все более сложные головоломки и ситуации.

    Предрасположенных к работе по данной профессии следует отличать, прежде всего, аккуратностью, логическим мышлением, дедуктивными способностями и терпением.Кроме того, они должны обладать отличными навыками межличностного общения и обширными знаниями в области человеческой психологии.

    В этой профессии мы будем очень часто разговаривать с людьми, будь то потенциальные свидетели, подозреваемые или обычные граждане. К каждому человеку нужно подходить с разных сторон, и сотрудник криминальной полиции должен совершенно непринужденно чувствовать себя в лабиринтах межличностных контактов и эффективно собирать информацию о расследовании.

    Сотрудник криминальной полиции также должен обладать очень высокой стрессоустойчивостью.Он не должен проявлять нервозности во время допроса или других действий в ходе следствия. Психическая выносливость также помогает разделять работу и личную жизнь и вести ее независимо.

    Как стать сотрудником криминальной полиции?

    Чтобы облегчить начало этой профессии, вы можете заинтересоваться крупными исследованиями в области криминалистики или криминалистики. Во время учебы вы узнаете много полезной информации, которая может оказаться очень сильной картой в процессе вербовки и в итоге повлиять на ваше назначение в Криминальный отдел.

    Значительные теоретические и практические знания, полученные во время обучения у специалистов своего профиля, позволят вам открыть путь к работе в силовых структурах, а пройденное направление обязательно будет учитываться при распределении кандидатов в соответствующие отделы.

    Однако следует знать, что назначение в уголовный отдел зависит не только от нашего образования. Многое зависит от нашей природной предрасположенности, результатов тестов для Полиции и, не менее часто, знания внутреннего устройства.

    В дополнение к соответствующей области обучения, вы также должны подготовиться к базовым тестам Полиции. Экзамен состоит из четырех этапов, позволяющих проверить пригодность кандидата для работы в Полиции - физический тест, тест на знание Полиции, психологические тесты и собеседование в Полицию. Подробнее о тестах для Полиции вы можете прочитать в статье, в которой подробно описаны тесты для Полиции

    .

    Сколько зарабатывает сотрудник криминальной полиции?

    Сотрудник криминальной полиции получает в среднем 6 200 злотых брутто в месяц, что намного больше, чем обычный штатный полицейский.. Чаще всего выплата варьируется в пределах 5000-7000 злотых. Согласно недавним исследованиям, только 25% полицейских криминального отдела получают менее 5100 злотых брутто за месяц работы.


    Статьи по теме:

    Заработок полицейских в 2022 году - сколько можно заработать в Полиции?

    Как стать антитеррористом? Требования к кандидатам на АТ

    Как стать полицейским?

    Поделиться этим постом

    Твиттер Поделиться Пинтерест

    .90,000 Теперь Центральное бюро расследований полиции будет отвечать за ...

    Постановление определит правила предоставления защиты и помощи коронным свидетелям, т.е. лицам, которые избегут наказания в обмен на раскрытие известных им преступлений, "влив" партнеров и раскрытие их преступных активов. Коронный свидетель может получить финансовую помощь от государства. При необходимости он сделает пластическую операцию за счет государства. Также он может рассчитывать на новую квартиру и рабочее место. Под угрозой он сможет выехать из Польши по бесплатному паспорту на другое имя.

    Новое постановление Совета Министров о предоставлении защиты и помощи коронным свидетелям и другим уполномоченным лицам связано с поправкой к Закону о полиции (подписанной президентом в середине августа) и созданием нового органа - CBŚP Командир.

    В настоящее время в Центральном бюро расследований, которое будет преобразовано в ЦБСП, служат около 1,7 тыс. человек. офицеры. В настоящее время под их защитой находятся 89 коронных свидетелей, сообщили ПАП в Главном управлении полиции.

    «Общее количество коронных свидетелей за годы функционирования учреждения защиты коронных свидетелей, находившегося под охраной Центрального бюро расследований, составило 114 человек.Не каждый коронный свидетель получает принудительную защиту полиции, поэтому есть ряд таких лиц, о которых полиция вообще не информируется. Расходы на функционирование этого учреждения покрываются за счет специальных средств из государственного бюджета, и эта информация является закрытой информацией», - сообщила главный инспектор ЛПВП из КГП Катажина Бальцер.

    В связи с изменением Закона о полиции были внесены изменения и в Закон о свидетеле короны, и, как следствие, в постановление к этому Закону. Согласно новому положению, «полицейским исполнительным органом по осуществлению мер защиты в отношении коронных свидетелей и их родственников» будет руководить Центральное бюро расследований.

    Свидетель и его родственники могут быть защищены, если «обстоятельства указывают на вероятность возникновения ситуации, вызывающей необходимость непосредственного противодействия угрозе жизни или здоровью». В качестве форм защиты в постановлении упоминаются: постоянное или временное присутствие полицейских; наблюдение за охраняемым лицом и его окружением; указанием своего безопасного места пребывания, времени и формы передвижения, а также контактов с другими людьми; обеспечение охраняемому лицу «личной безопасности» в следственном изоляторе или тюрьме – если он там находится.

    Лицу, которое станет коронным свидетелем, будут представлены правила процедуры, в т.ч. действия, которые ему придется предпринять по соображениям безопасности, и действия, которые он не сможет предпринять. Это лицо должно предоставить полиции информацию о семейных, социальных и криминальных контактах, имуществе, здоровье и «других соответствующих обстоятельствах».

    Помощь полиции коронному свидетелю может заключаться в: предоставлении временного жилья; помощь в аренде или покупке квартиры; помощь в переезде или обустройстве; помощь в устройстве детей в школу, детский сад или ясли; охрана квартиры и имущества, оставленного в прежнем месте пребывания; уход за брошенным больным человеком, о котором заботился покровительствуемый человек.

    Финансовая помощь может быть предоставлена ​​защищенному лицу, которое не имеет источника дохода и не может работать из-за угрозы его жизни или здоровью, связанной с трудоустройством или отсутствием возможности трудоустройства. Взрослым может быть предоставлена ​​помощь до средней заработной платы в предыдущем квартале; детям - до половины. В «особо обоснованных случаях» размер помощи может быть иным.

    Другой формой помощи может быть изменение места работы, если угроза жизни или здоровью защищаемого лица связана с текущим местом работы.Коронный свидетель также может рассчитывать на помощь в «получении новой квалификации или повышении уровня образования».

    В случае «особой угрозы жизни или здоровью» или когда защита носит долгосрочный характер, охраняемому коронному свидетелю могут быть бесплатно выданы документы, позволяющие использовать персональные данные, отличные от его собственных. Таким документом может быть паспорт – если из-за риска выезда с территории Польши необходимо обеспечить эффективную защиту или если такой выезд оправдан «важными личными делами».Выпуску этих документов будет предшествовать «внесение новых персональных данных в соответствующие официальные документы».

    В случае оказания помощи, заключающейся в перемене места пребывания, защищаемое лицо обязано покрыть расходы на пользование квартирой из средств, полученных в рамках материальной помощи.

    Пластическая операция или операция по удалению «характерных черт» может иметь место, если она необходима для защиты защищаемого лица и позволяет «существенно изменить внешний вид».

    Главнокомандующий полицией (после изменений он будет принадлежать командиру CBŚP) может указать врачей и медицинские учреждения, в которых охраняемое лицо должно получать медицинские услуги. Защищаемый обязан соблюдать условия использования этой помощи, в противном случае ему придется возместить расходы на здравоохранение.

    Полицейский, уполномоченный охраняемым лицом, будет собирать для него/нее почтовые отправления. Перед доставкой посылки сотрудник полиции может с согласия охраняемого лица проверить содержимое посылки.Можно будет отказаться от получения посылки.

    Главнокомандующий полицией или генеральный директор Пенитенциарной службы может обратиться к прокурору с ходатайством об отзыве защиты или помощи в случае: нарушения защищаемым лицом принципов и рекомендаций относительно защиты или неисполнения обязанностей, например, когда он не соблюдает законный порядок, утаивает важную информацию, имеющую значение для охраны, не выполняет необходимые для охраны распоряжения полицейских, использует помощь не по назначению.

    Учреждение коронного свидетеля вызывает сомнения во многих юридических кругах, поскольку это нарушение принципа законничества (т. е. наказания каждого преступника). В Минюсте подчеркивают, что благодаря этому можно эффективно бороться с организованной преступностью.

    Гжегож Дыяк (PAP)

    .90 000 египетских фунтов. Полиция разогнала банду, занимавшуюся незаконным оборотом оружия. Тысяча осужденных офицеров, 82 задержанных – действия также в Нидерландах

    Более тысячи польских полицейских при поддержке офицеров из Нидерландов и Европола разогнали банду, занимавшуюся незаконным оборотом огнестрельного оружия. В ходе операции было задержано 82 человека и изъято 250 единиц огнестрельного оружия и несколько тысяч боеприпасов — только в Польше — сообщила CBŚP. Всем задержанным были предъявлены обвинения, а восемь из них помещены в следственный изолятор.Как подчеркивают следователи, дело носит эволюционный характер и возможны дальнейшие аресты.

    Пресс-секретарь Центрального следственного бюро полиции, подинспектор Ивона Юркевич сообщила, что с 2020 года деятельность группы уточняется. - Затем полицейские из Управления в Лодзи Центрального следственного бюро полиции обнаружили след организованной преступной группы, занимающейся незаконной торговлей огнестрельным оружием, - подчеркнула женщина-полицейский.

    Она указала, что, согласно выводам следователей, члены группы действовали в Лодзинском, Нижнесилезском, Свентокшиском и Силезском воеводствах.- Собранная информация показывает, что контрабандное оружие из Германии, Франции, Бельгии, Чехии или Нидерландов направлялось в Польшу и продавалось здесь, - пояснил Юркевич.

    - По данным офицеров, один из подозреваемых находился в Нидерландах, откуда мог наблюдать за всей структурой группы. Поэтому, чтобы арестовать всех подозреваемых одновременно, сотрудники полиции и прокуратуры CBŚP тесно сотрудничали с голландскими службами при поддержке офицеров отдела оружия и взрывчатых веществ Европола, - сообщила она.

    Охраняемое оружие CSBŚP

    Более тысячи офицеров в деле, задержано 82 человека

    Она отметила, что на прошлой неделе следователи провели акции во многих городах Польши и в одном месте в Нидерландах. В Польше задержали 81 человека и обыскали около 300 мест, где могло быть спрятано незаконное оружие. - В ходе акции изъято 250 единиц огнестрельного оружия различных типов и калибров, а также несколько тысяч единиц боеприпасов. Среди охраняемых частей есть боевые части с охотничьим оружием и стрелковым оружием, - сообщил Юркевич.

    - В тот же день рано утром в Нидерландах местные сотрудники совместно с Европолом задержали одного человека, у которого по месту жительства было закреплено несколько единиц огнестрельного оружия, добавила пресс-секретарь CBŚP.

    По словам пресс-секретаря, более тысячи сотрудников местных управлений CBŚP, Управления по борьбе с организованной преступностью и террористическими актами CBŚP, Варшавского столичного управления полиции и провинциального управления полиции, Центрального подразделения полиции по борьбе с терроризмом В мероприятиях на территории нашей страны участвовали BOA и Независимая контртеррористическая полицейская подгруппа Контртеррористической полиции в Лодзи, Вроцлаве, Кельце, Радоме, Ольштыне и Катовицах, а также офицеры Пограничной службы на реке Буг и представители оружия и взрывчатых веществ в Европоле.

    В акции участвовало более тысячи милиционеров Центрального следственного бюро

    Прокуратура предъявила обвинения, восемь человек арестованы

    "Прокурор предъявил задержанным обвинения в участии в организованной преступной группе вооруженного характера , хранение и изготовление без соответствующего разрешения огнестрельного оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ и отмывание денег. Одному подозреваемому также предъявлено обвинение в хранении педофильных материалов", - сообщили в пресс-службе Национальной прокуратуры.

    "В связи с необходимостью обеспечения надлежащего хода производства по делу прокурором в отношении восьми лиц (...) заявлены ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, которые судом учтены" - сообщил ПК.

    По данным прокуратуры, один из подозреваемых, задержанных в Нидерландах, находится под стражей для выдачи польским властям. "В отношении 72 подозреваемых прокурором применены меры пресечения в виде залога, полицейского надзора и запрета на выезд из страны", - добавил прокурор..

    Предполагаемые действия могут наказываться лишением свободы на срок до 10 лет. Как подчеркивают следователи, дело носит эволюционный характер и возможны дальнейшие аресты.

    Источник основного фото: CBŚP

    .90 000 прокуроров критикуют качество следственной работы полиции

    Прокуроры критически относятся к качеству следственной работы полиции. Они указывают на отсутствие систематичности, концентрации деятельности, плана, бездеятельность, медлительность, безынициативность, затянутость и ошибки в подготовке решений и их неполноценное обоснование. Время перемен - считают они. Таков вывод доклада, подготовленного Институтом юстиции. Опрос проводился в первой половине 2017 года.По нему было допрошено более тысячи прокуроров.

    Это не хорошо

    Что самое худшее? Ошибки чаще всего допускаются в подготовительном производстве по многоходовым и экономическим делам с участием многих подозреваемых или свидетелей и требующих специальных знаний. В частности, по данным проверяемых прокуроров, наихудшее положение было по делам о преступлениях против хозяйственного оборота, имущества, жизни и здоровья, а также семьи и заботы. В чем причина? Чрезмерная нагрузка на сотрудников полиции, которые одновременно проводят слишком много расследований.

    Другая причина – недостаточная подготовка офицеров и отсутствие подготовки.

    Это подтверждает прокурор Петр Косматый из Краковской областной прокуратуры.

    - При сотрудничестве бывает иначе, - признает он. И добавляет, что недостатки чаще всего видны в экономических вопросах. И из-за этого действия занимают больше времени, в результате чего появляется хроничность. Это не конец.

    Существенной проблемой является также передача важных для дела процессуальных действий другим подразделениям полиции, что затягивает производство по делу и приводит к необходимости повторения действий из-за неполноты полученных данных.

    Сложное сотрудничество

    Отвечая на вопрос о сотрудничестве, прокуроры жалуются на отсутствие адекватного и частого общения и разную статистику полиции и прокуратуры, что приводит к разнице в приоритетах. Отсюда трудности с исполнением прокурорских постановлений.

    Нередко опрос указывал и на то, что полицейские не придавали должного значения судебным делам.

    - Их устраивает обнаружение преступника, а доказывание преступления и вины принадлежит кому-то другому, конкретно прокурору, - поясняют следователи.

    Самореклама

    Уникальная возможность

    Годовой доступ к контенту rp.pl за половину цены

    КУПИТЬ

    Проблема видна и в полицейских участках, когда ведутся дела по мелким преступлениям, где есть молодые кадры неопытных милиционеров, которым не у кого учиться.

    Чем серьезнее преступление и чем выше личность, тем лучше сотрудничество. Также лучше в подразделениях в небольших городах, где прямой контакт между прокурорами и офицерами проще.

    В кратком изложении доклада содержится постулат о том, что полицейские должны быть закреплены за конкретными прокурорами по именам, и что эти прокуроры должны влиять на их вознаграждение (что, по их мнению, должно быть мотивирующим).

    Еще одним требованием является полное отделение следственной работы от полицейских структур. Здесь следует заниматься только профилактикой. Новая полиция, в свою очередь, должна подчиняться исключительно прокурору и заниматься расследованиями и расследованиями.©?

    Мнение для "Речи Посполитой"

    Адам Рапацкий, генерал, бывший заместитель министра внутренних дел

    Проблема сложная для обеих сторон. Чтобы быть честным до конца, надо признать, что прокуроров, знающих хозяйственное право достаточно, чтобы вести сложные экономические дела, тоже немного. Это правда, что сегодня в полиции может быть хуже, потому что недавно произошла замена персонала и произошло значительное сокращение этих опытных сотрудников.Тот, кто имел дело с такими делами, знает, что для того, чтобы быть хорошим и эффективным, нужно работать в этом отделе годами и знать экономические реалии. Это глубокая специализация, требующая постоянного обучения. В полиции период базовой подготовки на самом деле слишком короток, нет так называемой дополнительной подготовки. Нет инструкций, которые облегчили бы работу полицейским. Нужна также открытость полиции и прокуратуры к диалогу с честным бизнесом.

    .

    Смотрите также